Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие с Филиппком" с детьми старшего возраста, с ОВЗ, ТНР
план-конспект занятия по логопедии

Ирина Геннадьевна Рачкова

Вместе с детьми учитель-логопед повторяет лексическую тему  "Домашние животные", опираясь на историю мальчика Филиппка. ( рассказ Л.Н.Толстого )

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nodstarshgrfilippok.docx34.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 67 Московского района

г. Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Путешествие с Филиппком»

с детьми старшего возраста, с ограниченными возможностями здоровья, тяжелыми нарушениями речи

Автор: Рачкова Ирина Геннадьевна

Должность: учитель-логопед высшей квалификационной категории

2024 год

Используемые современные образовательные технологии:

  1. Здоровьесберегающие технологии:
  1. Сочетание речи с кодированными движениями пальцев рук.
  2. Артикуляционная гимнастика.
  3. Дыхательная гимнастика.

  1. Арт-терапевтическая технология:

Используемое оборудование:

  1. Фигурки домашних животных
  2. Картинки с изображениями детенышей домашних животных
  3. Книжка с иллюстрациями «Филиппок»
  4. Магнитные символы гласных и согласных звуков
  5. Пластмассовые буквы
  6. Слоговые карточки

Предварительная работа:

  1. Просмотр слайдов с изображениями домашних животных и их детенышей. Беседа о том, какую пользу приносят домашние животные. Разучивание стихотворения «У собаки глаз собачий…». Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Филиппок».
  2. Артикуляционная гимнастика с зеркалами.

Цели. Активизация речевой деятельности детей. Формирование умения понимать и отвечать на вопросы: что? Что делает? Как? Когда? Какой? Какая? Какое? Какие? Развитие общей, тонкой и артикуляционной моторики.

Задачи (в соответствии с ФГОС ДО):

  1. Физическое развитие:
  • Продолжать работу над формированием пространственных представлений, развивать координацию движений.
  • Развивать крупную и мелкую моторику, мимико-артикуляционную моторику.
  • Развивать и формировать физиологически правильное (диафрагмальное) дыхание.

  1. Социально-коммуникативное развитие:
  • Развивать общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми.
  • Формировать и развивать навыки самостоятельности, целенаправленности и самоконтроля.
  • Формировать позитивные установки к различным видам деятельности.
  • Способствовать выработке мотивации у детей, создавать положительное отношение к своему здоровью, всестороннему развитию.
  • Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности, развитие эмоциональной отзывчивости.

  1. Познавательное развитие:
  • Развивать познавательные процессы и любознательность детей в различных областях.
  • Развивать память, зрительное и слуховое внимание, логику, мышление, воображение.

  1. Речевое развитие:
  • Формировать представление о домашних животных и их детенышах
  • Совершенствовать артикуляционный аппарат.
  • Обогащать активный и пассивный словарь.
  • Учить понимать вопросы и отвечать полным предложением.

  1. Художественно-эстетическое развитие:
  • Формировать эстетическое отношение к окружающему миру как ценности.
  • Развивать чувство прекрасного, интерес к художественному творчеству.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

РЕЧЬ ПЕДАГОГА

РЕЧЬ ДЕТЕЙ

  1. I. Организационный момент.

Ребята, мы с вами в группе читали недавно быль Льва Николаевича Толстого про мальчика, который очень хотел пойти в школу. Вы помните его имя?

Сегодня у нас с вами состоится путешествие с Филиппком по дороге в школу.

II. Основная часть НОД.

Мы должны пройти через лес и выполнить волшебные упражнения для язычка.

(Логопед читает текст, дети параллельно произносят доступные звуки с движениями рук и выполняют артикуляционные упражнения. При повторении слов стихотворения повторяются движения.)

А мы с вами все слышим , и все видим.Посмотрите,

куда мы попали?

Взял Филиппок отцовскую шапку и пошел в школу. Идет по селу и вдруг видит, что кто-то спрятался за забором и за сугробом.(Звучат звуки деревни и голоса домашних животных. На магнитной доске изображения заборов и частей животных.)

Как вы думаете, какие домашние животные спрятались за забором?

Почему вы так решили?

МОЛОДЦЫ! Вы правильно ответили на мои вопросы.

