Конспект интегрированного занятия в средней группе по ОО «Познавательное развитие» «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Цель:продолжать формировать умения сравнивать однородные предметы по длине, по ширине, используя слова «длинный», «короткий» ,« широкий», «узкий», различать полоски по цвету, продолжить закреплять порядковый счет в пределах 5, учить умению ориентироваться на листе бумаги, развивать внимание, память, мышление, воспитывать интерес к математике через игру;
закреплять знание содержания сказок ,развивать творческое мышление;
учить конструктивной и продуктивной деятельности; развивать мелкую моторику, усидчивость; воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия по ОО "Познание" в средней группе "Путешествие по сказкам" | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/сад «Теремок» п.Зеленолугский
Конспект
интегрированного занятия в средней группе
по ОО «Познавательное развитие»
Интеграция ОО «Речевое развитие» ОО «Художественно-эстетическое развитие» ОО «Физическое развитие»
«Путешествие по сказкам»
Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории
Жужель Е. И.
«Путешествие по сказкам»
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности:
познавательно –исследовательская, игровая, восприятие художественной литературы, конструктивная, коммуникативная.
Цели:
продолжать формировать умения сравнивать однородные предметы по длине, по ширине, используя слова «длинный», «короткий» ,« широкий», «узкий», различать полоски по цвету, продолжить закреплять порядковый счет в пределах 5, учить умению ориентироваться на листе бумаги, развивать внимание, память, мышление, воспитывать интерес к математике через игру;
закреплять знание содержания сказок ,развивать творческое мышление;
учить конструктивной и продуктивной деятельности; развивать мелкую моторику, усидчивость; воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи.
Возможные достижения ребенка:
дошкольник имеет элементарное представление о счёте предметов до 5; умеет сравнивать полоски по длине ,ширине, умеет работать по условию, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование:
волшебный сундучок, карточки для работы, полоски бумаги разной длины, ширины и цвета, радужный песок, сказочные предметы( Красная шапочка , золотой ключик, портфель Айболита) , клей, салфетки, ножницы, готовые формы для наклеивания, проектор, мультфильмы сказок по содержанию.
Содержание организованной деятельности детей
1.Организационный момент:
Вос-ль: доброе утро ребята, если оно конечно доброе. Лиза как ты думаешь сегодня доброе утро? (ответы детей).Когда утро бывает добрым? (ответы: когда хорошее настроение, когда светит солнце, когда друзья рядом….)
Вос-ль: у вас хорошее настроение, кто вас утром привел в детский сад , солнце в окошко светит? значит утро доброе.
Вос-ль: Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг
Вот мы с вами и поздоровались и свое хорошее настроение передали друг дружке, даже если у кого -то и было утро не добрым я надеюсь теперь все будет хорошо.
2.Введение игрового момента(мотивация)
Вос-ль: ребята сегодня утром на крыльце детского сада я нашла вот этот сундучок, посмотрела что в нем и решила его не отдавать другим ребятам, а вам вначале показать. В этом сундучке я кое-что нашла .Хотите узнать что в нем?(ответы детей)
/дети садятся на стулья/
Вос-ль: Сундучок, сундучок . Позолоченный бочок
Расписная крышка, Медная задвижка
Кто сундучок открывает, тот в сказку сразу попадает
Посмотрим, в какую сказку мы сейчас попадем.
Вос-ль: Я загадаю вам загадку ,а вы постарайтесь вспомнить отгадку
Мама девочку очень любила.
Шапочку однажды ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её. (Красная шапочка)
/воспитатель открывает сундучок и достает «Красную шапочку»/
Вос-ль: как зовут героя сказки который потерял этот предмет? (ответы детей)Вы знаете эту сказку? А давайте мы с вами вспомним ее. (вос-ль задает вопросы по содержанию сказки дети отвечают на них)
-Куда мама отправила Красную шапочку?
_-Где жила бабушка?
