Конспект нод в подготовительной логопедической группе "9 мая-День Великой Победы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности, посвященный дню Победы, с использованием информационного материала,стихотворений, игр, изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytoy_nod_v_podgotovitelnoy_logopedicheskoy_gruppe.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой нод в подготовительной логопедической группе
с использованием технических средств обучения воспитателя
Калининой Татьяны Александровны.
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 177» г.Саратова
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы
Возрастная группа: подготовительная логопедическая
Тема НОД: «9 мая-День Великой Победы»
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (Познавательно – исследовательская деятельность).
Цель: - воспитывать любовь к Родине;
- закрепление знаний о подвиге советского народа в ВОВ.
Задачи: Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить дошкольников с жизнью многострадального народа.
Помочь детям сохранить в памяти подвиг русского народа, воина- освободителя, воина- защитника.
Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.
Воспитывать культуры речевого общения.
Закреплять умение выразительно читать стихотворения. Согласование слов в предложении в роде, числе, падеже
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, речевое развитие, игровая, двигательная, изобразительная.
Формы реализации детских видов деятельности:
- посещение мини-музея «Аллея боевой славы»
- беседы с детьми о войне, о Дне Великой победы
- чтение и разучивание стихотворений о войне
- рассматривание альбомов, фотоматериалы, плаката «Родина- Мать зовет», памятника «Неизвестному солдату»
- выставка детских рисунков о войне
- отгадывание загадок
Формы организации: групповая в музыкальном зале
Оборудование: мультимедийный проектор, иллюстрации, книги о ВОВ, картинки с изображением памятников воинам-героям, магнитофон,
атрибуты для игры «Перенеси снаряды», две «посылки» с теплыми вещами для игры «Собери посылку»: носки, варежки, шарф, платочки; восковые мелки, 2 листа ватмана.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I II III | Вводная часть. Дети, сегодня мы с вами будем путешествовать по истории: поговорим о войне, о Победе, о героизме советских солдат Основная часть. Воспитатель: Дорогие ребята! Мы с вами родились и живем в мирное время. 70 лет нас отделяют от того первого дня Победы. Давайте представим с вами мирное предвоенное время. Наша страна крепла и развивалась, росло благосостояние народа. Строились заводы, фабрики, выращивали большие урожаи овощей, фруктов. Дети ходили в детские сады, школы. Шла мирная жизнь.
Но 22 июня, рано утром, в 3 часа 15 минут 1941 года, когда все города и села спали, враг неожиданно и вероломно напал на нашу Родину. Началась война. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, они бомбили больницы. Бомбы падали на жилые дома, детские сады и школы. Это Гитлер дал приказ своим войскам захватить нашу страну, а людей превратить в рабов. Горели дома, поля. Враги не разбирали где взрослые, где дети - всех убивали на своем пути. Долгих 4 года длилась эта кровопролитная война. Призывно и торжественно в дни войны звучали слова песни «Вставай, страна огромная!». Эта песня была призывом к битве, к борьбе с врагом. И поднялись мы, большая семья русских, украинцев, белорусов, грузин, татар, казахов, башкир и людей других национальностей. Все: и стар, и млад встали на защиту Родины, каждый защищал свое Отечество. И назвали эту войну Великой Отечественной. В памяти народа навечно сохранились подвиги солдат, имена детей-героев, которые плечом к плечу с взрослыми сражались с захватчиками в годы ВОВ. Вопросы детям: 1. Ребята, скажите, как жили люди до войны? 2. Что случилось рано утром 22 июня 1941 года? 3. Зачем Гитлер приказал своим войскам захватить нашу страну? 4.Назовите имена детей-героев ВОВ. Для того чтобы солдатам было легче переносить тяготы войны, мирные жители посылали на фронт посылки. Игра «Собери посылку». Воспитатель: Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями. Во время ВОВ одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков. Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г.К.Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. В Москве в честь этого героя названа улица: проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему установлен памятник. Воспитатель: Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. Над куполом здания - Рейстага- взметнулось красное знамя. Его водрузили сержант М. Егоров и младший сержант Кантария. Воспитатель: Каким должен быть герой? (смелым, сильным, выносливым) А сейчас предлагаю поиграть в игру «Перенеси боеприпасы». Необходимо перенести боеприпасы со склада на боевой рубеж Кто из вас знает стихи о Победе? Воспитатель: крепко любили русские люди свою Родину. О ней сложили пословицы. Ребята, какие пословицы о Родине вы знаете? Воспитатель: Мы знаем из рассказов сколько было совершено подвигов! И где бы мы ни были, в каждом городе нашей страны, стоят памятники павшим освободителям! «Памятник Неизвестному солдату» в Сталинграде . В Саратове в сквере им. Благодарова открыт памятник летчику, Герою Советского Союза К.