Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «В гости к бабушке – Забавушке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе:
«В гости к бабушке – Забавушке»
Главная дидактическая задача:
- научить детей адекватно ориентироваться в доступном, социальном окружении, осознавать ценность собственной личности, других людей, выражать своё отношение к миру в соответствии с нравственными и культурными традициями, принятыми в обществе.
Основная цель:
1. Создать теплую эмоциональную атмосферу, вызвать положительное отношение детей к ситуации пребывания гостей в группе.
2. Сделать ребёнка активным субъектом эмоционально-нравственных проявлений в разных видах деятельности, общения и познания.
3. Пробудить в восприимчивой детской душе гуманные чувства, стремление к сотрудничеству и положительному самоутверждению.
Модель учебно- игровой деятельности:
1часть – Вхождение в занятие (использование методического приёма «Радужное настроение»).
2 часть – Сенсоромоторная – предметно – игровое манипулирование с предметами быта,
формирование простейших приёмов установления тождества и различения цвета
однородных предметов.
3 часть – Обыгрывание потешки – (эмоции – движение – речь).
4 часть – Художественно – творческая (лепка – угощение – речь).
- Обогащение опыта ощущений и восприятий;
- Приучение к аккуратной работе за столом, речевое развитие; воспитание навыков
сотрудничества в коллективе;
- Музыка – упражнение «Ладошечка» на мелодию р.н. песни «Я на горку шла» на
установление тёплых, доверительных отношений между «бабушкой – Забавушкой» и
каждым ребёнком, «Весёлая пляска» - на мелодию р.н. песни «Ах, вы сени» слова
Ануфриевой на развитие чувства ритма, координацию движений;
- Пальчиковая гимнастика «Пряничек» музыка и слова Д.Кострабы.
5 часть – Праздничное чаепитие с пряничками.
Предшествующая занятию работа с детьми:
1. Упражнения, имеющие отношения к социальной жизни: «Приходит гость», «Я иду в гости», «Я даю что-нибудь».
2. Упражнения, в практической жизни: «Помоем орешки», «Помоем ягоды», «Собери прихватки».
3. Игры, способствующие восприятию цвета и величины: «Разноцветные поляны», «Каждый цветок в свою корзиночку», «Найди пару», «Почини одеяло», «Бабочка и цветы».
4. Игры для ознакомления с окружающем миром: «В гости к Доктору Айболиту», «На день рожденья к Бабушке – Забавушке», «Отгадай и назови».
5. 5. Игры на развитие мелкой моторики рук (прищепки, липучки), сенсорного опыта: «Помоги ёжику собрать урожай», «Пришей пуговицу», «Завяжи бантик кукле», «Делаем блины» - тесто, «Баранки для куклы» - тесто.
Программное содержание:
1. Через игровую ситуацию «В гости к бабушке – Забавушке», из которой дети должны понять, что в гости ходят с подарками, в хорошем настроении, нарядно одетыми, показать им знаки выражения любви и внимания, заботливого отношения к старшим.
Способствовать установлению доверительных отношений между взрослыми и ребёнком.
2. Формировать коммуникативные навыки, умение слушать педагога, реагировать на обращение и выполнять простые словесные инструкции «Покажи…», «Принеси…», «найди такой же и прикрепи…» и другие.
Вызвать желание к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, развивать познавательный интерес.
3. Стимулировать зрительное восприятие, воображение, побуждать к речевому общению, активизировать использование в речи название предметов, качеств и действий с ними.
Учить произносить звукосочетания «Нно! – Нно!», «Цок – цок», «Ав – ав» - разной громкостью.
4. На чувственно – эмоциональной основе формировать знания детей о цвете и величине предметов (красный, зелёный, синий, желтый; большой – маленький).
5. Развивать общую и мелкую моторику трёх основных пальцев руки (большого, указательного, среднего), выполнять целенаправленные движения, происходящие из практической жизни – собирать мелкие предметы с поверхности, вылавливать с помощью сита ягоды из воды, лепить из теста.
6. Формировать живой интерес к русскому фольклору, развивать имитационные способности, координацию движений. Обогащать малышей теплотой добрых чувств.
Активизация словаря: красный, зелёный, синий, желтый; большой, маленький, шапочка, косыночка, ягоды, угощение, сито, тесто – мягкое, тёплое.
Обогащение словаря за счет слов: виноград, пряничек – ароматный.
Материал к занятию:
- кружочки - красного, зелёного, синего цвета;
- «волшебный сундучок», большие матерчатые однотонные варежки, силуэты – цветов, ягод,
листьев разного цвета и размера (на кнопках):
- виноград, сито, мисочки с водой, ваз для фруктов;
- тесто (мука, соль, вода, растительное масло) для калачиков, мокрые салфетки;
- Т.С.О. – запись лирической музыки;
- силуэты лошадок на палочке;
- «дом», игрушка – собачка, корзина.
Организационный момент – «Минутка вхождения в занятие»
Цель: Настроить каждого ребенка на доброжелательность, спокойствие, веру в себя и любовь ко всему окружающему.
