"В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет
«В гостях у сказки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет
«В гостях у сказки»
Воспитатель: Наседкина Е.Ю.
Программное содержание.
Цель: Активизировать знания детей по сказкам.
Обучающие задачи: Уточнить и закрепить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений. Учить узнавать сказку по заданию. Пробудить в детях интерес к театрализованной игре. Обогащать словарный запас детей;
Развивающие задачи: Развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление. Развивать умение действовать согласованно. Развивать чувство юмора;
Воспитывающие задачи: Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие. Способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы;
Методы: Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ИКТ, самостоятельный.
Приемы: Просмотр презентации, художественное слово, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в складывании картинки по сюжету сказки.
Оборудование и материалы: Аудиозапись с мелодиями, экран, ноутбук, проектор, презентация к игре «Кто сказал эти слова?». Конверты с заданиями, деревянные фигурки бусинок, веревочки, разрезные картинки, пазлы, кубики, магнитная доска, маски для героев к сказке «Репка», столы, стульчики.
Действующие лица:
Взрослые
- Ведущий
- Репка
Дети
- Дед
- Бабка
- Внучка
- Жучка
- Мурка
- Мышка
Ведущий: Доброе утро, дети! Я рада вас видеть. У нас сегодня гости! Давайте поприветствуем их и скажем им «Здравствуйте!».
Дети: Здравствуйте!
Ведущий: А сейчас мы с вами поприветствуем друг друга.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Ведущий: Сегодня нас ждет много увлекательного и интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Ведущий: Детки, скажите мне, вы сказки любите?
Дети: Да!
Ведущий: А что вы больше любите слушать, смотреть или играть?
- Сегодня мы с вами будем и смотреть, и слушать, и играть в сказку! Хотите?
- Тогда, посмотрите, что у меня есть.
- Это герои, какой сказки? (репка). А как вы догадались?
- Наденьте маску, каким персонажем сказки вы будете.
Вместе: Раз, два, три, четыре, пять вот и в сказке мы опять!
Ведущий: Посадил Дед эту Репку.
(Появляется Репка, садится на стул)
Вот какую репку! Красивую! Но засела она крепко.
(Входит Дед, пробует тянуть Репку)
Дед за Репку тянет - тянет
Пот струёй со лба бежит,
Репка вдруг и говорит:
Репка: Ты, Дедуля, не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто!
Быстрый очень ты какой.
Вот тебе наказ такой:
Ты устал и отдохни
И конвертик разверни.
(Подаёт конверт с заданием).
Ведущий: Вот так диво! Просто диво!
Чтобы Репка говорила!
И конверты раздавала.
(Ведущий открывает конверт, читает задание: «Отгадайте мои загадки! »).
Ведущий: Время даром не теряйте и дедуле помогайте.
(Дети вместе решают задание с Дедом)
Ведущий: Молодцы! Все загадки отгадали и героев всех назвали.
(Дед пробует тянуть репку опять)
Дед: Что-то Репка крепко села!
Позову-ка Бабку я.
Вмиг управимся тогда.
Бабка, Бабка - помоги,
Репку вытащить беги.
(Появляется Бабка, пробует тянуть)
Репка: Ты, Бабуля, не спеши,
Лучше силы береги.
Рядом с Дедом ты садись,
За задание берись.
(Репка даёт второй конверт с заданием Бабке. «Подскажи словечко»)
Ведущий: Друзья, время не тяните, Бабке с Дедом помогите.
(Дети выполняют задание. После чего Дед с Бабкой опять пытаются тянуть Репку).
Ведущий: Бабка молвит.
Бабка: Не могу.
Лучше Внучку позову.
Внучка, Внучка! Выручай!
Бабке с Дедом помогай!
(Входит внучка. Рассматривает Репку и пробует её тянуть).
Репка: Внучка, Внучка не спеши,
Лучше силы береги.
Рядом с Бабушкой садись,
За задание берись.
(Репка подаёт Внучке конверт с заданием).
Ведущий: Здесь задание. И что же? Внучке мы поможем тоже.
Пальчиковая гимнастика
«Колобок»
1.Жили-были дед да баба
На поляне у реки.
(Стучим кулачком о кулачок.)
2.И любили очень-очень
На сметане колобки.
(Сжимаем, разжимаем кулачки.)
3.Хоть у бабки мало силы,
Бабка тесто замесила.
(Встряхиваем кисти рук.)
4.Ну, а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках.
(Трем ладошки.)
5.Вышел ровный, вышел гладкий,
Не соленый и не сладкий.
(Гладим поочередно руки.)
6.Очень круглый, очень вкусный,
Даже есть его мне грустно.
(Хлопаем в ладоши.)
(выполняют задание)
(Герои пробуют тянуть Репку. У них ничего не получается).
Внучка: Ох! Устала. Не могу.
Жучку с Кошкой позову.
Жучка, Кошка, выручайте!
Нам скорее помогайте!
(Вбегают Жучка и Кошка)
Репка: Жучка, Кошка не спешите,
Лучше силы берегите.
Рядом с Внучкой вы садись,
За задание беритесь.
(Репка подаёт конверт с заданием. «Собери сказку!»)
(Дети выбирают по одному набору разрезных картинок или пазлы, или кубики к сюжету какой-либо русской народной сказки, собирают иллюстрацию к сказке и определить ее название.)
Ведущий: Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить.
Дружно, смело и умело
Нужно взяться нам за дело!
(Дети собирают картинку сказки и называют их).
- Какая у вас получилась сказка?
- А у вас какая сказка?
- Молодцы! Сложить сумели!
Ведущий: Быстро справиться сумели,
А теперь берись за дело.
(Герои пробуют тянуть Репку. У них ничего не получается).
Жучка, Кошка: Где еще нам силы взять,
Может мышку нам позвать?
Мышка, Мышка, выручай!
Нам скорее помогай!
(Входит Мышка)
Ведущий: Дед и Бабка, Внучка с Жучкой,
Кошка с Мышкой встали дружно.
Друг за друга ухватились,
Поднатужились и вот:
Репка из земли идёт.
Хоть большая репка,
Хоть сидела крепко.
Вместе репку вы тащили
Только дружбой победили.
Репка: Славно все вы потрудились!
Все старались, не ленились.
Всех я вас благодарю.
И СПАСИБО говорю!
Ведущий: Хоть большая репка,
Хоть сидела крепко.
Вместе репку мы тащили
Только дружбой победили.
Репка: Ради праздника такого
Я сплясать с вами готова!
(Дети вместе с Репкой танцуют под веселую песню «Дружба»)
Репка: А сейчас я вас хочу угостить …
(Угощение детей сладостями)
Ведущий: - А теперь пора прощаться,
И со сказкой расставаться,
До свиданья! Не грустите,
В гости снова сказку ждите!
Дети прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/29/picture-271353-1375070321.jpg)
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/25/picture-1032448-1524676068.jpg)
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-110735.jpg)
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/22/picture-1380219-1642880356.jpg)
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/21/picture-535335-1416565522.jpg)
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...