"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Организация образовательного процесса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakie_raznye_oni-_tsvety_tsvety_tsvety.docx | 89.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта реализации ОПДО в НОД
Группа среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) «Совушка»
Тема недели: «Какие разные они – цветы, цветы, цветы!»
День недели, дата: 24.06.2019, понедельник
Режимный момент | Время, затраченное на реализацию ОП | Содержание образовательной деятельности | |
I половина дня | |||
Приход детей. Осмотр (фильтр). Игры. Дежурство | 7.00 -8.00 (60 мин О –40 мин Ф – 20 мин) | Утренний сбор. Игра «На лугу растут цветы» - создание положительного настроя в группе; развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова. Беседа «Цветы - краса земли» - отметить значение цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых. Учить классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). ****Повторение чистоговорки «АЛКИ – АЛКИ – АЛКИ - нежные фиалки; АЛКА – АЛКА – АЛКА - ароматная фиалка» - восприятие темпа, ритма, речевое дыхание, навыки управления модуляцией голоса, формирование и совершенствование фонематического слуха. Игра с пением «Здравствуй, здравствуй, мой дружок» -способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений. Работа в календаре природы Д/и «Когда это бывает» - закрепить признаки времен года, развивать речь, умение выстраивать простейшие пространственно-временные связи. Уход за растениями Д/у «Помощники растений» - закрепить правила полива комнатных растений, воспитывать любовь к живой природе. **Инструктивная беседа №2.5 «Правила безопасного поведения во время раздачи и приема пищи» Работа в уголке творчества. Предложить раскраски, шаблоны по теме недели – закреплять умение правильно держать карандаш, регулировать силу нажима; развитие чувства цвета, мелкой моторики. ***Д/и «Узнай фигуру» - учить находить по словесному указанию шахматную фигуру. | |
Самостоятельная деятельность. Утренняя гимнастика | 8.00 – 8.20 (20 мин) О -10 мин Ф- 10мин.) | **Беседа «Расскажем Незнайке, как правильно вести себя в спортивном зале» - перед утренней гимнастикой закрепить правила безопасного поведения в спортзале. Утренняя гимнастика. Комплекс № «2» июнь - «разбудить» организм ребёнка, укрепить мышцы спины, плечевого пояса, брюшного пресса и ног, способствовать формированию правильной осанки. ****Д/и «Подбери нужное слово» - развивать слуховое внимание, учить правильно подбирать недостающие слова, закрепить правильное произношение звука {й} в словах. | |
Подготовка к завтраку. Завтрак | 8.20 - 8.50 (30 мин. О- 15 мин. Ф-15 мин.) | **ФКГН «Учимся правильно сервировать стол» - формировать умение сервировать стол, учить соблюдать правила безопасности и гигиены в процессе сервировки стола. ФКГН «За столом» – закреплять умение пользоваться столовыми приборами, бумажными салфетками. | |
Игры. Самостоятельная деятельность. | 8.50 -9.00 (10мин.О-05 мин. Ф–05 мин.) | ****Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы распускают лепестки…» - способствовать развитию ловкости пальцев; активизировать речевые центры; развивать внимание, память, воображение; создать позитивную атмосферу в группе, вызывают положительные эмоции. *Проговаривание песни-потешки «Ай, на горе мак, мак, Под горою так, так! Маки, маковочки, Золотые головочки! Лепесточки горят. Со мной говорят.» - вызвать интерес к народному творчеству. | |
НОД | 9.00- 09.20 (20 мин.) О-20 мин. | Физкультура по плану учителя ФК | |
Самостоятельная деятельность детей, Второй завтрак (сок) Развивающие игры. НОД | 09.20 - 10.15 (55 мин. О- 35 мин. Ф- 20 мин.) | ОсОМ «Как люди используют растения?» -формировать знания детей о свойствах растений; развивать интерес к окружающим предметам; логическое мышление, связную речь; воспитывать уважение к труду взрослых. Д/и «Собери букет» - закрепить представление об особенностях внешнего вида и знание названий цветов. *Д/и «Добрые и вежливые слова» - учить детей придумывать простейшие фразы, и употреблять вежливые слова. **ЗОЖ «Добрый сок» - закреплять представление о продуктах, содержащих витамины, о пользе и значении для здоровья. | |
Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки. | 10.15-11.50 (95 мин. О- 50мин.Ф- 45мин.) | Самообслуживание «Мои ловкие пальчики» - учить детей застегивать крючки, пуговицы, «липучки», побуждать делать это самостоятельно, развивать мелкую моторику. Наблюдение за распустившимися цветами на клумбе. Вспомнить название известных цветов, закрепить название неизвестных детям растений, вспомнить строение цветов, воспитывать бережное отношение к природе. Д/и «Посади пчелку на цветок» - развивать цветовое восприятие путём соотнесения предметов по цвету. *Игра рус. нар. «Ваня, Ваня, простота» - приобщать к народным играм. *Русская народная игра «Горелки» - учить детей соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту, упражнять в беге с увертыванием. Д/и «Назови и опиши цветок» - закрепление названий цветов, развивать речь. Инд. работа. Игровое упражнение «Непоседы» - учить детей выполнять прыжки через скакалку, развивать функциональные возможности организма, воспитывать упорство **** Повторение чистоговорки «АШКИ – АШКИ – АШКИ - белые ромашки», «ОЛЬЧИК – ОЛЬЧИК – ОЛЬЧИК - синий колокольчик» - восприятие темпа, ритма, речевое дыхание, навыки управления модуляцией голоса, формирование и совершенствование фонематического слуха. Самостоятельная деятельность детей - учить детей играть дружно, делиться игрушками. Трудовые поручения: уборка на групповом участке - поддерживать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, формировать умение работать вместе со сверстниками. | |
Подготовка к обеду Обед. | 11.50 – 12.20 (30 мин. О –20 мин. Ф –10 мин.) | ФКГН «Маша обедает» - закреплять умение есть аккуратно, соблюдать правила поведения за столом. Д/у «Учимся аккуратно и правильно относить посуду после еды» - формировать навыки самообслуживания. **ФКГН. Беседы «Почему нужно полоскать рот после еды» - учить полоскать рот после приема пищи. | |
Время, затраченное на реализацию образовательной программы в первую половину дня – 5 часов 10 мин. (320 минут) О- 195 мин. Ф- 125 мин. | |||
Подготовка ко сну. ЧХЛ | 12.20-12.40 (20 мин. О- 10 мин.Ф-10 мин.) | ФКГН Д/и: «Покажем, как нужно складывать свою одежду перед сном» - учить детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать свою одежду на стульчике перед сном. Чтение сказки Джанни Родари «Фиалка на Северном полюсе» — воспитывать интерес к сказкам. *Слушание русских народных колыбельных песен – приобщать к русскому фольклору, настроить на спокойный сон. | |
Дневной сон | 12.40-15.00 (140 мин.) О-14мин.) | Дневной сон. | |
Постепенный подъем. Воздушные ванны, закаливающие процедуры. | 15.00-15.15 (15 мин О-10 мин. Ф- 05 мин.) | Корригирующая гимнастика после сна «Здравствуй, летняя пора!» - поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью; физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться»; развивать у детей мотивацию к сохранению и укреплению здоровья. *Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико» - посредством фольклора воспитывать стремление к выполнению кгн, интерес к русскому фольклору, развивать речь. | |