_-Кого встретила в лесу Красная шапочка?
-Что случилось в сказке?
Вос-ль: давайте посмотрим маленький отрывок из этой сказки.
/на экране отрывок из сказки «Красная шапочка»/
Вос-ль: Ребята вам жалко бабушку? (ответы детей)И мне тоже. А как вы думаете мы можем ей помочь? (ответы детей) .А я знаю один способ как помочь нашей Красной шапочке. Если красная шапочка пойдет другой дорогой , то она не встретит в лесу волка и ее бабушка останется жива и здорова. Давайте мы покажем Красной шапочке другую дорогу ,через лес.(проходите за столы)
/дети проходят за столы/
Задание №1 И/упражнение: «Лабиринт»
/на столах у детей лежит карточка с изображением леса, полоски бумаги разной длины, ширины и цвета/
Вос-ль: сейчас мы с вами проложим другую дорогу через лес , по которой Красная шапочка пойдет к своей бабушке.
У вас на столах лежат полоски бумаги , скажите мне они одинаковые или разные (ответы детей)
-Чем они отличаются? (они разного цвета, разной длинны и ширины)
Вос-ль: по самой короткой дорожке Красная Шапочка пойдет прямо(дети по условию воспитателя находят и выкладывают дорожки в нужном направлении проговаривая действия, отвечая на вопросы вос-ля)
-Какого цвета короткая дорожка?(желтая)
По самой длинной дорожке повернет налево?
-Какого цвета длинная дорожка?(зеленая)
По самой узкой дорожке повернем на право
-какого цвета узкая дорожка (синяя)
А по самой широкой дорожке снова повернем направо.
Какого цвета широкая дорожка?( зеленая)
Вос-ль: куда придет по этой дорожке Красная шапочка?(ответы детей – к бабушке), А волк останется где? (ответы детей –в лесу)
Вос-ль: справились мы с заданием ? Спасли бабушку? Мы молодцы?(ответы
детей)
Вос-ль: пока мы с вами находимся в лесу,а не собрать ли нам грибов?
(физминутка) За грибами.
Снова мы идем по лесу.
А вокруг так интересно.
На поляне средь пеньков
Много выросло грибов. (Ходьба)
Чтоб грибочки те сорвать,
Надо ниже приседать. (Приседания.)
Вот лисички и опята
Сыроежки и маслята
Вот и полные лукошки,
Вновь идем мы по дорожке.
Хоть в лесу приятно нам,
Но пора всем по домам. (Ходьба.)
Вос-ль : но это не все что я обнаружила в сундучке, хотите еще узнать что там? Слушайте следующую загадку
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это? (Буратино)
Вос-ль: (достаю из сундучка золотой ключик) Кто потерял этот предмет? надеюсь эта сказка вам тоже хорошо знакома(ответы детей)
Сейчас мы посмотрим отрывок из этой сказки и вспомним ее(на экране сказка «Буратино»)
-Из чего сделал папа Карло Буратино?(из полена)
-Что подарила черепаха Тартила Буратино?(золотой ключик)
-Кто обманул Буратино ? (лиса и кот)
-Что у него забрали?(пять золотых монет)
Вос-ль: Ну ребята кота и лису нам уже не наказать, они давно убежали в другую сказку , а во помочь бедному Буратино можно .Хотите .Если да то вперед за дело.. у нас мало время.
Задание №2 Игры с песком:
/на столе лежат клеенки для работы, радужный песок и формы для работы разного размера, тарелочки для готовых монет, салфетки/
Из радужного песка дети выдавливают с помощью форм монетки для Буратино,
(во время работы воспитатель беседует с детьми , задавая вопросы по теме, Сколько ты вылепил монет? Какого они цвета, какой формы твои монеты?)
Вос-ль: ну вот и Буратино мы с вами как могли помогли, и пусть наши монеты не настоящие а сказочные (песочные), я надеюсь Буратино будет рад.
