НОД по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Витковская Ольга Сергеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Загадочные лесные приключения»

Цель. Развивать связную речь, творческое воображение; расширять и активизировать словарный запас детей на основе представлений об окружающем; развивать умение выделять звуки в начале, в середине, в конце слова; учить подбирать подходящие по смыслу определения; развивать мелкую моторику; чередовать виды деятельности, предупреждая утомляемость детей; развивать основные психические процессы (память, внимание, восприятие, мышление, воображение); воспитывать культуру общения; усовершенствовать умение правильно выговаривать звуки и слова; развивать коммуникативные навыки, воспитывать любовь к природе.

Материал. Аудиокассета «Голоса леса». «Волшебная» палочка для Лесной Феи. «Книга старинных рецептов». Карточки с заданиями. Атрибуты костюмов лесных обитателей.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в лес на электричке:

Мы в лес, словно в сказку,

Поедем, друзья.

Возьмем с собой знанья:

Без них нам нельзя.

Узнаем по голосу птиц и зверей.

Вези, электричка, нас в лес поскорей!

Нас ждут приключенья,

Загадки, успех...

Ведь лес - это чудо

И сказка для всех.

В лесу дети прислушиваются к звукам (звукозапись «Голоса леса»), пытаясь угадать, кому или чему они принадлежат (журчание ручейка, пение птиц, жужжание шмеля, рев медведя, фырканье ежа).

Потом играют в «эхо». На зов детей («А-у!») появляется Лесная Фея с «волшебной» палочкой в руке. Фея приглашает детей в сказку, поясняя, что попасть туда можно только превратившись в сказочных персонажей - лесных обитателей. С учетом пожеланий каждого ребенка с помощью «волшебной» палочки Фея превращает детей в лесных зверей, а логопеда - в Мудрую Сову, которая будет приходить на помощь зверям во время их лесных приключений.

В отдалении слышатся тихие звуки музыки. Мудрая Сова обращает внимание на то, что впереди за деревьями пруд. Именно оттуда доносятся звуки музыки и чей-то голос. Звери подходят чуть ближе, рассаживаются на пеньки, наблюдают и слушают.

У пруда, держа в руках «Книгу старинных рецептов», Черепаха Тортилла поет:

Затянуло бурой тиной

Гладь волшебного пруда...

Прежней тетушки Тортиллы

Уж не будет никогда.

Век прошел, минули годы,

В прошлом прежние друзья.

Средь лесных красот природы

Ровно жизнь течет моя.

Я теперь в лесу целитель -

Исцеляю птиц, зверей.

От депрессий, ран и хворей

Исцеляйтесь поскорей!

Я своей волшебной книгой

Очень сильно дорожу.

Тем, кто хочет исцелиться,

Я рецепты подскажу!

Черепаха Тортилла собирается в Лесную аптеку. Крепко прижимая к груди свою любимую книгу, идет по лесной тропинке. Звери по сигналу Мудрой Совы бесшумно следуют за ней.

Мудрая Сова.

Вьется тропка в темной чаще

Под листвою шелестящей.

Скрыт от взора человека

Домик с вывеской «Аптека».

Черепаха пытается открыть замок, висящий на двери домика, но у нее ничего не получается. Мудрая Сова предлагает помочь Черепахе с помощью «волшебной» игры «Замок». Звери хором произносят следующий текст, выполняя соответствующие движения.

На дверях висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили...

Постучали: тук-тук-тук...

И открыли.

Черепаха входит в дом, вслед за ней входит Зайчик.

Зайчик. Здравствуй, бабушка Тортилла!

Черепаха. Здравствуй. Что ты хочешь, милый?

Зайчик (дрожа). Я хочу рецепт от страха. Помоги мне, черепаха!

Черепаха дает Зайчику конверт с заданием (карточка, на которой написаны слова: берет, смелость, города). Предлагает прочитать слова, составить предложение, провести звуко-буквенный анализ первого слова в предложении.

От твоей лесной болезни

Знаю я рецепт полезный...

Потрудись - не будет страха...

Зайчик (убегая, радостно).

Будь здорова. Черепаха!