Подготовка к полднику. Полдник. | 15.15-15.30 (15 мин О- 10 мин.Ф- 05 мин.) | Самообслуживание - закрепить последовательность одевания после сна, развивать умение одеваться быстро. **ЗОЖ «Пейте дети молоко – будете здоровы» - формировать знания о пользе молочных продуктов. | |
НОД/ Совместная деятельность (игры, досуг). | 15.30-16.50 (80 мин. О- 40 мин. Ф- 40 мин.) | Д/И «Что дальше?» - закрепить знания детей о временах года; о деятельности детей и взрослых в разное время года. *Хоровод с инсценированием песни «Пошла млада за водой» - расширять представления о народном творчестве, способствовать совершенствованию выполнения детьми танцевальных движений, формированию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов. *Рассматривание натюрмортов «Сирень» П. Кончаловского и «Белая сирень» И. Левитана – вызвать интерес к живописи, обратить внимание на средства выразительности, использованные художниками, воспитывать эстетические чувства. **Проблемная ситуация «Берегите ушки от шума!» - учить детей заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих, обсудить, почему нельзя шуметь, кричать, включать громко музыку. П/и «Шла Марфушка по тропинке» - стимулировать повышение речевой и двигательной активности, учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. *** Игра "Шахматное поле, шахматные фигуры"- закрепить название шахмат и их начальное положение на шахматной доске. **** Д/и «Разноцветный сундучок» - учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде. | |
Подготовка к ужину. Ужин. | 16.50-17.20 (30 мин. О- 15 мин. Ф- 15 мин.) | ФКГН. Игровая ситуация «Аккуратный малыш» - учить детей аккуратно есть, следить за своей осанкой во время приема пищи. **Беседа по ОБЖ «Когда я ем - я глух и нем» - познакомить с назначением и работой системы пищеварения, для чего человек ест; учить заботиться о своем здоровье, соблюдать правила этикета и безопасности за столом. . | |
Подготовка к прогулке. Прогулка Возвращение с прогулки. | 17.20-18.45 (85 минут О-45 мин. Ф-40 мин.) | Наблюдение «Бархатцы» - познакомить детей с цветком, предложить описать растение, выяснить, как и для чего выращивают декоративные растения. *Русская народная игра «Жмурки» - развивать умение действовать по сигналу, учить ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры. **Игра «Когда грозит опасность» - закрепление знаний детей о необходимых действиях в случае опасности. П/и «Липкие пеньки» - учить детей выполнять в игре роли водящих, ведущих, соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия; развивать ловкость и быстроту реакции, укреплять здоровье детей. *Игра – забава «Шла коза по мостику» -развиваем доверительные, партнерские отношения, способность согласовывать движения друг с другом. Д/и «Найди растение по описанию» - уточнить знания о строении цветка, закрепить названия цветов, растущих на участке детского сада. ****Повторение чистоговорки «АТ – АТ- АТ –цветочный аромат», «ТЫ – ТЫ – ТЫ – красивые цветы» - восприятие темпа, ритма, речевое дыхание, навыки управления модуляцией голоса, формирование и совершенствование фонематического слуха. Инд. работа п/и «Сбей кеглю» - метание, ловкость. Трудовые поручения: полив цветов на клумбе – учить детей пользоваться детской лейкой для полива, формировать соответствующие трудовые умения. | |
Возвращение с прогулки. Игры. Самостоятельная деятельность детей. Уход детей домой. | 18.45-19.00 (15 мин. О-10 мин. Ф-05 мин.) | Игра «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем» - учить детей передавать действия и события при помощи движений и мимики, развивать воображение, смекалку. Д/и «Подбери себе товарища» - закреплять умение подбирать предмет по цвету и форме. Итоги дня, уход детей домой. Закреплять навыки прощаться, разговаривать спокойным голосом, обращаться к взрослым по имени и отчеству. | |
Время, затраченное на реализацию образовательной программы во вторую половину дня 6 часов 40 минут (400 минут) О- 280 минутФ-120 минут | |||
Время, затраченное на реализацию образовательной программы 12 часов (720 минут) Обязательная часть- 7 часов 55 минут (475 минут) – 66 %Часть, формируемая участниками образовательных отношений- 4 часа 05 минут (245 минут) – 34 % | |||
Работа с родителями: | Консультация «Играя изучаем природу». Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе. | ||
Корректировка: |
Группа среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) «Совушка»
Тема недели: «Какие разные они – цветы, цветы, цветы!»
День недели, дата: 25.06.2019, вторник
Режимный момент | Время, затраченное на реализацию ОП | Содержание образовательной деятельности | |
I половина дня | |||
Приход детей. Осмотр (фильтр). Игры. Дежурство | 7.00 -8.00 (60 мин О –40 мин Ф – 20 мин) | Беседа «Кого (что) мы можем встретить на лужайке» Рассматривание таблицы «Где живут насекомые» - расширять знания детей об окружающем мире. Д/и «Где спрятался жучок?» - активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением и развитием растений. Учить различать растения, находить в ходе наблюдения ответы на поставленные вопросы. ****Пальчиковая гимнастика «На лугу растут цветы небывалой красоты …» - способствовать развитию ловкости пальцев; активизировать речевые центры; развивать внимание, память, воображение; создать позитивную атмосферу в группе, вызывают положительные эмоции. ** Игровая ситуация «Вежливый зайчонок» (с зайчонком заговорил незнакомый человек, незнакомец предлагает конфеты, приглашает покатать на автомобиле) – учить детей вежливо, но уверенно отказываться от предложений, завершать разговор с незнакомцем, обращаться к маме, папе. Работа в уголке природы: рассматривание в уголке природы энциклопедий, альбомов на тему «Времена года». | |
Самостоятельная деятельность. Утренняя гимнастика | 8.00 – 8.20 (20 мин) О -10 мин Ф- 10мин.) | Комплекс утренней гимнастики №2 июнь - «разбудить» организм ребёнка, укрепить мышцы спины, плечевого пояса, брюшного пресса и ног, способствовать формированию правильной осанки. ****Артикуляционная гимнастика «Непослушный язычок» (расслабление мышц языка) - развитие артикуляционного аппарата. Самостоятельная деятельность в игровых зонах. Способствовать самостоятельному объединению детей в подгруппы для совместных игр, приучать детей к подельчивости, дружелюбию. *** Д/и «Шахматные прятки» - закреплять знание шахматных фигур и их отличительные признаки. | |
Подготовка к завтраку. Завтрак | 8.20 - 8.50 (30 мин О- 15 мин. Ф-15 мин.) | ФКГН Игровая ситуация: «Петрушка умывается». Чтение Я. Аким «Где живет вода?» - формировать у детей навыки самообслуживания и КГН, предложить детям рассказать и показать кукле, как нужно правильно и аккуратно мыть руки и лицо, пояснять, зачем нужно тщательно вытираться. **Д/у «Мы сервируем стол» - учить детей накрывать на стол соблюдая правила безопасности и гигиены. ФКГН «Я и ложка» - учить правильно садиться за стол, брать ложку в правую руку. | |
Игры. Самостоятельная деятельность. | 8.50 -9.00 (10 мин.О-05 мин. Ф–05 мин.) | Речедвигательное упражнение «Мы цветочки посадили. Мы водою их полили…» - развитие речи и крупной моторики, умение выполнять движения в соответствии со стихотворением. ****Д/и «Подбери нужное слово» - развивать слуховое внимание, учить правильно подбирать недостающие слова, закрепить правильное произношение звука {й} в словах | |
