План-конспект ННОД "Почему не растаяло мороженое?"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Примерный план-конспект ННОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста в рамках тематической недели "Зимушка-хрустальная", тема " Почему не растаяло мороженое?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nnod_pochemu_ne_rastayalo_morozhenoe.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

структурное подразделение, реализующее  основные общеобразовательные программы дошкольного образования – детский сад «Солнышко» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 2 «Образовательный центр»  с. Борское муниципального района Борский Самарской области

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

В РАМКАХ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ:

«ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ»

                                                                                  Долгих Ольга Павловна

                            воспитатель первой квалификационной категории

структурного подразделения,  реализующего  основные

общеобразовательные программы дошкольного образования

– детский сад «Солнышко» ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ»  с. Борское

 2015г.

Тема: «Почему мороженое не растаяло?»

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое  развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

  1. Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности; учить вежливо вступать в общение и в различного рода социальные взаимодействия  («Социально-коммуникативное развитие»).
  2.  Продолжать стимулировать детское экспериментирование, развивая действия по преобразованию объектов   («Познавательное развитие»).

3) Упражнять в составлении письма по заданному плану;  развивать умение строить распространённые предложения, анализировать рассказы сверстников, высказывать суждения; развивать речь-доказательство, умение вести диалог  («Речевое развитие»).

4)  Продолжать формировать умение рисовать гуашью; развивать способность к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции), воображение и творчество  («Художественно-эстетическое  развитие»).

Методы и приемы:        

- практические - эксперимент с мороженым, дидактическая игра «Так бывает или нет», дидактическая игра «Что лишнее»,  рисование «Нарисуй шубу...»

- наглядные - презентация «Какие бывают шубы»

- словесные - составление текста письма

Материалы и оборудование: текст письма от мальчика Саши Васильева, конверт, мороженое (2 шт.), детская шуба, мультимедийный проектор, листы бумаги  А4, гуашь кисточки, салфетки, стаканчики с водой.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Дед Мороз - красный нос...»

Игровая

Дидактические  игры «Так бывает или нет», «Что лишнее?»

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций, экспериментирование

Коммуникативная

Речевые  ситуации, составление рассказа, вопросы

Изобразительная

Рисование  «Нарисуй шубу...»  

Элементарный бытовой труд

Индивидуальные поручения

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Нахожу на столе конверт. Обращаю на него внимание.  Выясняю, кто его принес.

Высказывают предположения. Распечатывают конверт.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

2.

Читаю письмо Саши с просьбой помочь разгадать загадку. Интересуюсь, как это можно сделать. Предлагаю восстановить ситуацию.

Внимательно слушают. Высказывают свои предположения.

Эмоционально реагируют

3.

Восстанавливаю ситуацию, описанную в письме.  Одно мороженое заворачиваю в шубу, второе кладу на блюдце и оставляю на столе

Помогают в проведении эксперимента, выполняют небольшие поручения

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

4.

Пока мороженое тает, предлагаю поиграть в игру «Так бывает или нет»:

Маша к маме приставала,

Сто вопросов задавала.

Сможем Маше дать ответ:

Так бывает или нет?»

Задаю вопросы из разных областей знаний («Солнце – большая планета?»  и т.п.)

Если ответ «Бывает» - хлопают в ладоши, если «Нет» - топают ногами

Концентрируют внимание, отвечают на вопросы

5.  

Предлагаю игру «Что лишнее»:

«Снег, мороз, метель, дождь» и т.п.

Находят «лишнее» слово, не связанное с понятием «Зима»

Упражняются в классификации

6.

Открываю мороженое,  завернутое в шубу.

Рассматривают  его, сравнивают  с мороженым, стоявшим на столе.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

7.

Спрашиваю, почему мороженое под шубой не растаяло, ведь шуба теплая. Предлагаю подумать и порассуждать

Высказывают свои предположения

Делают выводы

8.

Спрашиваю, что мы узнали. Предлагаю написать Саше письмо, потому что он ждет нашего ответа.

Высказывают свои предположения

Эмоционально реагируют. Проявляют интерес к предстоящей деятельности

9.

Предлагаю подумать, как можно написать ответ Саше. Напоминаю,  из каких частей состоит письмо. Предлагаю придумать свой вариант письма. Самый полный и интересный ответ напишем Саше. Записываю рассказы детей.

Составляют свои рассказы, внимательно слушают сверстников

Строят распространенные предложения, составляют письмо

10.

Физминутка «Дед Мороз - красный нос» (Н. Купаева):

Дед Мороз - красный нос

Бородою весь оброс.

Ходит в шубе меховой

Выполняют движения в соответствии с текстом

Запоминают  слова физминутки. Во время двигательной активности снимают мышечное напряжение.

12.

Предлагаю посмотреть, какие ещё бывают шубы.

Смотрят презентацию, высказывают свои предположения, какие ещё бывают «шубы»

Делают  правильные выводы

13.

Предлагаю нарисовать рисунки для Саши. На листе нарисованы три предмета: рука, дерево, дом без окон. Спрашиваю, что является “шубой” для каждого из изображенных предметов. Предлагаю рядом нарисовать ответ.

Рисуют шубу для руки, дерева и дома

Проявляют в рисовании творчество

14.

Предлагаю дома вместе с родителями найти ответ  на вопрос: «Почему жители Средней Азии в жару носят стеганые халаты?», который мы оформим в небольшую самодельную энциклопедию.

Внимательно слушают задание

Эмоционально реагируют, принимают задание

Итоговое мероприятие: оформление письма для Саши Васильева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)

Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель:  включить детей в музыкально-театрал...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии

Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...