Воспитатель входит с детьми в групповую комнату, звучит лёгкая лирическая музыка.
Вос-ль: Настал новый день. Ребята, я улыбнусь вам , а вы улыбнитесь мне. Как хорошо, что мы опять собрались. А ещё ребята, к нам пришли гости, добрые и приветливые, давайте поздороваемся с ними.
Вос-ль и дети: Здравствуйте, гости дорогие.
Вос-ль: Ребята, гости в дом – радость в дом. А каким цветом мы с вами обозначаем радость, хорошее настроение? (Ответы детей).
Вос-ль: Да, ребятки, конечно красным, праздничным, тёплым цветом. Пожалуйста, гостям радость (дети должны выбрать из сердечек разного цвета, которые лежат на столе - сердечко красного цвета и подарить гостям).
Ход занятия
(Раздаётся телефонный звонок).
Вос-ль: Алло. Здравствуйте, бабушка – Забавушка. В гости? Обязательно придём.
Вос-ль: Ребята, наша знакомая бабушка опять пригласила нас в гости. Вы согласны пойти в гости к бабушке Забавушке? (ответы детей). Но ведь в гости без подарков не ходят. Что мы можем подарить бабушке? (Ответы детей). Давайте заглянем в наш «волшебный сундучок», может там, что найдём.
(Дети заглядывают в постоянный атрибут занятий «Волшебный сундучок» и находят в нём однотонные варежки).
Вос-ль: Что это, ребята? Сашенька, что это? (Воспитатель обращается к каждому ребёнку, побуждает активно вступать в общение.
Вос-ль: для чего нужны варежки?(Ответы детей). Правильно, чтобы руки не мёрзли. Посмотрите, ребята, варежки нарядные? Какого они цвета? (ответы детей) Давайте украсим варежки, посмотрите, что это? (На подносе лежат силуэты украшений на кнопках – цветы, ягоды, листики) А это что? (Ответы детей).
Вос-ль: (задание детям) - Возьмите по одному украшению и украсьте варежки. (Проводится работа по формированию сенсорных эталонов и мелкой моторики: цвет, величина – дети украшают варежку).
Вос-ль: Молодцы, все постарались. Какие нарядные стали варежки, полюбуйтесь – это подарок для бабушки – Забавушки, Ведь скоро зима наступит, чтобы руки у неё не замёрзли, положим, варежки в корзину. Подарок готов. А чем мы угостим бабушку? (Ответы детей).
Вос-ль: давайте угостим бабушку вот такими вкусными ягодками (показывает детям виноград). Как называются ягодки (Ответы детей).
Вос-ль: но прежде, чем положить ягодки в корзину надо их помыть, подходите к столу, берите тремя пальчиками за веточку, вот так как я и опускайте в мисочку с водой. (Воспитатель контролирует действия детей, одобряет поименно действия каждого ребёнка).
Вос-ль: а теперь возьмите сито в правую руку, что это у тебя, Саша? Женя, что это ? (Индивидуальная работа по закреплению названия предмета). И вынимайте ягоды вот так, как я это делаю и кладите на тарелочку.
Вос-ль: Вот молодцы, все постарались и Милана, Катя, Ваня ….. Угощение готово. Пора нам нарядиться, ведь в гости ходят нарядными. Пойдёмте в уголок ряженья – мальчики нарядятся в красивые шапочки, а девочки повяжут красивые косыночки.
(Проводится индивидуальная работа по закреплению названия и цвета головного убора).
Воспитатель любуется детьми.
Вос-ль: Какие вы все красивые, нарядные. Но надо же мне нарядится, помогите, ребята прикрепите, пожалуйста, вот эти красивые бантики на мою юбку. (Воспитатель раздаёт разноцветные бантике на липучках, уточняет цвет. Дети украшают юбку воспитателю).
Вос-ль: Вот и моя юбка стала нарядной, спасибо вам, ребята. Пора отправляться в путь. А на чём мы поедем к бабушке – Забавушке, ведь она далеко за лесом живёт, может на лошадках поскачем? Садитесь на лошадок. (Дети берут силуэты лошадок на палочке и проводится игра с элементами драматизации).
Нно! Поехали! Цок! Цок! Цок!
Еду, еду,еду, еду
На лошадке, в красной шапке,
В пестренькой косыночке.
По ровненькой дорожке, на одной ножке,
Цок! Цок! Цок!
Тру – приехали
Вос-ль: А вот и домик бабушки – Забавушки, давайте поставим лошадок, пусть отдохнут. Посмотрите, кто нас встречает? (у домика детей встречает заводная собачка, лает, на задние лапки поднимается, шагает). Как собачка лает? (Ответы детей).
Вос-ль: Ты собачка не лай,
Наших деток не пугай!
( Входит бабушка – Забавушка, разыгрывается сценка встречи бабушки и детей).
Бабушка – Забавушка: Что за народ, ко мне идет.
Красные щёчки,
Пёстрые платочки,
Ножками топают,
Глазками хлопают.