НОД | 9.00- 09.20 (20 мин.) О-20 мин. | ФЭМП «Узнай фигуру. Обобщение» - продолжать учить детей порядковому и числительному счёту в пределах пяти; учить расшифровывать соответствующие числа и цифры; закреплять у детей умение узнавать и правильно называть геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановки. Воспитывать у детей мыслительные процессы, развивать внимание, речь. | |
Самостоятельная деятельность детей, Второй завтрак (сок) Развивающие игры. НОД | 09.20 - 10.15 (55 мин. О- 35 мин. Ф- 20 мин.) | **Д/и «Отбери предметы, которые нельзя трогать» - закрепить правила безопасного пользования колюще-режущими предметами. НОД. Музыка по плану учителя музыки * Игра нравственно-патриотического содержания: «Копилка добрых слов» - раскрыть на примерах значение слов «простите, извините», воспитывать дружеские отношения, объяснить необходимость извинения, признания вины или доказательства правоты и справедливости, связь слова и поступка, слово и отношение. *Знакомство с пословицами «Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.», «Старый друг лучше новых двух». - приобщать детей к устному народному творчеству, помочь понять народную мудрость, воспитывать ценностное отношение к дружбе. | |
Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам). Возвращение с прогулки. | 10.15-11.50 (95 мин. О- 50мин. Ф- 45 мин.) | Наблюдение: «Туча прячется за лес. Смотрит солнышко с небес» - учить различать и характеризовать состояние погоды, закреплять знания об изменениях в природе. Творческая мастерская: рисование мелками на асфальте «Красивые цветы» - учить детей выполнять небольшие рисунки на асфальте; способствовать повышению выразительности и разнообразия создаваемых детьми художественных образов. *Разучивание считалки «Дин-дон, дин-дон. На полянке перезвон…» - приобщать детей к русскому фольклору, учить выбирать водящего с помощью новой считалки. *Народные игры «Ха - ха - ха» - развивать ловкость, закреплять умение ориентироваться в пространстве. **Игровые ситуации: «Не разлей вода» - актуализировать, систематизировать и дополнять представления и опыт детей, связанные с правилами и нормами общения со сверстниками, формировать стремление избегать конфликтных ситуаций, искать конструктивные пути разрешения возникающих в общении проблем. *П/и “Мышеловка”: учить детей выбирать “Мышей” при помощи считалки, выразительно и четко проговаривать текст, действовать в соответствии с правилами игры. Учить действовать по сигналу. П/и «Сделай фигуру» - упражнять детей в сохранении равновесия в неподвижном состоянии, побуждать к импровизации и придумыванию движений; развивать координацию движений, вестибулярный аппарат ****Д/и «Веселый перезвон» - уточнять и закреплять правильное произношение звуков {д}, {д’} в звукоподражательных словах. Игровое упражнение «Ниточка, иголочка» - упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения и выполнением сопутствующих заданий, учить детей слушать сигналы воспитателя. Трудовая деятельность. Сбор выносного материала. | |
Подготовка к обеду Обед. | 11.50 – 12.20 (30 мин.О –20 мин.Ф –10мин) | Д/игра «Найди своего товарища»: развиваем речь, внимание, формируем умение сопоставлять свои действия с правилами игры Дежурство «Зайка приглашает гостей» - воспитывать желание помогать младшему воспитателю накрывать на стол: расставлять салфетницы, раскладывать ложки. | |
Время, затраченное на реализацию образовательной программы в первую половину дня – 5 часов 10 мин. (320 минут) О- 195 мин. Ф- 125 мин. | |||
Подготовка ко сну. ЧХЛ | 12.20-12.40 (О10 мин.Ф-10мин) | Самообслуживание «Мой стульчик» - формировать привычку правильно переносить стул по группе, совершенствовать умение аккуратно раскладывать вещи на стульях **Чтение рассказа Т. Шорыгиной «Советы лесной мышки» - познакомить с растением - ландышем, рассказать, что оно ядовитое, хотя и очень красивое Воспитание самообслуживания. Продолжать приучать детей расстилать кровати. *Слушание русских народных колыбельных песен – приобщать к русскому фольклору, настроить на спокойный сон. | |
Дневной сон | 12.40-15.00 (О 140 мин.) | Дневной сон. | |
Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. | 15.00-15.15 (15 минО-10 мин. Ф- 05мин) | Корригирующая гимнастика после сна «Здравствуй, летняя пора!» - поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью; физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться»; развивать у детей мотивацию к сохранению и укреплению здоровья. *Повторение потешки «Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды» - продолжать приучать ребенка к обязательным элементам режима и гигиены в игровой форме, приобщать к элементам русской культуры. Д/и «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты» - продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его самостоятельно, с помощью взрослых или других детей | |
Подготовка к полднику. Полдник. | 15.15-15.30 (О- 10 мин. Ф-05м) | ФКГН «Контроль за внешним видом» - приучать к опрятности, стремиться оказать помощь другу при одевании. Беседа «Полезный кефир» - формирование представлений у детей о здоровом питании. | |
НОД/ Совместная деятельность (игры, досуг). | 15.30-16.50 (80 мин. О- 40 мин. Ф- 40 мин.) | ****Д/и «Звуковые дорожки» - уточнить артикуляцию и закрепить произношение гласных и согласных звуков. Строительная игра «Улица Дружбы» - развивать умение сооружать различные конструкции, определять, какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразно скомбинировать *Слушание музыкального произведения А.К. Лядова «Хороводная» - приобщать к классической русской музыке, воспитывать культуру слушания музыки. **Анализ ситуации «Откуда берутся опасности?» - предложить рассмотреть парные сюжетные картинки, выявить потенциально опасные ситуации, пояснить, в чем суть опасности, рассказать, почему самые обычные предметы стали опасными; подвести к выводу, что опасности чаще всего возникают при нарушении правил безопасного поведения. Д/и «Садовник и цветы» - учить детей использовать в игре свои знания о садовых цветах (название, внешний вид); активизация словаря по теме. С/р игра «Магазин цветов» - учим детей объединяться в небольшие подгруппы, в игре использовать предметы – заменители. ***Игры с кубиками «Волшебная доска» - учить детей из кубиков темных и светлых оттенков строить «горизонталь и «вертикаль». | |
Подготовка к ужину. Ужин. | 16.50-17.20 (30мин. О- 15 мин. Ф- 15мин) | ФКГН «Почему у Сашки мокрая рубашка» - Сконцентрировать внимание детей на том, что перед мытьем рук следует закатывать рукава; побуждать обращаться за помощью к взрослому; приучать правильно и тщательно мыть руки Дежурство по столовой. Работаем вместе – учить детей распределять обязанности, планировать свои действия в речевом общении, проверять качество выполненной работы. *ФКГН «Хлеб печется из муки, что дают нам колоски» - продолжать учить правильно есть хлеб, воспитывать бережное отношение к нему. | |
Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам). Возвращение с прогулки. | 17.20-18.45 (85 минут О-45 мин. Ф-40 мин.) | Наблюдение за подорожником - закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, воспитывать бережное отношение к природе, развивать любознательность, расширять кругозор. Д/и «Растения – наши друзья» - создание условий для формирования умения рассматривать растения, не нанося им вред. **** Повторение чистоговорки «ЛЕК – ЛЕК – ЛЕК - синий василек», «ОЛЬЧИК – ОЛЬЧИК – ОЛЬЧИК - синий колокольчик» - восприятие темпа, ритма, речевое дыхание, навыки управления модуляцией голоса, формирование и совершенствование фонематического слуха. С/р. игра «В лес за травами» - формировать знания детей о лекарственных травах. **Проблемная ситуация «Как медвежата играли в песочнице» - закрепить правила безопасности в процессе игры с песком. Игры с песком «Строим замок» - развивать воображение, конструктивные умения и умение ориентироваться на местности. Подвижная игра «Шалтай-Болтай» - выполнять движения согласно тексту; учить расслаблять мышцы рук, спины и груди. Трудовая деятельность. Сбор песка в песочницу – формировать трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослому и сверстнику. Дидактические игры «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме» - закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. Инд. работа «Прыгни дальше» - отрабатывать технику отталкивания и мягкого приземления при прыжках в длину. *Народная п/и «Золотые ворота» - приобщать детей к русской культуре, вызвать радостное настроение. *Русская народная игра «Прятки» - учить использовать все игровое пространство площадки, ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции, интерес к подвижным играм. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Учить детей непродолжительному бегу, переходящему в быструю ходьбу; развивать выносливость | |
Возвращение с прогулки. Игры. Самостоятельная деятельность детей. Уход детей домой. | 18.45-19.00 (15 мин. О-10 мин. Ф-05 мин.) | **Игра «Стобед» - закрепить правила безопасного поведения на улице, развивать связную речь. Д/игра «Подбери пару» - учить детей подбирать карточки с одинаковыми изображениями, рисунками, совпадающими с образцом по заданному признаку. Формировать умение сравнивать и сопоставлять, активизировать в речи соответствующие конструкции. Хозяйственно – бытовой труд. Навести порядок в игровых уголках и на полках Итоги дня, уход детей домой. Закреплять навыки прощаться, разговаривать спокойным голосом, обращаться к взрослым по имени и отчеству. | |
Время, затраченное на реализацию образовательной программы во вторую половину дня 6 часов 40 минут (400 минут) О- 280 минутФ-120 минут | |||
Время, затраченное на реализацию образовательной программы 12 часов (720 минут) Обязательная часть- 7 часов 55 минут (475 минут) – 66 %Часть, формируемая участниками образовательных отношений- 4 часа 05 минут (245 минут) – 34 % | |||
Работа с родителями: | Консультация «Как научить ребёнка любить и беречь природу?» | ||
Корректировка: |
Группа среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) «Совушка»
Тема недели: «Какие разные они – цветы, цветы, цветы!»
День недели, дата: 26.06.2019, среда
Режимный момент | Время, затраченное на реализацию ОП | Содержание образовательной деятельности | |
Приход детей. Осмотр (фильтр). Игры. Дежурство | 7.00 -8.00 (60 мин О –40 мин Ф – 20 мин) | Беседы «Как я берегу природу» - воспитывать в детях желание оберегать живую природу. Общение «Как просыпаются растения?» - формировать реалистичные знания о растительном мире. Д/и «Узнай цветок» - узнавать цветок по цвету и форме. *Беседа «Мы не любим грубиянов и драчунов» - обеспечивать условия для нравственного воспитания детей, формировать опыт оценки своих и чужих поступков, учить оценивать поступки и высказывать свое мнение по поводу различных поступков. **Д/игра «Чтобы не было беды» - закреплять правила безопасного поведения в быту. **** Д/и «Шутки-чистоговорки» - Отрабатывать правильность и четкость произношения звука {х}. Д\и «Где спряталась игрушка» - активизировать в речи названия игрушек, формировать умение изменять падежные окончания в названиях, включая их в речевые конструкции, характеризующие местоположение игрушки Инструктивная беседа № 2.11по ОБЖ «Правила безопасного поведения при играх с мелким конструктором и мозаикой». Конструирование из ЛЕГО - развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, развивать конструктивные способности. *** Д/и «Волшебный мешочек» - закрепить названия шахматных фигур и их отличительные признаки. | |
Самостоятельная деятельность. Утренняя гимнастика | 8.00 – 8.20 (20 мин) О -10 мин Ф- 10мин.) | Комплекс утренней гимнастики №2 июнь- «разбудить» организм ребёнка, укрепить мышцы спины, плечевого пояса, брюшного пресса и ног, способствовать формированию правильной осанки. Настольно-печатные игры «Пазлы», «Мозаика», «Лото» – развивать мышление, мелкую моторику рук, воображение; воспитание усидчивости. ****Д/и «Скажи, как я» - закреплять правильное произношение звуков. Самостоятельная деятельность в уголке изо – развивать самостоятельность при выборе материала для творчества, способствующего развитию творческих способностей и, мелкой моторики. | |
Подготовка к завтраку. Завтрак | 8.20 - 8.50 (30 мин. О- 15 мин. Ф-15 мин.) | ФКГН «Что забыла Маша» - продолжать учить детей последовательно и аккуратно накрывать на стол, обсудить важность выполняемой работы. *Проговаривание потешки «Умница, Катенька, Ешь кашку сладеньку, Вкусную, пушистую, Мягкую, душистую» – способствовать повышению аппетита, приобщать к русскому фольклору. | |
Игры. Самостоятельная деятельность. | 8.50 -9.00 (10 мин О-05 мин. Ф–05 мин.) | П/и «Бусинки» - учить детей медленно передвигаться друг за другом, повторяя движения взрослого, не разрывая цепь; развивать способность концентрировать и переключать внимание. ***Пальчиковые игры «Цветок», «Каждый бутончик - развитие мелкой моторики пальцев рук, активизация речевых центров головного мозга. Настольно-печатная игра лото и домино по теме недели «Цветы»: умение вести коллективную игру, быть внимательными, воспитывать усидчивость. | |
НОД | 9.00- 09.20 (20 мин.) О-20 мин. | Физкультура по плану учителя ФК | |
Самостоятельная деятельность детей, Второй завтрак (сок) Развивающие игры. НОД | 09.20 - 10.15 (55 мин. О- 35 мин. Ф- 20 мин.) | Художественно-изобразительная «Соедини точки и узнай, что за цветок» - создание условий для развития точности движений руки, воображение. .Д/и «А если много, то…» - закреплять название цветов, учить образовывать множественное число имен существительных. ****«Подбери предмет к признаку» – упражнять в подборе существительных к прилагательным. *Игра нравственно-патриотического содержания «Как пожалеть друга?» - закреплять умение выражать сочувствие. | |
Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам). Возвращение с прогулки. | 10.15-11.50 (95 мин. О- 50мин. Ф- 45 мин.) | Д/у «Я тебе помогу» - побуждать детей при одевании помогать друг другу. Общение на тему: «Как растения себя защищают?» - рассказать, что некоторые растения умеют себя защищать (шипы, неприятный запах, окраска) Развивать диалоговую речь *Разучивание заклички «-Дождик, дождик, припусти! Дай цветочкам подрасти! Лей, лей веселей, Землю-матушку полей!» - продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. ****Д/у «Повторяй» (В саду есть синие цветы. Гусеница съела все цветы) - отрабатывать четкое произнесение предложений с контролем артикуляции, дифференциация звуков [с], [ц]. **Опытно-экспериментальная деятельность «Игрушки, в которых «работает» воздух» - познакомить детей с разными свойствами воздуха, благодаря которым он «работает» в разных игрушках, с соответствующими правилами безопасности; организовать игры-забавы с мыльными пузырями, воздушными шарами, мячами. Игровое упражнение «Делай как я!» - совершенствовать выполнение детьми основных движений при ходьбе, учить следить за действиями водящего, менять вид движений по сигналу педагога; развивать способность концентрировать и переключать внимание. С/р игра «Я – садовник» - учим детей придерживаться в игре выбранной роли, играть дружно, развивать сюжет игры. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Воспитывать у детей желание выполнять физ. упражнения на прогулке **Трудовые поручения «Уборка участка» - продолжать знакомить детей с приемами безопасного выполнения трудовых операций, использования и транспортировки инвентаря (детские грабли, лопатки); формировать культуру труда, начала осознанного отношения к порядку и собственной безопасности. *Народная игра «Дед Макар» - развитие внимания, упражнять в выполнении основных видов движения. | |
Подготовка к обеду Обед. | 11.50 – 12.20(30 мин. О –20 мин. Ф –10м) | ФКГН «Руки надо чисто мыть, рукава нельзя мочить» - учить детей закатывать рукава перед умыванием; воспитывать аккуратность/ Д/у «Мы помогаем накрывать на стол»: учить детей накрывать на стол, помогая няне, раскладывать ложки, расставлять хлебницы, салфетницы. | |
Время, затраченное на реализацию образовательной программы в первую половину дня – 5 часов 10 мин. (320 минут) О- 195 мин. Ф- 125 мин. | |||
Подготовка ко сну. ЧХЛ | 12.20-12.40 (20мин. 10мин. Ф-10 мин.) | Воспитание самообслуживания - закреплять умения детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Чтение сказки В. Катаева «Цветик семицветик» - развитие эмоционального восприятия образного содержания сказки, учить осмысливать характер и поступки персонажей, уточнять представления детей о жанровых особенностях сказки. *Слушание русских народных колыбельных песен – приобщать к русскому фольклору, настроить на спокойный сон. | |
Дневной сон | 12.40-15.00 (140 мин.) О-140 мин.) | Самообслуживание: закреплять умение расправлять кровать, аккуратно складывать покрывало. Дневной сон. | |
Постепенный подъем. Воздушные ванны, закаливающие процедуры. | 15.00-15.15 (15 мин О-10 мин. Ф- 05 мин.) | Корригирующая гимнастика после сна «Здравствуй, летняя пора!» - поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью; физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться»; развивать у детей мотивацию к сохранению и укреплению здоровья. *Проговаривание потешки «Вот проснулся петушок, Встала курочка. Подымайся, мой дружок, Встань, мой Юрочка». - продолжать приучать ребенка к обязательным элементам режима и гигиены в игровой форме, приобщать к элементам русской культуры, развивать память, речь. | |
Подготовка к полднику. Полдник. | 15.15-15.30 (15 мин О- 10 мин. Ф- 05 мин.) | * Чтение потешки «Чешу, чешу волосоньки, Расчесываю косоньки! Что мы делаем расческой? Тане делаем прическу.» - приучать следить за своим внешним видом. ФКГН «Юлька-чистюлька» - совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. | |
НОД/ Совместная деятельность (игры, досуг). | 15.30-16.50 (80 мин. О- 40 мин.Ф- 40 мин.) | ** Беседа «Спички детям не игрушка»» - показать детям позитивную роль огня в жизни человека, рассказать о ситуациях, в которых огонь может быть опасен; предостеречь детей от контакта, от игр с огнем. Слушание музыкального произведения М. Протасова «Одуванчики» - воспитание певческой культуры детей, звуковысотного слуха. ****Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик» - развивать артикуляционный аппарат детей. Самостоятельная двигательная деятельность детей «Танцы, танцы» - учить детей выполнять знакомые и придумывать новые движения под музыку, импровизировать, выражать себя в танце. *Проблемные ситуации «Над чужой бедой не смейся голубок» - обсудить с детьми смысл пословиц «Не бывает чужого горя», «На свете нет чужой беды», рассмотреть различные ситуации, выяснить, как в них можно помочь словом и делом, продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми группы. Д/и «Парные картинки» - воспитывать способности детей сравнивать птиц, находить признаки сходства, активизировать словарь, речь. Творческая мастерская - лепка: «Фиалки» - учить детей создавать лепную картину в технике пластилинографии; развивать фантазию, воображение. ***Д/и «Что пропало?» - закреплять знания о начальной расстановке фигур, развитие у детей логического мышления, мелкой моторики, внимания, памяти. | |
Подготовка к ужину. Ужин. | 16.50-17.20 (30 мин. О- 15 мин. Ф- 15 мин.) | ФКГН «Почему у куклы Кати грязное полотенце?» - Подвести детей к самостоятельному умозаключению: руки надо мыть тщательно с мылом КГН «Кукла Катя за столом» - формировать осознанное отношение к правилам этикета. | |
Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам). Возвращение с прогулки. | 17.20-18.45 (85 минут О-45 мин. Ф-40 мин.) | **Распознающее наблюдение «Конфликты и безопасность» - предложить детям в ходе наблюдения выяснить, во что играют их сверстники, старшие и младшие дошкольники, как они строят взаимоотношения, стараются понять друг друга; знакомить с конструктивными способами взаимодействия, учить видеть опасности, связанные с негативным развитием ситуаций общения. ****Повторение чистоговорки «Ру-ру-ру, ру-ру-ру — повстречал я детвору»; «Ра-ра-ра, ра-ра-ра – начинается игра»; «Ры-ры-ры, ры-ры-ры — наступил конец игры» - восприятие темпа, ритма, речевое дыхание, навыки управления модуляцией голоса, формирование и совершенствование фонематического слуха. *Народные п/и «Венок» - учить детей водить хоровод и упражнять в беге. П/и «Живая клумба» - закреплять названия цветов с помощью игры, учить двигаться хороводом. Самостоятельная деятельность детей - учить детей играть дружно, делиться игрушками. Катать коляски и играть мячами аккуратно, не наталкиваясь друг на друга. *Разучивание считалки «Трынцы - брынцы, бубенцы…» - продолжать знакомить с малыми фольклорными формами, учить с помощью считалки выбирать водящих. * Народная игра «Шел Король по лесу» - приобщать к народным играм, воспитывать желание играть сообща. *Русская народная игра «Хлоп, хлоп! Убегай» - развивать быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве. Трудовая деятельность. Полив клумбы – воспитывать желание ухаживать за цветами, формировать трудовые навыки. | |
Возвращение с прогулки. Игры. Уход детей домой. | 18.45-19.00 (15 мин. О-10 мин. Ф-05 мин.) | **Игра малой подвижности «Что говорит светофор» - закрепить умение действовать по сигналу светофора. Малоподвижная игра «На полянку мы пойдем» - учить детей снимать напряжение, развивать мелкую моторику рук. | |
Время, затраченное на реализацию образовательной программы во вторую половину дня 6 часов 40 минут (400 минут) О- 280 минутФ-120 минут | |||
Время, затраченное на реализацию образовательной программы 12 часов (720 минут) Обязательная часть- 7 часов 55 минут (475 минут) – 66 %Часть, формируемая участниками образовательных отношений- 4 часа 05 минут (245 минут) – 34 % | |||
Консультация «Время для закаливания» | |||
Группа среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) «Совушка»
Тема недели: «Какие разные они – цветы, цветы, цветы!»
