Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему «Сундучок со сказками»
план-конспект занятия (старшая группа)
По группе расставлены небольшие ёлочки - «лес». Дети стоят около воспитателя.
- Ребята, сегодня я получила очень странное сообщение (достает мятый лист бумаги и читает): «Нафаняяя, сундучок со сказками пропааал!!!!! Наверное, Баба Яга утащила в лес!»
- Подписи нет, кто же это мог написать такую записку? И что сейчас нам предпринять? (ответы детей)
- Конечно, это домовенок Кузька переживает за сундучок со сказками! Давайте мы Кузьке поможем найти его. Но для этого придется отправиться в лес и хорошенечко поискать! Вы согласны?
- Итак, мы отправляемся. Давайте закроем глаза и скажем- вправо-влево повернись, и в лесу ты очутись!
- А попали мы на полянку, где вместо шишек на елках висят листочки. Что-то там написано… А, это загадки!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 14.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему «Сундучок со сказками»
Цель: создание условий для активизации речевых навыков.
Задачи:
Обучающие:
-Закрепить знания детей о русских народных сказках.
- Закрепить умение отгадывать загадки.
- Продолжать учить составлять сказки.
Развивающие:
- Развивать речевую активность.
- Развивать память, логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к русским сказкам.
- Вызвать у детей радость от общения со сказкой.
Материал и оборудование: елки, лист с запиской, карточки с загадками на елочках, пенек, игрушка заяц, картонный лист с заданием, сундучок с «волшебными» предметами из сказок.
Предварительная работа: Просмотр мультфильмов «Приключения домовенка», «Дом для Кузьки»; чтение русских сказок; отгадывание загадок;
составление описательных рассказов о предметах.
Ход:
По группе расставлены небольшие ёлочки - «лес». Дети стоят около воспитателя.
- Ребята, сегодня я получила очень странное сообщение (достает мятый лист бумаги и читает): «Нафаняяя, сундучок со сказками пропааал!!!!! Наверное, Баба Яга утащила в лес!»
- Подписи нет, кто же это мог написать такую записку? И что сейчас нам предпринять? (ответы детей)
- Конечно, это домовенок Кузька переживает за сундучок со сказками! Давайте мы Кузьке поможем найти его. Но для этого придется отправиться в лес и хорошенечко поискать! Вы согласны?
- Итак, мы отправляемся. Давайте закроем глаза и скажем- вправо-влево повернись, и в лесу ты очутись!
- А попали мы на полянку, где вместо шишек на елках висят листочки. Что-то там написано… А, это загадки!
- Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
- Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
-Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
- Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка.
- Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка.
- Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
- Какие молодцы! Все загадки отгадали! Вот и путь открыт!
(Дети переходят дальше по группе.)
- А здесь под елочкой на пеньке зайка сидит и в лапках держит большой лист с дерева. И на нем написано что-то… Надо вспомнить сказки, где герои- животные. (Ответы детей)
- И мы отправляемся дальше… (За елками под тканью с изображением листьев стоит сундучок.)
- Ой, ребята, вот мы и нашли сундучок со сказками! А давайте посмотрим, что внутри. Внутри лежат разные волшебные предметы из сказок (клубочек, ковер-самолет (картинка), перо жар-птицы, яйцо, яблочко на тарелочке и пр. на усмотрение педагога).
- Чтобы Баба Яга больше не брала такой чудесный сундучок, давайте придумаем свою сказку, используя любой «волшебный» предмет из сундучка.
(Дети присаживаются на «полянку» - коврик и придумывают небольшие сказки.)
- Ну, что же, нам пора вернуться в детский сад. Захватим сундучок с собой, поставим его на подоконник, а Домовенок его заберёт.
- Вправо-влево повернись, снова в группе очутись!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Пришла весна»
Аннотация Материал занятия знакомит детей с сезонными изменениями в природе весной. Занятия направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку композиторов – классиков, му...
Конспект совместной деятельности по развитию речи для детей старшей группы на тему «Сова» (по сказке В.Бианки)
Цель: Формировать элементарные экологические представления о природе посредством произведений В. Бианки.Задачи:Развивать связную речь, умение подбирать прилагательные к существительным;Активизиро...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Как звери к зиме готовятся».
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Как звери...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему «Космическое путешествие»
Целями занятия являются: развитие связной речи, лексико-грамматического строя речи....
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы по русской народной сказке "Лисичка-сестричка и серый волк"
Конспект занятия по развитию речи для детей сртаршей группы по русской народной сказке "Лисичка-сестричка и серый волк"...
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы на тему «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы на тему «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему «Путешествие по сказкам»
Конспект занятия по речевому развитию на тему: «Сказки». Старшая группа...