конспект НОД с детьми средней группы "Как лиса волка обманула"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
В конспекте представлена работа с детьми по речевому развитию в средней группе: пересказ сказки по мнемотаблице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_lisa_volka_obmanula.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
«КАК ЛИСА ВОЛКА ОБМАНУЛА»
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми младшего дошкольного возраста
Образовательная область «Речевое развитие»
Составил: Янгирова Ф.Ф.
воспитатель МКДОУ Д/С № 33 КВ
г. Сатка
Тема: «Как лиса волка обманула».
Цель: формировать умение отмечать негативные действия героя, рассуждать о них вместе с воспитателем и сверстниками; обучать новым способам работы с бумагой; умение участвовать в коллективном разговоре, отвечать на вопросы; развивать воображение, память, воспитывать честность, дружелюбие, стремление к положительным формам поведения.
Материалы: мнемотаблица, цветная бумага на каждого ребенка, фломастеры, ножницы на каждого ребенка.
Ход занятия
В группе появляется задумчивый Кузя, здоровается с детьми. Дети здороваются, я начинаю диалог с персонажем.
-Здравствуй, Кузя. А почему ты сегодня такой невеселый?
Кузя. Да вот, достал из сундучка загадку: если ее отгадаю, то появится сказка. А у меня ничего не получается. Помогите мне, пожалуйста.
-Ребята, давайте поможем Кузе.
(достаю загадку и читаю)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - ….
Кузя. И правда лиса! Как же я не догадался….А в каких сказках есть лиса? (ответы детей). А как в сказке называют лису? (ответы детей) Ну вот и сказка появилась! А называется она «Лиса и волк».
Я читаю сказку, обращая внимание детей на мнемотаблицу. После чтения дети самостоятельно пересказывают сказку с опорой на рисунки мнемотаблицы.
Физкультминутка
Мы сначала будем хлопать,
А потом мы будем топать.
А сейчас мы повернемся,
И все вместе улыбнемся
Беседа по сказке. В какое время года происходит действие сказки? А если бы дело было не зимой, а летом, получилось бы у волка рыба наловить? Почему лиса обманула деда? ( потому что она хитрая голодная…)Что случилось когда волк пытался вытащить хвост? Что еще поменялось бы в сказке? ( ответы детей)
-Кузя, а кого тебе больше всего в этой сказке жалко?
Кузя. Старика, потому что он ловил-ловил рыбу, а вернулся домой ни с чем. А вам , ребята? ( ответы детей)
Давайте вспомним, сколько раз и кого обманула лиса? ( ответы детей) Вот какая эта лиса хитрая, все попадаются на ее удочку.
Кузя.А как это- «попадаются на удочку»? не было у лисы никакой удочки! А вы ребята как думаете, почему так говорят?( попадаются на удочку). ( ответы детей).
Конечно не было. Так говорят, когда какой-нибудь человек верит обману другого, он, как рыба, попадается на крючок.
Кузя.Теперь понятно… Волк клюнул на обман лисы.
Правильно, значит он…( обращаясь к детям и побуждая их повторить (крылатое выражение)) попался на удочку.
-На каком месте вы бы хотели остановить сказку и почему? ( ответы детей)
Оригами. Предлагаю детям сделать рыбок из бумаги, чтобы передать их обманутому лисой старику в сказку. Дети выполняют рыбок в технике оригами. Я обращаю внимание детей на то, что квадрат необходимо складывать по диагонали, по горизонтали, по вертикали с совмещением сторон.
Итог занятия. С какой сказкой мы познакомились? Что вам больше всего запомнилось? Что вы для себя нового узнали? Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми средней группы "Чудо - овощи"
Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания - огороде. Продолжать учить о...
"Домик для Ёжика" Конспект НОД с детьми средней группы. Образовательные области "Музыка" и "Познание".
По содержанию песни "Новый дом" муз.Р.Бойко, сл. Л.Дербенёва, дети строят из мягких модулей домик для Ёжика, затем его рисуют в соответствии с текстом песни. В заключении поют песню и даря...
Конспект НОД с детьми средней группы на тему «Приключения Колобка»
Цели:обучающие – учить детей рассуждать по содержанию сказки, придумывать конец сказки, учить детей описывать характер музыки закрепить количественный счет, закреплять умение давать описание пре...
Конспект НОД с детьми средней группы "Путешествие в осенний лес"
В конспекте содержится практический материал для итогового занятия по теме "Осень"....
конспект занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему" Все работы хороши?"
Познакомить детей с профессиями, научить называть профессии по отдельному предмету, познакомить с согласным звуком (П). Воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы "Хитрая лиса"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы "Хитрая лиса" (Образовательная область "Познание"). В конспекте ...
Конспект по рисованию в средней группе Тема: «Лиса и заяц»
Учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования....