Конспект "За грибами"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель:
создать условия для уточнения и обогащения знаний о съедобных и несъедобных грибах.
Задачи:
- продолжить формирование представлений о съедобных и несъедобных грибах, навыков безопасного поведения в лесу;
- развивать познавательный интерес, внимание, память, связную речь у детей; обогащать лексику детей по теме; закреплять навыки объемной лепки;
- приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_za_gribami.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Возрастная группа: подготовительная.
Тема НОД: «В лес за грибами».
Направление образования и развития (образовательная область):
познавательное развитие.
Цель:
создать условия для уточнения и обогащения знаний о съедобных и несъедобных грибах.
Задачи:
- продолжить формирование представлений о съедобных и несъедобных грибах, навыков безопасного поведения в лесу;
- развивать познавательный интерес, внимание, память, связную речь у детей; обогащать лексику детей по теме; закреплять навыки объемной лепки;
- приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Виды деятельности:
игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.
Формы организации:
групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности:
игры с речевым сопровождением, подвижные игры, отгадывание загадок, изготовление продукта детского творчества (грибов).
Оборудование:
слайды «Сохраним родную природу», «Что нельзя делать в лесу», с изображением леса, грибов, планшет, проектор, экран, муляжи грибов из бумаги, лукошки из картона для каждого ребенка, пластилин разных цветов для каждого ребенка, индивидуальные доски для лепки, стеки для лепки, салфетки сухие и влажные, кастрюля, пластмассовые муляжи моркови, лука, картофеля, медаль из картона «Самый внимательный грибник».
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Звучит музыка со звуками леса, слышны голоса диких животных, пение птиц, шелест листьев. | |
- Ребята как вы думаете, что это за звуки? Где мы можем их услышать? | Ответы детей |
На экране появляется картина с изображением леса | |
- А что же такое лес? Для чего он нужен человеку? - Правильно, человек совершает замечательные прогулки, во время которых можно послушать пение птиц, насладиться тишиной, ароматами трав. Любуясь его красотой, человек становится лучше, добрее. Природа также учит его мудрости. Вот как сказал об этом поэт В. Орлов. Нас в любое время года Учит мудрая Природа. Птицы учат пению. Паучок – терпению. Пчелы в поле и в саду Обучают нас труду. И к тому же в их труде Все по справедливости. Отражение в воде Учит нас правдивости. Учит солнце доброте И при всей огромности Обучает скромности. У Природы круглый год Обучаться нужно. Нас деревья всех пород, Весь большой лесной народ, Учат крепкой дружбе! - А сам лес нуждается в нашей помощи и заботе? | Ответы детей Прослушивание стихотворения Ответы детей |
На экране появляется слайд «Сохраним нашу природу». | Рассматривание слайда, обсуждение. |
- Также лес кормит человека. А как вы понимаете это выражение? - Правильно! Лес дает человеку много ягод, трав и грибов. А хотели бы вы поехать в лес собирать грибы? - На чём же можно туда доехать? - Прежде чем отправиться в лес, ребята, скажите, как нужно вести себя в лесу? | Ответы детей Ответы детей Обсуждение видов транспорта Ответы детей |
На экране появляется слайд «Что нельзя делать в лесу». | Рассматривание слайда, обсуждение. |
- Ну что ж ребята, раз вы знаете правила поведения в лесу, пора отправляться в путь. | |
Выбирается любой транспорт по желанию большинства детей. Дети проходят в салон, рассаживаются. | |
II. Основная часть | |
- А пока мы с вами находимся в пути, я хочу рассказать вам интересную историю. | |
Едут в электричке Волнушки и лисички С подружками, друзьями – Чернушками, груздями. Колеса со стараньем По рельсам тарахтят, Везут по расписанию Компанию опят. У мухомора хитрый вид, Ехидная усмешка – Забрался в поезд и сидит, Как будто сыроежка. Но вот заходит контролер, Выводит мухомора, И безбилетник – мухомор Краснеет от позора. А старичок-боровичок, Интеллигентный толстячок, Поднимает свой бирет И предъявляет свой билет. - Ребята о чём это стихотворение? - Конечно, о грибах. | Прослушивание стихотворения Ответы детей. Обсуждение стихотворения. |
- А вот и наша остановка! Выходим осторожно и отдохнём немножко! | |
Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять! | |
На экране появляется слайд с изображением грибов: опята, подберезовик, маслята, подосиновик, лисички, сыроежки, мухомор, белая поганка. | |
