Конспект занятия по правилам дорожного движения в 1 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Негодяева Татьяна михайловна

Конспект занятия по правилам дорожного движения в 1 младшей группе

 

Тема : «Волшебные огоньки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №28 “Ласточка”

Конспект занятия по правилам дорожного движения в 1 младшей группе

Тема : «Волшебные огоньки»

                                                            Воспитатель: Негодяева.Т.М.

                                                                               1 квалификационная категория.

С.Акатьево, Коломенский район.

Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый»

Цель: 1. Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый

2. Познакомить детей : а) со светофором

б) правилами дорожного движения

3. Научить детей правильно переходить дорогу

Воспитательная задача: Воспитывать у детей чувство ответственности и

послушания.

Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций в книгах о

ПДД

2. Чтение стихов и рассказов о ПДД

3. Показ игрушечного светофора и

рассматривание его.

4. Сюжетно-ролевая игра «Машина».

Материал: кружки трех цветов (красный, желтый, зеленый, шарики трех

цветов (красный, желтый, зеленый, игрушка-светофор, кукла,

игрушка-собачка

Ход занятия.

Перед детьми на столах кружки трех цветов: красного, зеленого, желтого цвета.

Воспитатель предлагает взять детям по одному кружку: «Выбирай любой. У кого какой? »

Дети берут по одному кружку и называют его цвет. Воспитатель проверяет, правильно ли дети называют цвет кружка. Если ребенок ошибается, то воспитатель предлагает детям уточнить цвет выбранного ребенком кружка.

(Упражнение повторяется 2-3 раза). Таким образом уточняется цвет трех кружков: красный, желтый, зеленый.

- Гав-гав-гав! – приходит собачка Барбос и приносит в корзинке разноцветные шарики.

- Шарики хороши!

Выбирай любой, у кого какой!

Он просит назвать детей цвета шариков.

Дети достают шарики из корзины и называют какого они цвета. Если дети называют цвет шарика правильно, то собачка лает. А если они ошибаются, то собачка рычит. (Упражнение повторяется 2-3 раза)

Кружки и шарики собачка собирает в корзину.

Раздается стук в дверь. Воспитатель с собачкой предлагают детям посмотреть кто это пришел. Дети увидели куклу Катю. Она стала рассказывать детям как она торопилась в детский сад, но не могла перейти через дорогу, потому что на дороге было очень много машин. Кукла Катя просит воспитателя и детей научить ее правильно переходить дорогу.

Воспитатель предлагает всем детям сесть на стульчики. Куклу Катю и собачку тоже сажает вместе с детьми. Достает и показывает игрушку – светофор и говорит:

- Это светофор. Он помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу. Вспомните, кто видел светофор на дороге. (Дети отвечают)

Воспитатель показывает и рассказывает, что у светофора есть огоньки: красный, желтый, зеленый.

- Когда загорается красный свет – дороги нет, нельзя идти, стой. Дети и взрослые стоят, а машины едут. Затем загорается желтый свет – нужно приготовиться и смотреть когда загорится зеленый свет. И вот зеленый огонек загорается, можно переходить дорогу и взрослым, и детям. Но маленькие дети должны обязательно держаться за мамину руку и не отпускать ее пока не перейдут дорогу. А машинам ехать нельзя. Они стоят и пропускают пешеходов.

Воспитатель уточняет 2-3 раза назначение огней светофора.

- Послушайте стишок про светофор:

«Чтоб тебе помочь путь пройти опасный

Горит и день и ночь-зеленый, желтый, красный.

Наш домик светофор. Мы три родные брата.

Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам.

Самый строгий-красный свет.

Если он горит-стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Если желтый загорел, значит приготовься.

Скоро нужно будет тебе дорогу переходить-

Будь осторожней.

Самый добрый – зеленый свет.

Если он горит-дорогу переходи.

Путь для всех открыт! »

Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Перейди дорогу! »

На пол расстилается клеенчатая дорожка. На нее расставляются машины, а с боку ставят светофор. Собачку Барбоса сажают у светофора. Воспитатель по очереди закрывает кружки светофора, оставляя один и предлагает детям ответить можно переходить дорогу или нет. Если дети отвечают правильно- воспитатель разрешает идти. Дети вместе с куклой переходят дорогу. А если дети ошибаются - собачка громко лает и воспитатель предлагает детям исправить ошибку.

Дети играют. Кукла Катя обращается к детям: «Спасибо, вам всем! Теперь я знаю, как переходить дорогу, где много машин. »

Кукла Катя уходит, а дети продолжают игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правилам дорожного движения: 2 младшая группа Тема: «Светофор»

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора, правила регулирования движения транспорта. Развивать у детей интерес к машинам. Учить отвечать на...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей группе "Незнайка в гостях у малышей"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НЕЗНАЙКА В ГОСТЯХ У МАЛЫШЕЙ»...

Статья конспекта, занятия по правилам дорожного движение в младшей группе.

Актуальность данной темы обусловлена статистикой о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к возможным трудностям на дороге ...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей группе по теме: «Волшебные огоньки».

Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей группе.Тема: «Волшебные огоньки»Цель:1. Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый.2. Познакомить детей со светофором...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме: «Как Зайка познакомился с правилами дорожного движения, благодаря детям».

Продолжать знакомить, с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части. Развивать у детей чувство от...