Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Тема: Какой бывает транспорт
Цели: формировать у детей представление о транспорте (автобусе, маршрутном такси, трамвае, грузовых машинах и легковых автомобилях); познакомить детей с троллейбусом; дать знания о правилах поведения в транспорте.
Материал: картинки с изображением транспорта, грузовая машина, медвежонок.
Ход занятия:
Воспитатель завозит в группу грузовую машину с медвежонком.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам приехал!
- А вы знаете, как называется эта машина? (Грузовая.) Мишка к нам приехал на грузовой машине, давайте послушаем, что он нам расскажет о своем путешествии.
Медвежонок. Я ехал на грузовой машине по широкой дороге, моя машина едет очень быстро,мне очень нравится моя машина: у нее есть колеса, кузов, окна, двери, руль.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть машину. Дети рассказывают о том, для чего нужны колеса машине, для чего нужен кузов, руль).
Воспитатель. Ребята, медвежонок приехал к нам в гости на машине, он шофер. Скажи, Миша, ты, когда ехал по дороге, встречал другой транспорт?
Медвежонок. Да, я видел много машин, больших и маленьких, но я не знаю, как они называются. У меня с собой есть картинки этих машин, поможете мне разобраться?
Медвежонок показывает картинки: автобус, грузовик, автомобиль, маршрутное такси, трамвай и троллейбус. Воспитатель предлагает детям назвать транспорт и рассказать о нем.
(Воспитатель рассказывает детям, что по дороге движется транспорт, который называется троллейбус. (Воспитатель предлагает рассмотреть картинку с изображением троллейбуса и сравнить его с автобусом.)В ходе сравнения дети находят отличие: троллейбус передвигается с помощью усиков (объяснение для младшей группы).
(Мишка благодарит детей за интересную информацию и говорит о том, что ему захотелось прокатиться на этом удивительном виде транспорта).
Воспитатель. Миша, а ты знаешь, как надо себя вести в транспорте?
Медвежонок. Знаю, я сяду один на сиденье, буду смотреть в окошко и от радости хлопать в ладошки! Смотрите, как! (Вместе с детьми хлопает в ладошки.)
Воспитатель. Миша, так себя не ведут в транспорте. Зашел в транспорт, никому не мешай, сядь на сиденье и держись за поручни.
Медвежонок. А зачем?
Воспитатель. Если ты не будешь держаться, во время остановки транспорта ты упадешь и ударишься, тебе будет больно.
Миша, скажи пожалуйста а ты соблюдаешь правила дорожного движения? Ты знаешь для чего нужен сфетофор и где нужно переходить дорогу?
Медвежонок. Да конечно я знаю, что дорогу переходят по пешеходному переходу, а светофор нужен для того чтобы не случались на дороге аварии. Потому что на красный едут машины, а на зеленый идут пешеходы. Спасибо, что вы мне сказали, как надо вести себя в транспорте. А сейчас мне пора домой. (Миша «уезжает» на грузовике; воспитатель подводит итог о том, как себя правильно вести в транспорте.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya_v_mladshey_gruppe.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Какой бывает транспорт
Цели: формировать у детей представление о транспорте (автобусе, маршрутном такси, трамвае, грузовых машинах и легковых автомобилях); познакомить детей с троллейбусом; дать знания о правилах поведения в транспорте.
Материал: картинки с изображением транспорта, грузовая машина, медвежонок.
Ход занятия:
Воспитатель завозит в группу грузовую машину с медвежонком.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам приехал!
- А вы знаете, как называется эта машина? (Грузовая.) Мишка к нам приехал на грузовой машине, давайте послушаем, что он нам расскажет о своем путешествии.
Медвежонок. Я ехал на грузовой машине по широкой дороге, моя машина едет очень быстро,мне очень нравится моя машина: у нее есть колеса, кузов, окна, двери, руль.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть машину. Дети рассказывают о том, для чего нужны колеса машине, для чего нужен кузов, руль).
Воспитатель. Ребята, медвежонок приехал к нам в гости на машине, он шофер. Скажи, Миша, ты, когда ехал по дороге, встречал другой транспорт?
Медвежонок. Да, я видел много машин, больших и маленьких, но я не знаю, как они называются. У меня с собой есть картинки этих машин, поможете мне разобраться?
Медвежонок показывает картинки: автобус, грузовик, автомобиль, маршрутное такси, трамвай и троллейбус. Воспитатель предлагает детям назвать транспорт и рассказать о нем.
(Воспитатель рассказывает детям, что по дороге движется транспорт, который называется троллейбус. (Воспитатель предлагает рассмотреть картинку с изображением троллейбуса и сравнить его с автобусом.)В ходе сравнения дети находят отличие: троллейбус передвигается с помощью усиков (объяснение для младшей группы).
(Мишка благодарит детей за интересную информацию и говорит о том, что ему захотелось прокатиться на этом удивительном виде транспорта).
Воспитатель. Миша, а ты знаешь, как надо себя вести в транспорте?
Медвежонок. Знаю, я сяду один на сиденье, буду смотреть в окошко и от радости хлопать в ладошки! Смотрите, как! (Вместе с детьми хлопает в ладошки.)
Воспитатель. Миша, так себя не ведут в транспорте. Зашел в транспорт, никому не мешай, сядь на сиденье и держись за поручни.
Медвежонок. А зачем?
Воспитатель. Если ты не будешь держаться, во время остановки транспорта ты упадешь и ударишься, тебе будет больно.
Миша, скажи пожалуйста а ты соблюдаешь правила дорожного движения? Ты знаешь для чего нужен сфетофор и где нужно переходить дорогу?
Медвежонок. Да конечно я знаю, что дорогу переходят по пешеходному переходу, а светофор нужен для того чтобы не случались на дороге аварии. Потому что на красный едут машины, а на зеленый идут пешеходы. Спасибо, что вы мне сказали, как надо вести себя в транспорте. А сейчас мне пора домой. (Миша «уезжает» на грузовике; воспитатель подводит итог о том, как себя правильно вести в транспорте.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по правилам дорожного движения: 2 младшая группа Тема: «Светофор»
Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора, правила регулирования движения транспорта. Развивать у детей интерес к машинам. Учить отвечать на...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей группе "Незнайка в гостях у малышей"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НЕЗНАЙКА В ГОСТЯХ У МАЛЫШЕЙ»...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей группе.
Тема: "Правила движения достойны уважения"....
Статья конспекта, занятия по правилам дорожного движение в младшей группе.
Актуальность данной темы обусловлена статистикой о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к возможным трудностям на дороге ...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей группе по теме: «Волшебные огоньки».
Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей группе.Тема: «Волшебные огоньки»Цель:1. Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый.2. Познакомить детей со светофором...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме: «Как Зайка познакомился с правилами дорожного движения, благодаря детям».
Продолжать знакомить, с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части. Развивать у детей чувство от...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе "Маша и медведь знакомятся с правилами дорожного движения"
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе"Маша и медведь знакомятся с правилами дорожного движения"...
- Мне нравится (1)