Итоговое занятие в старшей группе "По дорогам сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
ООД итоговое
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
материалы и оборудование: стрела, лист бумаги ф-А3, фломастеры, математические наборы,картинки героев сказки,клубок ниток, изображение дуба с сундуком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovogo_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Итогового занятие в старшей группе «По дорогам сказки»
Образовательные задачи. Формировать умение правильно употреблять в речи слова слова с противоположным значением (антонимы). Формирование количественного и порядкового счета в пределах десяти. Закреплять умение выкладывать из геометрических фигур. Закреплять знания геометрических фигур. Формировать умение называть последовательно дни недели. Умение ориентироваться на листе бумаги. Совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом. Умение детей решать логические задачи на смекалку, активизируя мыслительную и познавательную деятельность
Развивающие задачи. Развитие мыслительной деятельности, зрительного внимания и восприятия, логического мышления. Развитие интереса к русским народным сказкам.
Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу.
Организационный момент.
Воспитатель: - Угадайте, из какой сказки этот предмет? Стрела золотая, а что ещё бывает золотым? (руки, сердце, осень, характер)
1. Д/и «Скажи наоборот»
В сказке герои бывают разные.
- Бывают герои грустными, а бывают (весёлыми), ленивыми-…(трудолюбивыми),злыми - …(добрыми), грубыми-…(вежливыми)
-Вы хотели бы отправиться в сказочное путешествие?
Я напомню вам начало сказки:
«Было у одного царя три сына. Однажды велел царь сыновьям жениться. Сыновья вышли в чистое поле, натянули луки и выстрелили.
У старшего сына стрела упала на боярский двор. У среднего сына упала стрела на купеческий двор. А у младшего сына, Ивана-царевича, стрела упала на болото. Видит Иван-царевич, лягушка его стрелу держит. Делать нечего, взял лягушку, принес домой. Царь сыграл три свадьбы.
Однажды, когда царь позвал всех сыновей с их женами на пир, Иван-царевич вернулся домой и сжег лягушечью кожу. Узнала про это Василиса Премудрая, приуныла и сказала, чтоб искал ее за тридевять земель, в тридесятом царстве, у Кощея Бессмертного. Обернулась серой кукушкой и улетела в окно. А Иван-царевич отправился искать Василису Премудрую.
Воспитатель: «Ребята, давайте отправимся в сказку и поможем Ивану-царевичу в его поисках.
Воспитатель читает отрывок из сказки:
«Шёл Иван-царевич, долго ли, коротко ли. Попался ему навстречу старый старичок. Рассказал Иван-царевич ему про своё несчастье. Дал ему старичок клубочек и сказал:
- Куда клубочек покатится, туда и ты ступай за ним смело, он укажет дорогу. Иван-царевич поблагодарил старого старичка и пошёл за клубочком».
С кем встретился Иван-царевич? Что дал Ивану-царевичу старичок?
Ответы детей.
- Ребята, Давайте сделаем карту для путешествия Ивана-царевича.
2. Ориентирование на листе бумаги. Воспитатель прикрепляет на доске лист бумаги и объясняет детям, что сейчас они будут рисовать карту на этом листе.
Воспитатель: Саша, возьми желтый карандаш и нарисуй в верхней средней части листа желтый кружочек – это солнышко. Камилла, возьми карандаш голубого цвета и нарисуй в верхней части листа справа овал – это облако, а теперь Маша нарисует голубым карандашом другой овал в верхней части листа, слева. Даша, возьми карандаш зеленого цвета и нарисуй треугольник справа, посередине, а Диля нарисует треугольник зеленого цвета слева посередине. Как вы думаете ребята, что это? Ответы детей. Правильно, ребята. Это лес. В нижней части листа Ваня нарисует прямоугольник коричневого цвета – это дорога, по которой идет Иван-царевич. Какая хорошая карта у нас получилась, Она обязательно пригодится Ивану-царевичу в его путешествии.
- Покатился клубочек дальше. Посмотрите, кто встречает нас.
Дети: медведь.
Воспитатель: давайте узнаем, почему он сидит здесь.
«В чистом поле попадается ему медведь. Иван-царевич нацелился, хочет убить зверя. А медведь говорит ему человеческим голосом:
- Не бей меня, Иван царевич, когда-нибудь тебе пригожусь».
Воспитатель: Давайте рассмотрим медведя. Посмотрите, какой он печальный. Это потому, что у него нет дома. Давайте поможем медведю и построим для него дом.
3. Игра «Сложи фигуру» Дети садятся за столы.
- Возьмите 3 одинаковых треугольника. Подумайте, как из треугольников построить дом.
Молодцы! Какие красивые дома у вас получились! А наше путешествие продолжается.
«Иван-царевич пожалел медведя, не стал его стрелять, пошёл дальше».
4. Загадки
Отгадайте загадки, ребята.
Загадка эта непростая:
Летела к югу птичек стая,
Вожак всё крякал и сопел.
