проект "комнатные цветы"
проект по развитию речи (старшая группа) на тему

совмстная деятельность с родителями детей 5-6 лет по ознакомлению с комнатными растениями, подотовка детей к пересказу заранее подготовленных докладов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx54.43 КБ

Предварительный просмотр:

                   

                                    орхидеи анимация

 

Проект « Комнатные цветы».

Тип проекта: познавательно – игровой.

Вид проекта: творческий, исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный. (2 недели).

Предметы исследования: комнатные цветы.

Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатель, родители

Актуальность проблемы:

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей.

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

У 35% воспитанников отмечается низкий уровень сформированности знаний о комнатных растениях. И к сожалению родители не заинтересованы проблемой отсутствия знаний,

т. к. они сами недостаточно владеют знаниями, трудовыми навыками и умением по уходу за комнатными цветами.

Задачи

1. Сформировать представления о:

    - жизни растения как живого существа (оно растёт, развивается,

     размножается, может быть здоровым и больным ……);

    - строение, функции и назначении частей цветка (корень, стебелёк,

      колючки……);  

    - развитии  цветка;

    - влияние света, тепла, воды;

    - изменении жизнедеятельности в разные времена года;

    - экологически грамотном поведении человека с природой.

2. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать,

    исследовать, получать новые знания, умения, навыки.

3. Вызвать у детей интерес  к конкретным объектам -  к комнатным цветам;

    вызвать желание оберегать, заботиться о них.

4. Расширять представление о  изучении и составлении небольших рассказов о своем любимом комнатном расстении.

    Предполагаемый результат:

-  речевое творчество детей.

- экскурсии в Ботанический сад, в цветочный магазин, в городской сквер силами родителей.

- выставка: продукты детской творческой деятельности (коллаж, рисунки,

  поделки, фотоальбом  «Комнатные цветы», доклады детей о расстениях);

- совместные работы родителей и детей (рисунки и доклады)

- дидактические игры и пособия.

            Перспективное планирование работы с детьми по проекту.

Интеграция

образовательных

направлений

Познавательное

развитие

- познакомить с новыми комнатными растениями.

- вызвать познавательный интерес.

- дать обобщённое представление о системе потребности цветов

(в оптимальной температуре, в свете,  во влаге, в питании,

  в соответствующей заботе) и о системе приспособительных

 особенностей  цветов к сезонным изменениям.

- дать обобщённое представление о системе - конкретизировать

  знания детей о разных способах размножения цветов;

- познакомить с жизненным циклом цветов.

- представление о болезнях и вредителях цветов.

- поддерживать стремление детей расширять способы

  обследования цветов.

- научить детей правильно подготавливать почву для посадки

  цветов.

- расширить представление детей, как  правильно ухаживать

  за комнатными цветами.

- воспитывать желание быть творцом, как взрослый.

- поддерживать самостоятельную поисково – исследовательскую

  деятельность   детей.

- дать детям информацию о том, откуда появились цветы (фиалка, кактус, папоротник, бегония).

НОД «Комнатные цветы»,   «Размножение цветов», «Зелёный доктор»

- Исследование – почему у кактуса колючки?    

Беседа: «Уход за цветами (вредители и болезни)», «Колючие цветы», «Фиалка» (всё о цветке)          

Художественно – эстетическое развитие

Цели:

 -закреплять и совершенствовать технологию,

  последовательность.

 - использовать широкий спектр материалов и приёмов

   оформления.

 - совершенствовать технику рисования гуашью.

  - познакомить и научить детей работать с пооперационной

  картой для дальнейшей самостоятельной деятельности.

 -  воспитывать в детях самостоятельность.

 - развивать любознательность, интерес к овладению способами

   познания.

1. Изготовление книжки - малышки

2. Беседа и рисование на тему: «Такие разные цветы»

3. Коллаж на тему «Комнатные цветы».

4. Оформление альбома «Комнатные цветы».

5. «Букет для мамы» (лепка)

Музыка:

- П.И.Чайковский «Вальс цветов»,

- «Цветочная полечка» В.Шестакова,

- «Игра с цветами» музыка и композиция движений

   Г.Ф.Вихарева ,

- игра «Живая клумба», « Найди своё место»

Чтение художественной литературы:

Цели:

- познакомить детей с новыми произведениями, с поэтами, писателями.

- продолжать осмысливать образные выражения и фразеологические обороты.

- стимулировать к самостоятельному творческому проявлению

-Подбор и выставка  художественной  литературы о комнатных цветах.

- Заучивание стихотворения о комнатном цветке.

- Чтение детской энциклопедии (о комнатных цветах) .

.

Речевое развитие

- пополнять и активизировать у детей словарный запас.

- продолжать учить внятно произносить слова.

- умение в ответах выражать свои мысли законченными  

  предложениями, понятными для окружающих.

- развивать речь – доказательство, речь – рассуждение.

- отрабатывать умение придумывать описательные загадки.

