КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКИНО"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Паркина Татьяна Николаевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №98 комбинированного вида»

Конспект  образовательной деятельности

по формированию элементарных математических

представлений у детей 4-5 лет
«Путешествие в «Сказкино»»

                                                                                 

                                                                                       

Подготовила: воспитатель,

Паркина Т. Н.

Саранск, 2015 г.

     

Программные задачи:

   Образовательные:

  • -формировать знания детей о геометрических телах и фигурах;
  • - закреплять пространственные представления: шире, уже; длиннее, короче;
  • - закреплять счет до восьми, умение соотносить цифры с количеством;

           продолжать тренировать детей порядковому счету, работе по схеме.

   Развивающие:

  • развивать пространственные и геометрические представления;
  • развивать общие речевые навыки, грамматическую структуру речи;
  • развивать зрительное восприятие в процессе игрового общения;

   Воспитательные:

  • воспитывать желание помогать героям сказок, доброжелательность, веру в добро.

   Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, трудовая.

   Материалы и оборудование: изображение паровоза и вагонов, числовые карточки, предметы для счета – яблоки разных цветов, « дощечки» для моста(листы картона разного цвета, ширины и длины), схема для сборки моста, макет яблони, геометрические фигуры из картона, счетные палочки, «ковер-самолет», геометрические фигуры, плоскостной театр «Теремок», колобок, цилиндр оформленный под колбасу, куб оформленный под подарочную  коробку .

  Ход занятия:

Воспитатель.   - Ребята, я очень рада  видеть вас.  Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.  

Покажите мне  пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их. (координацию движение и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

            Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

             Мы с тобою дружим маленькие пальчики.

             1, 2, 3, 4, 5!

             Начинаем счет опять:

             1, 2, 3, 4, 5!

             Вот и кончили считать.

-Я хочу пригласить вас ребята в гости в «Сказкино», где живут сказочные герои и ждут нашей помощи. Ребята, путь нам предстоит неблизкий, поэтому предлагаю отправиться на поезде. Но сначала нам надо посчитать, сколько вагонов у поезда . Сейчас я раздам вам билеты по которым вы сядете в вагоны. Сколько точек на билете , такой вагон вы занимаете. У меня одна точка ,значит я занимаю вагон под номером 1.(Дети садятся в вагоны) .Все дети сели и волшебный поезд отправляется:

 

Вагончики, вагончики ,

 По рельсам тарахтят,

 Везут в «Сказкино»

 Компанию ребят.

 Чух-чух-чух.

Воспитатель.

 -Дети! Наш поезд останавливается. Выходим из вагончиков. Вот мы приехали в первую сказку . Отгадаем героя  сказки:

 

По амбару я метен ,

 По сусекам я скребен. (Это Колобок).

 

Восптатель.

-Ребята. кто главный враг Колобка?(Лиса) .

-Правильно. Лиса ребята, очень любит фотографировать, если мы отгадаем на какой фотографии изображен колобок ,то лиса его не съест. Лиса фотографировала: колобка , коробку с подарком и колбасу.

-На какое геометрическое тело похож колобок?(шар).

-На какое геометрическое тело похожа коробка с подарком?(куб)

-На какое геометрическое тело похожа колбаса?(на цилиндр)

- Молодцы, теперь лиса не съест колобка ,а будет пить чай с колбасой и тортиком .

Воспитатель.

-Отправляемся в следующую сказку. Попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте».( Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур).

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

- Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

         

 Наш ковёр по небу мчится:

 Что же с нами приключится?

  Попадём на нём мы в сказку,

   А в какую? Где подсказка?

- Посмотрите стоит яблонька , из какой она сказки?(Гуси-лебеди).Молодцы, давайте поможем Аленушке ,посчитаем и соберем яблоки, тогда яблонька спрячет Аленушку и ее братца .  

 Вопросы воспитателя:

- Сколько красных яблок?(4)

- Сколько зелёных?(4)

-Сравните зеленые и красные яблоки? (их поровну).

-Все ли красные яблоки одинаковые ?(Нет .одно яблоко большое).

Собираем яблоки в корзину. Молодцы !Отправляемся в следующею сказку, идем пешком.

Физкультминутка «По дорожке, по дорожке».

По дорожке , по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке,

Скачем мы левой ножке.

По тропинке побежим и до  речки добежим. 

   Дидактическая игра «Собери мост»

     Воспитатель: Ребята, чтобы перейти через реку, нам нужен мост. Но он, к сожалению, сломался. Смотрите, здесь лежат дощечки от моста. Но как же нам его собрать? Кажется, я знаю. Здесь есть схема, которая поможет нам собрать мост.

Ведущая .Стоит в поле теремок, он не низок не высок.

-  Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок) .

-Давайте вспомним сказку .

Вопросы воспитателя.

Кто первый пришел к теремку?

Кто следующий?

Кто пришел третий ?

 А кто четвертый?

Кто пришел после лисички?

Какой он по счету?

 А кто пришел последним?

Какой он по счету?

Сколько всего героев в этой сказке?

Что случилось когда пришел медведь?(Он разрушил домик).

-Давайте ребята построим для героев этой сказки новые домики А строить мы будем из счетных палочек.

(Дети  садятся за столы и строят домики из счетных палочек).

Воспитатель.

-Молодцы, ребята построили домики для каждого животного. Теперь они заживу дружно и весело.

 -Ребята , а кто в этой сказке самый трусливый?(заяц).А давайте мы с ним подружимся,  чтобы он никого и ничего не боялся. Для этого мы превратимся в зайчиков.

Физкультминутка «Серые зайчата».

Мы серые зайчата,

Прискакали на лужок.

Прыг- скок, прыг-скок.

Вы не бойтесь ветра зайки,

Веселитесь на лужайке.

 Прыг- скок, прыг-скок.

Воспитатель.  -Молодцы! А, теперь нам надо возвращаться в группу.

1, 2, 3, 4, 5! возвратимся в детский сад ! Садимся в наш поезд .

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут обратно в группу

 Компанию ребят.

Чух-чух-чух.

Воспитатель.-Вот мы снова в группе. Ребята, вам понравилось занятие? -А,  что  больше всего?

           -Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР образовательная область «Речевое развитие» тема занятия «Волшебный лес звуков"

Конспект образовательной деятельности в средней  группе с применением ЭОР тема занятия «Волшебный лес звуков"Конспект составлен воспитателем: Волковой Е.Ю.Задачи:Образовательная область: «Речевое...

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»

 Конспект  образовательной деятельности  в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»Цель: Создание условий тв...

Конспект образовательной деятельности в средней группе, образовательная область «Социально-коммуникативное» Тема: «Путешествие в страну цветов» К коллективному просмотру в рамках дошкольного учреждения для студентов БПК

Добрый день! 26 апреля 2019г. Мной было проведино открытое занятие для студентов. Образовательная область "Социально-коммуникативное"на тему "Путешествие в страну цветов"...

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Сказка – невеличка про зверей и рукавичку»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с элементами театрализации. Упражнения на развитие связной речи, ЗКР, грамматического строя речи, развитие коммуникативных умений....

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»

           -Организовать деятельность детей по развитию связной монологической и диалогической речи через театрализованную деятельность....

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»

           -Организовать деятельность детей по развитию связной монологической и диалогической речи через театрализованную деятельность....