Игра- занятие " Школа маленькх волшебников"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Краснокутская Евгения Владимировна

Этика межличностного взаимодействия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                           Игра – занятие

                         «Школа маленьких волшебников».

Тема: «Этика межличностного взаимодействия».

Цель: формирование устойчивого представления о нормах и правилах поведения.

Задачи: 

1.Расширять способы межличностного взаимодействия, развивать устойчивость общения.

2.Формировать навыки культурного и этического поведения (вежливость, уважения, сотрудничество).

3.Закрепить в речи детей употребление этикетных формул (приветствия, прощания, благодарности).

4.Развивать внимание и слуховое восприятие, коммуникативные навыки.

5.Воспитывать чувство такта, гуманные дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал и оборудование: волшебная книга, картинки к ней, пропуск каждому ребёнку, костюм феи,ТСО

Ход занятия:  

Воспитатель: Под музыку « Улыбка » входят дети в группу, и встают вкруг. Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей! Мы очень рады вас видеть! Как можно гостей

поприветствовать?

Дети: Доброе утро! Здравствуйте! Мы рады встречи с Вами!

Воспитатель: Давайте познакомимся с гостями и назовём себя ласково. (Сонечка,…… и т.д)

Послушайте стихотворение «Мы разные»: (ребята жестами выполняют движения вместе с воспитателем)

                                                      На огромной на планете

                                                      Очень разные есть дети:

                                                             Тихие и шумные,

                                                             Глупые и умные,

                                                    Есть худые, есть толстушки,

                                                        Молчуны и хохотушки.

                                                        Кто-то ростом невелик,

                                                        Кто-то слабый ученик.

                                                      У одних - большие ушки,

                                                    У других-кругом веснушки.

                                                       Кто-то рыж, а кто-то бел,

                                                         Кто-то в играх неумел.

                                                   Ни над кем нельзя смеяться,

                                                      Никого нельзя дразнить.

                                                     Нужно очень постараться,

                                                   Словно братьев всех любит.

                                                       И тогда на белом свете

                                       Дети, хором: Так чудесно будет жить!

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть?

                                                       Игра « Как живёшь?»

  • Как живёшь? Вот так!
  • Как плывёшь?
  • Как бежишь?
  • Как глядишь?
  • Как ждёшь обед?
  • Как машешь в след?
  • Как спишь?
  • Как дружишь?

                                        Стук в дверь. Появляется Фея.

Фея: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Дети, кто это к нам пришёл? Узнаёте?

Дети: Да!!! Это фея!

Фея: Я – Фея из волшебной страны Вежливости. Дети, у нас беда, пропал смех, песни, ласковые слова и добрые поступки. А я вижу, что вас много, и все вы такие дружные , приветливые. Вы нам поможете? А теперь располагайтесь так, чтобы вам было удобно!

(дети садятся на стулья). Я решила превратить вас в маленьких волшебников. Вы согласны

Дети: Да!

 Для этого вам нужно выполнить мои задания. Вы готовы?

А я пришла к вам не с пустыми руками, я принесла вам волшебную книгу. Ой! А почему то в книге пустые страницы. Нам нужно вставить картинки в эту книгу, чтобы она стала как прежде.

Игра «Волшебные слова».

                                              Мальчик вежливый и грамотный

                                          Говорит, встречаясь,…(здравствуйте).

                                               А в Российских детсадах

                                          На прощанье говорят…(до свидания).

                                          Если больше есть не в силах,

                                          Скажем маме мы…(спасибо).

                                                Говорит Лиса Матрёна:

                                            «Отдавай мне сыр, ворона

                                               Сыр большой, а ты мала!

                                               Всем скажу, что не дала!

                                                 Ты, Лиса, не жалуйся»

                                             А скажи: «…» ( Пожалуйста).

                                                    Олениху в два часа

                                                Навестить пришла лиса.

                                                     Оленята и олень

                                            Ей сказал: «…» (Добрый день).

                                                    На закате мотылёк

                                                     Залетел на огонёк.

                                             Мы, конечно, рады встрече.

                                        Скажем гостю: «…» (Добрый вечер).

