Конспект занятия по ФЭМП "Какие бывают углы"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: сформировать представление о различных видах углов – прямой, острый, тупой. Учить детей пользоваться линейкой. Закрепить умение детей чертить отрезок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_femp_ugly_fevral_2016.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
«Какие бывают углы?»
Цель: сформировать представление о различных видах углов – прямой, острый, тупой. Учить детей пользоваться линейкой. Закрепить умение детей чертить отрезок.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с представлениями различных видов углов – остром, прямом, тупом;
- упражнять детей в классификации геометрических фигур по цвету, форме и размеру.
Развивающие:
- закрепление понятий – прямая линия, кривая и ломаная, многоугольник, отрезок и луч.
- закреплять порядковый счет, чертить отрезки с помощью линейки, умение распознавать углы.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к детям более старшего возраста. Желание слушать их задание и выполнять его. Развивать внимание и логическое мышление.
- воспитывать умение выслушивать ответы друг друга и анализировать их.
Материал и оборудование: интерактивная доска, изображение трех поросят, идущих к своим домам по разным дорожкам (прямой, кривой, ломаной), изображение отрезка и луча, макеты циферблата часов на каждого ребенка, геометрические фигуры трех цветов, линейки, цветные карандаши.
Предварительная работа: чтение произведения С.Я. Маршака «Почта» и английской сказки в обработке С. Михалкова «Три поросенка». беседа на тему «Мой домашний адрес», изучение математических понятий (отрезок, луч, прямая)
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску, на которой нарисованы три поросенка, идущие к домикам, каждый по своей дорожке.
В.: Дорожка, по которой идет Нуф-Нуф, какую линию вам напоминает?
- Прямую.
В.: С помощью чего мы можем нарисовать прямую линию?
- С помощью линейки.
- А дорога к домику Ниф-Ниф какую линию вам напоминает?
- Кривую линию.
- Нужна нам линейка, чтобы нарисовать кривую линию?
- Нет, мы ее рисуем от руки.
- Давайте посмотрим, на какую линию похожа дорога, по которой пойдет
Наф-Наф?
- Это ломаная линия.
- Давайте посмотрим на эти две линии. (Воспитатель обращает внимание
детей на отрезок и луч).
- Это отрезок.
- Что такое отрезок?
- Это часть прямой линии.
- Чем отличается отрезок от прямой?
- Отрезок ограничен с двух сторон, имеет начало и конец, а прямая не имеет
начала и конца.
- Ребята, давайте вспомним, а что это за линия? (Обращает внимание детей на луч).
- Что такое луч?
- Луч имеет начало, но не имеет конца.
- Сколько точек ограничивают луч?
- Одна.
- Сколько концов у отрезка?
- Два.
- А у луча?
- Один.
- Как вы думаете, можно провести из одной точки два луча?
(Угол строит ребенок).
2 часть.
- Как вы думаете, что у нас получилось?
- Угол.
- Ребята, точка, из которой выходят два луча, называется вершина угла, лучи
– стороны угла.
(Дети показывают и называют вершину угла, и сторону угла на демонстрационном материале. Несколько ответов детей. Идет закрепление новых понятий – вершина угла, стороны угла).
- Если мы с вами посмотрим вокруг себя, то мы можем увидеть множество
углов в окружающих нас предметах. Назовите эти предметы. Дети дают свои ответы. (Угол стола, кровати, шкафа и т.д.).
- Чем опасны углы в окружающих нас предметах? Почему воспитатель не
разрешает бегать и толкаться в группе?
- Мы можем получить травму. Воспитатель обращает внимание на циферблат часов и его стрелки.
- Мы сейчас с вами будем строить с помощью стрелок часов разные углы. Да,
углы бывают разные. Вот если одну стрелку поставить на цифру 12, а
другую на цифру 2 какой угол получился? Что он вам напоминает?
- Кончик ножа, концы ножниц. Похож на нос лодки, на клюв птицы и т.д.
- А клюв у птицы, какой?
- Острый.
- Вот и угол называется острым. Он маленького размера. Давайте теперь
переведем одну стрелку с цифры 2 на цифру 3. Посмотрите, я увеличила
угол, он стал больше, чем был. Получился другой угол. Такие углы
называются прямыми. Посмотрите, если я поставлю край книги, то он
ровненько войдет в этот угол. А края у книги прямые. В каких еще
предметах мы встречаем прямые углы?
- Края стола, края у картины, края у окна и т.д.
- Я продолжаю увеличивать угол, раздвигать его стороны. Передвигаю
стрелку у часов с цифры 3 на цифру 5. Маленькие углы мы назвали
острыми, а как бы вы назвали вот такой большой угол, который у нас
получился?
Дети предлагают свои варианты ответов, затем воспитатель знакомит их с общепринятым названием – тупые углы.
- Ребята, какие предметы имеют тупые углы?
- Веер, угол у ромба, вершина снежной горы, кресло, спинка дивана и т.д.
- Теперь я предлагаю, вам самим построить на ваших часах сначала острый
угол, затем прямой и тупой.
Дети выполняют задания воспитателя за столами на макетах циферблата часов.
- Какие углы меньше прямого?
- Острые.
- Какие углы больше прямого?
- Тупые.
- Что называют вершиной угла?
- Точка, из которой выходят лучи.
- Что называют сторонами угла?
- Лучи, выходящие из одной точки.
- У всех ли геометрических фигур существуют углы? (Ответы детей).
- У каких геометрических фигур нет углов?
- Овал, круг.
- У каких фигур есть углы, назовите их.
- Квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, многоугольник.
3 часть.
Воспитатель обращает внимание детей на геометрические фигуры, лежащие на столах. Предлагает детям поиграть с геометрическими фигурами. Проводится игра – физкультминутка «Найди свой дом». Дети распределяются в домики (обручи разного цвета) по трем признакам – форма, цвет, размер.
Рефлексия. Что нового узнали? Чему научились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе На тему: «Знакомство с различными видами углов».
Познакомить детей с различными видами углов....
конспект занятия тема: "Какая бывает вода?"
Конспект занятия в подготовительной группе по экологическому развитию : "Какая бывает вода?"...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Подземные богатства Земли. Знакомство с каменным углем и мелом»
Цели: расширять знания о природе, познакомить со свойствами каменного угля и мела. Закреплять умения обследовать предметы с помощью разных органов чувств, называть их свойства и особенности, развивать...
Конспект занятия "Звуки разные бывают"
Конспект музыкального занятия с использованием иновационной и опытно-эспериментальной деятельности....
природные ресурсы родного края. Конспект занятия "Знакомство с камешками, углем и мелом"
Знакомство со свойствами и качествами угля....
Конспект занятия ПДД «Какие бывают транспортные средства»
Конспект занятия по ПДД «Какие бывают транспортные средства» для воспитанников средней группы Цель: расширение представлений о легковом, грузовом и пассажирском транспорте.Задачи:разв...
Конспект занятия "Когда это бывает?"
Уточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связи...