Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» с детьми старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Леонова Светлана

Цель: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь.

 

Программное содержание:

Образовательные задачи.

Развитие у детей грамматического строя речи: закрепление в речи предлогов      ( на, с, по, за, у);  закреплять умение образовывать и использовать в речи сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами; употребление в речи прилагательных; учить употреблять в речи формы глаголов, обозначающих способы передвижения животных. Обучение связной речи: закреплять умение строить предложения из 3-4 слов. Продолжать совершенствование фразовой речи.

Развивающие задачи.

Развивать любознательность и познавательную активность через включение детей в различные игровые ситуации;

Воспитательные задачи: воспитывать внимание, активность, отзывчивость  при восприятии сказок, произведений народного творчества.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_1.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 комбинированного вида Калининского района

г. Санкт-Петербурга.

Конспект

Непосредственно  образовательной деятельности  

«Путешествие по сказкам» с детьми старшего  дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Использование современных образовательных технологий

-  Триз

-  психогимнастика

-  здоровьесберегающие  технологии

- Проектная деятельность(игровая технология)

Проводил воспитатель: Леонова С.А.

Санкт-Петербург 2013г.

Цель: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь.

Программное содержание:

Образовательные задачи.

Развитие у детей грамматического строя речи: закрепление в речи предлогов      ( на, с, по, за, у);  закреплять умение образовывать и использовать в речи сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами; употребление в речи прилагательных; учить употреблять в речи формы глаголов, обозначающих способы передвижения животных. Обучение связной речи: закреплять умение строить предложения из 3-4 слов. Продолжать совершенствование фразовой речи.

Развивающие задачи.

Развивать любознательность и познавательную активность через включение детей в различные игровые ситуации;

Воспитательные задачи: воспитывать внимание, активность, отзывчивость  при восприятии сказок, произведений народного творчества.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к ним, просмотр мультфильмов, беседы на нравственные темы, заучивание стихов, поговорок о добре и дружбе.

Материал к занятию: иллюстрации к знакомым сказкам, карточки с картинками (плохие и хорошие поступки),макет  солнышка, разноцветные клубочки, атрибуты к сказкам, музыкальные  инструменты.

Ход занятия:

- Сегодня такой хороший день! У всех хорошее настроение!

-Посмотрите на солнышко. Какое оно?

На каждый ответ прикладываю к желтому кругу желтый лучик.

- Вот какое у нас получилось замечательное солнышко.

-Давайте улыбнемся солнышку, прищурим глазки, подмигнем солнышку.

-В такой солнечный денек так и хочется гулять. Я приглашаю вас отправиться в сказки. А поможет нам в этом вот этот волшебный клубок. Какой цвет у клубка? /розовый/. За клубочком мы пойдем и куда же попадем?

 Выставлены атрибуты из сказки « 3 медведя».

-Как вы думаете, кто здесь живет? Молодцы, узнали!

- Ах, какой здесь беспорядок! Давайте поможем мишкам, навести порядок.

-Посмотрите большой стол, а это маленький…столик.

Кровать – кроватка; миска – мисочка; чашка – чашечка; ложка – ложечка; стул – стульчик

-Молодцы справились, а теперь давайте посуду помоем.

1,2,3,4                                                                (удар кулачками)

Мы посуду  перемыли:                                     (ладонь скользит по ладони)      

Чайник, чашку, ковшик,                                  (загибаем пальчики)

Ложку и большую поварешку.

Мы посуду перемыли :                                      (ладонь скользит по ладони)

Только чашку мы разбили,                                (загибаем пальчики)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайник отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы мишкам помогали.                                (удар кулачками).

- Надо посуду поскорее склеить.   /Дети составляют разрезные картинки/.

- Молодцы, а теперь нам пора идти, пока медведи не пришли домой.

-Нас клубок вперед зовет, а клубочек то стал другого цвета. Какой это цвет?        

Выставлен макет реки, через речку мост, а на нем 2 козы.

Привел нас голубой клубок к голубой реке. А живут здесь две козы

-Вы их узнали? Какие это козы? Давайте вспомним, что с ними произошло?

Составление 3-4  предложений по сказке «Упрямые козы».

Психогимнастика «Цветы на полянке»

– Давайте представим, что все вы – разные цветы (растения) на полянке.

Светит ласковое солнышко. Как ваши головки поворачиваются за солнышком?

А теперь подул легкий ветерок. Как качаются ваши стебельки?

Ветер усиливается, на небе появляются тучи. Надвигается гроза, упали первые капли дождя. Что происходит с цветами? Покажите.

Но вот тучи рассеиваются, гроза стихает, показывается солнышко. Стекают последние капельки с ваших лепесточков. Умытые и свежие стоят цветочки на полянке и улыбаются солнцу.

-Молодцы! Клубочек нас снова зовет, и он изменил свой цвет! Какой это цвет?

- Оранжевый клубок привел нас на зеленую лужайку./На лужайке сидит кукла/

-Ты, почему такая грустная? Как тебя зовут?