Вос-ль: Пришло время отдохнуть ,наши пальчики работали, а сейчас пора поработать язычку
/Артикуляционная гимнастика/
«Крокодил»
Заводила, заводила
Заводного крокодила.
Заводиться то и дело
Крокодилу надоело.
(вращение руками перед грудью –«мотор»)
Рассердился крокодил
Взял и ключик проглотил .
Вос-ль: ну и это еще не все что то еще в сундучке осталось ,послушайте последнюю загадку
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …. (Айболит).
Вос-ль: верно ответили, посмотрим в сундучок (воспитатель достает чемоданчик доктора Айболита)
-Кто мог потерять этот чемоданчик?(ответы детей)
Вос-ль: вы знаете эту сказку? Расскажите её.
-Где сидел доктор Айболит?(по деревом)
-Кого он лечил?(животных)
-Куда отправился Айболит спасать «малышей»?(В Африку)
Вос-ль: предлагаю посмотреть и вспомнить эту сказку(отрывок из сказки на экране)
Вос-ль: помог зверятам –малышам Айболит всех вылечил?(ответы детей).Да он действительно десять ночей не спал все лечил и лечил бедных больных малышей ,но вот беда посмотрите чемоданчик пустой все лекарства и микстуры закончились у Айболита. А если опять какая беда , чем же Айболит лечить будет своих больных? Не хотите ему помочь?(ответы детей)
Что мы можем сделать, как помочь?(ответы детей)
Вос-ль:Я предлагаю собрать для Айболита много чемоданчиков про запас.
Задание № 3Аппликация «Чемоданчик доктора Айболита»
/На столах у детей все готово к аппликации , ножницы, клей салфетка, клеенка, тарелочка с образцами, полоски бумаги красного цвета)
Вос-ль: Возьмите полоску бумаги красного цвета и сложите ее пополам. Разрежьте по линии сгиба .На крышку чемоданчика в правый верхний угол наклейте красный крест из полосок которые у вас получились, а затем откройте свой чемоданчик и наклейте изображение медикаментов которые вы считаете нужны Айболиту, соберите ему чемоданчик в дорогу.
/дети выполняют задание, воспитатель оказывает необходимую помощь детям ,которые нуждаются в ней/
/после завершения работы воспитатель предлагает вытереть руки влажной салфеткой/
Вос-ль: Я надеюсь доктор Айболит останется доволен нашей работой. Вам понравилось собирать чемоданчики?
Вос-ль: предметы в нашем сундучке закончились , очень жаль ,но я надеюсь что когда ни будь я снова увижу его в нашей группе и мы посмотрим кому нужна будет наша помощь. Вспомним новые сказки и их героев.
Рефлексия(итог )
Вос-ль: А сейчас напомните мне какие предметы были сегодня в сундучке?(ответы детей)
Какие сказки и каких героев мы вспомнили?(ответы детей)
Чем мы им помогали?
Что можно сказать о нас , мы хорошие дела сделали или плохие?(ответы детей)
-Вам понравилось ?
В какие сказки вам хотелось бы еще отправиться?
А теперь нам можно и отдохнуть .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".
Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: «Путешествие в сказку».
«Путешествие в сказку»....
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: «Путешествие в сказку»
Программное содержание: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами.Развивать внимание, уме...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: «Путешествие в сказку»
Цель: Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве. Закреплять умение составлять простейшие геометрические фигуры из...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада (познавательное + оригами) "Приключение Лунтика"
Конспект интегрированного занятия для средней группы (познавательное + оригами)...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Звездочки» по познавательному и художественно-эстетическому развитию
Цель:Закреплять знания детей о круговороте воды в природе, интегрируя познавательное и художественно - эстетическое развитие (лепку).Задачи:- развивать коммуникативные навыки;- расширять знания детей ...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: «Путешествие к лесной фее»
Задачи:1. Закрепить умение считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку. Закрепить название геометрических фигур, дни недели.2. Ра...