Конспект беседы в подготовительной логопедической группе "Международный день родного языка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе № 11
в рамках участия в проекте «Международный день родного языка».
Беседа « Планета Земля».
Цель: Формировать у воспитанников понятия о планете Земля, о разных народах, населяющих планету и говорящих на разных языках. Формировать понятия дружбы и уважения. Развивать речь воспитанников.
Задачи: образовательные – знакомить воспитанников с разными народами, населяющими планету. Показать в чем их сходство и различие. Вызвать интерес к познанию и исследованию. Пополнить словарный запас;
развивающие – развивать умение общения со сверстниками, внимание, памяти, мышления.
воспитательные – воспитывать уважение к культуре, обычаям и языку другого народа. Прививать любовь и уважение к родному языку.
Оборудование: глобус, картинки по теме, плакатики для игры, карандаши, подборка пословиц и поговорок о земле, о родном крае, о дружбе.
Ход беседы:
- Дети! Послушайте загадку:
На столе передо мной
Закрутился шар земной:
Аргентину, Эквадор, -
Уместил всю землю он? (глобус). Правильно! Глобус это макет нашей планеты Земля.
На нашей большой планете Земля есть много разных стран и в них живут люди разных национальностей. Они говорят на разных языках. В каждой стране своя культура и традиции.
В огромном небесном пространстве, Маленькие и большие
Где миллионы планет, Будут на ней всегда!
Есть голубая, светлая, Крутятся вокруг Солнца
Лучше которой нет! Горы, леса и поля.
Дальние разные страны, Добрая, необъятная,
Улицы и города, Наша планета Земля!
Много стран на планете Земля. В Италии живут итальянцы. В Японии – японцы. В Англии – англичане. В Китае – китайцы. В Германии – немцы. Во Франции – французы. В Болгарии – болгары. В России – россияне. В Украине – украинцы. В Грузии – грузины. Каждый народ говорит на своем языке.
Россия – красивая и богатая страна. Но самое главное то, что в ней живут разные народы.
Живут в России разные Язык свой и наряд.
Народы с давних пор Один – черкеску носит.
Одним – тайга по нраву, Другой надел халат.
Другим – степной простор. Один – рыбак с рожденья.
У каждого народа Другой готовит мед.
Одним - милее осень,
Другим – милей - весна.
А Родина Россия
У нас у всех – одна!
На территории России проживает более 180 народностей и разговаривают эти люди на разных языках. Но русский язык – является государственным языком России.
- Дети! Что помогает различным народам жить вместе на планете Земля?
- Правильно! Дружба! А что такое дружба?
Дружба – это взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.
- Послушайте пословицы о дружбе.
1. Нет друга – ищи, а найдешь – береги.
2. Друга иметь – себя не жалеть.
3. Друг познается в беде.
4. Друга на деньги не купишь.
5. Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
- Давайте поговорим, о чем эти пословицы? – Как вы их понимаете? (обсуждаем с воспитанниками все пословицы).
Давайте, люди, дружить друг с другом.
Как птицы с небом.
Как травы с лугом,
Как ветер с полем,
Поля с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Предлагаю детям поиграть в игру «Кто с кем дружит?». (плакатики с изображением героев мультипликационных фильмов).
Итог занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе № 11
в рамках участия в проекте «Международный день родного языка».
Беседа « Планета Земля».
Цель: Формировать у воспитанников понятия о планете Земля, о разных народах, населяющих планету и говорящих на разных языках. Формировать понятия дружбы и уважения. Развивать речь воспитанников.
Задачи: образовательные – знакомить воспитанников с разными народами, населяющими планету. Показать в чем их сходство и различие. Вызвать интерес к познанию и исследованию. Пополнить словарный запас;
развивающие – развивать умение общения со сверстниками, внимание, памяти, мышления.
воспитательные – воспитывать уважение к культуре, обычаям и языку другого народа. Прививать любовь и уважение к родному языку.
Оборудование: глобус, картинки по теме, плакатики для игры, карандаши, подборка пословиц и поговорок о земле, о родном крае, о дружбе.
Ход беседы:
- Дети! Послушайте загадку:
На столе передо мной
Закрутился шар земной:
Аргентину, Эквадор, -
Уместил всю землю он? (глобус). Правильно! Глобус это макет нашей планеты Земля.
На нашей большой планете Земля есть много разных стран и в них живут люди разных национальностей. Они говорят на разных языках. В каждой стране своя культура и традиции.
В огромном небесном пространстве, Маленькие и большие
Где миллионы планет, Будут на ней всегда!
Есть голубая, светлая, Крутятся вокруг Солнца
Лучше которой нет! Горы, леса и поля.
Дальние разные страны, Добрая, необъятная,
Улицы и города, Наша планета Земля!
