Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» с детьми старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь.
Программное содержание:
Образовательные задачи.
Развитие у детей грамматического строя речи: закрепление в речи предлогов ( на, с, по, за, у); закреплять умение образовывать и использовать в речи сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами; употребление в речи прилагательных; учить употреблять в речи формы глаголов, обозначающих способы передвижения животных. Обучение связной речи: закреплять умение строить предложения из 3-4 слов. Продолжать совершенствование фразовой речи.
Развивающие задачи.
Развивать любознательность и познавательную активность через включение детей в различные игровые ситуации;
Воспитательные задачи: воспитывать внимание, активность, отзывчивость при восприятии сказок, произведений народного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 комбинированного вида Калининского района
г. Санкт-Петербурга.
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие по сказкам» с детьми старшего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Использование современных образовательных технологий
- Триз
- психогимнастика
- здоровьесберегающие технологии
- Проектная деятельность(игровая технология)
Проводил воспитатель: Леонова С.А.
Санкт-Петербург 2013г.
Цель: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь.
Программное содержание:
Образовательные задачи.
Развитие у детей грамматического строя речи: закрепление в речи предлогов ( на, с, по, за, у); закреплять умение образовывать и использовать в речи сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами; употребление в речи прилагательных; учить употреблять в речи формы глаголов, обозначающих способы передвижения животных. Обучение связной речи: закреплять умение строить предложения из 3-4 слов. Продолжать совершенствование фразовой речи.
Развивающие задачи.
Развивать любознательность и познавательную активность через включение детей в различные игровые ситуации;
Воспитательные задачи: воспитывать внимание, активность, отзывчивость при восприятии сказок, произведений народного творчества.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к ним, просмотр мультфильмов, беседы на нравственные темы, заучивание стихов, поговорок о добре и дружбе.
Материал к занятию: иллюстрации к знакомым сказкам, карточки с картинками (плохие и хорошие поступки),макет солнышка, разноцветные клубочки, атрибуты к сказкам, музыкальные инструменты.
Ход занятия:
- Сегодня такой хороший день! У всех хорошее настроение!
-Посмотрите на солнышко. Какое оно?
На каждый ответ прикладываю к желтому кругу желтый лучик.
- Вот какое у нас получилось замечательное солнышко.
-Давайте улыбнемся солнышку, прищурим глазки, подмигнем солнышку.
-В такой солнечный денек так и хочется гулять. Я приглашаю вас отправиться в сказки. А поможет нам в этом вот этот волшебный клубок. Какой цвет у клубка? /розовый/. За клубочком мы пойдем и куда же попадем?
Выставлены атрибуты из сказки « 3 медведя».
-Как вы думаете, кто здесь живет? Молодцы, узнали!
- Ах, какой здесь беспорядок! Давайте поможем мишкам, навести порядок.
-Посмотрите большой стол, а это маленький…столик.
Кровать – кроватка; миска – мисочка; чашка – чашечка; ложка – ложечка; стул – стульчик
-Молодцы справились, а теперь давайте посуду помоем.
1,2,3,4 (удар кулачками)
Мы посуду перемыли: (ладонь скользит по ладони)
Чайник, чашку, ковшик, (загибаем пальчики)
Ложку и большую поварешку.
Мы посуду перемыли : (ладонь скользит по ладони)
Только чашку мы разбили, (загибаем пальчики)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайник отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы мишкам помогали. (удар кулачками).
- Надо посуду поскорее склеить. /Дети составляют разрезные картинки/.
- Молодцы, а теперь нам пора идти, пока медведи не пришли домой.
-Нас клубок вперед зовет, а клубочек то стал другого цвета. Какой это цвет?
Выставлен макет реки, через речку мост, а на нем 2 козы.
Привел нас голубой клубок к голубой реке. А живут здесь две козы
-Вы их узнали? Какие это козы? Давайте вспомним, что с ними произошло?
Составление 3-4 предложений по сказке «Упрямые козы».
Психогимнастика «Цветы на полянке»
– Давайте представим, что все вы – разные цветы (растения) на полянке.
Светит ласковое солнышко. Как ваши головки поворачиваются за солнышком?
А теперь подул легкий ветерок. Как качаются ваши стебельки?
Ветер усиливается, на небе появляются тучи. Надвигается гроза, упали первые капли дождя. Что происходит с цветами? Покажите.
Но вот тучи рассеиваются, гроза стихает, показывается солнышко. Стекают последние капельки с ваших лепесточков. Умытые и свежие стоят цветочки на полянке и улыбаются солнцу.
-Молодцы! Клубочек нас снова зовет, и он изменил свой цвет! Какой это цвет?
- Оранжевый клубок привел нас на зеленую лужайку./На лужайке сидит кукла/
-Ты, почему такая грустная? Как тебя зовут?
-Меня зовут Маша, я потерялась и не знаю из какой я сказки!
