КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по сказке «Три поросёнка» в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Цель: Знакомить детей с английской сказкой «Три поросёнка»,помочь понять характер героев произведения. Развивать образность речи воспитанников.
Задачи:
ü Учить детей понимать эмоционально- образное содержание сказки, её идею; понимать выражения: резвились, раствор, железный засов, проникнуть, дымоход.
ü Развивать образность речи детей.
ü Учить подбирать определение, сравнение к заданному слову.
ü Развивать стремление к встрече нового произведения; творческое воображение.
ü Воспитывать внимание, усидчивость, бережное отношение к предметам и материалу.
ü Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях.
Подготовительная работа:
Прослушивание сказок о животных, чтение и заучивание. потешек, скороговорок.
Методы и приёмы:
ü Художественное слово.
ü Поощрение.
Материал:
Театр на фланелеграфе, музыкальное сопровождение,
2 заготовки (на каждого ребёнка) для изготовления фигурок поросят, фломастеры, клей- карандаш.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
«Детский сад №140»
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной
деятельности
по сказке «Три поросёнка»
в старшей группе
Воспитатель первой
квалификационной категории
Свечникова Людмила Валентиновна
Г. Дзержинск
-2015-
Цель: Знакомить детей с английской сказкой «Три поросёнка»,помочь понять характер героев произведения. Развивать образность речи воспитанников.
Задачи:
- Учить детей понимать эмоционально- образное содержание сказки, её идею; понимать выражения: резвились, раствор, железный засов, проникнуть, дымоход.
- Развивать образность речи детей.
- Учить подбирать определение, сравнение к заданному слову.
- Развивать стремление к встрече нового произведения; творческое воображение.
- Воспитывать внимание, усидчивость, бережное отношение к предметам и материалу.
- Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях.
Подготовительная работа:
Прослушивание сказок о животных, чтение и заучивание. потешек, скороговорок.
Методы и приёмы:
- Художественное слово.
- Поощрение.
Материал:
Театр на фланелеграфе, музыкальное сопровождение,
2 заготовки (на каждого ребёнка) для изготовления фигурок поросят, фломастеры, клей- карандаш.
Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Может быть, вы знаете героев сказки? Носик круглый пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек- копытца. Трое их- и до чего же Братья дружные похожи, Отгадайте без подсказки Кто герои этой сказки? Замечательно- это действительно три поросёнка, три брата. Сегодня я прочитаю вам английскую сказку «Три поросёнка» Воспитатель читает сказку (чтение сопровождается показом иллюстраций) Жили- были три брата три –поросёнка:Нуф- Нуф, Ниф- Ниф и Наф- Наф… После чтения сказки воспитатель беседует с детьми. - Что сказочного в этой истории, почему мы говорим, что это сказка? - Чем похожи братцы? - Какие они? - Чем отличается Наф- Наф от своих братцев? - Как вы это поняли? - Как трудились Нуф- Нуф и Ниф- Ниф? - Да они совсем не старались. Можно ещё сказать, что они работали спустя рукава. - Как трудился Наф- Наф? - Как ещё можно сказать. А ещё можно сказать: не покладая рук, в поте лица. - Посмотри на иллюстрацию. Какой эпизод здесь изображён? - Как можно сказать по- другому о том, что они убегают? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА - Вы запомнили песенку поросят. Давайте представим, что мы на лесной полянке, споём песенку и поиграем. Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк. Где ты бродишь, страшный волк, глупый волк, глупый волк. - Ребятки, отдохнули? А сейчас я хочу предложить вам сделать из бумаги способом оригами, весёлых братцев поросят. Дети выполняют поделку по показу. Воспитатель проговаривает свои действия. - Квадрат делим пополам по диагонали. - Слева и справа отгибаем углы- это ушки. - Загнуть внутрь кончик среднего угла, с одной лицевой стороны. Получили голову. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА - Ребятки, пальчики устали, им надо отдохнуть. Наши пальцы не ленились Над фигуркою трудились. Уголочки загибали, И немножечко устали. Мы легонько их стряхнем, Снова складывать начнём. - А сейчас возьмём вторую заготовку- для туловища. - Складываем так же по диагонали. - Отгибают противоположные концы, закладывая их внутрь складкой. Образовались конечности сидячий фигурки. Кончики отгибают назад, и их краешек выворачивают в виде копыт. - Нижние углы заправляем внутрь. - Берём клей- карандаш и соединяем голову с туловищем. - Глазки и пятачок рисуем фломастером. - Ой, ребятки какие замечательные братики- поросята у вас получились. Мне очень нравятся, молодцы! А вам нравятся? Сейчас мы их поместим на лесной полянке. Воспитатель помогает детям расставить фигурки поросят | Да, мы узнали. Это три поросёнка. В сказках животные говорят. А в этой сказке говорят поросята и волк. Они похожи хвостиками и носиками. Носик, как пятачок. Хвостик, как крючок. Наф- Наф трудолюбивый. Он старался, когда строил дом. Они быстро строили свои дома. И не старались. 2-3 ребёнка повторяют фразу. Хорошо, старательно. 2-3 ребёнка повторяют выражения. Поросята удирают от волка. Можно сказать мчатся, несутся. Дети делятся парами. Хлопают в ладоши друг другу. Бегут на подскоках друг к другу. Дети садятся за столы для выполнения фигурок поросят способом оригами. Дети встают за стульчики и выполняют движения руками. Да, очень. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Путешествуем по сказкам вместе с Красной Шапочкой"
Развитие речи и творческого воображения детей старшей группы с использованием приемов Д.Родари и кругов Луллия....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей старшей группы по сказке: « Заюшкина избушка» с применением метода моделирования.
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе детского сада на тему: «Русская народная сказка «Сивка-бурка» (рассказывание). А.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…» (заучивание)».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детского сада на тему: "Русская народная сказка "Сивка-бурка" (рассказывание ). А. Пушкин "У Лукоморья дуб з...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие по сказкам»
Познакомить детей со свойствами камней и минералов. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, по внешнему виду. Закрепить знания о продуктах питания. Учить угадывать животных по силуэту, по ха...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Чтение художественной литературы: Сказка С. Аксакова. « Аленький цветочек».
Рафикова Эльмира ТихфятовнаВоспитательДетский сад «Солнышко» с. Борское Номинация: Методическая разработка (сценарии мероприятий и разработки уроков по творчес...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности с мультимедийной презентацией Чтение художественной литературы: Сказка С. Аксакова. « Аленький цветочек».
ФИ.О. автора(полностью)Рафикова Эльмира ТихфятовнаТочное название образовательного учрежденияСтруктурное подразделение, государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области ср...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе дошкольного учреждения. Тема: В гостях у сказки.
Разработка непосредственно образовательной деятельности в старшей группе...