Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) на тему : "Морское путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Цель: развивать познавательный интерес дошкольников через интеграцию образовательных областей «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».
Задачи:
· упражнять детей в навыке порядкового счета от 1 до 12,
· упражнять детей в составлении звукобуквенного анализа слов,
· закреплять умения решать неравенства,
· закреплять знание состава числа в пределах 10,
· закреплять умения составлять и решать задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskoe_puteshestvie.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) «Морское путешествие»
Цель: развивать познавательный интерес дошкольников через интеграцию образовательных областей «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».
Задачи:
- упражнять детей в навыке порядкового счета от 1 до 12,
- упражнять детей в составлении звукобуквенного анализа слов,
- закреплять умения решать неравенства,
- закреплять знание состава числа в пределах 10,
- закреплять умения составлять и решать задачи.
Оборудование и материалы: мяч, карточки с числами от 1 до 12, с обратной стороны нанесены буквы для составления названий яхт «МИШКА» и «МЫШКА», 2 мольберта и набор фишек на каждого ребенка (для звукобуквенного анализа слов), желтые карточки с неравенствами, шапочки с числами от 0 до 10 и буквой «В» - для игры «Найди пару» (состав числа 10), пирамидка с условными обозначениями для решения задач, белые карточки с задачами-иллюстрациями для каждого ребенка, карточки на магнитной доске для разгадывания итоговой фразы «ОСТРОВ ШКОЛА», сундук, угощения.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Для наших команд приготовлены две морские яхты. Педагог поочередно бросает мяч детям и задает вопросы.
Итак, в первый день недели яхты доставили к причалу - в какой день недели это произошло?
Ребенок: В понедельник.
Воспитатель: После понедельника на яхту доставили медикаменты, книги, журналы и воду – когда это случилось?
Ребенок: во вторник.
Воспитатель: в третий день недели яхты осмотрели техники - в какой день это было?
Ребенок: В среду.
Воспитатель: Между средой и пятницей привезли спасательные жилеты и средства связи и это было в ….
Ребенок: Четверг.
Воспитатель: В последний рабочий день перед выходными на яхтах вывесили морские флаги - какой день был?
Ребенок: Пятница.
Воспитатель: в последний день недели экипажу сообщили о предстоящем путешествии, и этот день …
Ребенок: воскресенье.
Воспитатель: В какое время года мы отправляемся в путешествие?
Ребенок: Весна.
Воспитатель: Как называется месяц весны, в который мы отплываем?
Ребенок: май.
Воспитатель: Какой месяц был перед маем?
Ребенок: апрель.
Воспитатель: Какой водный транспорт вы еще знаете?
Ребенок: корабль, лодка…
Воспитатель: А какие водные объекты вы знаете?
Ребенок: Море, океан, река…
Воспитатель: Каких морских обитателей мы можем встретить в пути?
Ребенок: Рыб, китов…
Воспитатель: Отлично! Команды готовы к отплытию. Предлагаю вам выбрать себе билеты, чтобы отправиться в путь. Дети выбирают себе карточку с числом (от 1 до 12).
Воспитатель: А теперь необходимо матросам построиться по порядку и рассчитаться.
Дети упражняются в порядковом счете от 1 до 12.
Воспитатель: Предлагаю узнать название кораблей, на которых вы отправитесь в путь. Дети переворачивают свои числа. Матрос первой команды (дети от 1 до 6) – владелец карточки с номером 1 читает название: «Мишка», матрос второй команды (дети от 7 до 12) владелец карточки с номером 7 читает название: «Мышка».
Воспитатель: Предлагаю занять места в каютах. Ваши каюты обозначены числами. Дети занимают места за столами.
Воспитатель: Каждое морское путешествие таит в себе приключения и поиски сокровищ. На пути нам могут встретиться трудности. Если вы правильно выполните задания, то сможете разгадать название места, где спрятаны настоящие сокровища.
Воспитатель: Итак, отплываем… А как вы думаете, отличаются ли названия ваших кораблей? Ответы детей. Предлагаю выполнить задание и определить, в чем же различие в названиях? Приглашаю к доске по одному матросу из каждой команды. (Дети команды первого ряда выполняют звукобуквенный анализ слова «Мышка», дети команды второго ряда выполняют звукобуквенный анализ слова «Мишка»: составляют звуковую, графическую и буквенную модель слов). Матросы у доски анализируют различия в словах.
Воспитатель: Вы уверенно справились с первым заданием. Мы может открыть буквы, зашифрованные под цифрой 1.
1 | 2 | 1 | 4 | 2 | 3 | 4 | 3 | 2 | 3 | 4 | |
о | т |
Воспитатель: Думаю, что матросы проголодались. Предлагаю подкрепиться апельсинами и немного отдохнуть.
Физминутка:
Мы делили апельсин
Много нас, а он один.
Мы по долькам разделили:
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Десять, девять, восемь, семь, шесть,
Пять, четыре, три, два, один –
Очень вкусный апельсин.