День недели, дата: 27.06.2019, четверг
Режимный момент | Время, затраченное на реализацию ОП | Содержание образовательной деятельности | |
I половина дня | |||
Приход детей. Осмотр (фильтр). Игры. Дежурство | 7.00 -8.00 (60 мин О –40 мин Ф – 20 мин) | Общение «Как появились цветы на Земле?» - уточнить знания детей о том, что растения вырастают из семян. развивать познавательный интерес, мыслительную активность, память, внимание, мышление. воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Д/и «Цветик-семицветик» - актуализировать представления о цветах радуги, формировать умение группировать предметы по цвету, форме и величине; обогащать словарный запас **Игровая ситуация «Прогулка по городу» - закрепить знания о способах безопасного перемещения по улице, с ее основными частями, участниками дорожного движения; играя роль одного из родителей, знакомить детей с моделями безопасного поведения. *Беседа «Я не ябеда-корябеда» - актуализация представлений о таком негативном качестве, как ябедничество. ****Повторение чистоговорки «Женя с Жанной подружились. Дружба с Жанной не сложилась, Чтобы жить с друзьями дружно, Обижать друзей не нужно» - упражнять в произношении звука [ж]. Коррекционно-развивающая игра «Подарки друзьям» - развивать у детей способности к эмоциональному общению, выражению своего отношения к друзьям, учить использовать в речи «волшебные слова»: благодарю, спасибо, пожалуйста. Инд. работа. Д/и «Назови части суток» - закреплять знания о частях суток. *** Игра-инсценировка «Шахматная репка» - закрепить знание шахматных фигур, развивать логическое мышление, учить соотносить шахматные фигуры с героями сказки. | |
Самостоятельная деятельность. Утренняя гимнастика | 8.00 – 8.20 (20 мин) О -10 мин Ф- 10мин.) | Комплекс утренней гимнастики № 2 (июнь) - «разбудить» организм ребёнка, укрепить мышцы спины, плечевого пояса, брюшного пресса и ног, способствовать формированию правильной осанки ному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. ****Артикуляционная гимнастика «Улыбка»: развитие артикуляционного аппарата. | |
Подготовка к завтраку. Завтрак | 8.20 - 8.50 (30 мин. О- 15 мин. Ф-15 мин.) | Дежурство «Я сам» - учить самостоятельному выполнению обязанностей дежурного по столовой. **ЗОЖ «Кашка да молочко румянят личико» - рассказать детям о самых полезных продуктах, которые укрепляют здоровье: молоке, овсяной, гречневой каше. ФКГН «Салфеточка» - закреплять умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости. | |
Игры. Самостоятельная деятельность. | 8.50 -9.00 (10 мин О-05 мин. Ф–05 мин.) | ****Пальчиковая гимнастика «Мы гуляли, мы ходили. Мы цветочки находили». - развитие мелкой моторики пальцев рук, активизация речевых центров головного мозга. | |
НОД | 9.00- 09.20 (20 мин.) О-20 мин. | Аппликация «Корзина цветов» - создание условий для развития умения у детей вырезать цветы ножницами по контуру, расширить образное представление | |
Самостоятельная деятельность детей, Второй завтрак (сок) Развивающие игры. НОД | 09.20 - 10.15 (55 мин. О- 35 мин. Ф- 20 мин.) | Д/и «Собери цветок» - закрепить названия цветов и их строение. *Чтение потешки «Не плачь, не плачь, куплю калач. Не хнычь, не ной, куплю другой. Слезы утри дам тебе три» - приобщать к русскому фольклору **ОБЖ. Беседа на тему «Опасные предметы» - учить детей не брать без разрешения взрослых опасные предметы, закрепить знания об опасных предметах НОД Музыка (по плану учителя музыки) | |
Подготовка к прогулке. Прогулка Возвращение с прогулки. | 10.15-11.50 (95 мин. О- 50мин. Ф- 45 мин.) | ФКГН «Застегни пуговицы другу» - приучать к опрятности, учить оказать помощь другу при одевании. Наблюдение за насекомыми – расширять представления детей о насекомых, помочь выделить различные группы насекомых (по внешнему виду, по месту обитания, по типу передвижения, по способу передвижения); формировать у детей представление о связи внешнего вида со средой обитания и особенностями жизнедеятельности. ****Д/и «Пчелки» - упражнять детей в диалоговой речи, в правильном произношении звука {ж}; учить действовать по словесному сигналу. *Народная п/и «Медведь и пчелы» - развивать быстроту реакции, создать хорошее настроение, учить соблюдать правила игры. *Проговаривание потешки «Под малиновым кусточком. Шелкова трава растет…» - приобщать детей к устному народному творчеству. **Игровая ситуация «Я цветок сорвать хотела. Поднесла к нему ладонь. А пчела с цветка слетела. И жужжит, жужжит: не тронь» - учить детей соблюдать правила безопасного поведения в природе; воспитывать бережное отношение к живой природе. Игровое упражнение «Бабочки» - учить детей выполнять повороты вокруг своей оси со сменой направления движения по сигналу; развивать вестибюлярный аппарат, координацию движений. С/р игра «Лесная полянка» - создание условий для развития у детей способности принять на себя роль насекомого. Трудовое поручение «Трудимся как муравьи» (уборка на участке) - воспитание трудолюбия, желание трудиться сообща. Индивидуальная работа Развитие движений: метание в горизонтальную цель - развивать глазомер. | |
Подготовка к обеду Обед. | 11.50 – 12.20 (30 мин. О –20 мин. Ф –10 мин.) | *Проговаривание потешки «Мыли мылом ушки, Мыли мылом ручки…» - продолжать формировать кгн, воспитывать интерес к русскому фольклору. *(**) ФКГН «Час обеда подошел, Сели деточки за стол. Чтобы не было беды, Вспомним правила еды» - через приобщение к малым фольклорным формам, закрепить правила культурного, безопасного поведения за столом. ФКГН «Послушная вилка» - учить правильно пользоваться столовыми приборами. | |
Время, затраченное на реализацию образовательной программы в первую половину дня – 5 часов 10 мин. (320 минут) О- 195 мин. Ф- 125 мин. | |||
