конспект НОД "Семья" в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
конспкт НОД по социально - коммуникативному развитию "Семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_semya.docx | 27.45 КБ |
semya_-_7-ya.ppsx | 826.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №3, корпус 1
Конспект непосредственной
образовательной деятельности
по социально – коммуникативному развитию
в старшей группе на тему «Семья»
Воспитатель:
Зубкова Е. Н.
г. Березники, 2015 г.
Конспект НОД
Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие
Раздел: Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание
Тема: «Семья»
Цель: Уточнение и расширение знаний о семье, членах семьи, родственных связях.
Интеграция образовательных областей: социализация, здоровье, чтение художественной литературы.
Триединая задача (воспитание, обучение, развитие):
Образовательные задачи:
-Формировать понятие о семье;
-формировать представление о членах семьи, как о людях, которые помогают и заботятся друг о друге;
-систематизировать знания детей о том, кем приходятся друг другу члены семьи;
- дать представление об обязанностях, которые выполняют члены семьи.
-активизировать в речи детей существительные, обозначающие названия членов семьи (мама, папа, дочь, сын и др.); прилагательные (весёлая, трудолюбивый, заботливая, смелый, седой и др.); глаголы (моет, стирает, чинит, шьёт, вяжет и др.);
- учить понимать предложно – падежные конструкции: кем приходится девочка маме?, кто девочка для мальчика?;
-учить отвечать на вопросы взрослого полными предложениями, строить простые и распространённые конструкции;
-побуждать согласовывать действия с речью.
Развивающие задачи:
- развивать зрительное и слуховое внимание: учить слышать и слушать друг друга и педагога;
- развивать логическое мышление, через установление пар родственных отношений (мама – сын, бабушка – внучка, брат и сестра).
- объяснить смысл пословиц о семье.
Воспитательные задачи:
-воспитывать желание помогать старшим членам семьи, заботиться друг о друге.
Методы:
Методы наглядные: демонстрация презентации, рассматривание сюжетной картины;
словесные: беседа, объяснение, координация речи и движений, чтение стихотворения;
игровые: дидактическая игра, игра малой подвижности, игровое упражнение.
Лексический материал: семья, мама, папа, родители, сын, дочь, дети, бабушка, дедушка, внуки;
добрая, красивая, ласковая, нежная, трудолюбивая, внимательная, старенькая, седая, заботливая; строгий, умный, сильный, смелый, храбрый, весёлый;
стирает, гладит бельё, варит обед, моет пол, пылесосит, зарабатывает деньги, ремонтирует бытовую технику, чинит мебель, делает ремонт, готовит еду, шьёт, вяжет, стряпает, помогает бабушке, выносит мусор, ходит в магазин.
Оборудование и инвентарь: картина «семья», презентация, мяч, корзинка, платочек, фотографии с членами семьи.
Прогнозируемые результаты:
Знать: соотношение родственных связей в семье.
Иметь опыт: активизировать мышцы лица, через передачу эмоционального состояния; совершенствовать общую и мелкую моторику.
Уметь: устанавливать причинно – следственные связи между своими поступками и настроением взрослых членов семьи.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- побудительный Организационно - поисковый Рефлексивно- коррегирующий | Орг. момент Дети встают в круг. - Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Проблемная ситуация. Просмотр презентации «Семья» - Ребята, сегодня утром в группе я нашла письмо, не простое, а видеописьмо. Я предлагаю посмотреть его, может быть, оно подскажет, о чём мы будем говорить сегодня. Дети садятся на стульчики. Смотрят слайд-презентацию по теме «Семья». - Итак, как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня? - Правильно, сегодня мы будем говорить о семье Работа по сюжетной картине. - Что вы видите на картине? -Назовите людей, живущих в этом доме. -Как вы думаете, это родственники или посторонние люди? - Как называют родственников, живущих вместе? (Правильно, это семья.) - Семья – это родственники, живущие в одном доме, которые любят друг друга и заботятся друг о друге. - Назовите всех членов семьи. - Назовите самых старших членов семьи. - Назовите самых младших членов семьи - Как назвать одним словом мальчика и девочку, кто это? - Кем приходятся друг другу мальчик и девочка. - А кем приходятся мальчик (девочка) бабушке с дедушкой? - А как маму и папу назвать одним словом, кто они для детей? - Кем приходится девочка родителям? - А кем приходится мальчик маме и папе? Физминутка «Семейная зарядка» - А сейчас давайте вместе выполним семейную зарядку: Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками) Мы во двор выходим дружною семьёй. (маршируют на месте) Встанем в круг и по порядку Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг) Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить) Папа бодро приседает, (присесть и встать) Повороты вправо-влево Делает мой братик Сева. (руки на пояс, повороты туловища) А я сам бегу трусцой (бег на месте) И качаю головой. (наклоны головы вправо-влево) Дидактическая игра «Кто какой?» (игра с мячом) - Сейчас я предлагаю вам подобрать как можно больше слов о каждом члене семьи. Дети садятся на ковёр, воспитатель по очереди катает каждому мяч, а ребёнок называет слово и катит мяч обратно. Мама (какая?) Папа (какой?) Бабушка (какая?) Дедушка (какой?) Дидактическая игра «Распределим обязанности» - Все члены семьи выполняют разную работу по дому. Давайте назовём, что делает каждый. - Как много дел у взрослых, а особенно у мамы. Давайте послушаем стихотворение о маме. Мама долго хлопотала: Я ее не буду трогать, К маме стану я поближе - Нету песенки чудесней. - За день мама делает очень много дел и часто под вечер устаёт. Игра малой подвижности «Маме надо отдыхать…» - Я предлагаю вам поиграть в игру «Маме надо отдыхать». Маме надо отдыхать Маме хочется поспать. Я на цыпочках хожу, Маму я не разбужу. Тук-тук-тук-тук-тук-тук-тук Раздаётся пяток стук. Наши пяточки идут. Прямо к мамочке бегу. Психогимнастика «Мамино настроение» (выполняется сидя на стульях) - Ребята, я знаю, что все вы очень любите своих родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Но, несмотря на это, иногда их огорчаете. Сейчас я буду вам называть поступки детей. Если вы считаете, что это хороший поступок – поднимите вверх солнышко и улыбнитесь, а если это плохой поступок – поднимите тучку и сделайте грустное лицо. Сын полил комнатные цветы. Дочка съела всю кашу. Мальчик порвал книжку. - Ребята, а как надо поступить, если вы порвали книжку? Дети убрали игрушки на место. Девочка разбила чашку. - Если вы нечаянно разобьёте посуду, то что надо сделать? Сын подрался во дворе. - А как надо играть? А если вам, что то не нравится? Дочка помыла посуду. Мальчик вытер пыль. Дидактическое упражнение «Корзина добрых дел» - Ребята, а вы хотите никогда не огорчать своих родных? - Как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, бабушек и дедушек? (хорошими поступками) - Тогда нам поможет корзина добрых дел. - Давайте встанем в круг, будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких. - Ой, посмотрите, я что- то нашла в корзине – это ваши семейные фотографии. - Какие вы здесь красивые и счастливые. - Ребята, я заметила, что вы все очень обрадовались, когда увидели свои семейные фотографии. Наверное потому, что каждый из вас очень любит своих близких. - Не зря в народе говорят: Не нужен и клад, если в семье лад. - Как вы понимаете эту пословицу? (Нет ничего важнее, чем хорошие добрые отношения между членами семьи. Не деньги и богатство делают людей счастливыми, а дружная семья.) А еще существуют в народе такие пословицы о семье: «Семьей дорожить – счастливым быть», «Дом согревает не печь, а любовь и согласие», «Дома и стены помогают», «В гостях хорошо, а дома лучше», «В дружной семье и в холод тепло». Упражнение «Пожелание своей семье» - А сейчас давайте, каждый из вас скажет пожелание своей семье. Какой бы вы хотели, чтобы была ваша семья. Подведение итогов. - Ребята, я надеюсь, что ваши семьи обязательно будут дружными, здоровыми, весёлыми. А вы в свою очередь постарайтесь не забывать радовать своих близких хорошими поступками. - Сейчас я предлагаю взять ваши семейные фотографии, посмотреть на них и мысленно крепко-крепко обнять своих маму с папой. | Ответ детей: О семье Это дом. Бабушка, дедушка, папа, мама, девочка и мальчик. Это родственники. Семья. Бабушка, дедушка, мама, папа, сын и дочь. Бабушка и дедушка Мальчик и девочка Это дети. Они брат и сестра. Мальчик для дедушки с бабушкой внук. Девочка для дедушки с бабушкой – внучка. Они родители. Девочка для них дочка. Мальчик для мамы и папы – сын. добрая, красивая, ласковая, нежная, трудолюбивая, внимательная, умная; строгий, умный, сильный, смелый, храбрый, весёлый; старенькая, добрая, ласковая, седая, заботливая; старый, умный, седой, добрый; Мама – стирает, гладит бельё, варит обед, моет пол, пылесосит; Папа – зарабатывает деньги, ремонтирует бытовую технику, чинит мебель, делает ремонт; Бабушка – готовит еду, шьёт, вяжет, стирает, стряпает пирожки; Дедушка – помогает бабушке, чинит мебель, выносит мусор, ходит в магазин. дети на цыпочках идут по кругу дети останавливаются в кругу и громко топают дети подходят к «маме» и обнимают извиниться дружно надо договариваться или обратиться за помощью к взрослому хорошими поступками Я буду мыть посуду. Я буду поливать цветы. Я буду убирать игрушки. Я буду пылесосить. Я буду вытирать пыль. Я буду заправлять кровать. Я буду хорошо себя вести. Дети предлагают свои варианты ответа. Я хочу, чтобы моя семья была дружная (весёлая, здоровая, никогда не ссорились, больше времени проводили вместе). |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект в старшей группе. Познание(ФЦКМ). Тема:"Широка страна моя родная"
Закрепление знаний о родном крае, о стране....
Конспект для старшей группы «Бронзовый солдат».
Программное содержание:· Познакомить детей с памятниками защитникам Отечества;· Расширять представ...
Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».
Конспект НОД(старшая группа)Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...
План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп
Образовательные области:речевая, социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные задачи: воспитывать патриотические чувства, ...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект занятия, старшая группа, речевое развитие. Путешествие в царство Фольклора для детей старшей группы.
Данное занятие проходило в рамках районого семинара в феврале 2020г...