Воспитатель: Мы подплываем к необитаемому острову. Но нам очень мешают волны: большие и маленькие. Мы не сможем причалить к берегам, пока не справимся со вторым заданием. Возьмите желтые карточки. На них написаны числа. Необходимо правильно решить неравенства. Только тогда мы сможем продолжить свой путь. Дети решают неравенства.
Воспитатель: Вы уверенно справились со вторым заданием. Мы можем открыть буквы, зашифрованные под цифрой 2.
1 | 2 | 1 | 4 | 2 | 3 | 4 | 3 | 2 | 3 | 4 | |
о | с | т | о | о |
Воспитатель: Предлагаю сойти на берег, надеть на голову солнцезащитные уборы. Дети надевают на голову шапочки с цифрами от 0 до 10. Ваши головные уборы обозначены числами, запомните число на своей шапочке. Один из членов команды должен оставаться на вахте и надеть специальную шапочку с буквой «В». Помните, что гулять по незнакомому острову очень опасно. Как только вы услышите сигнал вахтенного матроса о сборе, нужно срочно вернуться к команде. Но есть одно условие: строиться нужно парами, чтобы сумма чисел в каждой паре была равна 10. Для этого обращайте внимание на числа, нанесенные на шапочки членов команды. «Матрос» стучит в бубен, дети «гуляют» под звуки бубна. Как только стук бубна прекращается, дети должны построиться парами, а вахтенные матрос проверяет правильность построения (состав числа 10).
Воспитатель: Предлагаю заступить на вахту следующему матросу… Игра повторяется.
Воспитатель: Вы отлично справились с этим непростым заданием. Откроем буквы, зашифрованные под цифрой 3.
1 | 2 | 1 | 4 | 2 | 3 | 4 | 3 | 2 | 3 | 4 | |
о | с | т | о | в | к | о | л |
Воспитатель: Перед нами стоит гора в форме пирамидки. Как вы думаете, какое нам предстоит следующее задание?
Дети: Решение задач.
Воспитатель: перед этим непростым заданием предлагаю разминку. Я буду произносить фразы, а вы определить, задача это – или нет. Педагог предлагает несколько вариантов. Например,
- На пальме росли бананы. Сколько бананов упало с дерева?
- В море плыли 2 больших дельфина и 3 дельфиненка. Сколько всего дельфинов было в море?
Воспитатель: Перед вами лежат белые карточки с задачами. Нужно рассмотреть задачки-иллюстрации и выполнить решение. Дети решают задачи.
Воспитатель: Арина, расскажи, какая у тебя была задача и как ты ее решила. Ребенок рассказывает условие решение задачи и решение. Воспитатель опрашивает нескольких детей.
Воспитатель: Вы уверенно справились с задачами. Откроем буквы, зашифрованные под цифрой 4. Перед нами открылась зашифрованная фраза. Давайте ее прочитаем.
1 | 2 | 1 | 4 | 2 | 3 | 4 | 3 | 2 | 3 | 4 | |
о | с | т | р | о | в | ш | к | о | л | а |
Дети (читают): Остров ШКОЛА.
Воспитатель: Как же мы сразу не догадались? Ведь действительно, в школе вы сможете узнать много нового, интересного: и названия островов, и городов, и имена первооткрывателей. Ведь именно знания – это настоящие сокровища.
Воспитатель: Наше путешествие завершается. Настя, что тебя больше всего заинтересовало в пути? Ответ ребенка.
Вика, что тебе запомнилось больше всего? Ответ ребенка.
Воспитатель: Но мы недаром проделали такой далекий путь. Смотрите, стрелки указывают нам какое-то направление. Нужно следовать по ним. Дети с педагогом передвигаются по группе, находят сундук, а в нем угощения.
Воспитатель: Ребята, смотрите, да это же настоящий сундук с кладом! На память о нашем путешествии примите эти сладкие призы. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР. Тема: «Витамины и их влияние на здоровье».
Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Систематизировать знания детей о пол...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (образовательная область «Познание») Тема: «Путешествие вокруг Солнца »
Продолжать знакомить детей с основными планетами, дать элементарные понятия о планетах....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Познание".Тема "Часы".
В данной работе представлен материал по использованию Системного оператора на занятии математике....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме "Животные жарких стран"
Коспект совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми в области "Коммуникация" в старшей логопедической группе для детей с ОНР. В содержание включены интересные задания по фо...
ФОРМИРОВАНИЕ ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ИГРОВОГО ПРОЕКТА "МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ".
Проект по формированию дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста...
Интегрированное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий "Морское путешествие в поисках здоровья" Кулакова И.Е.,
В статье представлен сценарий интегрированного спортивного мероприятия в форме игры- путешествия для детей старшего дошкольного возраста, направленного на формирование потребности бережного отношения ...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП на тему "Путешествие с Фиксиками"
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы по ФЭМП на тему "Путешествие с Фиксиками"...