Поиграем теперь в игру «Покажи» (Дети показывают пальчиками на части тела)

(Логопед достает из-за забора и из-за сугроба изображения кота, коня и козы и ставит их на наборное полотно). Произнесите еще раз названия этих животных и подумайте, каким из них соответствуют эти схемы

а) СтвГСтв б) СтвГСтвГ в) СтвГСм

Молодцы! А теперь скажите, сколько гласных звуков в слове КОЗА ? Назовите их по порядку.

Очень хорошо.

(На столе выставлены игрушечные фигурки домашних животых и загончики для них)

Идет Филиппок по дорожке в школу и вдруг видит, что некоторые животные выбрались из своих теплых загончиков и разбрелись по селу. Давайте поможем Филиппку навести порядок. Станем пастушками и поместим животных в их загончики. Четко произносите названия животных, разделите их на слоги и поместите: в первый загон – если в названии 1 слог, во второй – если в названии 2 слога, в третий – если в названии 3 слога.

Молодцы! Вы были хорошими пастушками, помогли Филиппку. И теперь мы можем идти дальше по дорожке в школу.

Когда Филиппок попал на урок в школе, учитель предложил ему прочитать свое имя. Давайте мы прочитаем слоги. Постарайтесь составить из них названия домашних животных.

Молодцы, вы хорошо справились с таким трудным заданием.

В школе еще есть урок рисования. Выбирайте детеныша домашнего животного, назовите его и «найдите его маму», раскрасив контур животного.

Не забудьте подписать свою работу в правом верхнем углу.

  1. Заключительная часть.

Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы и выполнили очень сложные задания. Молодцы! Похвалите себя :

Да.Его звали Филиппок.

Один, два, три, четыре, пять,(загибают пальцы)

В лес поедем отдыхать.

А в лесу тишина, (Указательный палец у губ)

Только слышно, как мы..(ладошки у ушей)

Едем, едем на лошадке.

Цок, цок, цок (артикуляционное упражнение «Лошадка»,вытянутые вперед руки, кулачки поднимаются вверх)

Едем, едем на лошадке,

Листья шуршат,листья шуршат,

Ш-ш-ш-ш-ш (артикуляционное упражнение «чашечка», ладошки вверх)

Едем, едем на лошадке,

Листья шуршат,

Тележка скрипит

С-с-с-с-с (артикуляционное упражнение «Мостик», выгорбленные ладошки вниз )

Едем, едем на лошадке,

Листья шуршат,

Тележка скрипит,

Дятел стучит

Д-д-д-д (артикуляционное упражнение «Дятел»,стучат кулачком о кулачок)

Едем, едем на лошадке,

Листья шуршат,

Тележка скрипит,

Дятел стучит,

Ветер шумит, ветер шумит ( артикуляционное упражнение «Трубочка»)

У-у-у-у-у

Ежик пыхтит, ежик пыхтит (пальцы в замке, ладошки раскрываются и закрываются )

Ф-ф-ф-ф

А солдаты идут, в барабаны бьют, (изображают бой в барабан.)

И ничего не слышат. (закрывают уши ладошками).

-В большое село.

-Кот, коза и конь, кролик, овца.

- За сугробом спрятался кот, потому что из-за сугроба торчит кошачий хвост.

-За забором спрятался конь, потому что из-за забора торчит конская голова и из-под забора видны конские копыта.

-(козий хвост, козья морда, козьи копыта, кроличьи уши)

-У собаки глаз собачий,

А у кошки он кошачий.

У овцы овечий хвост.

У козы козлиный хвост.

Поросячье ухо свинки,

Лошадиное – кобылки.

У коровы есть рога,

Полно вымя молока.

(Дети подбирают схемы )

-Два. Это звуки О, А.

- Это ко-ро-ва. В названии 3 слога, ставлю ее в третий загон…

- Это бык. В названии один слог. Ставлю его в первый загон.

- И т.д.

( Дети читают слоги. Составляют из слогов слова.)

(Дети раскрашивают животных).

-Мо-лод-цы! (Дети хлопают « по слогам»)

САЛЮТ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке».

Конспект непосредственной образовательной деятельности  воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Яблоня в цвету»

В белом кружевном нарядеЯблонька прекрасней всех,И в её лукавом взглядеСлышится весенний смех...

Конспект непосредственно образовательной деятельности – соревнования с детьми старшего дошкольного возраста «Веселые старты на воде»

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это  одна из ведущих задач, стоящих перед образовательным учреждением. Лучшая пропаганда з...