Кого ж на юг вести хотел? (утка)
- А это какая птица? (перелётная, зимующая или пролётная)
- А каких птиц перелётных вы ещё знаете?
- Отгадайте ещё одну загадку.
Маленький, робкий, скачет по лужайке,
Сзади хвост короткий — узнаете (зайку) .
5. Д/ и «Закончи предложение»
Заяц зимой белый, а летом…
У зайца хвост короткий, а уши …
У зайца задние лапы длинные, а передние….
Заяц пушистый, а ёж…
Кошка домашняя, а заяц….
Воспитатель: Давайте узнаем, что произошло с уткой и зайцем в сказке.
«Глядь, летит над ним селезень. Он нацелился, а селезень говорит ему человеческим голосом:
-- Не бей меня, Иван-царевич! Я тебе пригожусь, Он пожалел селезня и пошёл дальше. Бежит косой заяц. Иван-царевич опять спохватился, хочет в него стрелять, а заяц говорит человеческим голосом:
- Не убивай меня, Иван-царевич, я тебе пригожусь. Пожалел он зайца, пошёл дальше».
Ребята, давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
6. Задание «Расскажи по картине»
«Подходит Иван-царевич к синему морю и видит - на берегу, на песке, лежит щука, едва дышит и говорит ему:
- Ах, Иван-царевич, пожалей меня, брось в синее море! »
Посмотрите на рисунок и скажите, что находится впереди, а что — сзади щуки. (Дети рассматривают рисунок и говорят, что впереди, что сзади.)
«Бросил он щуку в море, пошёл дальше берегом».
- Прикатился клубочек к лесу. Там стоит избушка на курьих ножках.
- Избушка, избушка, стань по-старому, как мать поставила: к лесу задом, ко мне передом».
7.Задание «Страна сказок»
Чтобы Баба- Яга помогла Ивану царевичу нам нужно отгадать загадки.
- Что за странный теремок,
Из избы идет дымок,
У избушки ноги есть,
Кто ж хозяин тогда здесь? (Баба Яга)
- Этот сказочный герой
Поймал в проруби зимой
Рыбу говорящую.
Стоит лишь сказать слова,
Происходят чудеса.
Ведра воду носят,
Сани дрова возят. (Емеля)
- Путь дорога далека,
А корзинка не легка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
- Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
И слону и обезьянке. (Доктор Айболит)
- У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой. (Буратино)
«Избушка повернулась к нему передом, к лесу задом. Иван-царевич взошёл в неё и видит - на печи лежит Баба-яга, костяная нога.
Иван-царевич рассказал ей, что ищет свою жену, Василису Премудрую. Тогда Баба-яга рассказала ему, как победить Кощея Бессмертного. Иван-царевич у Бабы-яги переночевал, и наутро она ему указала, где растет высокий дуб, в котором смерть Кощея.
Дошёл туда Иван-царевич, видит - стоит, шумит высокий дуб, на нем сундук, а достать его трудно.
Поможем Ивану- царевичу.
8.«Логические задачки»
- Кто быстрее плавает — утенок или цыпленок?
- Кто быстрее долетит до цветка — бабочка или гусеница?
- Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько улетело?
- Что едят крокодилы на северном полюсе?
- Кто громче замычит — петух или корова?
- Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули — тянули и вытянули репку… Сколько хвостиков было у героев? Вдруг, откуда ни взялся, прибежал медведь и выворотил дуб с корнем. Сундук упал и разбился. Из сундука выскочил заяц - и наутек во всю прыть. А за ним другой заяц гонится, нагнал и в клочки разорвал. А из зайца вылетела утка, поднялась высоко, под самое небо. Глядь, на неё селезень кинулся, как ударит её - утка яйцо выронила, упало яйцо в синее море.
Вдруг подплывает к берегу щука и держит яйцо в зубах. Иван-царевич разбил яйцо, достал иголку и давай у неё конец ломать. Наконец сломал Иван-царевич у иглы конец, пришлось Кощею помереть».
9. Итог занятия.
Воспитатель:
--И нам ребята пора возвращаться домой.
-- Понравилась вам сказка ребята?
-- Какие задания были трудными?
--Какие задания были самыми интересными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)
Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП. Дырмейко Л.Т. г. Нерюнгри Д/С "Полянка"...
Конспект итогового занятия в средней группе «Дорога в старшую группу!»
Конспект итогового занятия в средней группе«Дорога в старшую группу!»...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Конспект занятия в старшей группепо ИЗО деятельности "Дикие животные"
Конспект занятия в старшей группе по ИЗО деятельности "Дикие животные"...
Конспект итогового занятия в средней группепо формированию по формированию элементарно-математических представлений (ФЭМП) - «Путешествие вместе с Колобком».
В процессе занятия дети обобщают, закрепляют, систематизируют знания детей полученные в течение года: считают до 5, соотносят цифры с количеством предметов; закрепляют представление о геом...