В. Благодарову. В Саратове есть улица имени Панфилова. Взвод истребителей танков дивизии генерала Панфилова 16 ноября 1941 года, в ходе ожесточенных боев приостановил на 4 часа продвижение 50 вражеских танков, уничтожив 18 из них, что вошло в историю как «Подвиг 28 героев-панфиловцев». Школа№72 названа именем Зои Космодемьянской- героиней ВОВ. Дети, расскажите стихотворения о мире. Заключительная часть. Воспитатель: ребята, у Кремлевской стены, у могилы Неизвестного солдата всегда горит вечный огонь. Там написаны слова: «Имя твое неизвестно, но подвиг твой не забыт!» В день Победы ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятников погибшим и рассказывают, как воевали. Весь народ поздравляет своих освободителей, желает им долгих лет жизни. Ребята, давайте почтим память павшим героям минутой молчания. «День Победы» День Победы приближая, Наши деды и отцы На защиту дружно встали, Чтоб Отечество спасти. Было все: и плен, и голод, Грязь, разруха, слезы, тьма… Трудно им далась победа, Будем помнить мы всегда. А сейчас предлагаю нарисовать праздничный салют в честь Дня Победы. Рисунки выставляются на мольберт. Итог. Что вам запомнилось сегодня? Что хотелось узнать ещё? -Вот и закончилась для нас с вами небольшая история по дорогам войны. | Дети заходят в зал, звучит песня военных лет. Дети слушают рассказ педагога Звучит музыка «Вставай, страна огромная!». Ответы детей Дети делятся на 2 команды для игры-эстафеты: «Собери посылку». Ребенок читает стихотворение: Труден был путь к Победе, Жесток был смертельный бой, Но просчитались фашисты, Не сломлен народ войной! Как с ревом рвались танки в бой, Свистели снаряды, ракеты, Пугали расправой мирных людей - Нельзя нам вовек позабыть об этом. Ответы детей Дети играют в игру «Перенеси боеприпасы». Дети делятся на 2 команды: танкисты, летчики. Дети читают стихи. Ребенок 1. Вспоминают наши деды Про былые времена, Надевают в честь Победы Боевые ордена. Ребёнок 2. За страну родную люди Отдавали жизнь свою. Никогда мы не забудем Павших в доблестном бою. Ребёнок 3. Морякам, артиллеристам, Пограничникам, связистам, Всем, кто мир наш бережет И границы стережет, За великие дела: Слава! Слава! И хвала!
Дети рассказывают пословицы. 1.«Жить - Родине служить» 2. «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей» 3. «Родина- Мать, умей за нее постоять» 4. «Береги землю родимую, как мать родную». Дети слушают рассказ педагога, рассматривают фотоматериалы. Дети рассказывают стихи. 1. Мы здесь с тобой не потому, что дата, Как злой осколок, память жжет в груди. К могиле Неизвестного солдата Ты в праздники и будни приходи. 2.Он защитил тебя на поле боя, Упал, ни шагу не ступив назад. И имя есть у этого героя – Великой Армии простой солдат. 3. «Священные места всех сражений, Где воины к подвигу шли, Стране День Победы весенний Они из боев принесли. На площадь приходим с цветами, Бессмертный солдат там стоит, И Вечный огонь – наша память – Всегда озаряет гранит». Ребёнок: Пусть пулемёты не строчат, И пушки грозные молчат, Пусть в небе не клубится дым, Пусть небо будет голубым, Пусть бомбовозы по нему Не прилетают ни к кому, Не гибнут люди, города… Мир нужен на земле всегда!
Звучит музыка «Вечный огонь» - муз. Г. Комарова, стихи В. Рябцева. (1 куплет). Дети слушают музыку. Звучит песня в исполнении Л.Лещенко «День Победы». Дети подходят к столам 2 группами, рисуют восковыми мелками салют. Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «9 мая – День Великой Победы».
Конспект занятия в подготовительной группе.Тема: «9 мая – День Великой Победы»...
Конспект занятия в подготовительной группе.Тема: «9 мая – День Великой Победы»
Конспект занятия в подготовительной группе.Тема: «9 мая – День Великой Победы»...
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «9 мая – День Великой Победы» (старший дошкольный возраст)
Конспект НОД по патриотическому воспитанию«9 мая – День Великой Победы»...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе " 9 Мая - день великой Победы"
конспект занятия к Дню Победы в подготовительной к школе группе...
Конспект беседы в подготовительной логопедической группе "Международный день родного языка"
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе № 11 в рамках участия в проекте «Международный день родного языка».Беседа...
Конспект подгруппового логопедического занятия «День Великой Победы»
МБДОУ Д/с №61 г. Якутск учитель - логопед Бишаева О.С. Конспект подгруппового логопедического занятия «День Великой Победы»...
Рекомендации для родителей подготовительной к школе группы "День Великой Победы"
Рекомендации для родителей подготовительной к школе группы "День Великой Победы"...