Конспект занятия "Грибы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: познакомить с народными названиями грибов ,раскрыть их своеобразие.
Материал: натуральные грибы в корзине: подберёзовик, подосиновик, белый гриб,разные виды сыроежек; набор открыток «Грибы» или книга справочник о грибах.
Ход занятия.
Педагог. Сегодня мы поговорим о грибах. Давайте рассмотрим гриб и назовем его части.
Дети: У гриба есть ножка, шляпка.
Педагог: Рассмотрите снизу шляпки разных грибов .Одинаковые они?
Дети: У одних грибов (белые, подберезовики, подосиновики) снизу дырочки; у других (сыроежки)-пластинки.
Педагог: Верно, в пластинках трубочках у грибов созревают очень маленькие, невидимые глазом споры-семена.
Вы все, наверное, играли с дождевиками ,пуская из них дым. Этот « дым» состоит из спор, из которых вырастают грибы. А какие в корзине грибы: Съедобные или ядовитые?
Дети: Все грибы съедобные.
Педагог: Кто из вас ходил в лес? Какие грибы собирал?
Дети: Лисички, рыжие, растут семействами. Маслята. Скользкие, как будто мокрые.
Педагог: А в нашем лесу растут ядовитые грибы?
Дети: Да. Например, мухомор красный с белыми точками. Красивый.
Педагог: Почему он ни от кого не прячется?
Дети: Он предупреждает: я ядовит.
Педагог: А как вы собирали грибы?
Дети :Ножом срезали, не ворошили землю, листья: под ними нити грибов (грибница), если они высохнут, грибов не будет.
Педагог: Ну и что? Пусть не будет грибов в лесу.
Дети: Вы нам рассказывали, что деревья и грибы друг другу помогают. Грибы от растений еду получают, и сами корням дерева воду помогают всасывать.
Педагог: Да, грибы помогают деревьям воду и питание добывать, Так как корни деревьев переплелись с грибницей нитями гриба. Еще они помогают побыстрее перегнить веткам, листьям, сухой траве, упавшим деревьям, превратиться в удобрение для земли, леса. Да они и сами за счет этого растут. Кому грибы в лесу еще нужны?
Дети: Их едят лоси, белки на зиму сушат. Ими питаются слизни.
Педагог: Их кто ест?
Дети. Жабы, птицы.
Педагог: Вот и получилась у нас пищевая цепочка. А ещё зачем грибы нужны?
Дети: собираешь грибы - радуешься. А еще от них в лесу красиво.
Педагог: А сейчас мы с вами поговорим о народных названиях грибов. Кто-нибудь знает их?
Дети: Серый. Вот он! Иначе он называется подберезовик. Он любит расти под березами.
Педагог: а я знаю такое название -пеструшки. Их солят на зиму, Что это за грибы?
Дети: Это сыроежки. Шляпки у сыроежек разной окраски: Желтые, зеленоватые, фиолетовые.
Педагог: А какие грибы называют главными? Их сушат, из них суп варят.
Дети: Это белые. Они самые вкусные Грибники их очень любят.
Педагог. При сушке белый гриб остается белым, а подосиновики темнеют при сушке, поэтому их называют серыми, чернышами – сушеными и не отличишь друг от друга. В корзине есть гриб, который называют красавчиком. Что это за гриб?
Дети. Подосиновик: шапочка красная, ножка темная.
Педагог: Красная шапочка гриба похожа на осенний красный лист. Подосиновик спрячется среди опавших листьев осинки ,не сразу его и найдешь.
(Педагог предлагает детям составить загадки о грибах, вспомнить известные загадки, рассмотреть открытки.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....