Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "В гостях у бабушке Варварушке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Дети приходят в гости к бабушке Варварушке, рассказывают по сюжетным картинкам о зиме, вспоминают названия зимней одежды и алгоритм одевания на улице. Используется нетрадиционный прием рисования ( рисуем пальчиком).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_gostyah_u_babushki_varvarushke._.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №97»
Конспект
Интегрированного занятия в первой
младшей группе
Тема: «В гостях у бабушки Варварушки»
Выполнила: Мухина Татьяна Николаевна
воспитатель первой категории
МБДОУ «Детский сад№97»
Нижний Новгород
Цель:
1.Уточнять и закреплять знание геометрических форм, знать и называть 4 основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый).
2.Обогащать словарь прилагательными (мягкий, пушистый, красивый).
3.Закреплять умение составлять рассказ по картинке-схеме.
4.Вызвать интерес к нетрадиционным приемам рисования.
5.Воспитывать нравственные качества. Желание помогать старшим.
Материалы к занятию:
Костюм для бабушки (лапти, длинная юбка, передник, платок).
Предметы интерьера: половичок, самовар, шкатулка с рукоделием, скатерть.
Картинки с изображением одежды Демонстрационный и раздаточный материал.
Варежки и клубочки четырех основных цветов.
Картинки-схемы для составления рассказа о зиме.
Вырезанные из картона силуэты варежек с нанесенными на них контурами геометрических фигур.
Варежки из цветной бумаги, белая краска, салфетки.
Организационный момент:
Дети входят в группу. (В интерьере: на столе, покрытом скатертью, стоит самовар, шкатулка для рукоделия на полу лежат домотканые коврики.) Звучит тихая музыка. Бабушка сидит и вяжет.
Основная часть:
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! (дети здороваются). Вы в гости пришли ко мне? Вы меня узнали? Я бабушка Варварушка! Вы, ребятки проходите, обо всем мне расскажите. Я вот дома всё сижу, редко очень выхожу.
Дети присаживаются.
-Какое время года наступило? (дети отвечают).
-Какая погода на улице? (холодная).
-Пойди, Дашенька ко мне, расскажи мне о зиме вот по этим картинкам. Я буду показывать указкой на картинки, а ты рассказывать. (На доске картинки-схемы для рассказа о зиме).
Наступила зима. Выпал белый пушистый снег. Девочки и мальчики пошли гулять и стали лепить снеговика. И кататься на санках с горки.
-Вот молодец! А как нам нужно одеваться на прогулку, чтобы не замерзнуть? (Тепло.)
-Вот у меня есть картинки. Назовите, что на них нарисовано? (На картинках изображена одежда: колготки, штаны, валенки, свитер, пальто, шапка и варежки.) Мы с вами сейчас вспомним, что надеваем вначале, а что потом.
(Дети повторяют алгоритм одевания.)
- Иди, Вика, ко мне. Покажи, с чего мы начинаем одеваться? (Колготки, штаны.).
-Подойди, Саша, ко мне. Продолжи рассказ. (Валенки, свитер, пальто.)
-Настя, скажи, что осталось нам надеть? (Шапка и варежки).
-Как одним словом назвать, что изображено на картинках? (Одежда).
-Правильно, это одежда! Зимняя, тёплая одежда!
-А сейчас я каждому раздам картинки. Разложите их перед собой на столе по порядку. Слева направо. (Дети раскладывают.)
-Ай да молодцы, порадовали бабушку! Теперь на улице вы не замерзнете. Одеваться будете тепло и правильно! Что мы надеваем в последнюю очередь? (Варежки!)
- На что мы надеваем варежки? (На ручки!). Правильно, чтобы ручки наши не мёрзли, и им было тепло! Я вот вам варежки связала! (Бабушка роняет корзинку с рукоделием и варежки падают).
- Ах, варежки упали и перепутались! Помоги мне, Даша, разложить варежки по парам. (Дети раскладывают варежки). Посчитай, сколько пар варежек! (4 пары варежек.) Вот спасибо! Всем хватит! Даше - красные, Ксюше - синие. Коля, а ты какие возьмешь? Надевайте их!
- Варежки маленькие? А у деток ручки какие? (Большие!) Ай да бабушка -Варварушка, маленькие варежки деткам связала.
- Не беда! Эти варежки мы подарим куклам, а для вас я новые свяжу!
- А вы знаете, что мои варежки связаны из ниток? А нитки смотаны в клубочки. Вот какие клубочки есть у меня! Они круглые, как шарик. (Прокатывает клубки к детям.)
-Вот, как они катятся! (К Даше покатился желтый, к Коле зеленый). Возьмите их в ручки, покатайте в ладошках. Какие клубочки? (Цветные, разные, разноцветные).
-Сожмите их в кулачке! Они мягкие и пушистые! (Ответы детей).
-Я для вас много варежек припасла. Вот они! ( Раздает детям картонные варежки).
-Ох, да ведь они порвались. Такие ведь на улицу не оденешь. Ручки замерзнут! А когда мерзнут ручки надо подуть на них.
Дыхательная гимнастика:
«Подуем на ладошки»
Цель: Развитие длительного, плавного и сильного выдоха.
-Молодцы, ребятки! Ручки согрели. А сейчас мы с вами заштопаем наши варежки, поставим заплатки на них. Вы поможете мне? (Дети раскладывают геометрические фигуры на образцы). Бабушка благодарит их за помощь.
-А у меня еще много клубочков разноцветных!
Подвижная игра:«Собери клубочки»
Цель: Учить детей бегать в различных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Вызывать чувство радости от совместных действий.
Я по комнате хожу. Все клубочки покажу.
А ребятки побегут и клубочки соберут.
Под музыку дети собирают клубки в корзину. (Игра повторяется 2 раза).
- Ай да помощники у меня! Все клубочки собрали.
Дети присаживаются за стол. На мольберте - варежка, на которой нарисованы «снежинки».
- Когда на улице зима, часто идет снег. Он холодный, пушистый и очень красивый! Снежинки падают к нам на ладошки, а мы можем рассмотреть их. Посмотрите, как снежинки украсили мою варежку! Какого цвета снег? Мы с вами сейчас снежинки нарисуем. Для этого возьмём белую краску. (Показывает детям прием рисования пальчиками).
Самостоятельная изобразительная деятельность детей.
Звучит фоновая музыка.
Бабушка хвалит детей.
-Какие чудесные получились варежки! Я оставлю их у себя. Они будут радовать меня. А вам спасибо, что навестили бабушку Варварушку! Приходите ко мне ещё!
Дети прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "В гости к бабушке"
Конспект направлен на формирование умения скатывать пластилин круговыми движениями между ладоней, на воспитание любви и уважения к пожилым людям и на заботливое отношение к животным....
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «В гости к бабушке – Забавушке»
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе:«В гости к бабушке – Забавушке» Главная дидактическая задача: - научить детей адекватно ориентироваться в доступном, социальном окру...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе" В гостях у бабушки"
Формирвать умение действовать в соответствии со словами в подвижной игре....
Конспект Интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Варварушки»
Уточнять и закреплять знания геометрических форм, знать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый). Вызвать интерес к нетрадиционным приемам рисования....