Прогулка в зимний лес
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Уницаева Нина Павловна

Непоседственно образовательная деятельность по познанию в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

СП «Детский сад № 29 «Кораблик»

г.о. Чапаевск Самарской области

Воспитатель Уницаева Нина Павловна

НОД в первой младшей группе
«Прогулка в зимний лес»

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Цель: формирование представления о лесных животных, о корме лесных животных; закрепление названий зимней одежды.

Задачи:

1. «Речевое развитие». Закрепить названия зимней одежды; сформировать умение подбирать нужные прилагательные в описании животных и деревьев, сформировать умение реагировать на сигнал взрослого.

2. «Познавательное развитие». Сформировать представление о месте пребывания лесных животных, об их пище; закрепить понятие «Большой - маленький».

3. «Физическое развитие», закрепить умение бросать «Снежок» одной рукой.

4. «Социально-коммуникативное развитие». Сформировать умение играть в совместные игры, выслушивать ответы товарищей.

Методы и приёмы: беседа, создание игровой ситуации, подвижные игры.

Материалы и оборудование: корзинка, в которой лежит морковка, корочка хлеба, орехи, игрушки животных (птичка, белочка, заяц, медведь), макеты деревьев и елки, вата, «Снежки», искусственный сугроб, иллюстрации деревьев, зимней одежды.

 

Логика образовательной деятельности

1. Создание игровой ситуации:

- Дети, я приглашаю вас сегодня погулять. (Надевают воображаемую зимнюю одежду, называя её детали, проговаривая каждое слово)

2. Проблемная ситуация.

Ребята, а что же такое лес? Что там растет? Кто живет? А давайте узнаем. Для этого мы отправимся с вами в лес. Но не просто в лес. А в зимний лес.

Дети идут вслед за воспитателем к макетам деревьев.

Топ, топ, по дорожке мы идем.

Топ, топ, в лесу ёлочку найдем,

А мороз в лесочке, щиплет детям щёчки. (Действия детей вслед за воспитателем)

2. Беседа

Послушайте, как тихо в лесу. Посмотрите, как красиво в зимнем лесу! Как много снега намела зимушка - зима. (Воспитатель показывает на сугроб и на снег на елке) Какие красивые деревья! (дети вместе с воспитателемдуют на ватку)

- Как называется это дерево? (ёлочка)

- Какая она? (колючая, зелёная, большая)

- Посмотрите, какие красивые снежинки на ёлочке.

- А это, какое дерево (тоже ёлочка). А эта ёлочка какая? (маленькая).

- Обратите внимание, какое красивое дерево! Как оно называется? (береза)

- А это дуб. Как много снега под деревьями! Вот какие сугробы намела зимушка-зима.

З. Подвижная игра «Игра в снежки». (Воспитатель спрашивает детей о цвете снега, о том, как можно поиграть со снегом, что можно слепить). (снеговика, снежки).

Подвижная игра:

Дети повторяют движения вслед за воспитателем.

И на ёлках снег, снег,

И под ёлкой снег, снег.

И под ёлкой-то сугроб, сугроб,

А в сугробе спит медведь, медведь

Тише, тише, не шуметь!…

- Посмотрите вот на этот большой сугроб.

Дети разбудили медведя, по команде убегают от медведя.

Медведь их догоняет. Медведь успокоился, и ушел в берлогу.

4. Беседа.

Воспитатель: Это берлога медведя. Зимой медведь спит. Тише, дети, не шумите, медведя не разбудите.

 В лесу шуметь нельзя – можно напугать зверей, и тогда мы там никого не увидим.

- А какие звери живут в лесу? (Ответы детей)

5. Угощение для зверей.

Давайте посмотрим, что я с собой взяла. (ответы детей) Это корзинка.

Посмотрим что там лежит в ней. Давайте подумаем для кого эти угощения, (ответы детей.)

Воспитатель кладет корочку на пол - прилетает птичка, затем кладет морковку под ёлку появляется зайчик, орешки – прибегает белочка.

- Кто это? (Птичка, белочка, зайчик)

- Что любит, есть белочка, зайчик, птичка?

- А чем вы кормите птичек на прогулке?

- Почему у меня нет ничего для медведя? (ответы детей, хвалю за правильные ответы).

5. Физкультминутка.

- А теперь, дети, встаньте на полянку, покажите, пожалуйста, как ходит медведь, как спит зимой.

- А сейчас вы зайчишки- трусишки, посмотрите по сторонам, полюбуйтесь своими хвостиками, попрыгайте. (игра «Зайка серенький сидит»)

- А теперь полетели как птички, сели, зернышки поклевали, на веточках покачались.

6. Решение проблемной ситуации.

Посмотрите, дети, здесь в лесу лежат фигурки каких-то зверей.

- Кто это? (показываю фигурку большого медведя) Как вы догадались, что это медведь? Какой он?

- А как ласково мы назовём маленького медведя.

- Как догадались, что это белка? Как ласково назовём маленькую белку?

- А это кто? (Фигурки большого, маленького зайца). Как ласково называют маленького зайца?

А это кто? (лиса, волк). Воспитатель предлагает описать их.

- Молодцы, дети, вот теперь я вижу, как хорошо вы знаете зверей. Все они живут в лесу.

7. Возвращение в детский сад.

Дети идут вслед за воспитателем и садятся на стульчики («снимают» сапожки, шапочки. Варежки и т.д.)

Воспитатель расспрашивает детей о том, где они были и что видели.

8. Рефлексия. Дети играют со снежками, дуют на ватку, кормят зверей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение на прогулке «Малые зимние олимпийские игры Навстречу зимней олимпиаде "Сочи 2014"»

конспект развлечения по физическому развитию на проуглке для дошкольников....

Прогулка в зимнее время года для детей младшего возраста "Прогулка в лес"

План-конспект физкультурно-оздоровительной прогулки для детей младшего возраста...

конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "

Конспект расчитан  на детей старшего дошкольного возраста...

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста  «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...

Сценарий зимнего досуга на улице «Прогулка в зимний лес» Совместно с группой № 11 и №5

создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством познавательной и двигательной деятельности...

прогулка квест " прогулка в зимний лес"

Создание условий для развития позновательских способностей детей в процессе игры....