КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по сказке «Три поросёнка» в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Свечникова Людмила Валентиновна

Цель: Знакомить  детей с английской сказкой  «Три поросёнка»,помочь понять характер героев произведения. Развивать образность речи воспитанников. 

 

          Задачи:

ü Учить детей понимать эмоционально- образное содержание сказки, её идею; понимать выражения: резвились, раствор, железный засов, проникнуть, дымоход.

ü Развивать образность речи детей.

ü Учить подбирать определение, сравнение к заданному слову.

ü Развивать стремление к встрече нового произведения; творческое воображение.

ü Воспитывать внимание, усидчивость, бережное отношение к предметам и материалу.

ü Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях.

 

Подготовительная работа:

Прослушивание сказок о животных, чтение и заучивание. потешек, скороговорок.

 

Методы и приёмы:

ü Художественное слово.

ü Поощрение.

 

Материал:

Театр на фланелеграфе, музыкальное сопровождение,         

2 заготовки (на каждого ребёнка) для изготовления фигурок  поросят, фломастеры, клей- карандаш.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

«Детский сад №140»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной

деятельности

по сказке «Три поросёнка»

в старшей группе

                                     

                                        Воспитатель первой

                                                           квалификационной категории

                                                     Свечникова Людмила Валентиновна

Г. Дзержинск

-2015-

Цель: Знакомить  детей с английской сказкой  «Три поросёнка»,помочь понять характер героев произведения. Развивать образность речи воспитанников.  

          Задачи:

  • Учить детей понимать эмоционально- образное содержание сказки, её идею; понимать выражения: резвились, раствор, железный засов, проникнуть, дымоход.
  • Развивать образность речи детей.
  • Учить подбирать определение, сравнение к заданному слову.
  • Развивать стремление к встрече нового произведения; творческое воображение.
  • Воспитывать внимание, усидчивость, бережное отношение к предметам и материалу.
  • Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях.

Подготовительная работа:

Прослушивание сказок о животных, чтение и заучивание. потешек, скороговорок.

Методы и приёмы:

  • Художественное слово.
  • Поощрение.

Материал:

Театр на фланелеграфе, музыкальное сопровождение,          

2 заготовки (на каждого ребёнка) для изготовления фигурок  поросят, фломастеры, клей- карандаш.

Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Может быть, вы знаете героев сказки?

Носик круглый пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек- копытца.

Трое их- и до чего же

Братья дружные похожи,

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Замечательно- это действительно три поросёнка, три брата. Сегодня я прочитаю вам английскую сказку «Три поросёнка»

Воспитатель читает сказку (чтение сопровождается показом иллюстраций)

Жили- были три брата три –поросёнка:Нуф- Нуф,

Ниф- Ниф и Наф- Наф…

После чтения сказки воспитатель беседует с детьми.

- Что сказочного в этой истории, почему мы говорим, что это сказка?

- Чем похожи братцы?

- Какие они?

- Чем отличается Наф- Наф от своих братцев?

- Как вы это поняли?

- Как трудились Нуф- Нуф и Ниф- Ниф?

- Да они совсем не старались. Можно ещё сказать, что они работали спустя рукава.

- Как трудился Наф- Наф?

- Как ещё можно сказать. А ещё можно сказать: не покладая рук, в поте лица.

- Посмотри на иллюстрацию. Какой эпизод здесь изображён?

- Как можно сказать по- другому о том, что они убегают?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Вы запомнили песенку поросят. Давайте представим, что мы на лесной полянке,  споём песенку и поиграем.

Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк.

Где ты бродишь, страшный волк, глупый волк, глупый волк.

- Ребятки, отдохнули? А сейчас я хочу предложить вам сделать из бумаги способом оригами,  весёлых братцев  поросят.

Дети выполняют поделку по показу. Воспитатель проговаривает свои действия.

- Квадрат делим пополам по диагонали.

- Слева и справа отгибаем углы- это ушки.

- Загнуть внутрь кончик среднего угла, с одной лицевой стороны. Получили голову.

ПАЛЬЧИКОВАЯ  ГИМНАСТИКА

- Ребятки, пальчики устали, им надо отдохнуть.

Наши пальцы не ленились

Над фигуркою трудились.

Уголочки загибали,

И немножечко устали.

Мы легонько их стряхнем,

Снова складывать начнём.

- А сейчас возьмём вторую заготовку- для туловища.

- Складываем так же по диагонали.

- Отгибают противоположные концы, закладывая их внутрь складкой. Образовались конечности сидячий  фигурки. Кончики отгибают назад, и их краешек выворачивают в виде копыт.

- Нижние углы заправляем внутрь.

- Берём клей- карандаш и соединяем голову с туловищем.

- Глазки и пятачок рисуем фломастером.

- Ой, ребятки какие замечательные братики- поросята у вас получились. Мне очень нравятся, молодцы! А вам нравятся?

 Сейчас мы их поместим на лесной полянке.

Воспитатель помогает детям расставить фигурки поросят

Да, мы узнали. Это три поросёнка.

В сказках животные говорят. А в этой сказке говорят поросята и волк.

Они похожи хвостиками и носиками.

Носик, как пятачок. Хвостик, как  крючок.

Наф- Наф трудолюбивый.

Он старался, когда строил дом.

Они быстро строили свои дома. И не старались.

2-3 ребёнка повторяют фразу.

Хорошо, старательно.

2-3 ребёнка повторяют выражения.

Поросята удирают от волка.

Можно сказать мчатся, несутся.

Дети делятся парами.

Хлопают в ладоши друг другу.

Бегут на подскоках друг к другу.

Дети садятся за столы для выполнения фигурок поросят способом оригами.

Дети встают за стульчики и  выполняют движения руками.

Да, очень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Путешествуем по сказкам вместе с Красной Шапочкой"

Развитие речи и творческого воображения детей старшей группы с использованием приемов Д.Родари и кругов Луллия....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе детского сада на тему: «Русская народная сказка «Сивка-бурка» (рассказывание). А.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…» (заучивание)».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детского сада на тему: "Русская народная сказка "Сивка-бурка" (рассказывание ). А. Пушкин "У Лукоморья дуб з...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие по сказкам»

Познакомить детей со свойствами камней и минералов. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, по внешнему виду. Закрепить знания о продуктах питания. Учить угадывать животных по силуэту, по ха...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Чтение художественной литературы: Сказка С. Аксакова. « Аленький цветочек».

Рафикова Эльмира ТихфятовнаВоспитательДетский сад «Солнышко» с.  Борское    Номинация: Методическая разработка (сценарии мероприятий и разработки уроков по творчес...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности с мультимедийной презентацией Чтение художественной литературы: Сказка С. Аксакова. « Аленький цветочек».

ФИ.О. автора(полностью)Рафикова Эльмира ТихфятовнаТочное название образовательного учрежденияСтруктурное подразделение, государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области ср...