Подготовка ко сну. ЧХЛ | 12.20-12.40 (20 мин. О- 10 мин.Ф-10 мин.) | Воспитание самообслуживания: продолжать приучать детей расстилать кровать, снимать и складывать покрывало с кровати. *Чтение сказки Аксакова «Аленький цветочек» - продолжить знакомить детей с произведениями русских писателей; учить детей понимать образное содержание и идею сказки, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения. *Слушание русских народных колыбельных песен – приобщать к русскому фольклору, настроить на спокойный сон. | |
Дневной сон | 12.40-15.00 (О140 мин) | Дневной сон. | |
Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. | 15.00-15.15 (15 мин О-10 мин. Ф- 05мин) | Корригирующая гимнастика после сна «Здравствуй, летняя пора!» - поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью; физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться»; развивать у детей мотивацию к сохранению и укреплению здоровья. ФКГН «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты» - продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его самостоятельно, с помощью взрослых или других детей, воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. *Заучивание потешки при умывании: «Теплая водичка, Умоет Тане личико, Пальчики — Антошке, Сашеньке — ладошки!» - продолжать приучать ребенка к обязательным элементам режима и гигиены в игровой форме, приобщать к элементам русской культуры, развивать память, речь. | |
Подготовка к полднику. Полдник. | 15.15-15.30 (15 мин О- 10 мин. Ф- 05мин) | Воспитание кгн: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. *Повторение потешки «На столе витушки, а в печи ватрушки…» - продолжать приучать ребенка к обязательным элементам режима и гигиены в игровой форме, приобщать к элементам русской культуры. | |
НОД/ Совместная деятельность (игры, досуг). | 15.30-16.50 (80 мин.О- 40 мин.Ф- 40мин) | Трудовое поручение: реставрация книг – предложить детям выбрать книги, которые нуждаются в ремонте, пояснить, какие правила обращения с книгами были нарушены; формировать у детей элементарные трудовые навыки, учить оказывать посильную помощь взрослым. ****Д\и «Опиши игрушку» - упражнять в правильном произношении звуков {с}, {з}, {ц}; помогать составлять текст описательного характера. *Беседа «Не сиди сложа руки – так не будет и скуки» - рассказать детям о полезности и значимости труда, воспитание трудолюбия. *Ситуации общения «Не хочу быть Нехочухой» - уточнение представлений о положительных и отрицательных качествах личности; коррекция упрямства, лени. Творческая игра «Путешествие на луг» - развивать творческое воображение, закреплять знания об обитателях лугов, полей. Д/и «Собери букет» - закреплять знания детей о полевых цветах (название, внешний вид, место произрастания, расширять словарный запас по теме.) **Проблемная ситуация «КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОСТЕЙ?» - развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации. Индивидуальная работа: д/и "Продолжи узор": учить детей выкладывать геометрический узор по образцу, развивать зрительное восприятие. Раскрашивание картинок по теме. Развивать мелкую моторику, творческие способности. *** Просмотр мультфильма «Почему шахматного ферзя называют королевой?» - повышение познавательного интереса, развитие кругозора. | |
Подготовка к ужину. Ужин. | 16.50-17.20 (30 мин.О- 15 мин.Ф- 15мин) | **Игровая ситуация «Семь великих НЕ за столом» - продолжать формировать навыки безопасного и культурного поведения за столом. ФКГН «Умная вилка» - приучать детей есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. | |
Подготовка к прогулке. Прогулка Возвращение с прогулки. | 17.20-18.45 (85 минут О-45 мин. Ф-40 мин.) | Наблюдение «Одуванчик вечером» - предложить детям рассмотреть растение, найти и показать его основные части – стебель, лист, цветок; формировать у детей представление о фазах развития одуванчика, обратить внимание ребят на то, что утром, поздно вечером и перед дождем цветки одуванчика закрываются. ****Повторение чистоговорки «ТЫ – ТЫ – ТЫ - распустились цветы», «УТ – УТ – УТ - цветочки зацветут», «АНЧИК – АНЧИК – АНЧИК - пушистый одуванчик» - восприятие темпа, ритма, речевое дыхание, навыки управления модуляцией голоса, формирование и совершенствование фонематического слуха. *Народные п/и: «Продаем цветы» - упражнять в равновесии, беге; *П/и «Чай, чай, выручай» - повышать двигательную активность. П/игра «Пробеги и не задень»: развиваем быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве. Оздоровительная пробежка по территории детского сада - организовать непродолжительный бег с учетом индивидуальных возможностей детей; развивать выносливость. Трудовая деятельность - наведение порядка после игр в песочнице: формировать у детей навыки трудовой деятельности, учить понимать, что игру можно считать оконченной после того, как наведён порядок. Учить в ходе работы соблюдать правила личной гигиены, помогать товарищам. Самостоятельные игры с выносным материалом. Воспитывать подельчивость, дружелюбие. | |
Возвращение с прогулки. Игры. Уход детей домой. | 18.45-19.00 (15 мин. О-10 мин. Ф-05 мин.) | *Театрализованная игра по сказке «Репка» - продолжать учить детей использовать различные средства выразительности (позы, жесты, мимика, голос, движение) при передаче особенностей характера и настроения персонажей. Хозяйственно – бытовой труд. Навести порядок в игровых уголках и на полках воспитывать привычку к трудовому усилию Итоги дня, уход детей домой. Закреплять навыки прощаться, разговаривать спокойным голосом, обращаться к взрослым по имени и отчеству. | |
Время, затраченное на реализацию образовательной программы во вторую половину дня 6 часов 40 минут (400 минут) О- 280 минутФ-120 минут | |||
Время, затраченное на реализацию образовательной программы 12 часов (720 минут) Обязательная часть- 7 часов 55 минут (475 минут) – 66 %Часть, формируемая участниками образовательных отношений- 4 часа 05 минут (245 минут) – 34 % | |||
Работа с родителями: | Индивидуальные консультации по запросам родителей | ||
Корректировка: |
Группа среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) «Совушка»
Тема недели: «Какие разные они – цветы, цветы, цветы!»
