Занятие по социально-коммуникативному развитию "Улыбка енотика"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Герасимова Светлана Евгеньевна

Занятие по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ulybka_enotika.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №91 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением физического развития

воспитанников Красногвардейского района г. Санкт–Петербурга

Конспект занятия во второй младшей группе

по социально- коммуникативному развитию

«Улыбка Енотика»

                                                               

                                                                                                        Воспитатель: Герасимова С.Е.

2015

Программное содержание

Цель: Формировать умение вежливо обращаться со взрослыми и сверстниками

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с понятием семья.
  2. Обогащать и активировать словарный запас детей, навыки связной речи.
  3. Усвоение норм и ценностей принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
  4. Развитие эмоциональной отзывчивости, вызвать желание помочь герою сказки.
  5. Продолжить развивать музыкальный слух при исполнение песен, умение согласовать движение с текстом во время проведения физ. минутки.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Крошка нот», чтение произведения, беседа с детьми о семье и маме, разучивание физ. минутки.

Оборудование:

Игрушка, проектор, магнитофон.

Организация: дети сидят полукругом.

Ход занятия:

Стук в дверь

Воспитатель: Кто-то к нам пришел? Ребята кто это?

Показывает игрунку «Крошка енот»

Дети: Крошка енот.

Енот: Это куда я попал? Ведь я шел на болото, за осокой?!

Воспитатель: Крошка енот, а ты ничего не забыл?

Енот: Нет я все взял с собой!

Воспитатель: Дети, что нужно сказать, когда приходишь в гости?

Дети: Нужно поздороваться? Говорят, здравствуйте!

Енот: Меня мама учила, вежливым словам, а я их все забыл. Я живу с мамой, а вы с кем живете?

Дети: Перечисляют. Спросить несколько человек.

Воспитатель: Ребята, а как называется мама, папа, бабушка, сестра?

Дети: Это семья.

Воспитатель: Молодцы.

Енот: Ребята, а вы любите своих мам?

Дети: Да.

Енот: Дети, а у меня мама добрая? А у вас какая?

Дети: Хорошая, добрая, красивая, скромная и т.д.

Спросить несколько человек.

Енот: Заболтался я с вами и забыл, что мне нужно за осокой, я пошел!

Воспитатель: Крошка енот, а можно мы пойдем с тобой?

Енот: Да.

Физ. минутка

Вместе мы на пруд шагаем, дружно ноги поднимаем    (шагаем, высоко поднимая ноги)

Раз, два, раз два- дружно ноги поднимаем.  

Мы в ладоши хлопаем-хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.               ( хлопаем в ладоши)

Мы ногами топаем-топ, топ, топ, топ.                              ( топаем ногами)

Перепрыгнем через лужу- прыг- скок, прыг-скок.          (прыжки вперед с продвижением)

Ведь на пруд попасть нам нужно-прыг-скок, прыг-скок.

Воспитатель: Вот и подошли к пруду.

Включает отрывок мультфильма, где обезьяна дает палку еноту.

Воспитатель: Постой енот, зачем тебе палка?

Енот: Я буду защищаться от того, кто сидит в пруду!

Воспитатель: Он же тебе не сделал ничего плохого. Ребята как вы думаете надо брать палку если идешь с кем-то знакомиться?

Дети: Нет.

Воспитатель; Как надо знакомиться? Что надо сказать? Что сделать?

Воспитатель; А как он узнает, что вы хотите с ним подружиться?

Дети: Улыбнуться, поприветствовать, спросить как его зовут?

Енот: Я понял, мне палка не нужна, я ему улыбнусь.

Включает кадр, где енот улыбается.

Енот: Как хорошо, что я вас послушал, он совсем не страшный.

Какие вы молодцы, что рассказали как надо знакомиться, быть дружелюбным.

Воспитатель: Если относиться к людям по доброму, то и они так же будут относиться к вам. Ребята , а какие хорошие, добрые поступки вы делали?

Дети перечисляют.

Енот: Я набрал полную корзину осоки, мне пора идти домой к маме, она меня ждет, а вам пора в садик.

Пока идем обратно давайте споем, мою любимую песню «Улыбка»

Воспитатель: вот мы и при шли в сад.

Енот: Я ухожу, что вы должны мне сказать?

Дети: До свидания, енот.

Воспитатели: Молодцы. Мы помогли крошке еноту, многому его научили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Бабушка приехала".

Занятие способствуют развитию логического мышления, внимания, памяти....

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»

Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Родословная»

Цель: формирование ценностного отношения к себе.Задачи:— конкретизировать представления детей о происхождении имен;— дифференцировать представления о близких и дальних родственниках, об их...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»

Тема занятия:     «Путешествие в сказочную страну Доброты»Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование...