Рассказывание сказки «В гостях у курочки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия
в первой младшей группе
Образовательная область:
Речевое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_kurochki.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное
Образовательное учреждение детский сад № 91
Общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением физического развития воспитанников
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект занятия
в первой младшей группе
Образовательная область:
Речевое развитие
Тема:
Рассказывание сказки «В гостях у курочки»
Воспитатель
Пуховикова Г.С.
2014 год
Цели:
Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте (виде) и в обычном пересказе.
Задачи:
- Воспитывать интерес к народным сказкам.
- Развивать речевую активность.
- Знакомить детей с элементами народного быта.
- Формировать способность к обобщению путём упражнения
- детей в подборе к глаголам соответствующих существительных:
- (снесла яичко, мышка бежала, яичко разбилось, курочка кудахчет, бил – бил, не разбил, дед плачет, баба плачет).
Методические приёмы:
- Наглядно-действенный.
- Приём «вхождения» в образ, драматизация текста.
- Приём игрового взаимодействия с взрослыми.
- Словесный – активизация речи детей, диалог.
- Чтение произведения.
Оборудование:
- Корзинка.
- Разъёмное яйцо.
- Настольный театр «Курочка Ряба».
- Курочка - рябушечка (игрушка).
- Сундучок.
Ход занятия
Раздаётся стук в дверь, входит воспитатель с корзинкой.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Хотите посмотреть, что я вам принесла? Подойдите, пожалуйста, ко мне ребятки. Что же лежит у меня в корзинке?
(достаю из корзинки яйцо)
Дети: Яйцо.
Воспитатель: А как вы думаете, кто снёс это яичко?
Дети: Курочка.
Воспитатель: Верно, его снесла курочка. А вы хотите послушать сказку про Курочку Рябу?
Дети утвердительно отвечают.
Воспитатель: Садитесь поудобнее, и я начинаю сказку про Курочку Рябу.
(Звучит народная мелодия, воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией фигурок настольного театра.)
Воспитатель: Жили – были дед да баба. Кто жили – были?
Ребёнок: Жили – были дед да баба.
Воспитатель: Была у них Курочка Ряба. Кто у них был?
Ребёнок(повторяет): Был а у них Курочка Ряба.
Воспитатель: Баба Курочку любила, Рябу зёрнами кормила.
На, поклюй – ка, Рябушка, ты из рук у бабушки.
(Дети сопровождают текст соответствующими движениями)
Воспитатель: И за добрые дела каждый день она несла
Яйца свежие к обеду и кормила Бабу с Дедом,
А уж нынче удружила
Чудо сделать им решила:
Ряба – Курочка смогла - золотое яйцо снесла!
Воспитатель: Какое яйцо снесла Курочка?
Дети: Золотое.
Воспитатель (достаю разъёмное яйцо, окрашенное в золотистый тон) Не простое – золотое. Какое было яйцо?
Дети: Не простое – золотое.
Воспитатель: Глянь-ка, Баба – молвит дед, нам снесла яичко Ряба,
золотое, на обед.
Воспитатель: Дед бабе говорит: «Постучу легонько ложкой
По яичку я немножко!»
Бил-бил, не разбил.
Воспитатель: Дети, скажите, что делал дед? Разбил яичко дед?
Дети: Дед бил – бил, не разбил яичко.
Воспитатель: Баба деду говорит: «Дай – ка, я ударю с силой!
Но, никак…не тут-то было, она тоже не разбила».
Воспитатель: Дети, скажите, что делала баба? Разбила она яичко?
Дети: Баба била, била, не разбила.
Воспитатель: Покажите, как били дед да баба яичко.
Дети показывают (кулачком по кулачку стучат, приговаривая тук – тук- тук).
Воспитатель: В тёмном подполе в избушке скучно Мышке жить Норушке. Вот и вышла погулять, хлебных крошек поискать.
Хоть и невелик её ростик, но зато – длиннющий хвостик.
По столу хвостом махнула, и яичко на пол стряхнула.
Воспитатель: Дети, кто разбил яичко?
Дети: Мышка разбила яичко.
Воспитатель: А теперь покажите и скажите, как яичко упало.
Дети взмахом руки показывают и говорят: «Бух!»
