Конспект НОД "Домашние животные"
материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Лялюк Екатерина Александровна

ЦЕЛЬ  – расширение пассивного и активного словарного запаса детей третьего года жизни по теме «Домашние животные»

ЗАДАЧИ:

Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словарного запаса по теме «Домашние животные»

Развитие артикуляционной моторики (выполнение комплекса артикуляционной гимнастики для языка и губ).

Формирование грамматического строя речи: развитие функции словообразования: образование названий детёнышей домашних животных (игра «Чья это мама?»).

Повышение речевой активности детей, развитие зрительного восприятия.

Развитие логического мышления (отгадывание загадки, игра «Угощение для гостей»).

Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика «Кошка», игра «Чья это мама?»)

Развитие общей моторики (физкультминутка «Конь меня в дорогу ждёт»).

Развитие умения внимательно слушать логопеда, отвечать на вопросы.

Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

 Воспитание любви к домашним животным.

ОБОРУДОВАНИЕ: мягкие игрушки (кошка, собака, лошадь, корова), карточки (пазлы)  для игры «Чья это мама?». Картинки с изображениями домашних животных и «угощения» для них, «волшебный мешочек».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, музыка, здоровье, физическая культура, художественное творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_domashnie_zhivotnye.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Домашние животные»

(младшая возрастная группа)

Автор: Лялюк Екатерина Александровна,

воспитатель МДОУ «Детский сад №2 р.п.Новые Бурасы

Новобурасского района Саратовской области»

ЦЕЛЬ  – расширение пассивного и активного словарного запаса детей третьего года жизни по теме «Домашние животные»

ЗАДАЧИ:

Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словарного запаса по теме «Домашние животные»

Развитие артикуляционной моторики (выполнение комплекса артикуляционной гимнастики для языка и губ).

Формирование грамматического строя речи: развитие функции словообразования: образование названий детёнышей домашних животных (игра «Чья это мама?»).

Повышение речевой активности детей, развитие зрительного восприятия.

Развитие логического мышления (отгадывание загадки, игра «Угощение для гостей»).

Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика «Кошка», игра «Чья это мама?»)

Развитие общей моторики (физкультминутка «Конь меня в дорогу ждёт»).

Развитие умения внимательно слушать логопеда, отвечать на вопросы.

Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

 Воспитание любви к домашним животным.

ОБОРУДОВАНИЕ: мягкие игрушки (кошка, собака, лошадь, корова), карточки (пазлы)  для игры «Чья это мама?». Картинки с изображениями домашних животных и «угощения» для них, «волшебный мешочек».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, музыка, здоровье, физическая культура, художественное творчество.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей сесть за стол.

Воспитатель.  Здравствуйте ребята! Какое у нас сегодня хорошее настроение! Давайте улыбнёмся и встретим наших гостей. Для того чтобы они скорее к нам пришли, похлопаем в ладоши.

Дети здороваются, хлопают в ладоши.

Основная часть.

Воспитатель.   Ребята, кто же будет нашим первым гостем? Отгадайте загадку:    

Позову – и подойдёт,

На колени ляжет,

Если очень попрошу,

Сказку мне расскажет.

Мягонькая шёрстка,

Круглые глазищи,

И расходятся от щёк

Длинные усищи.

Кто это? Отгадали?

Дети.   Это кошка!

Воспитатель демонстрирует мягкую игрушку-кошку.

Воспитатель.   Правильно! Это кошка. Давайте погладим.  (Дети гладят кошку) А как она с нами здоровается? Как кошка мяукает?

Дети.  Мяу!

Воспитатель.  Молодцы! А теперь покажем, как кошка пьёт молоко из блюдца.

Воспитатель и дети выполняют упражнение артикуляционной гимнастики «Киска лакает молоко».

Котёнок любит молоко:

                            Нальёшь – и нет

                                       ни капли вмиг.

                            Лакает быстро и легко,

                          «Лопаткой» высунув язык.

(Н. Нищева)

Воспитатель.   Кто же будет нашим вторым гостем? (Показывает детям мягкую игрушку-собаку.)  Кто это?

Дети.  Это собака.

Воспитатель.  Правильно! Как она с нами здоровается? Как собака гавкает (лает)?

Дети.  Гав-гав!

Воспитатель.  Молодцы! Собака так к нам спешила! Бежала быстро-быстро и очень устала. Давайте покажем, как устала наша собака. Высунула язычок и отдыхает.

  Воспитатель и дети выполняют упражнение артикуляционной гимнастики «Собака устала».

                                  Устала собачка и дышит устало.

                      И даже за кошкою бегать не стала.

                      Широкий язык отдохнёт, полежит,

                      И снова собачка за кошкой бежит.

(Н. Нищева)

Воспитатель.   Кто же будет нашим следующим гостем? (показывает детям мягкую игрушку-лошадь.)  Кто это?

Дети.   Это лошадь.

Воспитатель.   Правильно! Как она с нами здоровается? Как лошадь поёт свою песенку?