Здравствуйте, гости дорогие. Здравствуйте, мои ребятишки, милые касатушки.(Проводится игра «Ладошечки» на мелодию р.н. песни «Я на горку шла).
Бабушка – Забавушка: Дай ладошеку, моя крошечка
Я поглажутебя по ладошечке.
(Бабушка гладит по ладошкам каждого ребёнка).
На ладошечку, моя крошечка,
Ты погладь меня по ладошечке.
(Дети гладят по ладошкам бабушку).
Бабушка – Забавушка: Проходите, как я вас рада видеть!
(Приглашает в дом).
Вос-ль: Бабушка – Забавушка, а мы привезли тебе подарок- варежки, чтобы руки зимой не мёрзли и угощение – сладкие, вкусные ягодки – виноград. Ребята сами их помыли. Кушай на здоровье.
Бабушка – Забавушка: Спасибо вам ребята за подарки. А вы знаете, ребята, а я спросила свою печь, что ребяткам мне испечь? Печку я спросила, тесто замесила. А испечь – то не успела, старая я стала, может вы мне поможете испечь прянички?
Вос-ль: Конечно, поможем бабушка – Забавушка, правда, ребята?
Бабушка – Забавушка: Присаживайтесь на лавочки , вот там тесто – мягкое, тёплое, душистое. И Сережи дам, и Карины дам… (Называет по именам каждого ребенка и даёт ему тесто на тарелочке).
Вос-ль: ребята, что вам бабушка дала? Что у тебя? А у тебя (Ответы детей). Потрогайте, какое тесто? (Ответы детей). Давайте покажем бабушке, как мы умеем прянички печь.
(Проводится работа по продуктивной деятельности. Музыкальная – пальчиковая игра «Пряничек» Музыка и слова Д Костробы).
Вос-ль и бабушка – Забавушка: Мы вот так, мы вот так
Тесто разминали. (Дети мнут тесто руками).
Мы вот так, мы вот так
Тесто раскатали. (Пальчиками вместе, движения рук
От себя и к себе).
Вот такой, вот такой
Будет пряничек большой. (Широко в стороны разводят
руки).
Вот такой, вот такой
Будет пряник золотой. (Поглаживают сверху тесто).
Испекли ребятки.
Пряничек. Пряничек
Очень, очень, сладкий. («Пекут пирожки» - складывают
ладошки вместе).
Кушайте, кушайте,
Угощайтесь гости! (Руки ладонями вверх слегка
вытягивают вперёд).
Приходите к нам ещё,
Очень, очень, просим! (манят руками к себе).
Бабушка – Забавушка: Ай да детки, ай да молодцы и Настенька, и Матвей, и Сашенька…. Все постарались, какие красивые прянички сделали, пойду в печь поставлю, испекутся прянички и будем пить чай. (Ставит в «печь»).
Бабушка – Забавушка: А пока прянички в печи, мы с вами попляшем, вытирайте ручки, выходите в пляс.
(Проводится «Весёлая пляска» на мелодию н.р. песни «Ах, вы сени!»).
Вос-ль и бабушка – Забавушка: Как у наших у ребят
Ножки весело стучат. (Дети топаю ножками).
Наш народ удаленький
Хоть и очень маленький.
Лишь устанут наши ножки,
Мы похлопаем в ладошки. (Дети хлопают в ладошки).
Ах, ладошки хороши!
Будем хлопать от души!
А теперь в присядочку
Мы танцуем рядышком. (Дети выполняют
Книзу, кверху, раз и два - полуприседания).
Вот как пляшет детвора!
Кулачком сильнее бей,
Своих ручек не жалей! (Дети стучат кулачком
Ах, какие малыши друг о друга).
Веселятся от души!
А как пустятся бежать
Никому нас не догнать. (Дети бегают лёгким
Мы народ удаленький, бегом).
Хоть и очень маленький!
Бабушка – Забавушка: наплясались, ребяткушки, наплясались мои касатушки, присаживайтесь за столы, будем чай пить. А вот и прянички, пышные, румяные, всем дам. Понюхфйте, вкусно пахнут?
Вос-ль: Саша, что тебе дала бабушка? А тебе Ваня, а тебе…..
Бабушка – Забавушка: Кушайте на здоровье, да чайком запивайте. Приятного вам аппетита.
(Дети пьют чай с пряниками. Звучит лёгкая музыка).
После угощения дети благодарят бабушку – Забавушку, прощаются, садятся на «лошадок» и уезжаю в «детский сад».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "В гости к бабушке"
Конспект направлен на формирование умения скатывать пластилин круговыми движениями между ладоней, на воспитание любви и уважения к пожилым людям и на заботливое отношение к животным....
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе" В гостях у бабушки"
Формирвать умение действовать в соответствии со словами в подвижной игре....
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "В гостях у бабушке Варварушке"
Дети приходят в гости к бабушке Варварушке, рассказывают по сюжетным картинкам о зиме, вспоминают названия зимней одежды и алгоритм одевания на улице. Используется нетрадиционный прием рисования...