Занятие по социально-коммуникативному развитию "Улыбка енотика"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Занятие по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ulybka_enotika.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №91 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением физического развития
воспитанников Красногвардейского района г. Санкт–Петербурга
Конспект занятия во второй младшей группе
по социально- коммуникативному развитию
«Улыбка Енотика»
Воспитатель: Герасимова С.Е.
2015
Программное содержание
Цель: Формировать умение вежливо обращаться со взрослыми и сверстниками
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с понятием семья.
- Обогащать и активировать словарный запас детей, навыки связной речи.
- Усвоение норм и ценностей принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
- Развитие эмоциональной отзывчивости, вызвать желание помочь герою сказки.
- Продолжить развивать музыкальный слух при исполнение песен, умение согласовать движение с текстом во время проведения физ. минутки.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Крошка нот», чтение произведения, беседа с детьми о семье и маме, разучивание физ. минутки.
Оборудование:
Игрушка, проектор, магнитофон.
Организация: дети сидят полукругом.
Ход занятия:
Стук в дверь
Воспитатель: Кто-то к нам пришел? Ребята кто это?
Показывает игрунку «Крошка енот»
Дети: Крошка енот.
Енот: Это куда я попал? Ведь я шел на болото, за осокой?!
Воспитатель: Крошка енот, а ты ничего не забыл?
Енот: Нет я все взял с собой!
Воспитатель: Дети, что нужно сказать, когда приходишь в гости?
Дети: Нужно поздороваться? Говорят, здравствуйте!
Енот: Меня мама учила, вежливым словам, а я их все забыл. Я живу с мамой, а вы с кем живете?
Дети: Перечисляют. Спросить несколько человек.
Воспитатель: Ребята, а как называется мама, папа, бабушка, сестра?
Дети: Это семья.
Воспитатель: Молодцы.
Енот: Ребята, а вы любите своих мам?
Дети: Да.
Енот: Дети, а у меня мама добрая? А у вас какая?
Дети: Хорошая, добрая, красивая, скромная и т.д.
Спросить несколько человек.
Енот: Заболтался я с вами и забыл, что мне нужно за осокой, я пошел!
Воспитатель: Крошка енот, а можно мы пойдем с тобой?
Енот: Да.
Физ. минутка
Вместе мы на пруд шагаем, дружно ноги поднимаем (шагаем, высоко поднимая ноги)
Раз, два, раз два- дружно ноги поднимаем.
Мы в ладоши хлопаем-хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. ( хлопаем в ладоши)
Мы ногами топаем-топ, топ, топ, топ. ( топаем ногами)
Перепрыгнем через лужу- прыг- скок, прыг-скок. (прыжки вперед с продвижением)
Ведь на пруд попасть нам нужно-прыг-скок, прыг-скок.
Воспитатель: Вот и подошли к пруду.
Включает отрывок мультфильма, где обезьяна дает палку еноту.
Воспитатель: Постой енот, зачем тебе палка?
Енот: Я буду защищаться от того, кто сидит в пруду!
Воспитатель: Он же тебе не сделал ничего плохого. Ребята как вы думаете надо брать палку если идешь с кем-то знакомиться?
Дети: Нет.
Воспитатель; Как надо знакомиться? Что надо сказать? Что сделать?
Воспитатель; А как он узнает, что вы хотите с ним подружиться?
Дети: Улыбнуться, поприветствовать, спросить как его зовут?
Енот: Я понял, мне палка не нужна, я ему улыбнусь.
Включает кадр, где енот улыбается.
Енот: Как хорошо, что я вас послушал, он совсем не страшный.
Какие вы молодцы, что рассказали как надо знакомиться, быть дружелюбным.
Воспитатель: Если относиться к людям по доброму, то и они так же будут относиться к вам. Ребята , а какие хорошие, добрые поступки вы делали?
Дети перечисляют.
Енот: Я набрал полную корзину осоки, мне пора идти домой к маме, она меня ждет, а вам пора в садик.
Пока идем обратно давайте споем, мою любимую песню «Улыбка»
Воспитатель: вот мы и при шли в сад.
Енот: Я ухожу, что вы должны мне сказать?
Дети: До свидания, енот.
Воспитатели: Молодцы. Мы помогли крошке еноту, многому его научили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Бабушка приехала".
Занятие способствуют развитию логического мышления, внимания, памяти....
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»
Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Родословная»
Цель: формирование ценностного отношения к себе.Задачи:— конкретизировать представления детей о происхождении имен;— дифференцировать представления о близких и дальних родственниках, об их...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»
Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование...
Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в старшей группе «Взаимоотношения и общение в семье»
К цифре «семь» добавлю «я» —Что получится? (Семья)....