Конспект НОД "Дом(квартира)"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
конспект по речевому развитию для детей с ЗПР на тему "Дом (квартира)"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 35.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дом (квартира)
Програмное содержание: Формирование предметного и предикативного словаря на материале лексической темы «Дом (квартира)».
Познакомить детей с частями дома (квартиры). Учить различать, называть части дома (квартиры), соотносить с картинкой, с их пространственным расположением (верх — низ).
Формировать соотнесенность слова с предметом, действием, признаком, качеством.
Старшая подгруппа: Развивать понимание обращенной к ребенку речи: глаголы прошедшего времени мужского и женского рода.
Развивать слуховое внимание. Формировать кратковременную память. Развивать конструктивный праксис.
Оборудование: кукла, игрушечный дом, строительный материал, предметные картинки, разрезные картинки, наборное полотно.
Словарь: существительные: дверь, замок, дом, пол, крыша, стена, окно; глаголы: открыть, закрыть; прилагательные: деревянный, высокий, низкий.
Ход НОД.
1. Формирование предметного словаря.
Игровое упражнение «Дом для куклы Маши».
Дети рассматривают дом.
- Посмотрите и скажите, какие части есть у дома? (Показать и назвать части дома: стена, крыша, окно, труба, дверь.)
Предложить детям показать и ответить:
- Где стена? (Вот стена.)
- Где крыша? (Вот крыша.) И т.д.
- Где расположена крыша, наверху или внизу?
- Где расположена дверь (труба)?
- Из какого материала построен дом куклы Маши: из дерева или кирпича?
Педагог обобщает ответы детей.
Игра «Мой дом (моя квартира)».
На наборном полотне — три дома: деревянный, одноэтажный и многоэтажный. Педагог предлагает показать дом, в котором живут дети:
- Правильно, вы живете в большом, высоком доме, где много этажей, а на каждом этаже много квартир.
- Покажите и назовите, что это? (Это крыша. Это труба. Это окна. Это стены. Это дверь.)
Дети рассматривают картинку с изображением квартиры.
- Назовите, что есть в вашей квартире?
Педагог называет, дети отвечают «Да» или «Нет» и показывают:
- Есть ли в ней потолок? (Да.)
- Есть ли в ней пол (лестница, труба, дверь, окна, крыша, стены)?
- А какие комнаты есть в вашей квартире?
Педагог показывает на иллюстративном материале, а дети называют (кухня, ванная, коридор, комната).
- А что в комнате наверху? (Потолок.)
- А что внизу? (Пол.)
- Формирование глагольного словаря.
Игра «Слушай внимательно! Выполняй обязательно!».
- Открой дверь. Что ты сделал? (Я открыл дверь.)
- Закрой дверь. Что ты сделал? (Я закрыл дверь.)
- Подмети пол веником. Что ты сделал? (Я подмел пол.)
- Протри окно тряпочкой. Что ты сделал? (Я протер окно.)
- Что можно делать с дверью? (Открывать, закрывать, стучать.)
- Что можно делать с окном? (Открывать, закрывать, мыть, протирать и т.д.)
Физкультминутка.
- Развитие понимания обращенной к ребенку речи: глаголы прошедшего времени мужского и женского рода.
Педагог предлагает детям рассмотреть и показать картинки, про которые он сейчас расскажет:
- Слава построил домик.
- Катя построила домик.
- Гена нарисовал бабочку.
- Вика нарисовала бабочку.
- Мальчик посадил дерево.
- Девочка посадила дерево.
Вопросы к детям:
- Кто изображен на картинках?
- Что сделал(а) Слава (Катя)?
- Что сделал(а) Гена (Вика)?
- Развитие слухового внимания, памяти, конструктивного праксиса, мелкой моторики.
Игра «Сложи картинку».
Детям предлагается сложить разрезную картинку «Домик». Ребенок собирает картинку, называет, что получилось, а также все части дома. Упражнение «Покажи в том порядке, в котором я назову».
- Труба, окно, дверь.
- Крыша, стена, дверь.
Итог:чем вам больше всего понравилось заниматься?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....