Конспект НОД "Дом(квартира)"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Сергеева Юлия Сергеевна

конспект по речевому развитию для детей с ЗПР на тему "Дом (квартира)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx35.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дом (квартира)

Програмное содержание: Формирование предметного и предикативного словаря на материале лексической темы «Дом (квартира)».

Познакомить детей с частями дома (квартиры). Учить различать, называть части дома (квартиры), соотносить с картинкой, с их пространственным расположением (верх — низ).

 Формировать соотнесенность слова с предметом, действием, признаком, качеством.

Старшая подгруппа: Развивать понимание обращенной к ребенку речи: глаголы прошедшего времени мужского и женского рода.

 Развивать слуховое внимание. Формировать кратковременную память. Развивать конструктивный праксис.

Оборудование: кукла, игрушечный дом, строительный материал, предметные картинки, разрезные картинки, наборное полотно.

Словарь: существительные: дверь, замок, дом, пол, крыша, стена, окно; глаголы: открыть, закрыть; прилагательные: деревянный, высокий, низкий.

Ход НОД.

1. Формирование предметного словаря.

Игровое упражнение «Дом для куклы Маши».

Дети рассматривают дом.

  •  Посмотрите и скажите, какие части есть у дома? (Показать и назвать части дома: стена, крыша, окно, труба, дверь.)

Предложить детям показать и ответить:

  •  Где стена? (Вот стена.)
  •  Где крыша? (Вот крыша.) И т.д.
  •  Где расположена крыша, наверху или внизу?
  •  Где расположена дверь (труба)?
  •  Из какого материала построен дом куклы Маши: из дерева или кирпича?

Педагог обобщает ответы детей.

Игра «Мой дом (моя квартира)».

На наборном полотне — три дома: деревянный, одноэтажный и многоэтажный. Педагог предлагает показать дом, в котором живут дети:

  •  Правильно, вы живете в большом, высоком доме, где много этажей, а на каждом этаже много квартир.
  •  Покажите и назовите, что это? (Это крыша. Это труба. Это окна. Это стены. Это дверь.)

Дети рассматривают картинку с изображением квартиры.

  •  Назовите, что есть в вашей квартире?

Педагог называет, дети отвечают «Да» или «Нет» и показывают:

  •  Есть ли в ней потолок? (Да.)
  •  Есть ли в ней пол (лестница, труба, дверь, окна, крыша, стены)?
  •  А какие комнаты есть в вашей квартире?

Педагог показывает на иллюстративном материале, а дети называют (кухня, ванная,  коридор, комната).

  •  А что в комнате наверху? (Потолок.)
  •  А что внизу? (Пол.)
  1.  Формирование глагольного словаря.

Игра «Слушай внимательно! Выполняй обязательно!».

  •  Открой дверь. Что ты сделал? (Я открыл дверь.)
  •  Закрой дверь. Что ты сделал? (Я закрыл дверь.)
  •  Подмети пол веником. Что ты сделал? (Я подмел пол.)
  •  Протри окно тряпочкой. Что ты сделал? (Я протер окно.)
  •  Что можно делать с дверью? (Открывать, закрывать, стучать.)
  •  Что можно делать с окном? (Открывать, закрывать, мыть, протирать и т.д.)

Физкультминутка.

  1.  Развитие понимания обращенной к ребенку речи: глаголы прошедшего времени мужского и женского рода.

Педагог предлагает детям рассмотреть и показать картинки, про которые он сейчас расскажет:

  •  Слава построил домик.
  •  Катя построила домик.
  •  Гена нарисовал бабочку.
  •  Вика нарисовала бабочку.
  •  Мальчик посадил дерево.
  •  Девочка посадила дерево.

Вопросы к детям:

  •  Кто изображен на картинках?
  •  Что сделал(а) Слава (Катя)?
  •  Что сделал(а) Гена (Вика)?
  1.  Развитие слухового внимания, памяти, конструктивного праксиса, мелкой моторики.

Игра «Сложи картинку».

Детям предлагается сложить разрезную картинку «Домик». Ребенок собирает картинку, называет, что получилось, а также все части дома. Упражнение «Покажи в том порядке, в котором я назову».

  •  Труба, окно, дверь.
  •  Крыша, стена, дверь.

Итог:чем вам больше всего понравилось заниматься?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....