Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) на тему : "Морское путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Цель: развивать познавательный интерес дошкольников через интеграцию образовательных областей «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».
Задачи:
· упражнять детей в навыке порядкового счета от 1 до 12,
· упражнять детей в составлении звукобуквенного анализа слов,
· закреплять умения решать неравенства,
· закреплять знание состава числа в пределах 10,
· закреплять умения составлять и решать задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) «Морское путешествие»
Цель: развивать познавательный интерес дошкольников через интеграцию образовательных областей «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».
Задачи:
- упражнять детей в навыке порядкового счета от 1 до 12,
- упражнять детей в составлении звукобуквенного анализа слов,
- закреплять умения решать неравенства,
- закреплять знание состава числа в пределах 10,
- закреплять умения составлять и решать задачи.
Оборудование и материалы: мяч, карточки с числами от 1 до 12, с обратной стороны нанесены буквы для составления названий яхт «МИШКА» и «МЫШКА», 2 мольберта и набор фишек на каждого ребенка (для звукобуквенного анализа слов), желтые карточки с неравенствами, шапочки с числами от 0 до 10 и буквой «В» - для игры «Найди пару» (состав числа 10), пирамидка с условными обозначениями для решения задач, белые карточки с задачами-иллюстрациями для каждого ребенка, карточки на магнитной доске для разгадывания итоговой фразы «ОСТРОВ ШКОЛА», сундук, угощения.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Для наших команд приготовлены две морские яхты. Педагог поочередно бросает мяч детям и задает вопросы.
Итак, в первый день недели яхты доставили к причалу - в какой день недели это произошло?
Ребенок: В понедельник.
Воспитатель: После понедельника на яхту доставили медикаменты, книги, журналы и воду – когда это случилось?
Ребенок: во вторник.
Воспитатель: в третий день недели яхты осмотрели техники - в какой день это было?
Ребенок: В среду.
Воспитатель: Между средой и пятницей привезли спасательные жилеты и средства связи и это было в ….
Ребенок: Четверг.
Воспитатель: В последний рабочий день перед выходными на яхтах вывесили морские флаги - какой день был?
Ребенок: Пятница.
Воспитатель: в последний день недели экипажу сообщили о предстоящем путешествии, и этот день …
Ребенок: воскресенье.
Воспитатель: В какое время года мы отправляемся в путешествие?
Ребенок: Весна.
Воспитатель: Как называется месяц весны, в который мы отплываем?
Ребенок: май.
Воспитатель: Какой месяц был перед маем?
Ребенок: апрель.
Воспитатель: Какой водный транспорт вы еще знаете?
Ребенок: корабль, лодка…
Воспитатель: А какие водные объекты вы знаете?
Ребенок: Море, океан, река…
Воспитатель: Каких морских обитателей мы можем встретить в пути?
Ребенок: Рыб, китов…
Воспитатель: Отлично! Команды готовы к отплытию. Предлагаю вам выбрать себе билеты, чтобы отправиться в путь. Дети выбирают себе карточку с числом (от 1 до 12).
Воспитатель: А теперь необходимо матросам построиться по порядку и рассчитаться.
Дети упражняются в порядковом счете от 1 до 12.
Воспитатель: Предлагаю узнать название кораблей, на которых вы отправитесь в путь. Дети переворачивают свои числа. Матрос первой команды (дети от 1 до 6) – владелец карточки с номером 1 читает название: «Мишка», матрос второй команды (дети от 7 до 12) владелец карточки с номером 7 читает название: «Мышка».
Воспитатель: Предлагаю занять места в каютах. Ваши каюты обозначены числами. Дети занимают места за столами.
Воспитатель: Каждое морское путешествие таит в себе приключения и поиски сокровищ. На пути нам могут встретиться трудности. Если вы правильно выполните задания, то сможете разгадать название места, где спрятаны настоящие сокровища.
Воспитатель: Итак, отплываем… А как вы думаете, отличаются ли названия ваших кораблей? Ответы детей. Предлагаю выполнить задание и определить, в чем же различие в названиях? Приглашаю к доске по одному матросу из каждой команды. (Дети команды первого ряда выполняют звукобуквенный анализ слова «Мышка», дети команды второго ряда выполняют звукобуквенный анализ слова «Мишка»: составляют звуковую, графическую и буквенную модель слов). Матросы у доски анализируют различия в словах.
Воспитатель: Вы уверенно справились с первым заданием. Мы может открыть буквы, зашифрованные под цифрой 1.
1 | 2 | 1 | 4 | 2 | 3 | 4 | 3 | 2 | 3 | 4 | |
о | т |
Воспитатель: Думаю, что матросы проголодались. Предлагаю подкрепиться апельсинами и немного отдохнуть.
Физминутка:
Мы делили апельсин
Много нас, а он один.
Мы по долькам разделили:
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Десять, девять, восемь, семь, шесть,
Пять, четыре, три, два, один –
Очень вкусный апельсин.
