Конспект НОД в подготовительной группе "Как мальчик Женя научился говорить букву "р"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Галкина Татьяна Евгеньевна

Конспект ННОД в подготовительной группе на тему: Беседа по рассказу Е. Чарушина "Как мальчик Женя научился говорить букву "р"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в подготовительной группе

по теме: Беседа по рассказу Е. Чарушина «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

Автор конспекта ННОД: Романова Татьяна Евгеньевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории МБДОУ №39

Ленинск-Кузнецкого городского округа

Задачи приоритетной образовательной области: 

  • «Социализация», «Коммуникация»: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; знакомство с детской литературой.

Задачи ОО в интеграции: 

  • «Коммуникация»: развитие восприятия звуков родной речи и произношения.
  • «Чтение художественной литературы»: формирование нравственных ценностей.
  •  «Здоровье»: развитие артикуляционного аппарата; сохранение физического и психического здоровья детей.
  • «Познание»:  расширение кругозора детей.

Предпосылки учебной деятельности: формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность; воспитание уважительного отношения к окружающим.

Оборудование для педагога: картинки с изображением вороны; картинки с изображением артикуляционных упражнений «Бегемот», «Щенок», «Слоненок», «Хомячок», «Собачка».

Оборудование для детей: индивидуальные зеркала, наборы букв.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

-Ребята, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбку.

Отгадайте загадку и узнаете, кто сегодня к нам в гости пожаловал.

Умна, хитра, нахальна и шумна,-

Заглушит, стая, колокола звоны!

В народе ж говорят, что – вор она!

И кто же это? Ясно, что… (ворона)

-Правильно, ворона. А как в загадке говорится о ней? Какая ворона? (ответы детей)

-А я знаю рассказ про ворону, как она однажды научила мальчика Женю выговаривать звук «Р». Хотите послушать?

Познание

Отгадывание загадки

Беседа

Слово

Слово

Расширение кругозора детей

Развитие диалогической речи

Эмоционально отзывчивый

Любознательный, активный

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Дети усаживаются на стуличики. Педагог зачитывает рассказ Е. Чарушина «Как мальчик Женя  научился говорить букву «Р».

Мальчик Женя не умел говорить букву «Р». Ему говорят:

-Ну-ка, Женя, скажи: пароход.

А он говорит «палоход».

-Скажи: таракан. А Женя говорит «талакан».

-Скажи: рыба. А он говорит «лыба».

Все ребята на дворе над ним смеялись.

Вот Женя однажды играл с ребятами и сказал тоже что-то неправильно. Ребята стали его дразнить. Тогда Женя обиделся и залез на крышу. А во дворе стоял маленький домик – невысокая баня. Лежит Женя на банной крыше и тихонько плачет.

Вдруг на забор прилетела ворона и здорово так каркнула: «Крррааа!..»

Женя тоже каркнул – только получилось: «Клллааа»

А ворона посмотрела на него, наклонила набок голову, прищелкнула клювом и давай выговаривать на разные лады: «Каррр, краа, кррр, ррра, ррра, ррра».

У Жени получается: «клавла, кллл, клклкл».

Полчаса кричал Женя по-вороньи, язык во рту в разные места ставил и дул изо всех сил.

У него и язык устал, и губы распухли. И вдруг так хорошо у него получилось:

- Крррррррраааа!

Так хорошо «ррр» получается, словно куча камней по камушкам в разные стороны раскатывается:

«р-р-р-р».

Обрадовался Женя и полез с крыши.

Торопится, лезет и всё время каркает, чтобы не забыть, как «р» выговаривается.

Лез, лез и свалился с крыши, да крыша-то банная, баня невысокая, и в куст смородины он упал - не ушибся.

Встал Женя, побежал к ребятам, смеётся, радуется и кричит:

- Я рры научился говорить!

- А ну, - говорят ребята, - скажи нам что-нибудь.

Женя думал, думал и сказал:

- Паверрррррр.

Это Женя хотел сказать «Павел», да спутал.

Вот как обрадовался!

Чтение художественной литературы

Слушание

Знакомство с детской литературой

Умеющий слушать

-О ком был этот рассказ?

-Какой звук не выговаривал Женя?

-Как ребята к этому относились? Правильно ли они делали?

-Кто помог Жене научиться правильно выговаривать букву «Р»?

-А как вы можете помочь своим друзьям или знакомым детям, которые не могут правильно произносить звуки?

Познание (Коммуникация)

Беседа

Слово

Формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников

Любознательный, активный

-Для того, чтобы научиться правильно произносить звуки нужно выполнять гимнастику для непослушного язычка. В этом нам помогут друзья вороны.

Бегемотик рот открыл,

Подержал. Потом закрыл.

Подразним мы бегемота –

Подшутить над ним охота. (Упражнение «Бегемот»)

Улыбается щенок,

Зубки напоказ.

Я бы точно так же смог,

Вот смотри. Сейчас. (Упражнение «Улыбка»)

Хоботок слоненок тянет,

Он вот-вот банан достанет.

Губки в трубочку сложи

И слоненку покажи. (Упражнение «Хоботок»)

Хомячок надует щёчки,

У него зерно в мешочках.

Мы надуем щёчки тоже,

Хомячку сейчас поможем. (Упражнение «Хомяк»)

Устала собачка и дышит устало.

И даже за кошкою бегать не стала.

Широкий язык отдохнет, полежит

И снова собачка за кошкой бежит. (Упражнение «Лопаточка»)

Молодцы ребята! Теперь вы можете помочь своим друзьям, которые не умеют правильно выговаривать звуки.

Здоровье

Артикуляционная гимнастика

Инд. зеркала

Развитие мышц артикуляционного аппарата

Физически развитый (умение слушать, выполнять по образцу)

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

-Какой же звук не выговаривал мальчик Женя?

-Ребята, а давайте найдем букву «Р» среди других букв и подарим их вороне.

Дети выбирают букву «Р» и дарят вороне.

Ворона хвалит ребят и прощается с ними.

Чтение художественной литературы

Игровая

Наборы букв

Развитие умения находить зрительный образ буквы

Любознательный, активный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь ребенку научиться говорить

Консультация для родителей...

Конспект познавательного занятия в старшей группе по произведению Е.Чарушина «Как мальчик Женя научился говорить букву «Р»

Конспект познавательного занятия в старшей группе по произведению Е.Чарушина «Как мальчик Женя научился говорить букву «Р» с последующей беседой, (уныние, отчаяние, надежда, терпение, сила воли)...

Конспект НОД по математике "Поможем девочке Жене собрать "Цветик-семицветик" старшая группа

Конспект  непосредственной образовательной деятельности по математике представлен ввиде игрового материала, где дети выполняют различные  математические задания, с целью помочь ...

Консультация "Чтобы научиться говорить, надо говорить"

Путем практических упражнений дети подводятся к пониманию связи слов в предложении и учатся правильно отражать их в речи. Последовательность занятий по обучению связной речи должна быть построена в по...

сценария "Как мальчика Петю научили беречь природу"

В рамках года экологии в ЯНАО, в средней группе МБДОУ "Солнышко" г.Губкинский проведено спортивное мероприятие. Основная цель данного мероприятия -  стремление разбудить в детях желание...

Конспект образовательной ситуации «Поможем Незнайке научиться говорить правильно» (с использованием метода «Бизи-куб)

Задачи:Образовательные: активизировать речь дошкольников, учить образовывать имена прилагательные, опираясь на тактильные ощущения; актуализировать знания о животных и их детенышах, упражнять в употре...