                                                    Катя пупсика Игнатку

                                               Уложила спать в кроватку-

                                              Больше он играть не хочет,

                                          Говорит: «…» (Спокойный ночи).

                                             Девочка Рита возле дорожки

                                          Стол накрывает собаке и кошке.

                                       Плошки расставив, скажет им Рита:

                                     «Ешьте! Приятного вам…» (аппетита).

Фея: Молодцы, ребята, вы отлично справились. Опять волшебная книга стала как прежне.

Фея: Есть для вас детвора

          У меня ещё игра.

Ваш весёлый, звонкий смех поможет вернуть весёлую музыку.

Воспитатель: Наши дети любят веселиться, и сейчас вы это услышите.

Игра «Давайте хохотать».

             (вместо слов дети смеются под мелодию знакомой песенки «Смех»).

Фея: Ребятки, и с этим заданием вы справились. Теперь весёлая музыка всегда будет звучать в нашей стране.

Воспитатель: Ну что, Фея, твои задания закончились?

Фея: Осталось у меня для вас последнее задание. Подскажите, хорошо ли так поступать?

Игра «Да и нет»

                                                       Рома играл весь день,

                                                       А сложить игрушки лень.

                                                       Дети, дайте мне ответ,

                                                       Хорошо ли это?... (нет).

Оля Мурке, своей кошке,

Варит кашу, моет ножки.

Оля трудится всегда.

Хорошо ли это?...(да).

                                                       Время в садик собираться,

                                                       Ксюша не хочет одеваться.

                                                       Дети, дайте мне ответ,

                                                       Хорошо ли это?...(нет).

Кушать суп не хочет Петя.

Хлеб не ест, не ест котлеты,

Просит только он конфет,

Хорошо ли это?...(нет).

                                                       Каждый раз перед едой

                                                       Руки тёплою водой

                                                       Моет Катенька всегда.

                                                       Хорошо ли это?...(да).

Фея: Какие вы молодцы – настоящие волшебники.

Воспитатель: А мы, Фея, не только помочь советом, а ещё знаем игры о дружбе. Хочешь послушать?

Фея: С удовольствием!

«Дружные ребята».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1,2,3,4,5,… Начинай считать опять.

1.2,3,4,5,... Мы закончили считать.

«Детский сад»

Я люблю совой детский сад

В нём полным – полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может двести.

Хорошо, когда мы вместе!

Воспитатель: Наши ручки, пальчики подтвердили, что хотя мы все разные, но умеем дружить и жить в мире.

Фея: Дети, спасибо вам! Вы настоящие волшебники. Вы помогли всем детям нашей страны, которые опять стали добрыми, вежливыми.

Давайте встанем в круг, и передадим свою дружбу друг другу (по цепочке ладошками касаемся друг друга).

Игра «Эстафета дружба».

Фея: А на прощанье я каждому из вас подарю пригласительный билет в Волшебную Страну, для того чтобы вы в любое время смогли приехать ко мне в гости!

Воспитатель и дети: Спасибо тебе, Фея!

Фея: До свидания! До новых встреч! Песня: «Настоящий друг». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая игра-занятие "Школа маленьких волшебников"

Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: формирование устойчивого представления дошкольников о нормах и правилах поведения....

Игра - занятие "К нам в гости приходил волшебник"

Игра - занятие по развитию сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста...

Игра - занятие по художественно-эстетическому развитию: «Мы волшебниками станем». (Техника: «Рисование мыльными пузырями».)

Цель: Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования. Задачи:-Познакомить детей с нетрадиционной техн...

Конспект игрового занятия для детей старшей группы Квест-игра «Мы фокусники и волшебники»

Конспект игрового занятия для детей старшей группыКвест-игра «Мы фокусники и волшебники»...

ШКОЛА ДОБРЫХ ВОЛШЕБНИКОВ ИГРЫ

Игры, способствующие развитию навыков непосредственного общения, умения видеть в сверстнике самоценную независимую личность, а также переживанию детьми общих эмоций....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Школа маленьких волшебников"

Конспект сюжетно-ролевой игры "Школа маленьких волшебников"...