Открытое занятие по развитию речи "Зимняя песенка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Формировать связанную речь, учить строить предложения на заданную тему без помощи взрослого, отвечать на вопросы развернутым предложением. Развивать умение подбирать и применять в самостоятельных высказываниях образные выражения, развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, дыхание. Формировать умение внимательно слушать, не перебивая других, воспитывать уважение к слушателю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи
"Зимняя песенка"
Программное Содержание: Формировать связанную речь, учить строить предложения на заданную тему без помощи взрослого, отвечать на вопросы развернутым предложением. Развивать умение подбирать и применять в самостоятельных высказываниях образные выражения, развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, дыхание. Формировать умение внимательно слушать, не перебивая других, воспитывать уважение к слушателю.
Материал : иллюстрации к "Выставке художников",снежинки на веревочке, почтальон Печкин, письмо, песня из мультфильма"3има в Простоквашино"
Ход занятия
Воспитатель-Ребята сегодня мы отправляемся в путешествие.
-Какое время года наступило?
-Назовите три зимних месяца?
-Какой сейчас?
-А теперь давайте мы с вами поиграем!
Приготовьте свои ладоши и внимательно послушайте меня. Хлопните в ладоши, если услышали
"зимний слова"(лыжи, море, снеговик, тепло, распускается, лед, жара, валенки)
-А у меня есть для вас сюрприз.
-Кто из детей хочет мне помочь?
-Снежинки красивые, давайте подуем на них и посмотрим как они колышутся и трепещут
(воспитатель следит за дыханием детей)
Стук в дверь
Воспитатель-Ребята, кто-то к нам стучится(дверь открывается и заходит Печкин)
Печкин- Здравствуйте, ребята. Я вам не помешал? Вы меня узнали?
Воспитатель - Ребята, к нам на занятия пришел почтальон Печкин. Из какой он сказки? Кто еще
живет в Простоквашино? Печкин хочет рассказать о зимних забавах своих друзей. Вот послушайте
(Печкин загадывает детям загадки по ходу отгадывания загадок воспитатель задает вопросы)
Загадки -Кто по снегу быстро мчится .провалится не боится?
(Лыжник)
Воспитатель- Как ты отгадал? Какие слова тебе в этом помогли? Почему лыжник не боится провалиться в снег? Все лето стояли, зимы ожидали Дождались поры, помчались с горы.
(санки)
Воспитатель- Почему санки стояли все лето? Льется речка мы лежим, Лед на речке, мы бежим.
(коньки)
По снегу покатите - я подрасту На костре согреете - я пропаду.
(снежный ком)
Воспитатель - Почему на костре снежный ком пропадет? Воспитатель-С помощью чего Печкин вам рассказал о зимних забавах? Правильно с помощью загадок.
Печкин – Молодцы, ребята! Все загадки отгадали правильно. Что-то я устал, немного, посижу и на вас погляжу, да послушаю.
Воспитатель - Ребята! К каким праздникам мы готовимся зимой? Послушайте и подумайте, про какой праздник говорится в стихотворении"3имняя песенка"
Зимняя песенка Вот зима пришла серебристая, белым снегом замела поле чистое. Днем с детьми на коньках катается, ночью в снежных огоньках рассыпается.
В окнах пишет узор льдом-иголочкой
и стучится к нам во двор с свежей елочкой,
Р.А.Кудашева Вопросы
1)какой период зимы описывается: начало, середина или конец? 2)Какое слово вам подсказало ответ? 3)Почему у поэта зима серебристая? 4)Еще она какая бывает?(белая, пушистая, снежная) 5)Какой у автора снег какой он бывает еще? 6)Почему в стихотворении лед сравнивают с иголочкой? 7)Какие слова нам говорят о приближении нового года? 8)Какое стихотворение по настроению? Воспитатель - а кто попробует нам его рассказать? Воспитатель-Ребята, а куда, это засмотрелся Печкин(на картины) Печкин - да вижу много картин, как в музеи
Воспитатель - Не только поэты умеют красиво рассказывать о зиме словами. Композиторы передают зимнее настроение музыкой. А художник изображает красками красоту этого времени года.
Воспитатель предлагает посетить художественную выставку и полюбоваться картинами художников. Дети выбирают иллюстрации к содержанию стихотворения и доказать правильность своего выбора, отвечая на вопросы: -Почему эта картина подходит? -Что делают на ней дети? -Что изображено на окнах сказочной избушки?
Физкульт минутка(дети выполняют движения под музыку из фильма "зима в Простаквашино) Печкин- Нес письмо я от деда Мороза своим друзьям коту Матроскину и Шарику и в дороге меня застала вьюга да от снега слова стерлись. Попросил Галченка помочь, да он торопился и все напутал. Помогите мне ребята исправить ошибки. Воспитатель- Давайте поможем Печкину.
Печкин-"Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки .Хоккеисту нужны санки. Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, прыгают через скакалку, лепят снежную бабу, загорают, играют в хоккей, футбол, строят снежную крепость, готовятся к празднику.
Печкин - Молодцы, ребята! Помогли вы мне. Интересно мне у вас в детском саду, но мне пора возвращаться домой, к своим друзьям.
Воспитатель – Ребята давайте попросим Печкина погостить у нас. Печкин – Нет, нет даже не уговаривайте , скоро наступит Новый год, а мне надо готовится к празднику с Матроскиным и Шариком. До свидания Итог - Детей хвалят за старания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Невероятные открытия Лунтика»
Цель:- развитие любознательности и познавательного интереса. Задачи:- развитие познавательной активности, любознательности и самостоятельности детей в процессе экспериментирования...
Открытое занятие по развитию речи "Зимняя песенка"
Формировать связанную речь, учить строить предложения на заданную тему без помощи взрослого, отвечать на вопросы развернутым предложением. Развивать умение подбирать и применять в самостоятельных выск...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме:"Путешествие за песенкой волка"
Представляю вашему вниманию занятие по развитию речи для 1 младшей группы в форме путешествия. В конспекте используются игры и упражнения на звукопроизношение звука у....
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы. Развитие связной речи дошкольников в условиях реализации ФГОС. Тема: «Занятие о хлебе»
Цель: сформировать у старших дошкольников представление о хлебе как о главном продукте питания....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...