- Ребята расскажите, что изображено на слайде? - Какие из этих грибов вы знаете? - А вы знаете, что некоторые грибы сами рассказывают о том, где их можно найти? - Подберезовик растет под березой, подосиновик – под осиной. Опята растут на пне. В сосновых и еловых лесах растут маслята. Название гриба нередко подсказывает, как он выглядит: рыжеватый гриб – рыжик, а гриб почти с черной шляпкой – чернушка. Желтый гриб лисичка – такой веселый, аккуратный. А вот шляпки сыроежек могут быть разноцветными. Растут они в разных местах. - Ребята а вы знаете, что есть съедобные и несъедобные грибы? Что это значит? - А какие ядовитые грибы вы знаете? | Рассматривание слайда, обсуждение. |
Дидактическая игра с мячом «Съедобное, не съедобное» - Вот мы сейчас и проверим, можете ли вы отличить съедобный гриб от ядовитого. | |
Проведение дидактической игры с каждым ребенком | |
- Какие же вы молодцы! Все грибы запомнили. - Теперь, когда мы с вами проговорили о полезных и ядовитых грибах, пора нам собрать их в лукошки. Только обязательно нужно помнить: чтобы грибы всегда росли в лесу, собирать их нужно очень осторожно, чтобы не повредить грибницу. Нельзя пробовать на вкус сырые грибы. Брать нужно только те грибы, которые вы хорошо знаете. | |
Подвижная игра «Собери грибы» - А теперь посмотрим, какие вы грибники. Давайте проведем соревнование на самого внимательного, аккуратного грибника? | Ответы детей |
Под веселую музыку дети собирают грибы. | |
- А теперь давайте сядем на полянку отгадывать загадки и проверять, какие грибы вы собрали в лукошки. Очень дружные ребята, У пенька живут… Белая панамка, Бледная… Где хвоинок многовато, Поджидают нас… Под осиной гриб тот, дети, В ярко-красненьком берете. Он в лесу стоял, Никто его не брал, В красной шапке модной, Никуда не годной. Желтые сестрички, Их зовут… Вдоль лесных дорожек Много белых ножек. В шляпках разноцветных, Издали заметных, Собирай не мешкай – Это… (сыроежки) | Ответы детей (Опята) (Поганка) (Маслята) (Подосиновик) (Мухомор) (Лисички) |
Рассматриваем содержимое лукошек. Выбирается ребенок, у которого нет ядовитых грибов, задание выполнено аккуратно (грибы не смяты). Вручение медали «Самый аккуратный грибник» | |
- Ну что ж ребята, пора возвращаться назад. Давайте теперь поедем на машине. | |
Физкультминутка .Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля) | |
Заходит Повар с большой кастрюлей в руках. | |
- Ребята, я смотрю, вы откуда-то приехали? А где вы были? - У вас полные лукошки грибов. А их можно есть? | Ответы детей |
Лепка из пластилина - Предлагаю вам стать пластилиновыми кулинарами. Давайте, из пластилина слепим грибы и сварим с ними суп. А как такой суп будет называться? - Что нам понадобиться ещё для супа? - Овощи и кастрюля у меня есть, осталось только добавить грибы. -Какие вы молодцы! Суп получился очень наваристым. | (грибной) (лук, морковь, картофель) Дети делают из пластилина любые съедобные грибы (по желанию) и складывают их в кастрюлю |
III. Заключительная часть | |
- Ребята, понравилась ли вам наша прогулка в лес? - Что вы там делали? - Что нового вы узнали? А на память о прогулке мы сделаем нашу совместную фотографию рядом с кастрюлей грибного супа. | Ответы детей Фотографирование |
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «В лес за грибами»
Выполнили слушатели курсов профессиональной переподготовки по ДПП «Дошкольное образование: от теории к практике»
Герасимова И.Н.
Жидкова Н.Ю.
Ковальчук О.
Лабовская С.В.
Одинокова М.В
I группа
Саратов, 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.
Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...
Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Охрана грибов.
Материал для познавательного развития детей старшего возраста....
Учебно- методическое пособие"- По грибы старик собрался, а в грибах не разбирался"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6680968","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","style":"width: 300px; height: 188px;","width":"480"}}]][[{"type":"media",...
Методические разработки по теме "Грибы" : "Чудо-грибы"
Методические разработки воспитателя старшей и подготовительной групп дошкольного образовательного учреждения по теме "Грибы"....
Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов
Конспект занятия для старшей группы детского сада. Данное занятие позволяет детям научиться отличать съедобные грибы от несъедобных, напоминает о правилах поведения в лесу....
Конспект НОД для детей старшей группы на тему: Грибы НОД "ГРИБЫ-ГРИБОЧКИ"
познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов...
Статья на тему .Грибы наших лесов.Знакомство детей с грибами.
Статья о грибах наших лесов.Как знакомить детей с грибами используемые методы, приёмы....