Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гостях у бабушки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ковтунова Светлана Сергеевна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kovtunova.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия

в первой младшей группе «В гостях у бабушки»

Цель: формирование первичных, элементарных представлений о жизни домашних животных.

Задачи:

  • Образовательные:
  • Закреплять знания о домашних животных (собака, кошка);
  • Обогащать словарный запас детей через подвижную игру;
  • Закреплять названия основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый);
  • Развивающие :
  • Развивать умение отвечать на вопросы предложением из 2-3 слов;
  • развивать речь, мышление, умение общаться со взрослыми;
  • Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения;
  • Воспитательные:
  • Воспитывать доброжелательное отношение детей к домашним животным.

Словарная работа:

• Глаголы, обозначающие действия животных : лает, мяукает, грызет, лакает

• Прилагательные, обозначающие качества: добрая, красивая, ласковая, мягкая, пушистая, длинные (усы)

• Прилагательные, обозначающие цвет: красный, синий, желтый, зеленый

• Существительные, обозначающие названия животных и их частей тела.

Пособия и материал:

     • костюм бабушки (для воспитателя)

• игрушки: кошка, собака

• цветные клубочки по количеству детей

• косточка, молоко

Ход занятия

Дети заходят в группу, их встречает бабушка (переодетый воспитатель).

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! (дети здороваются). Вы в гости пришли ко мне? Вы меня узнали? Я бабушка Варварушка! Вы, ребятки проходите, обо всем мне расскажите. Я вот дома всё сижу, редко очень выхожу.

Дети присаживаются.

Живу я здесь не одна, а со своими друзьями. Хотите узнать, кто это? Тогда слушайте загадку: Возле домика лежу,                                                                                                 Домик этот сторожу,                                                                                                                    Со своими я не злая,

На чужих могу полаять. 

- Ребята, Жучка хочет с вами познакомиться. Она подойдет к вам поближе, не бойтесь, погладьте ее, она у меня добрая. Какая собачка? Давайте посмотрим, что у нее есть. Это что у собачки?  А это что у жучки? А где у нее хвостик? А это что у собачки? Ребята, а у вас есть лапки?  А что у вас?  Давайте похлопаем ручками. А это что у вас?  Потопайте ножками.

- Молодцы! Вот и познакомились! Вы Жучке понравились, она вас полюбила.

Теперь Жучка будет лежать возле домика и лаять не будет (кладет собачку

- А отгадайте, кто еще со мной живет: У нее четыре лапки,

А на лапках цап-царапки! 

- Правильно, это кошка Мурка! Как она мяукает? Давайте Мурку позовем: Мурка, иди к нам! (дети тоже зовут мурку, воспитатель выносит кошку). Вот она у меня какая – красивая, ласковая. Какая кошечка? Шерстка у нее мягкая, пушистая. Мурка любит, когда ее гладят. Погладьте ее (подносит к детям по очереди). Какая шерстка у кошечки?  Что есть у кошечки? (У кошечки есть ушки, глазки, длинные усы  (какие усы, мягкие лапки (какие лапки, пушистый хвостик (какой хвостик). (Хоровые и индивидуальные ответы. Обращать внимание на малоактивных детей).

- Ребята, кошка Мурка очень любит играть с клубочками. Посмотрите, как их много. Что это меня?  Сколько клубочков?  А какие они все разные, цветные. Это какой клубочек? А это какой клубочек? (повторить с детьми все основные цвета). – Ребята, мне Мурка хочет что-то сказать (подносит кошку к уху). Она говорит, что хочет с вами поиграть. А давайте ей покажем, как мы умеем играть. Мурка будет бросать клубочки на пол, а вы будете их собирать. Поиграем?

Подвижная игра: «Собери клубочки»

Я по комнате хожу. Все клубочки покажу.

 А ребятки побегут и клубочки соберут.

Под музыку дети собирают клубки в корзину. (Игра повторяется 2 раза).

-Ай да помощники у меня! Все клубочки собрали.

Посадим кошечку отдохнуть (сажает кошечку возле собаки).

- Ребятки, хорошо мы поиграли, теперь пора покормить наших друзей. Посмотрите, у меня есть угощение для них, поможете мне их покормить? ( На подносе приготовлены: косточка, кувшин с молоком).

-Вика, иди, покорми собачку. Что она любит? 

 -Саша, иди, покорми кошечку. Что она любит?  Как она лакает молоко?

Молодцы, спасибо вам, садитесь, ребятки!

-Что собачка грызет? 

-А кошечка что лакает?  Ну вот ,теперь наши друзья сытые и довольные ,можно им теперь и отдохнуть и погреться под лучиками солнышка которое мы сейчас с вами нарисуем сами!

Но сначала немножко поиграем

Пальчиковая гимнастика

«Котятки»
Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так! (изображаем мытье рук)
Мыли ушки, мыли брюшки: Вот так! Вот так!
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали: Вот так! Вот так! (имитируем все указанные в стихотворении движения)

Коллективная работа                                             

Воспитатель:

Давайте мы нарисуем солнышко на пшене.

Я нарисую пальчиком большое круглое солнышко, а прямые лучики нарисуете вы.

(Рисуют на подносе солнышко).

Вот какое красивое солнышко у нас получилось!

Как светло и тепло стало у меня во дворе.

Ребята ,с какими моими друзьями вы сегодня познакомились? Понравилось вам у бабушки в гостях? Моя Мурка мне сказала, что она для вас приготовила угощение – вкусное теплое молочко. Пойдемте со мной, и я вас угощу. (Дети идут пить молоко, благодарят Мурку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Интегрированное занятие в первой младшей группе "В гости к бабушке Люде"

Интегрированное занятие в первой младшей группе...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "В гости к бабушке"

Конспект направлен на формирование умения скатывать пластилин круговыми движениями между ладоней, на воспитание любви и уважения к пожилым людям и на заботливое отношение к животным....