Занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_4_otkrytoe.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 4 «Путешествие в лес».
Связная речь: Побуждать детей к составлению творческого рассказа, отбирать для рассказа интересное содержание.
Грамматика и словарь: Развивать умение называть слова противоположные по значению, подбирать определения характеризующие признак и действия предмета. Использовать в речи сложноподчиненные предложения.
Звуковая культура речи: Учить произносить слова со звуками «с» и «з» отчётливо и внятно, вычленять эти звуки в словах.
Воспитатель:
– Ребята, когда я утром шла в детский сад, почтальон отдал мне эту посылку. На ней написано Детский сад «Катюша», детям старшей группы № 4. Давайте её вместе откроем. (Рассматривают содержимое посылки: там лежит цветок, клубок и письмо).
Воспитатель предлагает прочитать письмо. Читает вслух:
– Здравствуйте ребята, у нас в лесу беда, злой колдун наделал много бед. В посылке вы найдете предметы, которые помогут вам. Мы надеемся, что вы сможете нам помочь. Вы самые добрые, смелые, отзывчивые ребята, которые не бояться никаких преград. (Жители леса)
Воспитатель:
– Ребята, ну что поможем жителям леса? Но, как же нам добраться до леса?
(Предложения детей: по тропинке, на ковре самолете, на вертолёте).
– Ребята, вы правы, на любом виде транспорта можно попасть в лес. Но у нас есть волшебный цветок, который нам поможет отправиться в путешествие. И я знаю волшебные слова.
Волшебный цветочек, нам помоги,
Дорогу цветочек, нам укажи! (Подбор музыки со звуками природы).
– Ребята, цветочек засветился, мы с вами на верном пути. Вот и волшебный лес.
– Вот и попали мы на полянку, присаживайтесь. (Атрибуты для создания лесной полянки).
Воспитатель обращает внимание детей, на то, что здесь нет цветов, полянка очень скучная, как же помочь?
–Ребята, а здесь конверт, давайте его откроем.
Воспитатель читает: «Ребята помогите, колдун заколдовал поляну, на ней не растут цветы и пчёлы не могут собирать нектар, а без нектара они погибнут».
– Нужно выполнить задания колдуна и тогда полянка оживёт.
I. Подбор антонимов (далеко – близко, день – ночь, мокрый – сухой, трусливый – смелый, и т.д.)
– Ребята, посмотрите, какая стала полянка (на полянке появляются цветы: ромашки, колокольчики, незабудки и др.).
II.Игра «Выдели звуки в названии цветов».
– Теперь отправимся дальше, но мы, же не знаем куда идти нам, а вот клубочек нам и поможет. Говорим волшебные слова: «Очек – очек – покажи нам дорогу клубочек!», и клубочек катиться к ручью. (Имитация ручейка)
–Здесь звери остались без воды. Путь перегораживают вот эти камни. Здесь и письмо для нас. (Открывает, читает). «Расколдовать ручей вы сможете, когда выполните следующее задание».
III. Конструирование предложений
– Белка, дупло, жить.
– Гнездо, птица, вить, и т. д.
Дети по очереди составляют из слов предложение.
–Ребята посмотрите, цветочек засветился, значит, мы справились с заданием.
–Ну, что в путь? Теперь волшебные слова нужно сказать по очереди.
Клубочек, подкатывается к ёжику.
–Ребята, посмотрите какой он грустный, он потерял свою маму – ежиху. Давайте пожалеем его и скажем ласковые слова (дети успокаивают ёжика).
– Ребята, а как вы думаете, как он потерялся? (дети предлагают варианты).
– Посмотрите он, наверно, пошёл за грибами и заблудился, сколько грибов насобирал, но ведь это мухоморы, они разве съедобные? Правильно – нет! Но это волшебные мухоморы, на них нарисованы схемы для составления предложений. Я думаю, что это подсказка где мама – ежиха.
IV. Дети составляют предложения по схемам, предложение из четырёх слов, например:
1. Лиса живёт в норе.
2. Дуб растёт в лесу и др.
– Ребята пора нам дальше в путь. А куда же дальше нам идти, давайте попросим волшебный клубочек. «Очек – очек – покажи нам дорогу клубочек!»
– Куда же мы попали? А это же волшебная поляна. Посмотрите, здесь живут только птицы. (Дети смотрят иллюстрации). А давайте вспомним, как они называются.
V. Каждый ребёнок держит иллюстрацию птицы, называет её и рассказывает о ней.
– Ребята, посмотрите, цветочек загорелся, значит и тут, мы справились, со всеми заданиями.
– Ребята, вот мы с вами всем помогли, а кому именно и как? Давайте вспомним. Дети рассказывают по памяти о своём путешествии. Ой, ребята, посмотрите какой красивый сундучок. Сундук открывается. Ребята, жители леса приготовили нам подарки и письмо.
«Спасибо ребята, за вашу отзывчивость и помощь. Вы очень всем нам помогли, мы хотим вам подарить вот эти семена волшебного цветка, вы посадите их на своём участке и у вас будет свой волшебный лес. И эти медали тоже вам – за смелость!»
– Вот и пора нам возвращаться в детский сад. А поможет нам вернуться наш волшебный цветок.
Волшебный цветочек, нам помоги
В детский сад нас скорей возврати!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»
Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по...
Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»
Занятие по развитию речи в старшей группе для формирования у детей умения осмысленно работать над собственным произношением, развивая интонационную выразительность речи....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»
Знакомство детей с различными жанрами устного народного творчества....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...