Конспект НОД
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект по познавательному развитию.Познакомит детей старшего дошкольного возраста с бытом, обычаями русской культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zhili-byli.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по познавательному развитию
для детей старшей группы
Тема: « Жили-были…»
Воспитатель: Шавкина Оксана Владимировна
МАДОУ ЦРР –д/с № 9 « Улыбка»
Задачи:
Образовательные:
Закрепить у детей знания о предметах крестьянского быта,(печь,ухват,коромысло,закрепить пословицы о сказках; приобщать детей к духовной культуре русского народа.
Словарь: ввести в активный словарь детей слова: изба, хата, журить, кут.
Развивающие: развивать познавательную активность, умение рассуждать.
Воспитательные: воспитывать любовь к книгам, к русским народным сказкам.
Воспитание интереса к русским традициям через сказку.
Ход занятия:
Вос-ль. Мы отправляемся с вами в далекое путешествие - в прошлое, а поможет нам волшебница-сказка. Множество сказок мы знаем с вами, а с некоторыми познакомились лишь недавно. Каждая из них раскрывает нам свои секреты, рассказывает о жизни предков.
Голос:- Ой, про меня не забудьте.
Вос-ль:- Кто это говорит?
Голос:- Отгадайте:
У Лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью он ученый
Все ходит по цепи кругом
Идет направо песнь заводит
Налево сказку говорит
Дети: Кот ученый
Вос-ль: Правильно
Кот:- Здравствуйте ребята!
-Я приглашаю вас в «страну русских народных сказок», там у меня зарыт клад, и думаю что вы
поможете его найти.
Но, чтобы попасть в эту страну назовите русские народные сказки которые вы знаете? (ответы детей)
Вос-ль: А теперь в путь! Посмотрите, какое болото, на нем есть кочки, надо его перейти, будем переходить, выполняя задание назвать старинные слова, которые встречаются в сказках
Игра»Скажи по-другому»
Дом- изба, хата, кров, лоб-чело
Комната-горница, ругать-журить
Угол-кут,говорить-глаголить
Шторы-занавески пальцы-персты
Девушка-девица, кормить-потчевать
Шкаф-сундук
Кот:- Какие вы молодцы. А что за дерево у нас на пути? (ответы детей)
Вос-ль: Ребята, а что мы знаем о березе (ответы детей символ России, водили хороводы).
Вос-ль: Да, береза-символ России, олицетворяющий, выражающий чистоту, красоту родной земли. Береза в старые времена становилась центром многих русских праздников, гуляний, обрядов.
Становитесь и мы будем водить хоровод «Во поле березонька стояла»
Вос-ль: Смотрите изба на пути, зайдем, отдохнем.. Дверь открыли и сразу в горницу попали.
Что стоит в горнице? (ответы детей печь),(предлагаю детям сесть на стульчики)
Ребята, а что мы знаем о печке-матушке
-Где печь ставили?(посреди горницы)
Вос-ль: С печью связан весь быт, вся жизнь крестьянина. Недаром народ наделял печь волшебными свойствами, а образ печи стал традиционным для народных сказок.
Какие вы знаете сказки, в которых говорится о печи? (ответы детей)
А еще о печи говорили «Печь всему голова»
Голова - значит самая главная.
Давайте подумаем: почему печь в избе самая главная?
Где в горнице пищу готовить? ( в печи)
Когда на улице зима, мороз, а у нас в детском саду тепло. Что нас греет? (ответы детей)
А в старину батарей не было. Что тогда грело (печь).Что нужно,
чтобы печь грела? (дрова)
Да, печь и накормит и обогреет.
А случалось и так: нагуляются дети, на горках накатаются, в снежки наиграются, придут домой мокрые, замерзшие.Где сушить одежду и валенки? (ответы детей)
Оказывается печь и сушит, и не только одежду. Что ещё можно сушить на печи? (грибы, ягоды, травы).
А ещё печь лечит! Если дети пришли с прогулки промокшие. Что с ними может случиться? (простудятся), уложат простуженного на печку, она его прогреет и простуда пройдет. Вот почему говорят: «Печь – всему голова». Она и кормит, и греет, и сушит, и лечит.
Пальчиковая гимнастика «Как у бабушки Наташи»
Вос-ль: Кот, а что ещё интересного на Руси делали, чего не встречается в нашей жизни?
Кот: А вот мы вместе с вами сейчас поиграем, и узнаем.
Вос-ль: Посидим на лавках, около стола. Еду сварим в чугунах, вытащим, из колодца ведро воды коромыслом донесем до избы, в рукомойник нальем.
Ухватом вытащим чугунок со щами, В люльке покачаем младенца. В каких сказках мы встречаемся со всеми этими действиями. («Волшебная дудочка», «У страха глаза велики», «Девочка-Снегурочка», «Морозко»)
Тихо, детишки чтобы уснул наш маленький споем колыбельную (поем колыбельную)
Вос-ль: Ну вот отдохнули, поиграли, песню спели пора и в путь.(имитация ходьбы)
Вос-ль :Ребята посмотрите дуб стоит. На дубе записка
«Дорогие дети! Вы уже давно путешествуете по стране русских народных сказ то что вы ищите лежит у моих корней. Открыть сундучок сможете, если прочитаете пословицы.
Сказка ложь, да
Нашей сказочке конец, а кто
Открываем сундук и воспитатель вынимает книгу «Русские народные сказки»
Кот: -Ой, как я рад, я люблю читать, книга лучший подарок и я эту книгу дарю вашей группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....