конспект ИОС "В гостях у хозяюшки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Чалова Елена Викторовна

Конспект разработан для детей второй младшей группы на основе русского фольклора. Игровая ситуация проводится в специально созданной мини -среде "Русская изба"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гостях у хозяюшки»  

Задачи:

Образовательные:

  • формировать художественно-образную сторону речи используя прибаутки, поговорки, пословицы и т.д.
  • обобщать и систематизировать знания детей о домашних животных, их пользе для человека.

Развиваюшие:

  • формировать умение понимать смысл загадок и находить отгадку.
  • способствовать развитию умения подбирать к словам определения, обогащая образность и выразительность речи,

Воспитательные:

  • развивать у детей интерес к фольклору, родному языку, красоте и выразительности поэтического слова.
  • воспитывать любовь и желание слушать и рассказывать произведения устного народного творчества

Ход:

Дети выходят в специально оборудованное помещение «избу». Хозяйка сидит, вышивает и напевает русскую народную песню «Прялица», замечает детей.

 - Здравствуйте гости дорогие! Давно я вас здесь дожидаюсь. Милости прошу в мою избу, проходите, не стесняйтесь, да на лавке не толкайтесь!

Хозяйка рассаживает детей по лавкам, знакомится с ними, вставляя забавные потешки:

                -Вот он мишутка шапка да шубка.

-Катя, Катя маленька, Катенька удаленька

                Пойди Катя горенкой, топни Катя ноженькой.

                                      -Наша Ирочка в дому, что оладушек в меду!

Сладко яблочко в саду!

                                    -У Вани руки в бок, глазки в потолок

                                       Пошел за порог, упал поперек»

Затем хозяйка рассматривает с детьми свою избу, выясняет сколько в ней знакомых и незнакомых вещей.

- А живу я здесь не одна, живу я со своими друзьями. Хотите на них посмотреть? Ну, тогда сначала отгадайте мои загадки!

 - Мягкие лапки, а в лапках царапки! Кто это?

-Котик.

А гдеже она? Давайте ее позовем – кис-кис.

Берет мягкую игрушку, которая  лежит возле печки.

- Какая она? Давайте ее рассмотрим. Что у нее есть? Какие у нее лапки? (хвостик, ушки, глазки ит.д.)

А что делает кошечка? Как вы думаете, как она мне помогает?

- Что любит кошечка?

- Молочко

- Как она  просит молочко?

- Мяу – мяу

А как бдагодарит? – мур-мур.

-А вы знаете про киску потешку?

Вместе с детьми рассказывает потешку «Киска - киска брысь».

- А теперь послушайте следующую загадку: хвостик закорючка, шерстка

пестрая, зубки острые, с детками играет, очень громко лает?

- Собачка.

 Достает игрушку из-за двери. (дети описывают игрушку по аналогии с кошечкой).

Где живет собачка? Как помогает человеку?

- Как она лает?

- Гав - гав - гав

- А давайте с ней поиграем!

Проводится игра «Лохматый пес».

      «Вот сидит лохматый пес,

        В лапы он уткнул свой нос

        Подойдем к нему, разбудим

        И посмотрим, что же будет»

-Есть у меня еще дружок белые перышки, красный гребешок, раньше всех встает, громко песни поет»

-Петушок

-Как поет петушок?

-Кукареку

-Что петушок кушает

-Зернышки клюет

- Покажите, как петушок ходит, клюет зернышки, кричит

Дети выполняют действия под музыку.

-Понравились вам мои друзья? С кем вы сегодня познакомились?

- Приходите к нам еще в гости! Мы вас будем ждать!

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи во II младшей группе « В гостях у Хозяюшки»

Открытое занятие по развитию речи с использованием игр-драматизаций, основанных на элементах устного народного творчества....

Конспект открытого мероприятия "В гости к хозяюшке" в кружке "Бабушкины посиделки"

Цель: Приобщение детей к истокам  русской народной культуре; знакомство с народными играми, хороводами; закреплять умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать мелкую моторику рук....

В гости к хозяюшке. Конспект занятия по ознакомлению с устным народным творчеством с детьми младшей группы

Знакомство с народными потешками, загадками, пестушками, потягушками, считалками и колыбельными песнями расширяет кругозор детей, обогащает их чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру. В...

Конспект занятия в средней группе «В гости к хозяюшки»

материал предназначен для педагогов....

КОНСПЕКТ интегрированного занятия «В гостях у хозяюшки»

ЦЕЛЬ:Воспитывать интерес к русскому народному творчеству; знакомить с русской народной культурой.    ЗАДАЧИ: 1.     Развивать творчество детей;2....

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по программе «Детство» «В гостях у хозяюшки»

Материал для развития координации речи с движением, активизации   словаря  детей   словами   в   уменьшительно-ласкательной форме, закрепления приёмов лепки из ...

Конспект развлечения в первой младшей группе «В гости к Хозяюшке»

Цель:  познакомить детей с явлениями живой природы. Поддержать у детей радостное настроение во время прогулки в солнечный день....