КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по сказке «Хвосты» в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Свечникова Людмила Валентиновна

Цель: знакомить детей с русской народной сказкой «Хвосты», уметь отличать сказочные ситуации от реальных.

 

Задачи:

·       Учить осмысливать характер персонажей, замечать изобразительно- выразительное средства, помогающие раскрытию содержания.

·       Развивать память и фантазию.

·       Воспитывать внимание, умение выслушать других детей.

·       Развивать творческое отношение к лепке.

·       Закреплять приёмы лепки: скатывание, раскатывание, расплющивание, вытягивание.

·       Расширять словарный запас: потянулись на поляну, раздумье взяло, первая поспела.

                            

Подготовительная работа:

Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок о животных, беседы.

 

Методы и приёмы:

·       Вопросы

·       Беседа

·       Индивидуальные ответы

·       Имитационные движения

 

Материал к занятию: магнитная доска, музыкальное сопровождение из серии «Малыш в лесу», иллюстрированная книга «Хвосты», пластилин, доски для лепки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

«Детский сад №140»

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности.

по сказке «Хвосты»

в старшей группе

                                   

                                                Воспитатель первой

                                                           квалификационной категории

                                                     Свечникова Людмила Валентиновна

Г. Дзержинск

-2015-

Цель: знакомить детей с русской народной сказкой «Хвосты», уметь отличать сказочные ситуации от реальных.

Задачи:

  • Учить осмысливать характер персонажей, замечать изобразительно- выразительное средства, помогающие раскрытию содержания.
  • Развивать память и фантазию.
  • Воспитывать внимание, умение выслушать других детей.
  • Развивать творческое отношение к лепке.
  • Закреплять приёмы лепки: скатывание, раскатывание, расплющивание, вытягивание.
  • Расширять словарный запас: потянулись на поляну, раздумье взяло, первая поспела.

        

Подготовительная работа:

Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок о животных, беседы.

Методы и приёмы:

  • Вопросы
  • Беседа
  • Индивидуальные ответы
  • Имитационные движения

Материал к занятию: магнитная доска, музыкальное сопровождение из серии «Малыш в лесу», иллюстрированная книга «Хвосты», пластилин, доски для лепки.

- Дети расскажите  о своих любимых сказках. О чём в них рассказывается?

- Молодцы. А сейчас я расскажу вам сказку о том, как, когда- то, очень давно у зверей не было хвостов и как они себе их выбирали.

Воспитатель читает сказку . Чтение сопровождается иллюстрациями, звучит музыкальное сопровождение из серии «Малыш в лесу».

Прошел в лесу слух, что всем зверям будут хвосты раздавать. Полетели сороки- белобоки во все стороны по лесам, по лугам, по полям и всем объявили…

После чтения сказки воспитатель беседует с детьми.

- Как вы думаете почему сказка называется «Хвосты»?

- А как вы назовёте эту сказку?

- Кого и о чём просил зайчик, сидя на пороге своей норки?

- Как выполнили просьбу зайчика волк и лиса?

- Как можно сказать о них?

- Расскажите, как зайчик нашёл себе хвост?

- Вам интересно было слушать сказку?

- Почему?

Наверное  ещё и потому, что в сказке очень интересный, яркий язык. Даже о самом простом рассказывается так, что сразу представляешь себе её героев. Вы заметили, что когда рассказывалось как идут звери по лесу. О каждом звере говорилось, по- разному.

- Как говорилось о медведе?

- Как говорилось про лису?

- Как говорилось про зайчишку?

- - Вспомните, какими словами говорится о том как звери спешили на поляну.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  (фонограмма)

- Ребятки, а сейчас давайте представим, что мы на поляне. Отгадайте о ком я говорю и изобразите этих животных.

- Хвост пушистый, мягкий. Пошла домой довольная вертит хвостом, любуется.

- Хвост длинный как палка, с метлой на конце. По бокам машет слепней отгоняет.

- Хвост как  шнурочек, со щетинкой на конце.

- Хвостик гладкий как веревочка. Завила она его колечком – какой красивый оказался, лучше всех.

- Хвост маленький пушистый, смотрит на него-  довольный.

- Молодцы, всех зверей узнали. А сейчас , хочу предложить вам вылепить их, кто кого хочет. Кто определился- назовите мне, и скажите какого цвета вы возьмёте пластилин.

Во время лепки воспитатель следит, чтобы дети использовали разнообразные приёмы лепки и правильные. Поощрять оригинальность замысла.

Когда работа будет закончена, дети самостоятельно

помещают  их на полку, оформление - лесная поляна.

- Молодцы, мне очень нравиться как вы слушали сказку, отвечали на вопросы. И звери  у вас получились замечательные.

В сказках рассказывается о приключениях животных и людей.

Сказка называется хвосты потому что звери хвосты выбирали.

Сказку можно назвать:

- «Звери»

- «Лесные звери»

- «Сказка про  зверей»

Зайчик просил медведя: - Дедушка медведь, захвати мне пожалуйста хвостик.

Зайчик просил у волка: - Дяденька волк, выбери мне какой-  нибудь  хвост.

Просил лису: - Лисичка сестричка, принеси мне хвостик.

Волк сказал: - Не до тебя там косой было.

А лиса сказала: - Забыла. А посмотри какой я себе выбрела.

О них можно сказать, что  они только о себе думали, а про зайчика забыли.

Услышал зайчик шум. Кошка с собакой ссорились, потом подрались. Собака у кошки хвост отгрызла. Зайчик подхватил его, приставил как хвост себе- доволен стал.

- Да сказка интересная.

- Сказка очень понравилась.

Мне понравилось, какие хвосты они выбрали.

Бредёт медведь сучья трещат.

Бежит, хвостом метёт, хвостом виляет.

Скачет быстро, легонько.

Звери спешили: кто лётом, кто скоком, кто бегом.

Дети изображают зверей.

 

Изображают лису.

Изображают корову.

Изображают слона.

Изображают свинью.

Изображают зайца.

Дети называют задуманного зверя и цвет пластилина. Дети сами берут: пластилин, стеку, доску для лепки. Занимают свои места и приступают к работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Путешествуем по сказкам вместе с Красной Шапочкой"

Развитие речи и творческого воображения детей старшей группы с использованием приемов Д.Родари и кругов Луллия....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе детского сада на тему: «Русская народная сказка «Сивка-бурка» (рассказывание). А.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…» (заучивание)».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детского сада на тему: "Русская народная сказка "Сивка-бурка" (рассказывание ). А. Пушкин "У Лукоморья дуб з...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие по сказкам»

Познакомить детей со свойствами камней и минералов. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, по внешнему виду. Закрепить знания о продуктах питания. Учить угадывать животных по силуэту, по ха...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Чтение художественной литературы: Сказка С. Аксакова. « Аленький цветочек».

Рафикова Эльмира ТихфятовнаВоспитательДетский сад «Солнышко» с.  Борское    Номинация: Методическая разработка (сценарии мероприятий и разработки уроков по творчес...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности с мультимедийной презентацией Чтение художественной литературы: Сказка С. Аксакова. « Аленький цветочек».

ФИ.О. автора(полностью)Рафикова Эльмира ТихфятовнаТочное название образовательного учрежденияСтруктурное подразделение, государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области ср...