Словесная игра «Опиши и отгадай»

Беседа «Твой любимый цветок и почему?», «Как помочь цветку,

если он заболел»

- доклады детей

Физическое развитие

Цели:

- совершенствовать технику основных видов движений и

  спортивных упражнений.

- обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно

  его использовать.

- обогащать представления детей о гигиенической культуре.

- формировать умения самостоятельно организовывать

  подвижные игры.

- пальчиковая гимнастика «Садовник»

- физминутка  «Клумба»

- комплекс утренней гимнастики «Мы цветы»

- подвижные игры:

                               - «Кто быстрее соберёт букет»

                               - «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно)

                              - «Садовник и цветы»

                              - «Найди своё место»

                              - «Цветы и ветерок»

                              - «Косари»

- игра на внимание:

Ведущий показывает открытки с цветами. Если это полевой

цветок, дети поднимают одну руку. Если комнатный – две руки.              

Социально – коммуникативное развитие

  Цели:

- развивать познавательную активность детей в процессе  

  формирования  представлений о безопасности  работы

  с цветами.

- побуждать попытку самостоятельно находить ответ.

- закрепить знания детей о ядовитых комнатных цветах.

- о пользе комнатных цветов.

- воспитывать бережное отношение к цветам; умение увидеть и оценить   красоту цветов.

НОД «Зелёный доктор»

Беседа на тему «Почему надо ухаживать за цветами?»

Работа с родителями

- подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет, загадок,  

  поговорок, стихов о комнатных цветах.

- «Какие разные цветы» (выставка поделок).

- «Наш выходной. Мама, папа и я – дружная семья» (экскурсия в

   Ботанический сад, в городской парк, в цветочный магазин).

- подбор информаций  для докладов на тему  мои любимые комнатные цветы».

Создание условий для самостоятельной деятельности.

(Развивающая  среда)

- Настольно – печатные игры «Зелёный город»

- дидактические игры: лото, домино,

  - «Собери картинку» 

 - «Цветок – твой талисман»;

- «Угадай цветок по описанию»;

 - «Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»;

  - «Собери цветок из геометрических фигур»;

  - «Укрась цветами ковер».

- атрибуты для с/ролевой игры «Цветочный магазин»

-библиотечка юного цветовода ( алгоритм, каталог, энциклопедия…..)

- оснащение природным и бросовым материалом.

- садовые инструменты.

На подготовительном этапе работы необходимо:

- выявление уровня развития по данному разделу с помощью вводной презентации, опросов, бесед;

- составление списка информационных источников: справочников, энциклопедий,  

  художественной литературы;

- подготовка необходимых печатных материалов: буклетов (информирование родителей об участии детей в проекте, вовлечение детей в проект);

- подборка закладок для необходимых Интернет – ресурсов, сохранение ссылок;

- определение времени для работы над проектом

- получение согласия родителей на участие их детей в проекте.

-определить формы и методы исследования;

-провести предварительную работу с родителями и детьми;

-выбрать необходимые для проекта оборудование и материалы.

В ходе реализации проекта предполагается использование следующих форм и методов работы:

  • Самостоятельное наблюдение;
  • Коллективное наблюдение;
  • Уход за цветами;
  • Экспериментирование;
  • Трудовая деятельность детей.

Предварительная работа с родителями:

Проведение родительского собрания с целью информирования родителей о проекте, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми. Также родителям вместе с детьми дома необходимо выполнить домашнее задание:

  1. Провести беседу с детьми о цветке, показать и рассказать об имеющихся в доме цветке.
  2. вырастить цветок из черенка.
  3. Подготовить доклад

Предварительная работа с детьми:

  1. Проведение беседы на тему «Что мы знаем о цветах».
  2. Выбор объекта исследования. Выбор имени объекту исследования.
  3. Подготовка личных папок детей «Мой цветок» для фиксации результатов исследований.

Основной этап:

Методы проекта:

исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;

самостоятельное наблюдение;

коллективное наблюдение;

наглядные: театральное представление, тактильно–мышечная наглядность;

словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;

технология моделирования;

релаксация;

ароматерапия;

слушание музыки.

Формы организации проекта:

- Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи,  

  природный и социальный мир);

- Экскурсии;

- Дидактические игры 

- Трудовая деятельность детей.

- Экологические  викторины.

Ресурсное обеспечение проекта.

     Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.

Методический инструментарий.

Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, стеклянная посуда для экспериментов, колбы, горшочки, баночки, песочные часы, часы, лупа, пластмассовые ножи для опытов, индивидуальные блюдца для экспериментов, салфетки, садово – огородный инвентарь, рассадники, спортивный инвентарь)

Наглядный материал:

- цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;

- настольно-печатные игры;

- дидактические игры по экологии;

- библиотечка юного цветовода.

- альбом « легенда о цветке»;

     - оснащение природным и бросовым материалом.

Заключительный этап:

- размещение информации о проекте и его результатах в виде выставки;

- выражение благодарности всем, кто помогал в проведении проекта;

Итог проекта:

 1.Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений

    о  комнатных растениях.

2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые  

    окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями.

3. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной  

    среды (посадка, уход за цветами).

4. Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и  

    заботиться о ней.

ПРИЛОЖЕНИЕ

   1. Зарядка: «Мы – цветы»

Распрямили стебли, вытянули ветки (руки).

Расправили листочки, пошелестели листочками (пальцы).

Гимнастика для стебля: наклоны туловища вправо-влево; вперёд-назад.

Гимнастика для корней: вытянули правую ногу – повращали ступнёй; вытянули левую ногу – повращали.

Моем листья, стебли под дождём: подняли руки вверх, растопырили пальцы, подставили ладошки дождю, кружимся.

 2. Пальчиковая гимнастика: «Алые цветы»

Наши красные цветки
Открывают лепестки.

Разжать пальцы.

Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.

Пошевелить пальчиками.

Наши красные цветки
Закрывают лепестки.

Пальцы сжать в кулачок.

Головой качают,
Тихо засыпают.

Покачивание кулачками.

 3. Физминутка: «Клумба»

Клумба посреди двора выросла вчера.

Имитирует движения: копают землю.

Там сажает детвора цветики с утра.

Сажают цветы.

И ромашки, и вьюнок

Поливают.

Собирай в букет, дружок.

Срывают, нюхают, дарят друг другу.

4.  Музыкальная игра

     а)  «Живая клумба»

Все играющие разбиваются на три команды: (золотые шары, розы,  бархатцы)

Дети – цветы на клумбе. В центре растут золотые шары – самые высокие. Дети поднимают руки   вверх и вращаются вокруг себя. Второй круг –розы, они идут хороводом вокруг золотых шаров. Третий круг – дети-бархатцы приседают на корточки, эти цветы самые низкие.

Подул ветер, цветы ожили и зашевелились: золотые шары – кружатся, розы идут по кругу в одну сторону, бархатцы – в другую.

    б) «Найди своё место»

Два ведущих. Один берёт в руки полевые цветы, другой – садовые. Дети-цветы под музыку танцуют. По окончании музыки дети бегут и образуют круг у своего ведущего.

 5. Речевая игра «Волшебная палочка»

 «Волшебной палочкой» дотронуться до цветка (игрушка или иллюстрация), назвать его, описать   его (цвет, величина, форма, где растёт, когда цветёт, где применяется).

6. Игра на внимание:

Ведущий показывает открытки с цветами. Если это полевой цветок, дети поднимают одну руку.      Если садовый – две руки.

7. Подвижные игры:

 а) «Косари»

По считалке выбираются 3 водящих – косари, остальные играющие – цветы. Каждый играющий получает цветную ленту, обозначающую цветок: желтая лента – одуванчик, белая лента – ромашка, синяя – василёк. Ленты закрепляются у играющих сзади на поясе. Водящие заранее договариваются, кто какой цветок будет срывать. Играющие произносят текст и имитируют движение: цветы, стоя на месте, раскачиваются, двигают руками-листочками, растут. Косари делают  энергичные движения руками в сторону -вперёд и ходят между цветами по полю.

Слова цветов:

Зелен, зелен луг, всё цветёт вокруг,

И роса блестит, и коса звенит.

Одуванчик, василёк и ромашка здесь растут.

Слова косарей:

Я косой траву скошу и букетик наберу.

Раз, два, три…

На слова: «Раз, два, три…» - цветы разбегаются, стараясь добежать до условленного места. Косари срывают с убегающих ленточки только своего цвета, так как по договору каждый косарь собирает или только одуванчики, или ромашки, или васильки. Побеждает тот, кто больше сорвал ленточек, соответствующих заданному цветку.

б) «Садовник»

Дети выбирают ведущего – это садовник, остальные цветы. Садовник отходит, а ребята договариваются,

кто каким цветком будет. Подходит садовник и говорит:

 - я садовник молодой.

   Хожу летом и зимой.

   Все цветы мне надоели,

   Кроме……(называет цветок).

Если такой цветок есть, он убегает, садовник ловит его, ведёт в «сад».

в) «Цветы и ветерок» 

Количество игроков: десять и более. 
Материалы: мел. 
Место игры: игровая площадка. 
- Нарисуйте на асфальте две линии на расстоянии 5-6 м друг от друга. 
- Игроки выбирают среды двух «ветерком». Все остальные - «цветы». Они должны выбрать себе имена - названия цветов. «Ветерка» становятся посередине игрового поля, «цветы» выстраиваются в шеренгу у одной из линий. 
- «Цветы» обращаются к «ветерком»: «Здравствуйте, ветерке!». Те отвечают: «Здравствуйте, цветочки!».«Ветерке, ветерке, отгадайте наши имена!", - Просят «цветы». 
- «Ветерка» называют разные цветы. Как только они угадывают цветок, то игрок, который избрал для себя ее название, бежит через игровое поле до противоположной линии. «Ветерка» пытаются поймать его. Если им это удастся, этот игрок покидает игру. 
-Побеждает находчивый «цветок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета

В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"

Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...

"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"

Организация образовательного процесса...

Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"

Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным  цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....