Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие с Филиппком" с детьми старшего возраста, с ОВЗ, ТНР
план-конспект занятия по логопедии
Вместе с детьми учитель-логопед повторяет лексическую тему "Домашние животные", опираясь на историю мальчика Филиппка. ( рассказ Л.Н.Толстого )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nodstarshgrfilippok.docx | 34.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 67 Московского района
г. Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Путешествие с Филиппком»
с детьми старшего возраста, с ограниченными возможностями здоровья, тяжелыми нарушениями речи
Автор: Рачкова Ирина Геннадьевна
Должность: учитель-логопед высшей квалификационной категории
2024 год
Используемые современные образовательные технологии:
- Здоровьесберегающие технологии:
- Сочетание речи с кодированными движениями пальцев рук.
- Артикуляционная гимнастика.
- Дыхательная гимнастика.
- Арт-терапевтическая технология:
Используемое оборудование:
- Фигурки домашних животных
- Картинки с изображениями детенышей домашних животных
- Книжка с иллюстрациями «Филиппок»
- Магнитные символы гласных и согласных звуков
- Пластмассовые буквы
- Слоговые карточки
Предварительная работа:
- Просмотр слайдов с изображениями домашних животных и их детенышей. Беседа о том, какую пользу приносят домашние животные. Разучивание стихотворения «У собаки глаз собачий…». Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Филиппок».
- Артикуляционная гимнастика с зеркалами.
Цели. Активизация речевой деятельности детей. Формирование умения понимать и отвечать на вопросы: что? Что делает? Как? Когда? Какой? Какая? Какое? Какие? Развитие общей, тонкой и артикуляционной моторики.
Задачи (в соответствии с ФГОС ДО):
- Физическое развитие:
- Продолжать работу над формированием пространственных представлений, развивать координацию движений.
- Развивать крупную и мелкую моторику, мимико-артикуляционную моторику.
- Развивать и формировать физиологически правильное (диафрагмальное) дыхание.
- Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми.
- Формировать и развивать навыки самостоятельности, целенаправленности и самоконтроля.
- Формировать позитивные установки к различным видам деятельности.
- Способствовать выработке мотивации у детей, создавать положительное отношение к своему здоровью, всестороннему развитию.
- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности, развитие эмоциональной отзывчивости.
- Познавательное развитие:
- Развивать познавательные процессы и любознательность детей в различных областях.
- Развивать память, зрительное и слуховое внимание, логику, мышление, воображение.
- Речевое развитие:
- Формировать представление о домашних животных и их детенышах
- Совершенствовать артикуляционный аппарат.
- Обогащать активный и пассивный словарь.
- Учить понимать вопросы и отвечать полным предложением.
- Художественно-эстетическое развитие:
- Формировать эстетическое отношение к окружающему миру как ценности.
- Развивать чувство прекрасного, интерес к художественному творчеству.
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
РЕЧЬ ПЕДАГОГА | РЕЧЬ ДЕТЕЙ |
Ребята, мы с вами в группе читали недавно быль Льва Николаевича Толстого про мальчика, который очень хотел пойти в школу. Вы помните его имя? Сегодня у нас с вами состоится путешествие с Филиппком по дороге в школу. II. Основная часть НОД. Мы должны пройти через лес и выполнить волшебные упражнения для язычка. (Логопед читает текст, дети параллельно произносят доступные звуки с движениями рук и выполняют артикуляционные упражнения. При повторении слов стихотворения повторяются движения.) А мы с вами все слышим , и все видим.Посмотрите, куда мы попали? Взял Филиппок отцовскую шапку и пошел в школу. Идет по селу и вдруг видит, что кто-то спрятался за забором и за сугробом.(Звучат звуки деревни и голоса домашних животных. На магнитной доске изображения заборов и частей животных.) Как вы думаете, какие домашние животные спрятались за забором? Почему вы так решили? МОЛОДЦЫ! Вы правильно ответили на мои вопросы. Поиграем теперь в игру «Покажи» (Дети показывают пальчиками на части тела) (Логопед достает из-за забора и из-за сугроба изображения кота, коня и козы и ставит их на наборное полотно). Произнесите еще раз названия этих животных и подумайте, каким из них соответствуют эти схемы а) СтвГСтв б) СтвГСтвГ в) СтвГСм Молодцы! А теперь скажите, сколько гласных звуков в слове КОЗА ? Назовите их по порядку. Очень хорошо. (На столе выставлены игрушечные фигурки домашних животых и загончики для них) Идет Филиппок по дорожке в школу и вдруг видит, что некоторые животные выбрались из своих теплых загончиков и разбрелись по селу. Давайте поможем Филиппку навести порядок. Станем пастушками и поместим животных в их загончики. Четко произносите названия животных, разделите их на слоги и поместите: в первый загон – если в названии 1 слог, во второй – если в названии 2 слога, в третий – если в названии 3 слога. Молодцы! Вы были хорошими пастушками, помогли Филиппку. И теперь мы можем идти дальше по дорожке в школу. Когда Филиппок попал на урок в школе, учитель предложил ему прочитать свое имя. Давайте мы прочитаем слоги. Постарайтесь составить из них названия домашних животных. Молодцы, вы хорошо справились с таким трудным заданием. В школе еще есть урок рисования. Выбирайте детеныша домашнего животного, назовите его и «найдите его маму», раскрасив контур животного. Не забудьте подписать свою работу в правом верхнем углу.
Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы и выполнили очень сложные задания. Молодцы! Похвалите себя : | Да.Его звали Филиппок. Один, два, три, четыре, пять,(загибают пальцы) В лес поедем отдыхать. А в лесу тишина, (Указательный палец у губ) Только слышно, как мы..(ладошки у ушей) Едем, едем на лошадке. Цок, цок, цок (артикуляционное упражнение «Лошадка»,вытянутые вперед руки, кулачки поднимаются вверх) Едем, едем на лошадке, Листья шуршат,листья шуршат, Ш-ш-ш-ш-ш (артикуляционное упражнение «чашечка», ладошки вверх) Едем, едем на лошадке, Листья шуршат, Тележка скрипит С-с-с-с-с (артикуляционное упражнение «Мостик», выгорбленные ладошки вниз ) Едем, едем на лошадке, Листья шуршат, Тележка скрипит, Дятел стучит Д-д-д-д (артикуляционное упражнение «Дятел»,стучат кулачком о кулачок) Едем, едем на лошадке, Листья шуршат, Тележка скрипит, Дятел стучит, Ветер шумит, ветер шумит ( артикуляционное упражнение «Трубочка») У-у-у-у-у Ежик пыхтит, ежик пыхтит (пальцы в замке, ладошки раскрываются и закрываются ) Ф-ф-ф-ф А солдаты идут, в барабаны бьют, (изображают бой в барабан.) И ничего не слышат. (закрывают уши ладошками). -В большое село. -Кот, коза и конь, кролик, овца. - За сугробом спрятался кот, потому что из-за сугроба торчит кошачий хвост. -За забором спрятался конь, потому что из-за забора торчит конская голова и из-под забора видны конские копыта. -(козий хвост, козья морда, козьи копыта, кроличьи уши) -У собаки глаз собачий, А у кошки он кошачий. У овцы овечий хвост. У козы козлиный хвост. Поросячье ухо свинки, Лошадиное – кобылки. У коровы есть рога, Полно вымя молока. (Дети подбирают схемы ) -Два. Это звуки О, А. - Это ко-ро-ва. В названии 3 слога, ставлю ее в третий загон… - Это бык. В названии один слог. Ставлю его в первый загон. - И т.д. ( Дети читают слоги. Составляют из слогов слова.) (Дети раскрашивают животных). -Мо-лод-цы! (Дети хлопают « по слогам») САЛЮТ! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по реализации образовательной области «Познание» тема «Весна. Перелетные птицы»
НОД - это продукт работы курсов повышения квалификации....
конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по развитию математических представлений посредством театрализации воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны
Состав числа "5"(Театрализация,подвижные логические игры,работа с палочками Кюизенера )...
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке».
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Яблоня в цвету»
В белом кружевном нарядеЯблонька прекрасней всех,И в её лукавом взглядеСлышится весенний смех...
Конспект непосредственной образовательной деятельности логопеда с детьми старшего возраста по лексической теме " Перелетные птицы" . "Помоги птицам"
Конспект логопедического занятия с детьми старшеговозраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности-соревнования с детьми старшего дошкольного возраста по плаванию
Конспект приурочен к празднику 9 мая...
Конспект непосредственно образовательной деятельности – соревнования с детьми старшего дошкольного возраста «Веселые старты на воде»
Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это одна из ведущих задач, стоящих перед образовательным учреждением. Лучшая пропаганда з...