КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКИНО"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_parkina_t.n.docx | 28.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №98 комбинированного вида»
Конспект образовательной деятельности
по формированию элементарных математических
представлений у детей 4-5 лет
«Путешествие в «Сказкино»»
Подготовила: воспитатель,
Паркина Т. Н.
Саранск, 2015 г.
Программные задачи:
Образовательные:
- -формировать знания детей о геометрических телах и фигурах;
- - закреплять пространственные представления: шире, уже; длиннее, короче;
- - закреплять счет до восьми, умение соотносить цифры с количеством;
продолжать тренировать детей порядковому счету, работе по схеме.
Развивающие:
- развивать пространственные и геометрические представления;
- развивать общие речевые навыки, грамматическую структуру речи;
- развивать зрительное восприятие в процессе игрового общения;
Воспитательные:
- воспитывать желание помогать героям сказок, доброжелательность, веру в добро.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, трудовая.
Материалы и оборудование: изображение паровоза и вагонов, числовые карточки, предметы для счета – яблоки разных цветов, « дощечки» для моста(листы картона разного цвета, ширины и длины), схема для сборки моста, макет яблони, геометрические фигуры из картона, счетные палочки, «ковер-самолет», геометрические фигуры, плоскостной театр «Теремок», колобок, цилиндр оформленный под колбасу, куб оформленный под подарочную коробку .
Ход занятия:
Воспитатель. - Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.
Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их. (координацию движение и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобою дружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять:
1, 2, 3, 4, 5!
Вот и кончили считать.
-Я хочу пригласить вас ребята в гости в «Сказкино», где живут сказочные герои и ждут нашей помощи. Ребята, путь нам предстоит неблизкий, поэтому предлагаю отправиться на поезде. Но сначала нам надо посчитать, сколько вагонов у поезда . Сейчас я раздам вам билеты по которым вы сядете в вагоны. Сколько точек на билете , такой вагон вы занимаете. У меня одна точка ,значит я занимаю вагон под номером 1.(Дети садятся в вагоны) .Все дети сели и волшебный поезд отправляется:
Вагончики, вагончики ,
По рельсам тарахтят,
Везут в «Сказкино»
Компанию ребят.
Чух-чух-чух.
Воспитатель.
-Дети! Наш поезд останавливается. Выходим из вагончиков. Вот мы приехали в первую сказку . Отгадаем героя сказки:
По амбару я метен ,
По сусекам я скребен. (Это Колобок).
Восптатель.
-Ребята. кто главный враг Колобка?(Лиса) .
-Правильно. Лиса ребята, очень любит фотографировать, если мы отгадаем на какой фотографии изображен колобок ,то лиса его не съест. Лиса фотографировала: колобка , коробку с подарком и колбасу.
-На какое геометрическое тело похож колобок?(шар).
-На какое геометрическое тело похожа коробка с подарком?(куб)
-На какое геометрическое тело похожа колбаса?(на цилиндр)
- Молодцы, теперь лиса не съест колобка ,а будет пить чай с колбасой и тортиком .
Воспитатель.
-Отправляемся в следующую сказку. Попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте».( Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур).
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
- Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
- Посмотрите стоит яблонька , из какой она сказки?(Гуси-лебеди).Молодцы, давайте поможем Аленушке ,посчитаем и соберем яблоки, тогда яблонька спрячет Аленушку и ее братца .
Вопросы воспитателя:
- Сколько красных яблок?(4)
- Сколько зелёных?(4)
-Сравните зеленые и красные яблоки? (их поровну).
-Все ли красные яблоки одинаковые ?(Нет .одно яблоко большое).
Собираем яблоки в корзину. Молодцы !Отправляемся в следующею сказку, идем пешком.
Физкультминутка «По дорожке, по дорожке».
По дорожке , по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке,
Скачем мы левой ножке.
По тропинке побежим и до речки добежим.
Дидактическая игра «Собери мост»
Воспитатель: Ребята, чтобы перейти через реку, нам нужен мост. Но он, к сожалению, сломался. Смотрите, здесь лежат дощечки от моста. Но как же нам его собрать? Кажется, я знаю. Здесь есть схема, которая поможет нам собрать мост.
Ведущая .Стоит в поле теремок, он не низок не высок.
- Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок) .
-Давайте вспомним сказку .
Вопросы воспитателя.
Кто первый пришел к теремку?
Кто следующий?
Кто пришел третий ?
А кто четвертый?
Кто пришел после лисички?
Какой он по счету?
А кто пришел последним?
Какой он по счету?
Сколько всего героев в этой сказке?
Что случилось когда пришел медведь?(Он разрушил домик).
-Давайте ребята построим для героев этой сказки новые домики А строить мы будем из счетных палочек.
(Дети садятся за столы и строят домики из счетных палочек).
Воспитатель.
-Молодцы, ребята построили домики для каждого животного. Теперь они заживу дружно и весело.
-Ребята , а кто в этой сказке самый трусливый?(заяц).А давайте мы с ним подружимся, чтобы он никого и ничего не боялся. Для этого мы превратимся в зайчиков.
Физкультминутка «Серые зайчата».
Мы серые зайчата,
Прискакали на лужок.
Прыг- скок, прыг-скок.
Вы не бойтесь ветра зайки,
Веселитесь на лужайке.
Прыг- скок, прыг-скок.
Воспитатель. -Молодцы! А, теперь нам надо возвращаться в группу.
1, 2, 3, 4, 5! возвратимся в детский сад ! Садимся в наш поезд .
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут обратно в группу
Компанию ребят.
Чух-чух-чух.
Воспитатель.-Вот мы снова в группе. Ребята, вам понравилось занятие? -А, что больше всего?
-Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР образовательная область «Речевое развитие» тема занятия «Волшебный лес звуков"
Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР тема занятия «Волшебный лес звуков"Конспект составлен воспитателем: Волковой Е.Ю.Задачи:Образовательная область: «Речевое...
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»Цель: Создание условий тв...
Конспект образовательной деятельности в средней группе, образовательная область «Социально-коммуникативное» Тема: «Путешествие в страну цветов» К коллективному просмотру в рамках дошкольного учреждения для студентов БПК
Добрый день! 26 апреля 2019г. Мной было проведино открытое занятие для студентов. Образовательная область "Социально-коммуникативное"на тему "Путешествие в страну цветов"...
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Сказка – невеличка про зверей и рукавичку»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с элементами театрализации. Упражнения на развитие связной речи, ЗКР, грамматического строя речи, развитие коммуникативных умений....
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»
-Организовать деятельность детей по развитию связной монологической и диалогической речи через театрализованную деятельность....
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»
-Организовать деятельность детей по развитию связной монологической и диалогической речи через театрализованную деятельность....
Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Волшебница соль».
Цель: изучить особенности соли, её свойства, качества и применение....