Воспитатель: Что хотели дед с бабой, то случилось-
Вот яичко и разбилось!
Дед плачет, баба плачет, а им Курочка кудахчет:
-Полно плакать! Это горе позабудете вы вскоре.
Воспитатель: Дети, кто плакал? Почему плакали дед да баба?
Дети: Дед да баба плакали. Мышка разбила яичко.
Воспитатель: А как плакали дед да баба?
(Дети трут кулачком глаза).
Воспитатель: Курочка Ряба снесла деду и бабе не золотое, а простое яичко.
Дед с бабой говорят: «Нам не надо золотого! Лучше нет яйца простого.
Вот спасибо, Рябушка, от дедушки да бабушки»
Воспитатель: Дети, какое яичко снесла Курочка?
Дети: Простое яичко.
Воспитатель: Рады дедушка и бабушка?
Дети: Да, рады.
Воспитатель: Как они поблагодарили Курочку Рябу?
Дети: Дедушка и бабушка сказали спасибо Курочке Рябе.
Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо запомнили сказку про Курочку Рябу.
Вдруг из - за двери слышатся слова.
Куд-куда, куд-куда! Кто ещё спешит сюда?
Ваша Курочка Ряба. Я к вам прямо из сарая.
Я не ела, не пила – я яичко снесла.
Воспитатель вносит игрушку – курочку.
Воспитатель: Смотрите, дети, какая красивая курочка к нам пришла, это Курочка Рябушечка.
Это она снесла яичко, не простое – золотое.
Дети, какое снесла Курочка яичко?
Дети: не простое – золотое.
Воспитатель: Ребятки, а кто у Курочки детки?
Дети: Цыплятки.
Воспитатель: Как Курочка зовёт своих цыпляток?
Дети: « Ко-ко-ко!»
Воспитатель: А цыплятки как отвечают маме-Курочке?
Дети: Они говорят: «Пи-пи-пи!»
Воспитатель: Ребятки, Курочка хочет с вами поиграть, она приглашает вас погулять на лужок. Вы будете её цыплятками.
(Дети ходят, приседают, «разгребают» землю, ищут «червячков», пьют водичку, чистят крылышки и клювики, гуляют по лужайке).
Воспитатель: Ребятки, Курочка волнуется за вас, не ходите далеко.
Куд – куда, куд – куда,
Ну-ка, быстро все сюда,
Ну-ка, к маме под крыло!
Здесь и сухо и тепло.
Дети - цыплятки бегут к маме-Курочке, она их обнимает, гладит.
Воспитатель: Ребятки, вы хорошо поиграли с Курочкой Рябой и она вам говорит « Спасибо!» Давайте ее отпустим к своим деткам-цыпляткам.
Воспитатель и дети: До свидания Курочка.
Курочка прощается с детьми и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: " Творческое рассказывание сказки " Курочка ряба" на новый лад"."
Данный конспект открытого занятия был разработан и использован мною. Творческое рассказывание - очень интересный и сложный процесс совместно...
Презентация «Рассказывание сказки «Курочка ряба»
Презентация «Рассказывание сказки «Курочка ряба»Как известно, дошкольный возраст самый благоприятный для становления четкой, выразительной, с правильно произносимыми звуками, речи. Даже, если у ...
Интегрированное занятие по развитию речи .Рассказывание сказки "Курочка ряба"
Цель: Учить детей внимательно слушать сказку,используя картинки фланельного театра....
Занятие по развитию речи в 1 младшей группе. Рассказывание сказки "Курочка Ряба"
Рассказывание детям сказки "Курочка Ряба"в инсценированном варианте с использованием настольного театра "Курочка Ряба" и в обычном пересказе. Дети познакомились с народной сказкой, активно участвовали...
Конспект итогового мероприятия в рамках проекта «Путешествие по сказкам» «В гостях у курочки Рябушечки»
Конспект итогового мероприятия в рамках проекта...
Конспект итогового мероприятия в рамках проекта «Путешествие по сказкам» «В гостях у курочки Рябушечки»
Конспект итогового мероприятия в рамках проекта«Путешествие по сказкам»«В гостях у курочки Рябушечки»...
Рассказывание сказки "Курочка Ряба"
Курочка Ряба...