Прогулка в зимний лес
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
Непоседственно образовательная деятельность по познанию в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
СП «Детский сад № 29 «Кораблик»
г.о. Чапаевск Самарской области
Воспитатель Уницаева Нина Павловна
НОД в первой младшей группе
«Прогулка в зимний лес»
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».
Цель: формирование представления о лесных животных, о корме лесных животных; закрепление названий зимней одежды.
Задачи:
1. «Речевое развитие». Закрепить названия зимней одежды; сформировать умение подбирать нужные прилагательные в описании животных и деревьев, сформировать умение реагировать на сигнал взрослого.
2. «Познавательное развитие». Сформировать представление о месте пребывания лесных животных, об их пище; закрепить понятие «Большой - маленький».
3. «Физическое развитие», закрепить умение бросать «Снежок» одной рукой.
4. «Социально-коммуникативное развитие». Сформировать умение играть в совместные игры, выслушивать ответы товарищей.
Методы и приёмы: беседа, создание игровой ситуации, подвижные игры.
Материалы и оборудование: корзинка, в которой лежит морковка, корочка хлеба, орехи, игрушки животных (птичка, белочка, заяц, медведь), макеты деревьев и елки, вата, «Снежки», искусственный сугроб, иллюстрации деревьев, зимней одежды.
Логика образовательной деятельности
1. Создание игровой ситуации:
- Дети, я приглашаю вас сегодня погулять. (Надевают воображаемую зимнюю одежду, называя её детали, проговаривая каждое слово)
2. Проблемная ситуация.
- Ребята, а что же такое лес? Что там растет? Кто живет? А давайте узнаем. Для этого мы отправимся с вами в лес. Но не просто в лес. А в зимний лес.
Дети идут вслед за воспитателем к макетам деревьев.
Топ, топ, по дорожке мы идем.
Топ, топ, в лесу ёлочку найдем,
А мороз в лесочке, щиплет детям щёчки. (Действия детей вслед за воспитателем)
2. Беседа
Послушайте, как тихо в лесу. Посмотрите, как красиво в зимнем лесу! Как много снега намела зимушка - зима. (Воспитатель показывает на сугроб и на снег на елке) Какие красивые деревья! (дети вместе с воспитателемдуют на ватку)
- Как называется это дерево? (ёлочка)
- Какая она? (колючая, зелёная, большая)
- Посмотрите, какие красивые снежинки на ёлочке.
- А это, какое дерево (тоже ёлочка). А эта ёлочка какая? (маленькая).
- Обратите внимание, какое красивое дерево! Как оно называется? (береза)
- А это дуб. Как много снега под деревьями! Вот какие сугробы намела зимушка-зима.
З. Подвижная игра «Игра в снежки». (Воспитатель спрашивает детей о цвете снега, о том, как можно поиграть со снегом, что можно слепить). (снеговика, снежки).
Подвижная игра:
Дети повторяют движения вслед за воспитателем.
И на ёлках снег, снег,
И под ёлкой снег, снег.
И под ёлкой-то сугроб, сугроб,
А в сугробе спит медведь, медведь
Тише, тише, не шуметь!…
- Посмотрите вот на этот большой сугроб.
Дети разбудили медведя, по команде убегают от медведя.
Медведь их догоняет. Медведь успокоился, и ушел в берлогу.
4. Беседа.
Воспитатель: Это берлога медведя. Зимой медведь спит. Тише, дети, не шумите, медведя не разбудите.
В лесу шуметь нельзя – можно напугать зверей, и тогда мы там никого не увидим.
- А какие звери живут в лесу? (Ответы детей)
5. Угощение для зверей.
Давайте посмотрим, что я с собой взяла. (ответы детей) Это корзинка.
Посмотрим что там лежит в ней. Давайте подумаем для кого эти угощения, (ответы детей.)
Воспитатель кладет корочку на пол - прилетает птичка, затем кладет морковку под ёлку появляется зайчик, орешки – прибегает белочка.
- Кто это? (Птичка, белочка, зайчик)
- Что любит, есть белочка, зайчик, птичка?
- А чем вы кормите птичек на прогулке?
- Почему у меня нет ничего для медведя? (ответы детей, хвалю за правильные ответы).
5. Физкультминутка.
- А теперь, дети, встаньте на полянку, покажите, пожалуйста, как ходит медведь, как спит зимой.
- А сейчас вы зайчишки- трусишки, посмотрите по сторонам, полюбуйтесь своими хвостиками, попрыгайте. (игра «Зайка серенький сидит»)
- А теперь полетели как птички, сели, зернышки поклевали, на веточках покачались.
6. Решение проблемной ситуации.
Посмотрите, дети, здесь в лесу лежат фигурки каких-то зверей.
- Кто это? (показываю фигурку большого медведя) Как вы догадались, что это медведь? Какой он?
- А как ласково мы назовём маленького медведя.
- Как догадались, что это белка? Как ласково назовём маленькую белку?
- А это кто? (Фигурки большого, маленького зайца). Как ласково называют маленького зайца?
А это кто? (лиса, волк). Воспитатель предлагает описать их.
- Молодцы, дети, вот теперь я вижу, как хорошо вы знаете зверей. Все они живут в лесу.
7. Возвращение в детский сад.
Дети идут вслед за воспитателем и садятся на стульчики («снимают» сапожки, шапочки. Варежки и т.д.)
Воспитатель расспрашивает детей о том, где они были и что видели.
8. Рефлексия. Дети играют со снежками, дуют на ватку, кормят зверей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - драматизация. Прогулка с наблюдением в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «На прогулку в зимний лес»
Прогулка с наблюдением в первой младшей группе....
Спортивное развлечение на прогулке «Малые зимние олимпийские игры Навстречу зимней олимпиаде "Сочи 2014"»
конспект развлечения по физическому развитию на проуглке для дошкольников....
Прогулка в зимнее время года для детей младшего возраста "Прогулка в лес"
План-конспект физкультурно-оздоровительной прогулки для детей младшего возраста...
конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "
Конспект расчитан на детей старшего дошкольного возраста...
Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"
Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...
Сценарий зимнего досуга на улице «Прогулка в зимний лес» Совместно с группой № 11 и №5
создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством познавательной и двигательной деятельности...
прогулка квест " прогулка в зимний лес"
Создание условий для развития позновательских способностей детей в процессе игры....