Домашние животные. Кошка.
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа) по теме
воспитание любви к животным, бережного отношения к ним, формирование эмоциональной адекватности.
Кошка – домашнее животное. По размеру кошка небольшая. Её тело покрыто шерстью – мягкой и пушистой. Хвост у кошки длинный, ушки маленькие. Своими лапками кошка может передвигаться практически бесшумно. В этом ей помогают мягкие подушечки. Но если кошка выпускает свои коготки – царапки – берегитесь мыши! Кошки помогают нам, они ловят крыс и мышей, которые разносят различные болезни. Кошка – хищник. Она любит мясо, рыбу, ловит мелких грызунов и птиц. Её родственники: тигры, львы, леопарды, рыси. Но наша кошечка домашняя. Она любит свой дом, своих хозяев, она показывает свою любовь, ласкаясь и мурлыча песенки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshka.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Домашние животные. Кошка.
Цель: уточнить и расширить представления о домашних животных на основе знакомства с кошкой.
Задачи:
1. формирование умения составлять описательный рассказ, творческий рассказ;
2. коррекция произвольного внимания, наглядно-образного мышления на основе упражнения в анализе – синтезе, развитие устной речи через ответы на вопросы и составление рассказа, развитие творческой активности через оригами, развитие мелкой и общей моторики;
3. воспитание любви к животным, бережного отношения к ним, формирование эмоциональной адекватности.
Оборудование: картинки с изображением собаки, кошки; ТСО; мяч.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Повторение.
- Ребята, отгадайте загадку:
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк. (Собака.)
(Вывешивается картинка с изображением собаки.)
- Что вы знаете о собаке? Подберите слова – какая бывает собака?
- Какую пользу приносит человеку собака?
- Как мы должны ухаживать за собакой?
Игра «Закончи предложение».
1.Собачке было очень грустно, потому что… (не с кем играть.)
2.Щенок был весь мокрый, так как… (попал под дождь.)
3.Собачка радуется, потому что… (увидела хозяина.)
3. Введение в тему.
Загадка:
Отворилась тихо дверь –
И вошёл усатый зверь.
Сел у печки, хмурясь сладко,
И умылся серой лапкой. (Кот.)
4. Подготовка к изучению нового материала.
Дидактическая игра «Кого не стало?»
Ряд картинок (голубь, волк, лиса, грач, кошка лакает молоко, кошка умывается.) Воспитатель убирает по одной картинке (глаза у детей закрыты) и спрашивает: «Кого не стало?» Ответы: «Нет голубя», «Нет волка» и т.д. до тех пор, пока не останутся картинки с изображением кошек.
- Кто изображён на картинках?
- Что делает кошка?
- Что вы знаете о кошке?
5. Физкультминутка.
Дети изображают кошку, имитируя её движения, повадки, звуки под музыку.
6. Новая тема.
Рассказ о кошке ( с демонстрацией картинок.)
Кошка – домашнее животное. По размеру кошка небольшая. Её тело покрыто шерстью – мягкой и пушистой. Хвост у кошки длинный, ушки маленькие. Своими лапками кошка может передвигаться практически бесшумно. В этом ей помогают мягкие подушечки. Но если кошка выпускает свои коготки – царапки – берегитесь мыши! Кошки помогают нам, они ловят крыс и мышей, которые разносят различные болезни. Кошка – хищник. Она любит мясо, рыбу, ловит мелких грызунов и птиц. Её родственники: тигры, львы, леопарды, рыси. Но наша кошечка домашняя. Она любит свой дом, своих хозяев, она показывает свою любовь, ласкаясь и мурлыча песенки.
7. Первичное закрепление.
Игра с мячом «Назови ласково».
Кошка - … (кошечка.)
Собака - … (собачка.)
Котёнок - … (котёночек.)
Щенок - … (щеночек.)
Кот - … (котик.)
Игра «Собери картинку».
- Кто у вас получился?
- Дайте кличку своей кошечке.
8. Физкультминутка.
Лапкой моет серый котик
Глазки, ушки, носик, ротик.
Моет кот, старается,
Чисто получается!
Побежал он до ворот,
Заглянул на кухню кот.
Уронил с мукой кастрюлю.
Посмотри, какой грязнуля!
9. Составление рассказа по картинке.
- Кого вы видите на картинке?
- Что делает девочка?
- Опишите кошку.
- Как ещё нужно ухаживать за кошкой?
10. Творческая работа.
Гимнастика для пальчиков (дети поочерёдно, начиная с мизинцев обеих рук, соединяют и разъединяют подушечки пальцев, одновременно проговаривая «Ра-ра-ра-ра»; на слова «Начинается игра» дети одновременно соединяют – разъединяют подушечки пальцев.)
Оригами «Кошечка».
11. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: Домашние животные. Кошка и котята.
Познакомить детей с игрушками, изображающими кошку и котят. Дать знания о домашних животных.Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем...
Домашние животные. Кошка и Собака. Презентация.
Презентация по ознакомлению с окружающим. Тема - Домашние животные. Кошка и Собака. для младшей группы....
Проект по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с домашним животным-кошка.
Проект содержит: дидактический игры, мнемотаблицы, работы детей по аппликации и пластилинографии, модель ухода человека за кошкой, список художественной литературы, этапы проекта....
Домашние животные. Кошка.
Конспект занятия в младшей группе детского сада....
Конспект занятия по аппликации. Тема: Домашние животные (кошка и собака)
Конспект занятия по аппликации для детей подготовительная группы.Тема: Домашние животные (кошка и собака)....
Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Домашние животные. Кошка с котятами."
Занятие направлено на развитие у детей общей и мелкой моторики, слухового восприятия, связной речи....
Исследовательская работа_Домашние животные .Кошки. (руководитель исследовательской работы воспитатель МДОБУ № 221 "Сказка" Дунаева А.Л.)
Данный исследовательский проект представлен на VII городской НПК дошкольников «Исследователь окружающего мира". По направлению: Живая природа (зоология и экол...