На лесной тропинке Зайчик останавливается, вскрывает конверт, читает задание. Радость на его лице сменяется грустью и неуверенностью. На помощь ему приходят Мудрая Сова и лесные обитатели. Все вместе, преодолевая трудности, помогают Зайчику стать смелым.

К Черепахе приходит Медведица со своей дочкой (обе принарядились: в чепчиках и бантиках).

Медведица.

Черепаха, как помочь

Музыкальной сделать дочь?

Наступил медведь на ухо –

С музыкальным плохо слухом,

Танцевать желают ноги...

Очень ждем твоей подмоги.

Уж на празднике на нашем

Для тебя споем и спляшем!

Черепаха дает Медведице конверт с заданием выбрать музыкальные инструменты для того, чтобы «сыграть» ритм русской народной песни «Ах, вы, сени мои, сени».

Помогу, как не помочь

Музыкальной сделать дочь?

Вот рецепт. Он пригодится.

Только надо потрудиться.

Мудрая Сова и звери помогают Медведице и ее дочке овладеть музыкальным ритмом в совместной игре на музыкальных инструментах.

Возле домика Черепахи появляются Еж, Лиса и Сорока.

Еж, Лиса и Сорока (вместе).

Нынче мы к тебе все вместе –

Принесли из лесу вести/

Еж.

Новость важную Сорока

На хвосте нам принесла.

Что она совсем недавно

Зайца от Лисы спасла.

Сорока (вспоминая, добавляет).

Под кустом дрожал от страха,

Вспоминал про Черепаху.

Еж.

А теперь - иные вести.

Их послушай с нами вместе.

Сорока.

Шла Лиса. Сидел Косой.

Кушал булку с колбасой.

Начала Лиса просить:

Дай кусочек откусить.

А Зайчонок лапы в бока:

Ты же съела Колобка,

У Вороны сыр украла...

И тебе, Лиса, все мало.

Вот ни капельки не дам.

Колбасу я съем и сам.

Черепаха. Да, смелым стал наш Зайчик!

Лиса.

Заяц мне сказал:

- От страха избавляет Черепаха...

Я подумала, что ты

Сможешь дать мне доброты

Помоги мне доброй стать.

Добротой в лесу блистать...

Еж (добавляет).

Мне - веселье обрести,

От тоски меня спасти...

Черепаха.

Помогу, как не помочь...

Злость, тоску прогоним прочь.

Вот рецепт. Он пригодится.

Только надо потрудиться.

Черепаха дает задание Лисе (отгадать кроссворд, вписав в клетки указанные буквы слов -названий картинок) и Ежу (надо на «Ромашке» найти арифметические примеры, решение которых равно 10).

Все звери снова приходят на помощь Ежу и Лисе, помогая правильно выполнить задания.

К домику Черепахи подбегает Волк. Он возбужден, потому громко стучит в незапертую дверь.

Волк.

Открывай же поскорей!

(Черепаха открывает дверь.)

Встретил я в лесу зверей...

Черепаха.

Веселятся все, поют.

Угощенье раздают?

Волк. Угу!

Черепаха.

Еж с Медведицей болтает.

А Лиса в лесу блистает?

Волк (утвердительно кивает головой).

Красоты и доброты, говорят,

Дала ей ты.

Подсказала мне Кума –

Не хватает мне ума.

Помоги ума добыть –

Обещаю умным быть

И не есть зверей совсем...

Может, и тебя не съем.

Черепаха.

Помогу и дам совет:

Для ума ученье - свет.

Так воспользуйся советом –

И наполнишь разум светом.

Черепаха дает задание Волку (найти буквы и составить слово). Звери помогают Волку стать умным. Все рады. Каждый получил то, что хотел. Все танцуют быстрый ритмический танец. На поляне появляется Лесная Фея. Она расспрашивает зверей об их лесных приключениях. Затем, касаясь каждого «волшебной» палочкой, превращает зверей в детей. (При выходе из роли каждый произносит фразу: «Я не Еж, а... (называет свое имя)».)

Дети вспоминают, зачем приходили к мудрой Черепахе Заяц, Медведица, Еж, Лиса и Волк. Потом возвращаются домой.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_na_attestatsiyu.docx1.47 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.

    У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...