О развитии речи
консультация по развитию речи на тему
В каком возрасте малыш должен научиться произносить звуки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_razvitii_rechi.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
№ 5 «ДУБОК» СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ
Развитие речи – это важно!
(примерная периодизация)
учитель-логопед Кузнецова Е.В.
2014г.
К одному году ребёнок:
- Знает, как его зовут.
- Понимает слово "нет".
- Показывает на предметы и просит, чтобы их дали.
- По вашей просьбе даёт игрушку.
- Продолжительно лепечет; произносит первые слова.
- Любит подражать голосам животных и звукам разных предметов.
- С удовольствием смеётся.
- Хорошо слышит и различает много звуков.
- Вкладывает кубик в коробку по вашей просьбе.
- Активно рисует карандашом или мелком каракули.
К двум годам ребёнок:
- Обладает запасом в 200-300 слов (в активном словаре более 50 слов).
- Повторяет слова за взрослым.
- Составляет короткие предложения (из 2-3 слов).
- Прислушивается к разговорам.
- Любит, когда ему читают и рассматривает иллюстрации.
- Называет предметы, изображённые на картинках.
- Хорошо знает своё имя, произносит его.
- Пользуется словами "да", "нет", "еще".
- Может сформулировать просьбу.
- Использует существительные в разных падежах (то есть с разными окончаниями).
- Согласует предмет и действие ("машина едет", "я хочу").
- Рассказывает детские стишки.
К трем годам ребёнок:
- Имеет словарный запас 1000-1500 слов.
- Пользуется фразой.
- Часто задает вам вопросы.
- Пользуется двух-, трехсловными предложениями.
- Говоря, высказывает свои впечатления, мысли.
- Договаривает звуки, слоги, слова при чтении.
- Понимает значение простых предлогов и множественного числа.
- Знает время суток.
- Называет два цвета.
К четырём годам ребёнок:
- Владеет словарем примерно в 1500 слов.
- Начинает употреблять сложные предложения.
- Говорит предложениями из 4-5 слов.
- Задает много вопросов, использует слова "кто?" и "почему?"
- Использует выражения типа: "я думаю, что..." и "я надеюсь, что..."
- Выполняет просьбы и команды, даже если нужный предмет не находится в поле зрения.
- Правильно употребляет глаголы в прошедшем времени.
К пяти годам ребенок:
- Обладает словарным запасом около 3000 слов.
- Знает свой адрес.
- Пользуется предложениями из 5-6 слов.
- Пользуется всеми типами предложений, в том числе и сложными.
- Умеет пересказывать.
- Правильно произносит практически все звуки.
- Знает простые антонимы (большой - маленький; твердый - мягкий).
- Пользуется прошедшим, настоящим и будущим временем.
- Считает до десяти.
- Знает назначение предметов и может сказать, из чего они сделаны.
К шести годам ребенок:
- Обладает словарем около 4000 слов.
- Практически все звуки родного языка произносит правильно.
- Умеет рассказывать и пересказывать, причем пытается выразить свое отношение к рассказываемому.
- Помнит и может описать прошедшие события.
- Пользуется сложными предложениями.
- Употребляет все части речи.
- Использует абстрактные и отвлеченные понятия.
- Рисует, заштриховывает, обводит.
- Хорошо ориентируется в пространстве и на листке бумаги.
- Различает и дифференцирует звуки речи.
По материалам А.Герасимовой
В каком возрасте ваш малыш должен научиться произносить звуки (примерная периодизация):
1 – 1,5 года – [б], [т], [к]
1,5 – 2 года - [ф], [в], [т’], [д’], [н’], [х]
2 - 3,5 года- [с’], [з’], [б’], [м’], [д], [н]
3,5 – 3 года 8 мес. - [с], [з]
4 – 4,5 года - [ш], [ж], [ц], [ч], [щ]
5 - 6 лет - [л], [л’], [р], [р’]
к 6 годам ребёнок должен правильно произносить все звуки родного языка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...