-Давайте поможем Маше! Будем отгадывать загадки.
На ковролине сюжет сказки закрыт, открывается по ходу отгадывания загадок.
1.Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки, боится кошки. /Мышка/.
2.Я умею чисто мыться не водой, а язычком.
Как мне часто снится блюдце с теплым молоком./Кошка/.
3.С хозяином дружит, дом сторожит.
Живет под крылечком, хвост колечком. /Собака/.
4.Круглый бок, желтый бок, сиди на грядке колобок.
Врос в землю крепко, что же это? /Репка/.
-Ребята, из какой сказки Маша? Давайте слово «Маша» разделим на части.
Дети хлопают, произнося слово по частям. То же со словами «Мышка, кошка, собака, репка».
-Маша очень рада, что вы нашли ее сказку и приглашает всех в кружок.
Речь с движением.
«На зеленой, на лужайке. / Идем по кругу/.
Заиграли балалайка. /Игра на балалайке/.
Заиграла дудочка, /Игра на дудочке/.
Дудочка-погудочка.
В сарафане красненьком /Дети пляшут/.
Пляшет наша Машенька.
-Весело поплясали. У Маши есть разные музыкальные инструменты, она хочет с вами поиграть.
За ширмой поочередно звучат инструменты: балалайка, дудка, барабан, колокольчик, погремушка.
-До свидания Машенька, нам пора дальше идти. Посмотрите наш клубок, изменил цвет. Какой это цвет?
-За серым клубочком вдаль пойдем к теремку мы подойдем.
Стоит теремок, в окошки вставлены животные из сказки «Теремок».
- Стоит в поле теремок-теремок, а на нем висит замок.
-Давайте откроем замок и увидим, кто же там живет?
Дети подбирают нужный ключ к замочку из геометрических фигур.
-Дверь открывается, кто это? /мышка/
-А что мышка делает? /бегает, пищит…/
-Следующей в теремке жила…лягушка.
-что она делает? /прыгает, квакает…/
-А потом кто появился? /зайка/
-Что он делает? /скачет, прыгает,…/
-Потом пришел…волк.
-Что он делает? / ходит, воет, бродит…/
-А затем пришла….лиса.
- Что она делает? /крадется, ходит…/
-а потом появился …медведь.
-Что же он делает? / спит, рычит, бредет…./
--Медведь влез в теремок и сломал его. Давайте построим новый теремок.
Дети по образцу строят теремок.
-Умницы все зверюшки рады, а нам пора в путь.
-Клубочек снова поменял цвет! Какой это цвет?
-Молодцы вы у меня все цвета знаете!
-За белым клубочком мы пойдем и куда же попадем?
На ковре выложен сюжет сказки «Колобок»
-Что это за сказка? Правильно это колобок!
-Ребята, где сидит колобок? /на окошке/
-С чего спрыгнул колобок? / с окошка/
-Где катится колобок? / по дорожке/
-Где стоит зайка? / у пенька/
-Где стоит волк? / за деревом/
-А медведь где сидит? / на пеньке/
-А лиса где стоит? / за мостом/
-Молодцы все правильно рассказали!
-А клубочек стал вновь розовым и вернет он нас домой .закружился , завертелся клубок и мы закружимся. Вот мы и дома, вернулись к нашему солнышку, оно нам улыбается. Давайте расскажем, в каких сказках мы побывали.
Дети перечисляют названия сказок.
-Молодцы вы столько много знаете, умеете, вы порадовали всех зверей и меня тоже! Вам подарок прислала Машенька вот это аппетитное печенье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Колобок» Группа раннего возраста
Конспект открытого занятия...
Сценарий театрализованной деятельности "Путешествие по сказкам" с детьми 2-3 лет
Очень часто использую театрализации сказок в работе с детьми раннего возраста. Это их отвлекает, а также развивает воображение....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Колобок» Группа раннего возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Колобок» Группа раннего возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Колобок» Группа раннего возраста
Цель: создать условия для вовлечения детей в мир сказки “Колобок», вызвать желание помочь сказочному персонажу.Задачи:Образовательные:- Закрепить знания детей о диких и домашних живот...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Колобок» Группа раннего возраста
Занятие " Приключение Колобка" в ясельной группе "Цель: способствовать развитию свободного общения взрослых и детей, формировать дружеские, эмоционально-положительные взаимоотношения в ...
Календарный план индивидуальной/подгрупповой работы учителя-логопеда с детьми старшегодошкольного возраста в условиях общеразвивающего сада.
Календарное планирование индивидуальной и подгрупповой деятельности по коррекции речи детейМБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №209» учителя-логопеда Каретниковой З.П.Лексическая тема: &laq...
Конспект игрового занятия «Путешествие по сказкам» с детьми раннего возраста
Конспект игрового занятия «Путешествие по сказкам» с детьми раннего возрастаОО «Речевое развитие»Цель: Развитие связной речи детей раннего возраста, на основе русских народных ...