Конспект НОТ в младшей группе по ЗКР
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Закреплять правельное произношение звуков, учить элементам диалогической речи, развивать слуховое внимание, речевое дыхание, артикуляционную маторику , учить правильно дышать, воспитывать темп и ритм речи, закреплять умение слушать ручь воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_zkr.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт- Петербурга
Конспект
Непосредсвенно-образовательной деятельности в младшей группе по Звуковой культуре речи (ЗКР).
Тема: «Сказочная прогулка по зимнему лесу».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме, чтение литературы, беседы, наблюдения, изготовление пособий по дыхательной гимнастике.
Задачи:
- Закреплять правильное произношение звука «У»;
- Учить элементам диалогической речи;
- Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, артикуляционную моторику;
- Учить правильному вдоху и выдоху;
- Воспитывать темп и ритм речи, дикцию;
- Закреплять умение слушать речь воспитателя, навыки культуры поведения.
Используемые технологии: ИКТ, ТРИЗ, личностно-ориентированные, коммуникативные, здоровьесберегающие.
Материалы и оборудование: поезд со снежинками, пособия для дыхательной гимнастике, игрушки- заяц, лиса, мышь, музыкальные инструменты- бубен, дудочка, барабан, иллюстрации - улитка, удочка, утюг.
Связь с образовательными областями: речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие
Подготовила воспитатель
ГБДОУ № 35 Калининского района
Сумаковнова Оксана Владимировна
2012г.
Ход занятия:
- Дети здороваются!
- Ой, посмотрите, кто это здесь?
- Паровозик.
- А что же с ним случилось?
- Он весь в снегу.
- Почему он в снегу?
- Зима, холодно.
- Ну, давайте поможем паровозику, очистить его от снега. Надо на него подумать и сдуть снежинки. И для этого нам надо знать правила, (игра на дыхание «Сдуй снежинки», правильная поза, вдох через нос, не поднимая плеч; выдох через рот, сделав губы трубочкой).
- Показать символ ___________ (квадрат с точкой)
- Дует, дует ветер
- Дует, задувает
- Легкие снежинки
- С поезда сдувает.
- Вот какие молодцы очистили паровозик от снега, он очень обрадовался и загудел «У - У - У».
- Ну, а теперь давайте мы с вами сядем в паровозик и поедем в путешествие по зимнему лесу, и если на пути нам встретятся звери, то паровоз должен загудеть «У – У – У» - громко, тихо, шепотом. Будьте очень внимательны.
- Поехали (музыка) песня № 69
- Ой, а кто это скачет?
- Белочка (диалог с белочкой)
- Увидела паровоз и решила посмотреть, кто же там едет, дети давайте поиграем.
Артикуляционная гимнастика:
- широко открыть рот – закрыть
- показать длинный язык – убрать
- язык бегает вправо-влево
- показать зубы.
- Ой, как хорошо мы поиграли и за это я вам принесла дудочку.
- Послушайте, как долго звучит дудочка «У-У-У»
- Давайте сделаем дудочку и подудим все вместе, сначала громко, потом тихо.
- До свидания, белочка мы поехали дальше!!!
Наш паровоз спешит, спешит
И громко он гудит: «У-У-У»
- Посмотрите, кто это тут сидит под елочкой.
Лиса-пушистая, рыженькая, хитрая. Можно погладить лису (шубка у нее мягкая).
- Хотите поиграть с лисой?
Повторяем все вместе:
Са-са-са – вот бежит лиса.
Со-со-со - она катит колесо.
Сы-сы-сы - рыжий хвост у лисы.
Су-су-су – не боимся мы лису.
- Ой, молодцы, как хорошо мы с лисой поиграли, и стихи рассказали, шубку потрогали.
До свидания!
- А нам пора ехать дальше.
- Садимся в поезд и
Поезд наш спешит, спешит
И тихо он гудит: «У-У-У!»
- Посмотрите, кто же здесь спрятался за сугробом?
Заяц
- Трусишка, зимой беленькая шубка, длинные ушки.
- Ребята, а посмотрите, что это у зайчика есть?
- Музыкальные инструменты.
- Какие инструменты?
- Барабан, дудочка, бубен.
- А вы хотите поиграть с зайчиком?
- Да.
- Повернитесь к зайчику спиной и на слух узнайте, на каком музыкальном инструменте играет заяц.
Игра «Послушай и назови».
- Молодцы
- Молодцы
- До свидания зайчик, нам пора ехать дальше, садимся в поезд.
Поезд наш спешит, спешит и шепотом он гудит.
- Ехали мы с вами, ехали и сильно замерли, а чей же здесь такой красивый домик стоит?
- Давайте посмотрим, кто здесь живет?
- Мышка
- Шубка серенькая, мягкая
- Мышка мы пока ездили по лесу замерзли.
- А давайте я вас чаем угощу! (раздать чашечки и подуть на них, плечи расправить, вдох через нос, выдох через рот).
- Ой, а чай то горячий, давайте подуем, чтобы не обжечься.
- Спасибо мышке за чай, мы тебе подарки привезли. (Картинки улитка, уточка, утюг).
- А теперь глазки закройте руками я переверну картинки, а вы должны назвать, что там было изображено.
- Дети отгадывают.
- Молодцы
- Теперь надо попрощаться с мышкой и пора ехать дальше.
- До свидания. (Музыка песня № 69)
Ехали мы ехали и в детский сад приехали!!!
Заключительная оценка:
- где мы были?
- помогли паровозику.
- Встретили белочку и играли с ней.
- Встретили лису.
- Заяц – играли на муз. Инструментах.
- У мышки попили чай, подарили подарки.
- А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
- Все молодцы!!! Все звери были рады встречи с вами. Поедем мы к ним еще в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...
Конспект занятия в младшей группе по лепке "Цветущая ветка" в младшей группе.
Цель: Формирование умение изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилинаЗадачи:Уточнить представления детей о времени года - весна, признаках весны.Учить гармонично располагать композицию...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...