Комплексное занятие
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Комплексное занятие для первой младшей группы "В гостик Солнышку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

     

            Комплексное занятие

          в первой младшей группе

Тема:             «В гости к Солнышку»

                                   воспитатель:      Ильясова Н.А.

Задачи:

Образовательная область «Познание»

  • Закреплять знания о перелетных и птицах. Расширять представления детей о характерных признаках весны

Образовательная область «Физическая культура»        

  • Закреплять умение держать правильную осанку в процессе выполнения упражнений.

Образовательная область «Социализация»        

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься. Развивать умение переключать внимание с одного вида деятельности на другой

Образовательная область «Труд»        

  • Продолжать закреплять умение делать поделки из природного материала (крупы, зёрен); воспитывать аккуратность, желание привести в порядок своё рабочее место по окончании работы

Образовательная область «Художественное творчество»        

  • Формировать художественно-творческие способности; побуждать детей создавать  композиции. Закреплять

Образовательная область «Коммуникация»        

  • Продолжать развивать речь как средство общения; развивать умение поддерживать беседу. Закреплять умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами.

Образовательная область «Безопасность»

  • Закреплять правила безопасности во время подвижных игр (во время игры не наталкиваться друг на друга, не толкать друг друга)

Материалы и оборудование:

  • Цветочная полянка;
  • Изображение солнышка, прищепки, ширма с изображением дерева на котором закреплены домики (кормушки) для птичек из картона  ;
  • «Медальки» на ленточке с изображением птиц ;
  • Зеркальце для п\игры «Солнечные зайчики» (если будет пасмурная погода, можно использовать фонарь) ;
  • Пластилин, доски для лепки, тарелочки на каждого для зёрнышек, салфетки.;
  • Магнитофон, аудио-диск «Пение птиц в весеннем лесу», аудио-диск с записью песни «Солнышко», жёлтый конверт.

Предварительная работа:

      Наблюдение за деревьями, птицами, солнышком, ветром. За изменениями в природе.  Рассматривание иллюстраций весенней природы, скворечников. Чтение стихов, слушание  песенок о птицах, слушание звуков природы «Весенний лес».    

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Посмотрите ребятки. Письмо пришло.

Вот конверт, Большой и желтый,

Как же нас, конверт,

Нашел ты?

Как попал ты в группу нашу?

Разберемся, ой, постой!

На конверте адрес наш ведь,

А обратный чей? Лесной!

Вам, ребята, интересно,

Что же пишут нам из леса?

Пишет  солнышко!

Ждёт в гости!

Приходите в лес весенний.

Надо птичек покормить, в лес обратно возвратить!

-Воспитатель:

Пойдём ребятки в лес к Солнышку.

Дружно за руки возьмёмся

В лес зелёный мы пойдем.

По дорожке мы пройдёмся

И до солнышка дойдём

-Воспитатель:

Здравствуй солнышко!

Что случилось? Где твои лучики?

-Солнышко:

Здравствуйте, ребятки, весенний ветер холодный пролетел и все мои лучики обломал. И что делать не знаю. Все вокруг тепла ждут, а тут такая беда. (плачет) Вот и птички в свой домик не вернулись и песенок мне не поют. Холодно им и голодно.

-Воспитатель:

Не плачь солнышко! Мы с ребятами тебе поможем! (игра с прищепками «Лучики для солнышка»)

Ну вот ребята наше солнышко снова засеяло. А давайте покажем нашему солнышку как мы любим играть.

-Воспитатель:

Вот какие птички-невелички.

Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?

Давайте посчитаем:

игра Птички – невелички

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Клювик есть!(трогают носик).

А хвостик здесь!(виляют попой).

Вот какие птички

Птички - невелички.

(бегают, машут крылышками.)

Весело скакали .(прыжки)

Зернышки клевали .(стучат пальчиками по полу.)

Зёрнышки все съели и улетели.

-Солнышко:

Ой ребята молодцы! Хорошие из вас птички получились. Но про настоящих то мы совсем забыли. Не хотят они в свои домики возвращаться.

-Воспитатель:

Мы кажется знаем как решить эту проблему. Нам с ребятами нужно корма для птичек насыпать в каждый домик.

Пальчиковая игра:

Я гуляю во дворе ( хлопки ладошками по коленкам  )

Вижу домик на горе ( изображают крышу дома над головой )

Я по лесенке взберусь (поочерёдно постучать пальчиками по столу)

И в окошко постучусь.

Тук, тук, тук, тук! ( поочередно стучать кулачком одной руки в ладошку другой )

(лепка с элементами аппликации «Корм для птичек»)

Молодцы ребята! Теперь у нас в каждом домике корм есть. Солнышко греет. В лесу стало тепло. Ой что это (запись птичьи голоса). Птички кажется в свои домики возвращаются. (воспитатель к каждой кормушке лепит нарисованную птичку).

Ребята посмотрите, что это? Кажется солнышко хочет с нами поиграть.

П\игра «Солнечный зайчик»

Солнечные зайчики играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей!

Вот он, светленький кружок,

Вот, вот, вот - левей, левей!

Убежал на потолок. Скок!

Кажется нам пора домой возвращаться. Нужно с Солнышком попрощаться.

-Солнышко:

-Спасибо ребятки за вкусные угощения для птичек, теперь они не улетят из леса, и будут петь весёлые песенки.

-Воспитатель:

И тебе солнышко спасибо за приглашение, за интересную игру!

Дети благодарят Солнышко, прощаются с ним и птичками.

(Уходят.)

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл комплексных занятий по теме "Театрализованные игры на музыкальных занятиях как средство формирования эмоциональной отзывчивости на музыку".

Предлагаются по три комплексных занятия для средней, старшей и подготовительной группы. Линия формирования эмоциональной отзывчивости на музыку идет через активизацию интонационно-речевого опыта, разв...

Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".

Конспект занятия  написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.

Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ.          ...

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»

Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Разработка занятия НОД: конспект комплексного занятия"На водоеме"

Развернутый конспект комплексного занятия "На водоеме"...