КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по сказке «Хвосты» в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Цель: знакомить детей с русской народной сказкой «Хвосты», уметь отличать сказочные ситуации от реальных.
Задачи:
· Учить осмысливать характер персонажей, замечать изобразительно- выразительное средства, помогающие раскрытию содержания.
· Развивать память и фантазию.
· Воспитывать внимание, умение выслушать других детей.
· Развивать творческое отношение к лепке.
· Закреплять приёмы лепки: скатывание, раскатывание, расплющивание, вытягивание.
· Расширять словарный запас: потянулись на поляну, раздумье взяло, первая поспела.
Подготовительная работа:
Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок о животных, беседы.
Методы и приёмы:
· Вопросы
· Беседа
· Индивидуальные ответы
· Имитационные движения
Материал к занятию: магнитная доска, музыкальное сопровождение из серии «Малыш в лесу», иллюстрированная книга «Хвосты», пластилин, доски для лепки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
«Детский сад №140»
КОНСПЕКТ
Непосредственно образовательной деятельности.
по сказке «Хвосты»
в старшей группе
Воспитатель первой
квалификационной категории
Свечникова Людмила Валентиновна
Г. Дзержинск
-2015-
Цель: знакомить детей с русской народной сказкой «Хвосты», уметь отличать сказочные ситуации от реальных.
Задачи:
- Учить осмысливать характер персонажей, замечать изобразительно- выразительное средства, помогающие раскрытию содержания.
- Развивать память и фантазию.
- Воспитывать внимание, умение выслушать других детей.
- Развивать творческое отношение к лепке.
- Закреплять приёмы лепки: скатывание, раскатывание, расплющивание, вытягивание.
- Расширять словарный запас: потянулись на поляну, раздумье взяло, первая поспела.
Подготовительная работа:
Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок о животных, беседы.
Методы и приёмы:
- Вопросы
- Беседа
- Индивидуальные ответы
- Имитационные движения
Материал к занятию: магнитная доска, музыкальное сопровождение из серии «Малыш в лесу», иллюстрированная книга «Хвосты», пластилин, доски для лепки.
- Дети расскажите о своих любимых сказках. О чём в них рассказывается? - Молодцы. А сейчас я расскажу вам сказку о том, как, когда- то, очень давно у зверей не было хвостов и как они себе их выбирали. Воспитатель читает сказку . Чтение сопровождается иллюстрациями, звучит музыкальное сопровождение из серии «Малыш в лесу». Прошел в лесу слух, что всем зверям будут хвосты раздавать. Полетели сороки- белобоки во все стороны по лесам, по лугам, по полям и всем объявили… После чтения сказки воспитатель беседует с детьми. - Как вы думаете почему сказка называется «Хвосты»? - А как вы назовёте эту сказку? - Кого и о чём просил зайчик, сидя на пороге своей норки? - Как выполнили просьбу зайчика волк и лиса? - Как можно сказать о них? - Расскажите, как зайчик нашёл себе хвост? - Вам интересно было слушать сказку? - Почему? Наверное ещё и потому, что в сказке очень интересный, яркий язык. Даже о самом простом рассказывается так, что сразу представляешь себе её героев. Вы заметили, что когда рассказывалось как идут звери по лесу. О каждом звере говорилось, по- разному. - Как говорилось о медведе? - Как говорилось про лису? - Как говорилось про зайчишку? - - Вспомните, какими словами говорится о том как звери спешили на поляну. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (фонограмма) - Ребятки, а сейчас давайте представим, что мы на поляне. Отгадайте о ком я говорю и изобразите этих животных. - Хвост пушистый, мягкий. Пошла домой довольная вертит хвостом, любуется. - Хвост длинный как палка, с метлой на конце. По бокам машет слепней отгоняет. - Хвост как шнурочек, со щетинкой на конце. - Хвостик гладкий как веревочка. Завила она его колечком – какой красивый оказался, лучше всех. - Хвост маленький пушистый, смотрит на него- довольный. - Молодцы, всех зверей узнали. А сейчас , хочу предложить вам вылепить их, кто кого хочет. Кто определился- назовите мне, и скажите какого цвета вы возьмёте пластилин. Во время лепки воспитатель следит, чтобы дети использовали разнообразные приёмы лепки и правильные. Поощрять оригинальность замысла. Когда работа будет закончена, дети самостоятельно помещают их на полку, оформление - лесная поляна. - Молодцы, мне очень нравиться как вы слушали сказку, отвечали на вопросы. И звери у вас получились замечательные. | В сказках рассказывается о приключениях животных и людей. Сказка называется хвосты потому что звери хвосты выбирали. Сказку можно назвать: - «Звери» - «Лесные звери» - «Сказка про зверей» Зайчик просил медведя: - Дедушка медведь, захвати мне пожалуйста хвостик. Зайчик просил у волка: - Дяденька волк, выбери мне какой- нибудь хвост. Просил лису: - Лисичка сестричка, принеси мне хвостик. Волк сказал: - Не до тебя там косой было. А лиса сказала: - Забыла. А посмотри какой я себе выбрела. О них можно сказать, что они только о себе думали, а про зайчика забыли. Услышал зайчик шум. Кошка с собакой ссорились, потом подрались. Собака у кошки хвост отгрызла. Зайчик подхватил его, приставил как хвост себе- доволен стал. - Да сказка интересная. - Сказка очень понравилась. Мне понравилось, какие хвосты они выбрали. Бредёт медведь сучья трещат. Бежит, хвостом метёт, хвостом виляет. Скачет быстро, легонько. Звери спешили: кто лётом, кто скоком, кто бегом. Дети изображают зверей.
Изображают лису. Изображают корову. Изображают слона. Изображают свинью. Изображают зайца. Дети называют задуманного зверя и цвет пластилина. Дети сами берут: пластилин, стеку, доску для лепки. Занимают свои места и приступают к работе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Путешествуем по сказкам вместе с Красной Шапочкой"
Развитие речи и творческого воображения детей старшей группы с использованием приемов Д.Родари и кругов Луллия....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей старшей группы по сказке: « Заюшкина избушка» с применением метода моделирования.
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе детского сада на тему: «Русская народная сказка «Сивка-бурка» (рассказывание). А.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…» (заучивание)».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детского сада на тему: "Русская народная сказка "Сивка-бурка" (рассказывание ). А. Пушкин "У Лукоморья дуб з...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие по сказкам»
Познакомить детей со свойствами камней и минералов. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, по внешнему виду. Закрепить знания о продуктах питания. Учить угадывать животных по силуэту, по ха...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Чтение художественной литературы: Сказка С. Аксакова. « Аленький цветочек».
Рафикова Эльмира ТихфятовнаВоспитательДетский сад «Солнышко» с. Борское Номинация: Методическая разработка (сценарии мероприятий и разработки уроков по творчес...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности с мультимедийной презентацией Чтение художественной литературы: Сказка С. Аксакова. « Аленький цветочек».
ФИ.О. автора(полностью)Рафикова Эльмира ТихфятовнаТочное название образовательного учрежденияСтруктурное подразделение, государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области ср...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе дошкольного учреждения. Тема: В гостях у сказки.
Разработка непосредственно образовательной деятельности в старшей группе...