Викторина "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Викторина "Дикие животные" для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина "Дикие животные" | 46.5 КБ |
Презентация для викторины "Дикие животные" | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Дикие животные» для детей подготовительной группы
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, мультимедийная презентация.
Загадка, детеныш белки.
Загадка про зайца, детеныш зайца.
Играют две команды: «Зайчата» и «Бельчата».
1 тур Защити свое название | |
1. Загадка про зайца (или стихотворение) 2. Как передвигается зайчонок? (подобрать глаголы): прыгает, скачет, бежит, кувыркается, несется… | 1. Загадка про белку (или стихотворение) 2. Как можно сказать про бельчонка? (подобрать определения: маленький, рыжий, пушистый, ловкий, быстрый…) |
Подведение итогов | |
2 тур Разминка (вопросы задаёт взрослый каждой команде по очереди) | |
1. какое животное любит лакомиться желудями? (Кабан.) 2. Как называется большая пятнистая кошка с кисточками на ушах. (Рысь.) 3. Маленький грызун, способный забить в защечные мешки полстакана семечек. (Хомяк.) | 1. Какое лесное животное появляется в полях, когда начинают поспевать овес и кукуруза? (Медведь.) 2. Великан с могучими рогами, сохатый. (Лось.) 3. Самый известный строитель плотин. (Бобр, или бобер.) |
Подведение итогов | |
3 тур Ты мне, я тебе (вопросы задают команды друг другу) | |
1. Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? (Белка.) 2. Самое колючее животное. (Еж.) | 1. Какой зверек спит под своими ушами? (Заяц.) 2. Какое животное самое хитрое и ловкое? (Лиса.) |
Подведение итогов | |
4 тур Эрудит (вопросы задаёт взрослый каждой команде по очереди) | |
Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? | Куда зайцу бежать удобней, с горы или в гору? |
5 тур Заморочки из бочки (вопросы достают капитаны команд из бочонка) | |
Как назвать одним словом лису, зайца, волка, медведя, ежа? | Какие животные зимой спят? (медведь, еж, суслик, барсук, бобры, бурундук, хомяк) |
Подведение итогов | |
6 тур Дальше, дальше (вопросы задаёт взрослый каждой команде по очереди) | |
1. Назвать детенышей | |
-у белки, - у медведя | - у зайца, - у ежа |
2. Назвать родителей | |
- у лосенка, - у лисенка | - у волчонка, - у бельчонка |
3. Кто где живет? | |
Волк, Медведь, Заяц | Лиса, Белка, Бобер |
4. Чей, чьё, чья? | |
Хвост: волчий, Ухо: лисье, Голова: заячья, | медвежий, беличье, лосиная. |
Подведение итогов | |
7 тур «Темная лошадка». В гости пришел лесник. Вопросы от лесника. | |
Что животным страшнее — холод или голод? (Голод). Пользу или вред приносит человеку зимой барсук? (барсук зимой спит) Назвать диких животных, обитающих в тамбовском лесу. Что бы вы сделали, если бы увидели маленького ежонка, потерявшего маму? (нельзя брать домой, он должен остаться в природе) Что такое красная книга? Стихи о защите животных, природы. Наша планета Земля Нор звериных, птичьи гнезда Разорять не будем никогда. Пусть птенцам и маленьким зверятам Живется с нами радостно всегда. | |
Подведение итогов викторины |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что за зверь лесной Встал, как столбик под сосной? И стоит среди травы- Уши больше головы.
Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст
laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне
Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...