Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Чернова Елена Юрьевна

Прогулка в осенний лес

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_osenniy_les.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Гномик»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе по развитию речи.

Тема: «Прогулка в осенний лес»

                                                                                    Подготовила и провела

                                                                                           Чернова Елена Юрьевна

Новокуйбышевск, 2013

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1.Сформировать умение составлять небольшой рассказ творческого характера на тему «Осень» предложенную воспитателем. Сформировать умение правильно и четко произносить звуки «Р» и «Л» в словах. Обогащать  словарь детей однокоренными словами:  гриб, грибной, грибник, лесной, лесовик, лесник. Тренировать слуховое восприятие («Речевое  развитие»)

2. Закрепить правила поведения детей в лесу. Систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах. Расширить и  обогатить знания детей о сезонных изменениях в природе («Познавательное развитие»)

3.Формировать у воспитанников умения воспринимать красоту явлений, объектов живой и неживой природы, развивать потребность в наслаждении ее красотой(«Художественно – эстетическое развитие»)

4.Способствовать формированию желания заниматься двигательной активностью, формированию умения координировать движения с речью.   («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

практические: разгадывание кроссворда, дидактическая игра «Добавь  слово»;

- наглядные: сюжетная картина с изображением «Осень»,картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, картинки  с изображением грибов;

- словесные: беседа «О правилах поведения детей в лесу», составление рассказа по картине  «Осень», чтение стихотворения Н.Антонова «Осень»;

Материалы и оборудование: картинки с изображением осени, картинки с изображением  зимующих и перелетных птиц; магнитная доска; аудиозаписи; магнитофон;

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо..»

Игровая

Разгадывание кроссворда

Дидактическая игра «Добавь слово»

Игра «Собери грибочки»

Игра «Журналист»

Коммуникативная

Составление рассказа по картинкам.

Беседа: «Правила поведения в лесу»

Восприятие к художественной литературе

Чтение стихотворений об осени.

Музыкальная

Прослушивание музыкальных произведений  на тему «Звуки природы»

Познавательно - исследовательская

Классификация зимующих и перелетных птиц

Логика образовательной деятельности

№ п/н

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Ребята, мы отправимся сегодня на экскурсию, а куда, вы догадайтесь сами, если внимательно послушаете музыку, то поймете.

Внимательно слушают музыкальное произведение.

Проявляют интерес к игровой ситуации, к общению.

2

 Воспитатель проводит беседу о правилах поведения в лесу, задает наводящие вопросы о том, как нужно вести себя в лесу.

Дети отвечают на вопросы:

 Как надо вести себя в лесу? (Тихо, чтобы не спугнуть птиц и услышать их пение).

Что нельзя делать в лесу? Что запрещается там делать? (Нельзя собирать незнакомые грибы, нельзя ломать ветки деревьев, нельзя разорять птичьи гнезда; нельзя жечь костры в лесу).

Демонстрируют знания о правилах поведения в лесу.

3

Воспитатель предлагает детям  разгадать кроссворд.

Дети отвечают на вопросы.

Подбирают слова, начинающиеся на определенную букву.

4

 Воспитатель организует дидактическую игру «Добавь слово»

Дети составляют однокоренные  слова от слова «Гриб» и «Лес» 

Образовывают однокоренные слова: гриб, грибной, грибник, лес, лесник, лесовик.

5

 Воспитатель читает стихотворение

Н. Антонова

«Желтой краской кто-то…»

Дети внимательно слушают стихотворение.

Эмоционально реагируют и охотно воспринимают красоту явлений, объектов живой и неживой природы

6

Воспитатель предлагает классифицировать зимующих и  перелетных птиц.

Дети называют птиц и расставляют их на магнитной доске по группам.

Называют и группируют зимующих и перелетных птиц

7

Воспитатель предлагает отдохнуть и проводит физкультминутку.

Дети четко выполняют движения в соответствии со словами физкультминутки.

Дети выполнили движения по образцу.

8

Воспитатель предлагает детям    пройти на лесную полянку, где растут грибы; назвать съедобные и несъедобные грибы.

Дети собирают грибочки и называют их подберезовик, лисичка, мухомор, боровик, белый гриб, груздь, масленок.

Используют в речи название грибов, сопоставляют внешний вид грибов с их названиями. Четко произносят слова со звуками «л» и «р».

9

Воспитатель предлагает детям составить небольшой рассказ на тему «Осенний лес».

Дети составляют рассказ, отвечают на наводящие вопросы воспитателя.

Составляют небольшие рассказы на предложенную тему. Грамматически правильно строят предложения.

10

Воспитатель предлагает детям  собрать разрезные картинки «Береза»,          « Дуб».

Дети активно принимают  участие в игре

 Дети правильно и быстро собирали части в целое.

11

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Интервью»

Дети выбирают журналиста, который задает им вопросы по прошедшему занятию.

Дети делятся своим настроением, своими впечатлениями о занятии, рассказывают, что они узнали нового, что им больше всего понравилось.

 Дети взаимодействуют в диалоге с журналистом, обобщают впечатления о занятии.

 

Итоговое мероприятиеразвлечение «Осень золотая»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...