Комплексное занятие
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Комплексное занятие для первой младшей группы "В гостик Солнышку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие
в первой младшей группе
Тема: «В гости к Солнышку»
воспитатель: Ильясова Н.А.
Задачи:
Образовательная область «Познание»
- Закреплять знания о перелетных и птицах. Расширять представления детей о характерных признаках весны
Образовательная область «Физическая культура»
- Закреплять умение держать правильную осанку в процессе выполнения упражнений.
Образовательная область «Социализация»
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься. Развивать умение переключать внимание с одного вида деятельности на другой
Образовательная область «Труд»
- Продолжать закреплять умение делать поделки из природного материала (крупы, зёрен); воспитывать аккуратность, желание привести в порядок своё рабочее место по окончании работы
Образовательная область «Художественное творчество»
- Формировать художественно-творческие способности; побуждать детей создавать композиции. Закреплять
Образовательная область «Коммуникация»
- Продолжать развивать речь как средство общения; развивать умение поддерживать беседу. Закреплять умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами.
Образовательная область «Безопасность»
- Закреплять правила безопасности во время подвижных игр (во время игры не наталкиваться друг на друга, не толкать друг друга)
Материалы и оборудование:
- Цветочная полянка;
- Изображение солнышка, прищепки, ширма с изображением дерева на котором закреплены домики (кормушки) для птичек из картона ;
- «Медальки» на ленточке с изображением птиц ;
- Зеркальце для п\игры «Солнечные зайчики» (если будет пасмурная погода, можно использовать фонарь) ;
- Пластилин, доски для лепки, тарелочки на каждого для зёрнышек, салфетки.;
- Магнитофон, аудио-диск «Пение птиц в весеннем лесу», аудио-диск с записью песни «Солнышко», жёлтый конверт.
Предварительная работа:
Наблюдение за деревьями, птицами, солнышком, ветром. За изменениями в природе. Рассматривание иллюстраций весенней природы, скворечников. Чтение стихов, слушание песенок о птицах, слушание звуков природы «Весенний лес».
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Посмотрите ребятки. Письмо пришло.
Вот конверт, Большой и желтый,
Как же нас, конверт,
Нашел ты?
Как попал ты в группу нашу?
Разберемся, ой, постой!
На конверте адрес наш ведь,
А обратный чей? Лесной!
Вам, ребята, интересно,
Что же пишут нам из леса?
Пишет солнышко!
Ждёт в гости!
Приходите в лес весенний.
Надо птичек покормить, в лес обратно возвратить!
-Воспитатель:
Пойдём ребятки в лес к Солнышку.
Дружно за руки возьмёмся
В лес зелёный мы пойдем.
По дорожке мы пройдёмся
И до солнышка дойдём
-Воспитатель:
Здравствуй солнышко!
Что случилось? Где твои лучики?
-Солнышко:
Здравствуйте, ребятки, весенний ветер холодный пролетел и все мои лучики обломал. И что делать не знаю. Все вокруг тепла ждут, а тут такая беда. (плачет) Вот и птички в свой домик не вернулись и песенок мне не поют. Холодно им и голодно.
-Воспитатель:
Не плачь солнышко! Мы с ребятами тебе поможем! (игра с прищепками «Лучики для солнышка»)
Ну вот ребята наше солнышко снова засеяло. А давайте покажем нашему солнышку как мы любим играть.
-Воспитатель:
Вот какие птички-невелички.
Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?
Давайте посчитаем:
игра Птички – невелички
Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).
Лапка, два! (выдвигают другую ногу).
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).
Крылышко, раз! (одну руку в сторону).
Крылышко, два! (другую руку в сторону).
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).
Глазик, раз! (закрывают один глаз).
Глазик, два! (закрывают другой глаз).
Клювик есть!(трогают носик).
А хвостик здесь!(виляют попой).
Вот какие птички
Птички - невелички.
(бегают, машут крылышками.)
Весело скакали .(прыжки)
Зернышки клевали .(стучат пальчиками по полу.)
Зёрнышки все съели и улетели.
-Солнышко:
Ой ребята молодцы! Хорошие из вас птички получились. Но про настоящих то мы совсем забыли. Не хотят они в свои домики возвращаться.
-Воспитатель:
Мы кажется знаем как решить эту проблему. Нам с ребятами нужно корма для птичек насыпать в каждый домик.
Пальчиковая игра:
Я гуляю во дворе ( хлопки ладошками по коленкам )
Вижу домик на горе ( изображают крышу дома над головой )
Я по лесенке взберусь (поочерёдно постучать пальчиками по столу)
И в окошко постучусь.
Тук, тук, тук, тук! ( поочередно стучать кулачком одной руки в ладошку другой )
(лепка с элементами аппликации «Корм для птичек»)
Молодцы ребята! Теперь у нас в каждом домике корм есть. Солнышко греет. В лесу стало тепло. Ой что это (запись птичьи голоса). Птички кажется в свои домики возвращаются. (воспитатель к каждой кормушке лепит нарисованную птичку).
Ребята посмотрите, что это? Кажется солнышко хочет с нами поиграть.
П\игра «Солнечный зайчик»
Солнечные зайчики играют на стене,
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне.
Ну, лови, лови скорей!
Вот он, светленький кружок,
Вот, вот, вот - левей, левей!
Убежал на потолок. Скок!
Кажется нам пора домой возвращаться. Нужно с Солнышком попрощаться.
-Солнышко:
-Спасибо ребятки за вкусные угощения для птичек, теперь они не улетят из леса, и будут петь весёлые песенки.
-Воспитатель:
И тебе солнышко спасибо за приглашение, за интересную игру!
Дети благодарят Солнышко, прощаются с ним и птичками.
(Уходят.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл комплексных занятий по теме "Театрализованные игры на музыкальных занятиях как средство формирования эмоциональной отзывчивости на музыку".
Предлагаются по три комплексных занятия для средней, старшей и подготовительной группы. Линия формирования эмоциональной отзывчивости на музыку идет через активизацию интонационно-речевого опыта, разв...
Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".
Конспект занятия написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.
Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ. ...
Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»
Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Разработка занятия НОД: конспект комплексного занятия"На водоеме"
Развернутый конспект комплексного занятия "На водоеме"...