Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гостях у бабушки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
в первой младшей группе «В гостях у бабушки»
Цель: формирование первичных, элементарных представлений о жизни домашних животных.
Задачи:
- Образовательные:
- Закреплять знания о домашних животных (собака, кошка);
- Обогащать словарный запас детей через подвижную игру;
- Закреплять названия основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый);
- Развивающие :
- Развивать умение отвечать на вопросы предложением из 2-3 слов;
- развивать речь, мышление, умение общаться со взрослыми;
- Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения;
- Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение детей к домашним животным.
Словарная работа:
• Глаголы, обозначающие действия животных : лает, мяукает, грызет, лакает
• Прилагательные, обозначающие качества: добрая, красивая, ласковая, мягкая, пушистая, длинные (усы)
• Прилагательные, обозначающие цвет: красный, синий, желтый, зеленый
• Существительные, обозначающие названия животных и их частей тела.
Пособия и материал:
• костюм бабушки (для воспитателя)
• игрушки: кошка, собака
• цветные клубочки по количеству детей
• косточка, молоко
Ход занятия
Дети заходят в группу, их встречает бабушка (переодетый воспитатель).
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! (дети здороваются). Вы в гости пришли ко мне? Вы меня узнали? Я бабушка Варварушка! Вы, ребятки проходите, обо всем мне расскажите. Я вот дома всё сижу, редко очень выхожу.
Дети присаживаются.
Живу я здесь не одна, а со своими друзьями. Хотите узнать, кто это? Тогда слушайте загадку: Возле домика лежу, Домик этот сторожу, Со своими я не злая,
На чужих могу полаять.
- Ребята, Жучка хочет с вами познакомиться. Она подойдет к вам поближе, не бойтесь, погладьте ее, она у меня добрая. Какая собачка? Давайте посмотрим, что у нее есть. Это что у собачки? А это что у жучки? А где у нее хвостик? А это что у собачки? Ребята, а у вас есть лапки? А что у вас? Давайте похлопаем ручками. А это что у вас? Потопайте ножками.
- Молодцы! Вот и познакомились! Вы Жучке понравились, она вас полюбила.
Теперь Жучка будет лежать возле домика и лаять не будет (кладет собачку
- А отгадайте, кто еще со мной живет: У нее четыре лапки,
А на лапках цап-царапки!
- Правильно, это кошка Мурка! Как она мяукает? Давайте Мурку позовем: Мурка, иди к нам! (дети тоже зовут мурку, воспитатель выносит кошку). Вот она у меня какая – красивая, ласковая. Какая кошечка? Шерстка у нее мягкая, пушистая. Мурка любит, когда ее гладят. Погладьте ее (подносит к детям по очереди). Какая шерстка у кошечки? Что есть у кошечки? (У кошечки есть ушки, глазки, длинные усы (какие усы, мягкие лапки (какие лапки, пушистый хвостик (какой хвостик). (Хоровые и индивидуальные ответы. Обращать внимание на малоактивных детей).
- Ребята, кошка Мурка очень любит играть с клубочками. Посмотрите, как их много. Что это меня? Сколько клубочков? А какие они все разные, цветные. Это какой клубочек? А это какой клубочек? (повторить с детьми все основные цвета). – Ребята, мне Мурка хочет что-то сказать (подносит кошку к уху). Она говорит, что хочет с вами поиграть. А давайте ей покажем, как мы умеем играть. Мурка будет бросать клубочки на пол, а вы будете их собирать. Поиграем?
Подвижная игра: «Собери клубочки»
Я по комнате хожу. Все клубочки покажу.
А ребятки побегут и клубочки соберут.
Под музыку дети собирают клубки в корзину. (Игра повторяется 2 раза).
-Ай да помощники у меня! Все клубочки собрали.
Посадим кошечку отдохнуть (сажает кошечку возле собаки).
- Ребятки, хорошо мы поиграли, теперь пора покормить наших друзей. Посмотрите, у меня есть угощение для них, поможете мне их покормить? ( На подносе приготовлены: косточка, кувшин с молоком).
-Вика, иди, покорми собачку. Что она любит?
-Саша, иди, покорми кошечку. Что она любит? Как она лакает молоко?
Молодцы, спасибо вам, садитесь, ребятки!
-Что собачка грызет?
-А кошечка что лакает? Ну вот ,теперь наши друзья сытые и довольные ,можно им теперь и отдохнуть и погреться под лучиками солнышка которое мы сейчас с вами нарисуем сами!
Но сначала немножко поиграем
Пальчиковая гимнастика
«Котятки»
Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так! (изображаем мытье рук)
Мыли ушки, мыли брюшки: Вот так! Вот так!
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали: Вот так! Вот так! (имитируем все указанные в стихотворении движения)
Коллективная работа
Воспитатель:
Давайте мы нарисуем солнышко на пшене.
Я нарисую пальчиком большое круглое солнышко, а прямые лучики нарисуете вы.
(Рисуют на подносе солнышко).
Вот какое красивое солнышко у нас получилось!
Как светло и тепло стало у меня во дворе.
Ребята ,с какими моими друзьями вы сегодня познакомились? Понравилось вам у бабушки в гостях? Моя Мурка мне сказала, что она для вас приготовила угощение – вкусное теплое молочко. Пойдемте со мной, и я вас угощу. (Дети идут пить молоко, благодарят Мурку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы «В гости к бабушке»
Конспект занятия в 1 младшей группе....
Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы «В гости к бабушке»
Знакомство детей с домашними животными....
Интегрированное занятие в первой младшей группе "В гости к бабушке Люде"
Интегрированное занятие в первой младшей группе...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "В гости к бабушке"
Конспект направлен на формирование умения скатывать пластилин круговыми движениями между ладоней, на воспитание любви и уважения к пожилым людям и на заботливое отношение к животным....