Дети.  И-го-го!

Воспитатель.   Молодцы! А теперь покажем, как лошадка цокает копытцами!   Логопед и дети выполняют упражнение артикуляционной гимнастики «Лошадка».

Звонко цокает лошадка –

                      Такова её повадка.

Воспитатель (стучит). Кто-то к нам пришёл.  (Показывает детям мягкую игрушку-корову.) Кто это?

Дети.  Это корова.

Воспитатель.  Правильно! Как она снами здоровается? Вытянем губы вперёд трубочкой и покажем, как корова мычит.

Дети.  Му-у-у!

Воспитатель и дети выполняют упражнение артикуляционной гимнастики «Трубочка».

Воспитатель.  Посмотрите, как много у нас гостей. Давайте им улыбнёмся.

Воспитатель и дети выполняют упражнение артикуляционной гимнастики «Улыбка».

                                           Улыбается щенок,

                                            Зубки на показ.

                                            Я бы точно так же смог.

                                            Вот, смотри. Сейчас.

(Н. Нищева)

Воспитатель. Молодцы! Сегодня к нам в гости пришли домашние животные: кошка, собака, лошадь и корова. Они живут рядом с человеком и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает, кормит их.

Пальчиковая гимнастика «Кошка».

Воспитатель.  Сейчас мы сделаем гимнастику для наших пальчиков! Кошка любит играть с кубиками и наматывать нитки на клубочки!

    Кошка ниточки мотала…

Дети вращают – руками, как бы наматывая нитку на клубок.

    И клубочки продавала.

Вытягивают обе ладони вперёд.

 - Сколько стоит?

    - Три рубля. Покупайте у меня!

Показывают три пальца, сжимают кулачки, снова вытягивают обе ладони вперёд. (Ю. Соколова)

Воспитатель и дети повторяют пальчиковую гимнастику два раза.

Игра  «Чья это мама?»

Воспитатель раскладывает перед детьми карточки.

Воспитатель.   Ребята, посмотрите внимательно на картинки. На них изображены домашние животные – мамы и детёныши. Но вот беда – все они потерялись. Давайте поможем им найти друг друга! Соедините вместе две картинки – маму и её детёныша!

Дети собирают картинки, а воспитатель рассказывает. Дети повторяют за воспитателем названия домашних животных и их детёнышей  (по возможности).

Воспитатель.  Мама – кошка, детёныш – котёнок. У кого такая картинка? Кто у тебя нарисован? Как они говорят? Мама – собака. Детёныш – щенок. У кого такая картинка? Кто у тебя нарисован?  (показывает на собачку.) Как собака разговаривает? Мама – лошадь, детёныш – жеребёнок. У кого такая картинка? Кто это?  (Показывает на лошадь.)  Как лошадь поёт свою песенку? Мама – корова, детёныш – телёнок. У кого нарисована корова? Кто это? Показывает на корову.)Как корова мычит?

     Физкультминутка «Конь меня в дорогу ждёт»

                Конь меня в дорогу ждёт…

Дети выполняют повороты туловища вправо-влево.

               Бьёт копытом у ворот…

Постукивают одной ногой об пол.

                 На ветру играет гривой…

Выполняют наклоны головы вправо-влево.

                 Пышной, сказочно красивой.

                  Быстро на седло вскачу.

Приседания.

                  Не поеду – полечу.

                  Цок, цок, цок, цок,

                  Цок, цок, цок, цок.

Поочерёдное высокое поднятие колен с одновременным цоканьем зыком.

                  Там, за дальнею рекой,

                   Помашу я всем рукой.

(О. Афраймович)

      Игра «Угощение для гостей».

Дети садятся на стулья перед магнитной доской, к которой прикреплены картинки с изображениями домашних животных: кошки, собаки, коровы, лошади.

Воспитатель.  Ребята, давайте угостим наших гостей! В этом «волшебном мешочке» приготовлено угощение для каждого из них.

    Дети по очереди достают из мешочка картинки с изображениями рыбы, косточки, травы, овса и прикрепляют их на магнитную доску рядом с соответствующим животным. Затем дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель.  Что ест кошка?

Дети.  Кошка ест рыбу.

Воспитатель.  Что ест собака?

Ребёнок.  Собака ест косточку.  (и т. д.)

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Воспитатель.  Ребята, пришла пора прощаться с гостями. Давайте вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости.

   Воспитатель демонстрирует детям мягкие игрушки.

Дети.  Кошка, собака, лошадь, корова.

Воспитатель.  Эти животные – домашние. Они живут рядом с людьми и приносят им пользу, а люди заботятся о них. Давайте помашем нашим гостям на прощание рукой и скажем: «До свидания! До новых встреч!»

Дети.  До свидания! До новых встреч!

Воспитатель.   Мне очень понравилось как вы сегодня играли с нашими гостями. Молодцы!

   Воспитатель оценивает работу каждого ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект занятия животные

На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...