План-конспект ННОД "Почему не растаяло мороженое?"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Примерный план-конспект ННОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста в рамках тематической недели "Зимушка-хрустальная", тема " Почему не растаяло мороженое?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nnod_pochemu_ne_rastayalo_morozhenoe.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
структурное подразделение, реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования – детский сад «Солнышко» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 2 «Образовательный центр» с. Борское муниципального района Борский Самарской области
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
В РАМКАХ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ:
«ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ»
Долгих Ольга Павловна
воспитатель первой квалификационной категории
структурного подразделения, реализующего основные
общеобразовательные программы дошкольного образования
– детский сад «Солнышко» ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» с. Борское
2015г.
Тема: «Почему мороженое не растаяло?»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
- Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности; учить вежливо вступать в общение и в различного рода социальные взаимодействия («Социально-коммуникативное развитие»).
- Продолжать стимулировать детское экспериментирование, развивая действия по преобразованию объектов («Познавательное развитие»).
3) Упражнять в составлении письма по заданному плану; развивать умение строить распространённые предложения, анализировать рассказы сверстников, высказывать суждения; развивать речь-доказательство, умение вести диалог («Речевое развитие»).
4) Продолжать формировать умение рисовать гуашью; развивать способность к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции), воображение и творчество («Художественно-эстетическое развитие»).
Методы и приемы:
- практические - эксперимент с мороженым, дидактическая игра «Так бывает или нет», дидактическая игра «Что лишнее», рисование «Нарисуй шубу...»
- наглядные - презентация «Какие бывают шубы»
- словесные - составление текста письма
Материалы и оборудование: текст письма от мальчика Саши Васильева, конверт, мороженое (2 шт.), детская шуба, мультимедийный проектор, листы бумаги А4, гуашь кисточки, салфетки, стаканчики с водой.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Дед Мороз - красный нос...» |
Игровая | Дидактические игры «Так бывает или нет», «Что лишнее?» |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций, экспериментирование |
Коммуникативная | Речевые ситуации, составление рассказа, вопросы |
Изобразительная | Рисование «Нарисуй шубу...» |
Элементарный бытовой труд | Индивидуальные поручения |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Нахожу на столе конверт. Обращаю на него внимание. Выясняю, кто его принес. | Высказывают предположения. Распечатывают конверт. | Проявляют интерес к предстоящей деятельности |
2. | Читаю письмо Саши с просьбой помочь разгадать загадку. Интересуюсь, как это можно сделать. Предлагаю восстановить ситуацию. | Внимательно слушают. Высказывают свои предположения. | Эмоционально реагируют |
3. | Восстанавливаю ситуацию, описанную в письме. Одно мороженое заворачиваю в шубу, второе кладу на блюдце и оставляю на столе | Помогают в проведении эксперимента, выполняют небольшие поручения | Проявляют интерес к предстоящей деятельности |
4. | Пока мороженое тает, предлагаю поиграть в игру «Так бывает или нет»: Маша к маме приставала, Сто вопросов задавала. Сможем Маше дать ответ: Так бывает или нет?» Задаю вопросы из разных областей знаний («Солнце – большая планета?» и т.п.) | Если ответ «Бывает» - хлопают в ладоши, если «Нет» - топают ногами | Концентрируют внимание, отвечают на вопросы |
5. | Предлагаю игру «Что лишнее»: «Снег, мороз, метель, дождь» и т.п. | Находят «лишнее» слово, не связанное с понятием «Зима» | Упражняются в классификации |
6. | Открываю мороженое, завернутое в шубу. | Рассматривают его, сравнивают с мороженым, стоявшим на столе. | Проявляют интерес к предстоящей деятельности |
7. | Спрашиваю, почему мороженое под шубой не растаяло, ведь шуба теплая. Предлагаю подумать и порассуждать | Высказывают свои предположения | Делают выводы |
8. | Спрашиваю, что мы узнали. Предлагаю написать Саше письмо, потому что он ждет нашего ответа. | Высказывают свои предположения | Эмоционально реагируют. Проявляют интерес к предстоящей деятельности |
9. | Предлагаю подумать, как можно написать ответ Саше. Напоминаю, из каких частей состоит письмо. Предлагаю придумать свой вариант письма. Самый полный и интересный ответ напишем Саше. Записываю рассказы детей. | Составляют свои рассказы, внимательно слушают сверстников | Строят распространенные предложения, составляют письмо |
10. | Физминутка «Дед Мороз - красный нос» (Н. Купаева): Дед Мороз - красный нос Бородою весь оброс. Ходит в шубе меховой | Выполняют движения в соответствии с текстом | Запоминают слова физминутки. Во время двигательной активности снимают мышечное напряжение. |
12. | Предлагаю посмотреть, какие ещё бывают шубы. | Смотрят презентацию, высказывают свои предположения, какие ещё бывают «шубы» | Делают правильные выводы |
13. | Предлагаю нарисовать рисунки для Саши. На листе нарисованы три предмета: рука, дерево, дом без окон. Спрашиваю, что является “шубой” для каждого из изображенных предметов. Предлагаю рядом нарисовать ответ. | Рисуют шубу для руки, дерева и дома | Проявляют в рисовании творчество |
14. | Предлагаю дома вместе с родителями найти ответ на вопрос: «Почему жители Средней Азии в жару носят стеганые халаты?», который мы оформим в небольшую самодельную энциклопедию. | Внимательно слушают задание | Эмоционально реагируют, принимают задание |
Итоговое мероприятие: оформление письма для Саши Васильева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»
План-конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)
Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель: включить детей в музыкально-театрал...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии
Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...