Путешествие в сказкино
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Данный материал позволит организовать работу с детьми среднего возраста по речевому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_skazkino.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №14 комбинированного вида
Кировского района г. Санкт - Петербурга
Непосредственная образовательная деятельность
детей средней группы по познавательно – речевому развитию
« Поездка в деревню «Сказкино».
( Математический досуг)
Разработала: Марчукова Светлана Владимировна
Воспитатель 1 квалификационной категории
Санкт – Петербург 2014г.
Тема: «Поездка в деревню «Сказкино»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель:
- Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, обозначать результат счета числом.
- Закрепить умение обозначать количество множеств соответствующей цифрой.
- Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине.
- Закрепить знания о геометрических фигурах.
Материалы: Макеты домиков-сказок; плоскостные рукавицы по количеству детей; геометрические фигуры; игрушечный персонаж-репка; герои сказки «Репка» для фланелеграфа; раздаточный материал «пирожки»(по 10 на ребенка); карточки с цифрами; домики-вкладыши (по количеству детей); шапочки козлят, козы и волка; музыка.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель:- Ребята, вы любите путешествовать? Вот сегодня мы с вами
отправимся в путешествие. На чем мы можем поехать?
Ответы детей:-
(Раздается гудок паровоза).
Воспитатель:- А поедем мы на поезде. Слышите, он уже гудит. Встаем друг за другом – это наш поезд, и повезет он нас в деревню.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в деревню «Сказкино»
Компанию ребят.
Вот мы и приехали. Смотрите сколько нарядных и ярких домиков в деревне. Вы хотите узнать, кто живет в них? Как называется эта деревня?
Ответы детей:
Воспитатель:- Правильно, значит, в этих домиках живут сказки.
Ребята, давайте постучим в первый домик. Не открывают? Посмотрите, здесь есть для нас подсказка, как открыть домик - надо отгадать загадку. И тогда мы узнаем, какая сказка здесь живет.
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Всем хватило места в нем,
Вот какой чудесный дом!
Дзинь-ля-ля - поет синичка.
Это сказка … (Рукавичка).
Молодцы, ребята. Правильно отгадали загадку (открыть окошко домика). У героев сказки тоже есть рукавички, их так много и они все перепутались. Не разобрать где левая, а где правая. Без вашей помощи им не справится.
Задание: Надо подобрать пару к каждой рукавице по цвету и по узору на ней.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:- Молодцы, ребята! Очень хорошо справились с заданием. А нас с вами ждут в гости в следующем домике. Кто в нем хозяин, мы узнаем, если отгадаем загадку:
Из муки он был мешон,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. ( Колобок).
Правильно, в этом домике живет Колобок (открыть окошко домика).
Давайте мы построим для него дорожку, но не простую, а волшебную!
Если мы построим ее правильно, то Колобок сможет укатиться в такой лес, где у него будут только друзья.
Задание: Выложить дорожку из геометрических фигур так, чтобы они чередовались по форме и цвету.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:- Молодцы! Теперь Колобку нечего боятся, когда он пойдет гулять по лесу. Давайте постучим в следующий домик. Не открывается?
Надо отгадать загадку:
Этот овощ не простой,
Может вырасти большой.
Не справился с ним дедка
Из русской сказки…(Репка).
(Открыть окошко в домике).
Воспитатель: - Чтобы справится с этим чудо – овощем, дедке пришлось позвать себе помощников. Кто помогал дедке?
Ответы детей:
Воспитатель: - Правильно, всех назвали. Давайте расположим героев сказки по величине.
Задание: Расположить на фланелеграфе персонажей сказки от самого большого до самого маленького. Сосчитать их. Кто больше собаки? Кто меньше кошки? Кто меньше внучки? Кто больше собаки?
Дети выполняют задание.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! А вот и сама репка (игровой персонаж). И она хочет с вами поиграть.
Физкультминутка.
В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил. ( медленно подняться)
Расти, расти репка, и сладка и крепка. (встать на носочки)
Выросла репка всем на удивленье, (поднять плечи)
Большая – пребольшая, (руки в стороны)
Всем хватит угощенья!
