Конспект НОД в подготовительной группе "Как мальчик Женя научился говорить букву "р"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект ННОД в подготовительной группе на тему: Беседа по рассказу Е. Чарушина "Как мальчик Женя научился говорить букву "р"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kak_malchik_zhenya_nauchilsya_vygovarivat_bukvu_r.docx | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе
по теме: Беседа по рассказу Е. Чарушина «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»
Автор конспекта ННОД: Романова Татьяна Евгеньевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории МБДОУ №39
Ленинск-Кузнецкого городского округа
Задачи приоритетной образовательной области:
- «Социализация», «Коммуникация»: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; знакомство с детской литературой.
Задачи ОО в интеграции:
- «Коммуникация»: развитие восприятия звуков родной речи и произношения.
- «Чтение художественной литературы»: формирование нравственных ценностей.
- «Здоровье»: развитие артикуляционного аппарата; сохранение физического и психического здоровья детей.
- «Познание»: расширение кругозора детей.
Предпосылки учебной деятельности: формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность; воспитание уважительного отношения к окружающим.
Оборудование для педагога: картинки с изображением вороны; картинки с изображением артикуляционных упражнений «Бегемот», «Щенок», «Слоненок», «Хомячок», «Собачка».
Оборудование для детей: индивидуальные зеркала, наборы букв.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
-Ребята, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбку. Отгадайте загадку и узнаете, кто сегодня к нам в гости пожаловал. Умна, хитра, нахальна и шумна,- Заглушит, стая, колокола звоны! В народе ж говорят, что – вор она! И кто же это? Ясно, что… (ворона) -Правильно, ворона. А как в загадке говорится о ней? Какая ворона? (ответы детей) -А я знаю рассказ про ворону, как она однажды научила мальчика Женю выговаривать звук «Р». Хотите послушать? | Познание | Отгадывание загадки Беседа | Слово Слово | Расширение кругозора детей Развитие диалогической речи | Эмоционально отзывчивый Любознательный, активный |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Дети усаживаются на стуличики. Педагог зачитывает рассказ Е. Чарушина «Как мальчик Женя научился говорить букву «Р». Мальчик Женя не умел говорить букву «Р». Ему говорят: -Ну-ка, Женя, скажи: пароход. А он говорит «палоход». -Скажи: таракан. А Женя говорит «талакан». -Скажи: рыба. А он говорит «лыба». Все ребята на дворе над ним смеялись. Вот Женя однажды играл с ребятами и сказал тоже что-то неправильно. Ребята стали его дразнить. Тогда Женя обиделся и залез на крышу. А во дворе стоял маленький домик – невысокая баня. Лежит Женя на банной крыше и тихонько плачет. Вдруг на забор прилетела ворона и здорово так каркнула: «Крррааа!..» Женя тоже каркнул – только получилось: «Клллааа» А ворона посмотрела на него, наклонила набок голову, прищелкнула клювом и давай выговаривать на разные лады: «Каррр, краа, кррр, ррра, ррра, ррра». У Жени получается: «клавла, кллл, клклкл». Полчаса кричал Женя по-вороньи, язык во рту в разные места ставил и дул изо всех сил. У него и язык устал, и губы распухли. И вдруг так хорошо у него получилось: - Крррррррраааа! Так хорошо «ррр» получается, словно куча камней по камушкам в разные стороны раскатывается: «р-р-р-р». Обрадовался Женя и полез с крыши. Торопится, лезет и всё время каркает, чтобы не забыть, как «р» выговаривается. Лез, лез и свалился с крыши, да крыша-то банная, баня невысокая, и в куст смородины он упал - не ушибся. Встал Женя, побежал к ребятам, смеётся, радуется и кричит: - Я рры научился говорить! - А ну, - говорят ребята, - скажи нам что-нибудь. Женя думал, думал и сказал: - Паверрррррр. Это Женя хотел сказать «Павел», да спутал. Вот как обрадовался! | Чтение художественной литературы | Слушание | Знакомство с детской литературой | Умеющий слушать | |
-О ком был этот рассказ? -Какой звук не выговаривал Женя? -Как ребята к этому относились? Правильно ли они делали? -Кто помог Жене научиться правильно выговаривать букву «Р»? -А как вы можете помочь своим друзьям или знакомым детям, которые не могут правильно произносить звуки? | Познание (Коммуникация) | Беседа | Слово | Формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников | Любознательный, активный |
-Для того, чтобы научиться правильно произносить звуки нужно выполнять гимнастику для непослушного язычка. В этом нам помогут друзья вороны. Бегемотик рот открыл, Подержал. Потом закрыл. Подразним мы бегемота – Подшутить над ним охота. (Упражнение «Бегемот») Улыбается щенок, Зубки напоказ. Я бы точно так же смог, Вот смотри. Сейчас. (Упражнение «Улыбка») Хоботок слоненок тянет, Он вот-вот банан достанет. Губки в трубочку сложи И слоненку покажи. (Упражнение «Хоботок») Хомячок надует щёчки, У него зерно в мешочках. Мы надуем щёчки тоже, Хомячку сейчас поможем. (Упражнение «Хомяк») Устала собачка и дышит устало. И даже за кошкою бегать не стала. Широкий язык отдохнет, полежит И снова собачка за кошкой бежит. (Упражнение «Лопаточка») Молодцы ребята! Теперь вы можете помочь своим друзьям, которые не умеют правильно выговаривать звуки. | Здоровье | Артикуляционная гимнастика | Инд. зеркала | Развитие мышц артикуляционного аппарата | Физически развитый (умение слушать, выполнять по образцу) |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
-Какой же звук не выговаривал мальчик Женя? -Ребята, а давайте найдем букву «Р» среди других букв и подарим их вороне. Дети выбирают букву «Р» и дарят вороне. Ворона хвалит ребят и прощается с ними. | Чтение художественной литературы | Игровая | Наборы букв | Развитие умения находить зрительный образ буквы | Любознательный, активный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как помочь ребенку научиться говорить
Консультация для родителей...
Конспект познавательного занятия в старшей группе по произведению Е.Чарушина «Как мальчик Женя научился говорить букву «Р»
Конспект познавательного занятия в старшей группе по произведению Е.Чарушина «Как мальчик Женя научился говорить букву «Р» с последующей беседой, (уныние, отчаяние, надежда, терпение, сила воли)...
Конспект НОД по математике "Поможем девочке Жене собрать "Цветик-семицветик" старшая группа
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике представлен ввиде игрового материала, где дети выполняют различные математические задания, с целью помочь ...
Консультация "Чтобы научиться говорить, надо говорить"
Путем практических упражнений дети подводятся к пониманию связи слов в предложении и учатся правильно отражать их в речи. Последовательность занятий по обучению связной речи должна быть построена в по...
Выступление на городской педагогической конференции «ЧТОБЫ НАУЧИТЬСЯ ГОВОРИТЬ - НАДО ГОВОРИТЬ!»
Как развивать речь ребёнка...
сценария "Как мальчика Петю научили беречь природу"
В рамках года экологии в ЯНАО, в средней группе МБДОУ "Солнышко" г.Губкинский проведено спортивное мероприятие. Основная цель данного мероприятия - стремление разбудить в детях желание...
Конспект образовательной ситуации «Поможем Незнайке научиться говорить правильно» (с использованием метода «Бизи-куб)
Задачи:Образовательные: активизировать речь дошкольников, учить образовывать имена прилагательные, опираясь на тактильные ощущения; актуализировать знания о животных и их детенышах, упражнять в употре...