Конспект занятия "Дикие животные" по ФГОС
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект учебного занятия/организационно-методического
мероприятия с применением ИКТ
Тема: «Дикие животные»
Цели:
Обучающая: активизировать словарь детей; учить правильно использовать в речи существительные в творительном и предложном падеже; расширять словарь прилагательных.
Развивающая: развивать мелкую моторику; координацию движений дошкольников.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к обитателям леса.
Категории обучающихся: средняя группа.
Оборудование и программное обеспечение: презентация Microsoft office Power Point 2007;компьютер.
Этапы учебного занятия/ организационно- методического мероприятия | Деятельность педагога/ руководителя | Деятельность обучающихся/ участников | Технологичес- кое сопровождение (слайды презентации) | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2 | Организация позитивной мотивации деятельности воспитанников | «Ты, дружочек, не зевай, на вопрос мой отвечай». «Какое сейчас время года? Огурец — это овощ? Сколько ног у курицы? » | Ответы детей | 1 слайд |
3 | Упражнения «Идем в лес» | «Раз, два, три, четыре, пять, в лес идем мы погулять…» | Речь воспитателя сопровождается движениями детей | 2 слайд |
4 | Введение в тему: | Педагог делает обобщение: «Я вижу зайца и кабана». «Кто это? Где они живут? Кто им добывает пищу? Кто делает жилище? — Вот таких животных мы называем дикими». | Ответы детей | 3 слайд |
5 | Упражнение «Существительные в творительном падеже» | Воспитатель просит представить ситуацию, когда дикие животные придут к нам в гости. Чем бы мы смогли их угостить? | Белку — орехами, грибами, шишками. | 4 слайд |
6 | Физкультминутка. «Три медведя». | Три медведя шли долой, дети идут по кругу, | Речь воспитателя сопровождается движениями детей | 5 слайд |
7 | Расширение словаря прилагательных | Воспитатель рассказывает детям о том, кого встретили медведи в лесу по дороге домой. Огромного доброго рогатого лося, круглого колючего ежа. После беседы можно еще раз уточнить, с кем встретились медведи. | Дети отвечают на вопросы по теме | 6 слайд |
8 | Игра «Назови жилище животного» | «Долго добирались медведи домой, наконец, пришли. Как называется их дом? «Долго добирались медведи домой, наконец, пришли. Как называется их дом? | Ответы детей: (волк- в логово, лиса- в нору) | |
9 | Закрепление материала Художественное слово | Спит в берлоге бурый мишка, под кустом дрожит зайчишка, | Дети имитируют поведение животных | |
10 | Итог занятия. | «С кем сегодня познакомились? Почему мы называем их дикими?» | Ответы детей | 7 слайд |
Конспект разработала Чистякова Е.А
Воспитатель МКДОУ №6
г. Миньяр второй квалифика-
ционной категории
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФГОСУ
Конструкт (технологическая карта) по технологии путешествие по карте для детей старшей группы...
Конспект прогулки по ФГОС в первой младшей группе детского сада "Хмурый осенний денёк"
Методическая разработка, содержащая все компоненты прогулки в соответствии с требованиями ФГОС...
Конспект НОД по ФГОС в форме сюжетно-ролевой игры "Кафе".
Конспект НОД по ФГОС в форме сюжетно-ролевой игры «Кафе».Задачи: Расширять представления детей о кулинарных профессиях; закрепить профессию повара, официанта, бармена, познакомить с профессией п...
Конспект НОД по ФГОС подготовительная группа
Конспект НОД по ФГОС в форме сюжетно- ролевой игры "Кафе" в подготовительной группе...
Конспект НОД по ФГОС в первой младшей группы по рисованию "Ветка рябины"
Интегрированное занятие экспериментирование с материалами и веществами с детьми раннего возраста. Рисование нетрадиционным способом (ватные палочки)- метод "тычок"....
Конспект НОД по ФГОС
Конспект НОД по ФГОС. В форме сюжетно-ролевой игры "Кафе"....
Конспект НОД по ФГОС "Прилет птиц"
Конспект НОД...