Воспитатель: Мы подплываем к необитаемому острову. Но нам очень мешают волны: большие и маленькие. Мы не сможем причалить к берегам, пока не справимся со вторым заданием. Возьмите желтые карточки. На них написаны числа. Необходимо правильно решить неравенства. Только тогда мы сможем продолжить свой путь. Дети решают неравенства.
Воспитатель: Вы уверенно справились со вторым заданием. Мы можем открыть буквы, зашифрованные под цифрой 2.
1 | 2 | 1 | 4 | 2 | 3 | 4 | 3 | 2 | 3 | 4 | |
о | с | т | о | о |
Воспитатель: Предлагаю сойти на берег, надеть на голову солнцезащитные уборы. Дети надевают на голову шапочки с цифрами от 0 до 10. Ваши головные уборы обозначены числами, запомните число на своей шапочке. Один из членов команды должен оставаться на вахте и надеть специальную шапочку с буквой «В». Помните, что гулять по незнакомому острову очень опасно. Как только вы услышите сигнал вахтенного матроса о сборе, нужно срочно вернуться к команде. Но есть одно условие: строиться нужно парами, чтобы сумма чисел в каждой паре была равна 10. Для этого обращайте внимание на числа, нанесенные на шапочки членов команды. «Матрос» стучит в бубен, дети «гуляют» под звуки бубна. Как только стук бубна прекращается, дети должны построиться парами, а вахтенные матрос проверяет правильность построения (состав числа 10).
Воспитатель: Предлагаю заступить на вахту следующему матросу… Игра повторяется.
Воспитатель: Вы отлично справились с этим непростым заданием. Откроем буквы, зашифрованные под цифрой 3.
1 | 2 | 1 | 4 | 2 | 3 | 4 | 3 | 2 | 3 | 4 | |
о | с | т | о | в | к | о | л |
Воспитатель: Перед нами стоит гора в форме пирамидки. Как вы думаете, какое нам предстоит следующее задание?
Дети: Решение задач.
Воспитатель: перед этим непростым заданием предлагаю разминку. Я буду произносить фразы, а вы определить, задача это – или нет. Педагог предлагает несколько вариантов. Например,
- На пальме росли бананы. Сколько бананов упало с дерева?
- В море плыли 2 больших дельфина и 3 дельфиненка. Сколько всего дельфинов было в море?
Воспитатель: Перед вами лежат белые карточки с задачами. Нужно рассмотреть задачки-иллюстрации и выполнить решение. Дети решают задачи.
Воспитатель: Арина, расскажи, какая у тебя была задача и как ты ее решила. Ребенок рассказывает условие решение задачи и решение. Воспитатель опрашивает нескольких детей.
Воспитатель: Вы уверенно справились с задачами. Откроем буквы, зашифрованные под цифрой 4. Перед нами открылась зашифрованная фраза. Давайте ее прочитаем.
1 | 2 | 1 | 4 | 2 | 3 | 4 | 3 | 2 | 3 | 4 | |
о | с | т | р | о | в | ш | к | о | л | а |
Дети (читают): Остров ШКОЛА.
Воспитатель: Как же мы сразу не догадались? Ведь действительно, в школе вы сможете узнать много нового, интересного: и названия островов, и городов, и имена первооткрывателей. Ведь именно знания – это настоящие сокровища.
Воспитатель: Наше путешествие завершается. Настя, что тебя больше всего заинтересовало в пути? Ответ ребенка.
Вика, что тебе запомнилось больше всего? Ответ ребенка.
Воспитатель: Но мы недаром проделали такой далекий путь. Смотрите, стрелки указывают нам какое-то направление. Нужно следовать по ним. Дети с педагогом передвигаются по группе, находят сундук, а в нем угощения.
Воспитатель: Ребята, смотрите, да это же настоящий сундук с кладом! На память о нашем путешествии примите эти сладкие призы. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/10/picture-140791-1352547086.jpg)
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР. Тема: «Витамины и их влияние на здоровье».
Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Систематизировать знания детей о пол...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/11/picture-66066.jpg)
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (образовательная область «Познание») Тема: «Путешествие вокруг Солнца »
Продолжать знакомить детей с основными планетами, дать элементарные понятия о планетах....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Познание".Тема "Часы".
В данной работе представлен материал по использованию Системного оператора на занятии математике....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/18/picture-60754-1508319034.jpg)
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме "Животные жарких стран"
Коспект совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми в области "Коммуникация" в старшей логопедической группе для детей с ОНР. В содержание включены интересные задания по фо...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-319570-1383573825.jpg)
ФОРМИРОВАНИЕ ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ИГРОВОГО ПРОЕКТА "МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ".
Проект по формированию дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/27/picture-1051570-1535355176.jpg)
Интегрированное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий "Морское путешествие в поисках здоровья" Кулакова И.Е.,
В статье представлен сценарий интегрированного спортивного мероприятия в форме игры- путешествия для детей старшего дошкольного возраста, направленного на формирование потребности бережного отношения ...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП на тему "Путешествие с Фиксиками"
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы по ФЭМП на тему "Путешествие с Фиксиками"...