Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "В гости к бабушке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект направлен на формирование умения скатывать пластилин круговыми движениями между ладоней, на воспитание любви и уважения к пожилым людям и на заботливое отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"В гости к бабушке" | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
в первой младшей группе
Тема : «В гости к бабушке»
Цель : - продолжать учить скатывать пластилин круговыми движениями между ладонями;
-формировать умение действовать в соответствии со словами в подвижной игре;
-воспитывать у детей любовь к бабушке и заботливое отношение к животным.
Оборудование и материалы: игрушка-котёнок; пластилин красного, жёлтого, синего и зелёного цвета, корзинка для клубков; несколько маленьких клубочков того же цвета, что и пластилин; салфетки для рук; маленькие вязаные носочки, рукавички; часы, маски для кота и мышек.
Ход занятия:
Воспитатель.
-Ребята, сегодня мы пришли в гости к бабушке. Давайте скажем ей «здравствуйте».
Дети.
-Здравствуйте. ( Бабушка здоровается с детьми.)
Воспитатель.
-Пока бабушка нас ждала, решила заняться своим любимым делом, стала вязать. Что вяжет бабушка? ( Носочек.)
Воспитатель спрашивает бабушку:
-Можно мы посмотрим, что лежит у вас в корзинке? ( Бабушка разрешает.)
Воспитатель.
-Посмотрите, ребята, какие красивые вещи бабушка уже связала. Что это?
(Носочки, варежки.)
-А что ещё лежит в корзинке? ( Клубочки.)
-Какого цвета клубочки? (Синий, красный, зелёный, жёлтый.)
Воспитатель показывает два клубочка разного размера.
-Покажите, где клубочек большого размера? А это ка-
кого размера клубочек? ( Маленький.)
-Клубочки все круглые, на что похожи? ( На шарики.)
Воспитатель замечает, что бабушка уснула.
-Бабушка вязала
И чуть-чуть устала,
Прямо сидя в кресле
Тихо задремала.
-Давайте шуметь не будем, пусть бабушка отдохнёт.
Вдруг в комнате слышится шорох, воспитатель находит котёнка.
-Наш котёнок озорник
Сидеть тихо не привык.
Прыг к корзинке,
Лапкой – хлоп!
Укатился вмиг клубок!
Клубочки катятся по полу и теряются. Котик пугается.
-Почему котёнок грустный
Лёг тихонько в уголок?
Потерял свою игрушку-
Бабушкин клубок.
Воспитатель.
-Ай-яй-яй, какая беда. Бабушка проснётся, клубочков не найдёт и будет котика ругать. Ребята, давайте выручим его из беды, сделаем новые клубочки из пластилина. ( Дети соглашаются. Воспитатель приглашает их сесть за столы.)
-Сначала погреем ладошки.
Хлопнем в ладоши-
Раз, два, три
Ладошки потри!
Три, четыре, пять-
Хлопнем опять!
-Наши ладони согрелись, теперь начнём работу.
Перед вами лежат влажные салфетки. Положите на салфетку сначала одну ладонь потом другую, для того чтобы пластилин меньше пачкал наши руки.
-Берём кусочек пластилина, кладём на ладонь, накрываем другой ладонью и делаем круговые движения ладонями, чтобы получился круглый шарик, клубочек.
Дети выполняют работу. Педагог помогает им правильно держать руки, фиксировать их на пластилине.
Готовые клубочки кладут на поднос, стоящий на столе. Дети вытирают сухой салфеткой руки по окончании работы. Воспитатель кладёт клубочки в бабушкину корзинку.
Воспитатель.
- Ребята, я предлагаю вам показать котику во что он мо-
жет играть, чтобы больше не трогать бабушкины клубочки.
Игра « Смелые мышки».
Правила игры: мышки сидят в своих норках ( на стульях), кот сидит под часами ( на стуле).
Мышки идут к часам, чтобы посмотреть который час. Когда часы бьют кот просыпается и, громко мяукая , пытается пой-
мать мышей, а они убегают в свои норки.
Игра повторяется два раза.
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час. ( Подходят к часам. )
Раз, два, три, четыре
Мыши дёрнули за гири! ( Изображают как дёрнули за гири)
Вдруг раздался страшный звон:
Бом, бом, бом, бом ! ( Кот просыпается, мяукает, броса-
ется за мышами. )
Убежали мыши вон !
Воспитатель.
- Кажется наша бабушка уже проснулась. А мы немного поиграли с вашим котиком.
Бабушка.
- Вижу, вижу – весело у вас! Спасибо, ребята, что котика моего не обижали. А тебе, котик, спасибо за то, что не потерял и не перепутал клубочки в корзинке. И для вас, ребята, я приготовила что-то вкусное. ( Бабушка достаёт чашку с конфетами.)
- Сейчас мы с вами пойдём, вымоем руки, и я угощу вас конфетами. (Уводит детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «В гости к бабушке – Забавушке»
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе:«В гости к бабушке – Забавушке» Главная дидактическая задача: - научить детей адекватно ориентироваться в доступном, социальном окру...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе" В гостях у бабушки"
Формирвать умение действовать в соответствии со словами в подвижной игре....
Конспект Интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Варварушки»
Уточнять и закреплять знания геометрических форм, знать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый). Вызвать интерес к нетрадиционным приемам рисования....
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "В гостях у бабушке Варварушке"
Дети приходят в гости к бабушке Варварушке, рассказывают по сюжетным картинкам о зиме, вспоминают названия зимней одежды и алгоритм одевания на улице. Используется нетрадиционный прием рисования...