Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Гномик»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе по развитию речи.
Тема: «Прогулка в осенний лес»
Подготовила и провела
Чернова Елена Юрьевна
Новокуйбышевск, 2013
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1.Сформировать умение составлять небольшой рассказ творческого характера на тему «Осень» предложенную воспитателем. Сформировать умение правильно и четко произносить звуки «Р» и «Л» в словах. Обогащать словарь детей однокоренными словами: гриб, грибной, грибник, лесной, лесовик, лесник. Тренировать слуховое восприятие («Речевое развитие»)
2. Закрепить правила поведения детей в лесу. Систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах. Расширить и обогатить знания детей о сезонных изменениях в природе («Познавательное развитие»)
3.Формировать у воспитанников умения воспринимать красоту явлений, объектов живой и неживой природы, развивать потребность в наслаждении ее красотой(«Художественно – эстетическое развитие»)
4.Способствовать формированию желания заниматься двигательной активностью, формированию умения координировать движения с речью. («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: разгадывание кроссворда, дидактическая игра «Добавь слово»;
- наглядные: сюжетная картина с изображением «Осень»,картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, картинки с изображением грибов;
- словесные: беседа «О правилах поведения детей в лесу», составление рассказа по картине «Осень», чтение стихотворения Н.Антонова «Осень»;
Материалы и оборудование: картинки с изображением осени, картинки с изображением зимующих и перелетных птиц; магнитная доска; аудиозаписи; магнитофон;
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо..» |
Игровая | Разгадывание кроссворда Дидактическая игра «Добавь слово» Игра «Собери грибочки» Игра «Журналист» |
Коммуникативная | Составление рассказа по картинкам. Беседа: «Правила поведения в лесу» |
Восприятие к художественной литературе | Чтение стихотворений об осени. |
Музыкальная | Прослушивание музыкальных произведений на тему «Звуки природы» |
Познавательно - исследовательская | Классификация зимующих и перелетных птиц |
Логика образовательной деятельности
№ п/н | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Ребята, мы отправимся сегодня на экскурсию, а куда, вы догадайтесь сами, если внимательно послушаете музыку, то поймете. | Внимательно слушают музыкальное произведение. | Проявляют интерес к игровой ситуации, к общению. |
2 | Воспитатель проводит беседу о правилах поведения в лесу, задает наводящие вопросы о том, как нужно вести себя в лесу. | Дети отвечают на вопросы: Как надо вести себя в лесу? (Тихо, чтобы не спугнуть птиц и услышать их пение). Что нельзя делать в лесу? Что запрещается там делать? (Нельзя собирать незнакомые грибы, нельзя ломать ветки деревьев, нельзя разорять птичьи гнезда; нельзя жечь костры в лесу). | Демонстрируют знания о правилах поведения в лесу. |
3 | Воспитатель предлагает детям разгадать кроссворд. | Дети отвечают на вопросы. | Подбирают слова, начинающиеся на определенную букву. |
4 | Воспитатель организует дидактическую игру «Добавь слово» | Дети составляют однокоренные слова от слова «Гриб» и «Лес» | Образовывают однокоренные слова: гриб, грибной, грибник, лес, лесник, лесовик. |
5 | Воспитатель читает стихотворение Н. Антонова «Желтой краской кто-то…» | Дети внимательно слушают стихотворение. | Эмоционально реагируют и охотно воспринимают красоту явлений, объектов живой и неживой природы |
6 | Воспитатель предлагает классифицировать зимующих и перелетных птиц. | Дети называют птиц и расставляют их на магнитной доске по группам. | Называют и группируют зимующих и перелетных птиц |
7 | Воспитатель предлагает отдохнуть и проводит физкультминутку. | Дети четко выполняют движения в соответствии со словами физкультминутки. | Дети выполнили движения по образцу. |
8 | Воспитатель предлагает детям пройти на лесную полянку, где растут грибы; назвать съедобные и несъедобные грибы. | Дети собирают грибочки и называют их подберезовик, лисичка, мухомор, боровик, белый гриб, груздь, масленок. | Используют в речи название грибов, сопоставляют внешний вид грибов с их названиями. Четко произносят слова со звуками «л» и «р». |
9 | Воспитатель предлагает детям составить небольшой рассказ на тему «Осенний лес». | Дети составляют рассказ, отвечают на наводящие вопросы воспитателя. | Составляют небольшие рассказы на предложенную тему. Грамматически правильно строят предложения. |
10 | Воспитатель предлагает детям собрать разрезные картинки «Береза», « Дуб». | Дети активно принимают участие в игре | Дети правильно и быстро собирали части в целое. |
11 | Воспитатель предлагает поиграть в игру «Интервью» | Дети выбирают журналиста, который задает им вопросы по прошедшему занятию. Дети делятся своим настроением, своими впечатлениями о занятии, рассказывают, что они узнали нового, что им больше всего понравилось. | Дети взаимодействуют в диалоге с журналистом, обобщают впечатления о занятии. |
Итоговое мероприятие: развлечение «Осень золотая»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...