-Меня зовут Маша, я потерялась и не знаю из какой я сказки!

-Давайте поможем Маше! Будем отгадывать загадки.

На  ковролине  сюжет сказки закрыт, открывается по ходу отгадывания загадок.

1.Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки, боится кошки. /Мышка/.

       2.Я умею чисто мыться не водой, а язычком.

       Как мне часто снится блюдце с теплым молоком./Кошка/.

              3.С хозяином дружит, дом сторожит.

             Живет под крылечком, хвост колечком. /Собака/.

                       4.Круглый бок, желтый бок, сиди на грядке колобок.

                      Врос в землю крепко, что же это? /Репка/.

-Ребята, из какой сказки Маша?  Давайте слово «Маша» разделим на части.

Дети хлопают, произнося слово по частям. То же со словами «Мышка, кошка, собака, репка».

-Маша очень рада, что вы нашли ее сказку и приглашает всех в кружок.

Речь с движением.

«На зеленой, на лужайке.            / Идем по кругу/.

  Заиграли балалайка.                  /Игра на балалайке/.

  Заиграла дудочка,                     /Игра на дудочке/.    

Дудочка-погудочка.

В сарафане красненьком            /Дети пляшут/.

Пляшет наша Машенька.

-Весело поплясали. У Маши есть разные музыкальные инструменты, она хочет с вами поиграть.

За ширмой поочередно звучат инструменты: балалайка, дудка, барабан, колокольчик, погремушка.

-До свидания Машенька, нам пора дальше идти. Посмотрите наш клубок, изменил цвет. Какой это цвет?

-За серым клубочком вдаль пойдем к теремку мы подойдем.

Стоит теремок, в окошки вставлены животные из сказки «Теремок».

- Стоит в поле теремок-теремок, а на нем висит замок.

-Давайте откроем замок и увидим, кто же там живет?

Дети подбирают нужный ключ к замочку из геометрических фигур.

-Дверь открывается, кто это? /мышка/

-А что мышка делает? /бегает, пищит…/

-Следующей в теремке жила…лягушка.

-что она делает?  /прыгает, квакает…/

-А потом кто появился?   /зайка/

-Что он делает?  /скачет, прыгает,…/

-Потом пришел…волк.

-Что он делает?  / ходит, воет, бродит…/

-А затем пришла….лиса.

- Что она делает?  /крадется, ходит…/

-а потом появился …медведь.

-Что же он делает?  / спит, рычит, бредет…./

--Медведь влез в теремок и сломал его. Давайте построим новый теремок.

Дети по образцу строят теремок.

-Умницы все зверюшки рады, а нам пора в путь.

-Клубочек снова поменял цвет! Какой это цвет?

-Молодцы вы у меня все цвета знаете!

-За белым клубочком мы пойдем и куда же попадем?

На ковре выложен сюжет сказки «Колобок»

-Что это за сказка? Правильно это колобок!

-Ребята, где сидит колобок?  /на окошке/

-С чего спрыгнул колобок?   / с окошка/

-Где катится колобок?  / по дорожке/

-Где стоит зайка?  / у пенька/

-Где стоит волк?  / за деревом/

-А медведь где сидит?  / на пеньке/

-А лиса где стоит?  /  за мостом/

-Молодцы все правильно рассказали!

-А клубочек стал вновь розовым и вернет он нас домой .закружился , завертелся  клубок и мы закружимся. Вот мы и дома, вернулись к нашему солнышку, оно нам улыбается. Давайте расскажем, в каких сказках мы побывали.

Дети перечисляют названия сказок.

-Молодцы вы столько много знаете, умеете, вы  порадовали всех зверей и меня тоже! Вам подарок прислала Машенька вот это аппетитное печенье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованной деятельности "Путешествие по сказкам" с детьми 2-3 лет

Очень часто использую театрализации сказок в работе с детьми раннего возраста. Это их отвлекает, а также развивает воображение....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Колобок» Группа раннего возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Колобок» Группа раннего возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Колобок» Группа раннего возраста

Цель: создать условия для вовлечения детей в мир сказки “Колобок», вызвать желание помочь сказочному персонажу.Задачи:Образовательные:- Закрепить знания детей о диких и домашних живот...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Колобок» Группа раннего возраста

Занятие " Приключение Колобка" в ясельной группе "Цель: способствовать развитию свободного общения взрослых и детей, формировать дружеские, эмоционально-положительные взаимоотношения в ...

Календарный план индивидуальной/подгрупповой работы учителя-логопеда с детьми старшегодошкольного возраста в условиях общеразвивающего сада.

Календарное планирование индивидуальной и подгрупповой деятельности по коррекции речи детейМБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №209» учителя-логопеда Каретниковой З.П.Лексическая тема: &laq...

Конспект игрового занятия «Путешествие по сказкам» с детьми раннего возраста

Конспект игрового занятия «Путешествие по сказкам» с детьми раннего возрастаОО «Речевое развитие»Цель: Развитие связной речи детей раннего возраста, на основе русских народных ...