Выросла репка, и сладка и крепка. (потянуться на носочках)
Воспитатель:- Понравилось вам играть с репкой? Но надо отправляться дальше. И чтобы узнать какая сказка живет в следующем домике, надо отгадать загадку:
Она в коробе сидит,
Далеко она глядит.
Кто несет ее, ответь,
Быстрыми шагами,
А несет ее медведь,
Вместе с пирогами. ( Маша и медведь).
Молодцы, правильно отгадали загадку. ( Открыть окошко домика).
Это сказка «Маша и медведь». Машенька очень много напекла пирогов, тяжело медведю их нести. Съел бы он пирожок, да боится, вдруг Машенька узнает. Давайте поможем медведю посчитать пирожки.
Задание: Детям раздаются конверты. В них: по 10 пирожков двух цветов, карточки с цифрами. Надо сосчитать пирожки каждого цвета и их общее количество. К результату счета надо подобрать соответствующую цифру.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:- Молодцы! Все пирожки пересчитали для медведя. А мы с вами постучим в следующий домик. Но откроется он, только если отгадаете загадку:
Что за шумные ребятки
Бегут от волка без оглядки.
У них хвост крючком,
А нос – пятачком. ( Три поросенка).
(Открыть окошко домика).
Воспитатель: Ну, конечно – же, в этом домике живет сказка «Три поросенка». Поросята очень боятся волка. А вас они просят помочь крепко закрыть их домики.
Задание: Детям раздаются домики, в которых надо закрыть окошки. Подобрать по форме вкладыши для 3-4 окошек.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:- Поросята вас благодарят, теперь им не страшен серый волк.
А мы с вами, совсем не заметно, дошли до конца деревни. И на окраине остался только один домик. Как вы думаете, что за сказка живет здесь? Вот для вас загадка:
Жили – были семь ребят,
Белых маленьких зверят.
Мама очень их любила,
Молочком деток поила. ( Волк и семеро козлят).
Ну, конечно же, это домик козы и семерых козлят.
(Открыть окошко домика). А вот и они нас встречают!
( На детей одеть, шапочки персонажей). Посмотрите, ребята, как их много. Давайте посчитаем, сколько здесь животных.
Задание: Порядковый счет. Надо посчитать героев сказки, и назвать, какой по счету стоит козленок (имя ребенка), волк, коза.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:- Молодцы, ребята, просто отлично справились со всеми заданиями. За это коза дарит вам фотографии жителей деревни «Сказкино». Но вот только они черно – белые. И коза просит вас дома раскрасить их цветными карандашами или красками.
А козлята - озорники и шутники приглашают вас потанцевать с ними.
( Танцы детей под ритмичную музыку).
Раздается гудок паровоза.
Воспитатель: - Ребята, наша прогулка подошла к концу. Слышите, за нами уже пришел поезд и нам пора отправляться домой. Давайте попрощаемся с жителями деревни « Сказкино» и пригласим теперь в гости к нам.
Дети встают друг за другом, в поезд.
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут обратно в садик
Компанию ребят.
Воспитатель: - Вот мы с вами и дома, в нашем садике. Ребята, понравилось вам, как мы провели время в деревне « Сказкино»? Что вы видели? У каких сказок вы побывали в гостях?
А теперь вас ждут карандаши и краски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "Путешествие в деревню Сказкино"
рассказывание сказок о лисице...
Конспект НОД "Путешествие в Сказкино" средняя группа
Увлекательное путешествие в мир сказки...
Конспект НОД речевое развитие "Путешествие в Сказкино"
Цель: Закрепить знания детей о сказках и сказочных героях. Ход занятия:Организационный момент.Добрый день ребята! Я улыбнусь вам,а вы улыбнитесь друг другу.Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните ...
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе .Тема :" Путешествие в Сказкино ".
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКИНО"
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКИНО"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Музыка" « Путешествие в Сказкино » для детей старшей группы
Конспект НОД для детей старшей группы...