Много стран на планете Земля. В Италии живут итальянцы. В Японии – японцы. В Англии – англичане. В Китае – китайцы. В Германии – немцы. Во Франции – французы. В Болгарии – болгары. В России – россияне. В Украине – украинцы. В Грузии – грузины. Каждый народ говорит на своем языке.
Россия – красивая и богатая страна. Но самое главное то, что в ней живут разные народы.
Живут в России разные Язык свой и наряд.
Народы с давних пор Один – черкеску носит.
Одним – тайга по нраву, Другой надел халат.
Другим – степной простор. Один – рыбак с рожденья.
У каждого народа Другой готовит мед.
Одним - милее осень,
Другим – милей - весна.
А Родина Россия
У нас у всех – одна!
На территории России проживает более 180 народностей и разговаривают эти люди на разных языках. Но русский язык – является государственным языком России.
- Дети! Что помогает различным народам жить вместе на планете Земля?
- Правильно! Дружба! А что такое дружба?
Дружба – это взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.
- Послушайте пословицы о дружбе.
1. Нет друга – ищи, а найдешь – береги.
2. Друга иметь – себя не жалеть.
3. Друг познается в беде.
4. Друга на деньги не купишь.
5. Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
- Давайте поговорим, о чем эти пословицы? – Как вы их понимаете? (обсуждаем с воспитанниками все пословицы).
Давайте, люди, дружить друг с другом.
Как птицы с небом.
Как травы с лугом,
Как ветер с полем,
Поля с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Предлагаю детям поиграть в игру «Кто с кем дружит?». (плакатики с изображением героев мультипликационных фильмов).
Итог занятия.
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей
направленности № 11
«Международный день родного языка».
Цель: Познакомить воспитанников с «Международным днем родного языка». Обогащать духовный мир и расширять границы познаний. Формировать национальную культуру личности ребенка. Пополнять словарный запас.
Задачи: образовательная - дать понятие, что такое родной язык, почему его так называют, обучать в начальной стадии языковому чутью; умению строить фразу грамотно.
развивающая - развивать интерес к языкам других народов, любознательность и интерес к познанию нового;
воспитательная - воспитывать уважение и любовь к родному языку, уважение и интерес к другим языкам.
Предварительная работа: беседы с воспитанниками, знакомство с населением земного шара, фотосесии, рассматривание картинок людей в национальной одежде, практическая деятельность, сбор материала к коллективной творческой работе, накопление словаря по заданной тематике.
Ход занятия:
Сегодня мы с вами будем говорить о том, что 21 февраля – Международный день родного языка, как средства общения. Этот день был учрежден в 1999 году. Обычно, когда человек рождается и учится говорить, его первый язык называют родным. В мире много языков у каждого народа. На нем люди говорят, поют, пишут стихи, письма. Люди думают на родном языке и учатся выражать свои мысли. На земле живут разные животные, но только человек обладает даром слова. Представьте только, если бы мы не умели говорить?
Как он велик и необъятен,
Язык мой русский! Он родной,
Со всех сторон он мне приятен.
Он так могуч, такой живой!
Мой русский, мой родной язык,
Ты необъятен и велик!
Вопросы к воспитанникам: - На каком языке мы с вами общаемся, учим и рассказываем стихи, поем песни? Почему он родной нам?
Отгадайте загадки:
«Всегда во рту, а не проглотишь» (язык).
«У нее листочки есть, много можно в ней прочесть! Сказки, повести и сказы, и загадки и рассказы» (книга).
Многозначные слова:
Ручка ( рука, инструмент для письма, часть двери).
Кисть
Лук
Кран
Коса
Молния
Иголки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «День родного языка»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи«День родного языка»Старший дошкольный возраст Воспитатели: Прохорова О.В.Курико Т.В. Цели: закреплять знания о Международ...
Конспект тематического дня по теме «Международный день родного языка»
Материал предназначен для педагогов ДОУ. Данный материал будет полезен при планирования работы по патриатическому воспитанию....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Международный день родного языка».
Занятия...
Викторина в подготовительной группе «Международный день родного языка»
Викторина в подготовительной группе «Международный день родного языка» Задачи:1. Формировать понятие «родной язык», воспитывать у детей интерес к языкам.2. Упражнять детей...
Конспект занятия в средней группе "Международный день родного языка"
Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Обогатить духовный мир детей; через различные виды деятельности, формировать у детей свое отношение к международному дню родного язы...
Конспект занятия по речевому развитию "Международный день родного языка"
quot;Международный день родного языка"...
Сценарий развлечения в старшей – подготовительной группе «Звёздочка» «День родного языка»
Сценарий развлечения «День родного языка» Цель: Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Обогатить духовный мир детей; через различные в...