День недели, дата: 28.06.2019, пятница
Режимный момент | Время, затраченное на реализацию ОП | Содержание образовательной деятельности | |
I половина дня | |||
Приход детей. Осмотр (фильтр). Игры. Дежурство | 7.00 -8.00 (60 мин О –40 мин Ф – 20 мин) | Коррекционно –развивающая игра «Поводырь» - способствовать возникновению чувства принадлежности к группе, чувства безопасности в коллективе. Беседа «Какие они разные цветы: луговые, полевые, садовые»: познакомить детей с многообразием цветов. Речедвигательное упражнение «На полянку мы пойдем. И цветов мы наберем…» - развитие крупной моторики, речи. **** Упражнение «Пчелка» - выработка умения удерживать кончик языка у альвеол и ощущать его вибрацию. * Игра нравственно-патриотического содержания «Копилка добрых слов» - раскрыть на примерах значение слов «простите, извините», воспитывать дружеские отношения, объяснить необходимость извинения, признания вины или доказательства правоты и справедливости, связь слова и поступка, слово и отношение. Индивидуальная работа по развитию речи - активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме недели. **Проблемная ситуация «Объясни Незнайке, как вести себя в умывальной комнате» - закрепить правила безопасного поведения в умывальной, туалете. | |
Самостоятельная деятельность. Утренняя гимнастика | 8.00 – 8.20 (20 мин) О -10 мин Ф- 10мин.) | Комплекс утренней гимнастики Комплекс № 2 (июнь) - «разбудить» организм ребёнка, укрепить мышцы спины, плечевого пояса, брюшного пресса и ног, способствовать формированию правильной осанки. ****Пальчиковая игра «На пригорке вырос мак» - развитие мелкой моторики пальцев рук, активизация речевых центров головного мозга; различение в стихотворном тексте звуков [р], [л] | |
Подготовка к завтраку. Завтрак | 8.20 - 8.50 (30 мин. О- 15 мин. Ф-15 мин.) | ** «Мы сервируем стол» - демонстрировать детям безопасные приемы переноса различных предметов сервировки, способствовать совершенствованию навыков самообслуживания, повышению точности движений *Чтение потешки «Кушай кашку, девочка, Девочка-припевочка, Кушай кашку, подрастай, Всем на радость вырастай!» - повысить аппетит, приобщать к здоровому питанию. ФКГН «Ровная спинка» - учимся сидеть за столом с прямой спиной. | |
Игры. Самостоятельная деятельность. | 8.50 -9.00 (10 мин.О-05 мин.(Ф–05мин.) | Речедвигательная игра. «Становись скорее в круг" – активизация двигательной и речевой активности. *Игра нравственно-патриотического содержания «Добрый теремок» - развитие речевого творчества, концентрации детского внимания. Трудовое поручение «Готовим рабочее место» - воспитывать желание помогать взрослым готовить рабочее место для изобразительной деятельности | |
НОД | 9.00- 09.20 (20 мин.) О-20 мин. | Развитие речи. Заучивание стихотворение З. Александрова «Цветок распустился» - развитие памяти, через художественное произведение воспитывать любовь к природе | |
Самостоятельная деятельность детей, Второй завтрак (сок) Развивающие игры. НОД | 09.20 - 10.15 (55 мин. О- 35 мин. Ф- 20 мин.) | **Д/и Правила дорожного движения: «И во дворе ездят машины» - закреплять знания о безопасном поведении при выходе из подъезда, гулять можно только на детских площадках. Д/и «В поле или в саду» - учить детей классифицировать цветы на луговые и садовые. *** Д/и «Шахматный кубик» - закрепить умение узнавать и называть шахматные фигуры. *Чтение потешки «Пей, дружок, томатный сок, Будешь строен и высок» - формировать представление о пользе сока. | |
Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам). Возвращение с прогулки. | 10.15-11.50 (95 мин. О- 50мин. Ф- 45 мин.) | Наблюдение за петуньей - познакомить детей с цветком, предложить описать растение, выяснить, как и для чего выращивают декоративные растения. Физкультура на прогулке Опытно-экспериментальная деятельность «Нам водичка добрый друг» - развивать познавательную активность посредством экспериментирования (опыты с водой), закрепить свойства воды. ****Повторение чистоговорки «ДИ – ДИ – ДИ - летние дожди», «ДЫ – ДЫ – ДЫ - хочется воды» - восприятие темпа, ритма, речевое дыхание, навыки управления модуляцией голоса, формирование и совершенствование фонематического слуха. *Проговаривание песенки-потешки «Свети, свети, солнышко, На зеленое полюшко, На наш садочек, На аленький цветочек.» - приобщение к устному народному творчеству. П/и «Пчелы и цветы» - развивать ловкость, быстроту, внимание. **Игра «Можно — нельзя» - формирование основ безопасного поведения дошкольников в природе. Трудовая деятельность: уборка на участке: поддерживать стремление детей приносить пользу, следить за порядком, акцентировать внимание на радостном настроении, которое возникает у них в ходе совместной работы и по ее выполнении. *Народные подвижные игры «Мы веселые ребята» - развивать внимание, ловкость, увертливость; совершенствовать умение прыгать на двух ногах в круг и из круга. Индивидуальная работа по ФИЗО "Через ручеек": учить детей перепрыгивать через горизонтальное препятствие на двух ногах, мягко приземляться. Развивать координацию движений, повышать гибкость суставов, стимулировать творчество в двигательной деятельности. Самостоятельная деятельность детей - развивать творческой инициативы, воспитание дружелюбия. | |
Подготовка к обеду Обед. | 11.50 – 12.20 (30 мин.О –20 мин.Ф –10мин) | Беседа «Культура еды и здоровье» - закрепить умение есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно. Не кушать быстро, не торопиться. *Проговаривание потешки «На того, кто ест опрятно, И смотреть всегда приятно, Мы едим всегда красиво, После скажем всем "СПАСИБО"» - продолжать формировать кгн, воспитывать интерес к русскому фольклору. | |
Время, затраченное на реализацию образовательной программы в первую половину дня – 5 часов 10 мин. (320 минут) О- 195 мин. Ф- 125 мин. | |||
Подготовка ко сну. ЧХЛ | 12.20-12.40 (20 мин.О- 10 мин.Ф-10 мин.) | Чтение художественной литературы: Ж. Санд «О чем говорят цветы» - закреплять представления о многообразии мира цветов, умению слушать внимательно, понимать смысл прочитанного. ФКГН «Одевание – раздевание» - закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь. *Слушание русских народных колыбельных песен – приобщать к русскому фольклору, настроить на спокойный сон. | |
Дневной сон | 12.40-15.00 (140 мин.) О-140 мин.) | Дневной сон. | |
Постепенный подъем. Воздушные ванны, закаливающие процедуры. | 15.00-15.15 (15 мин О-10 мин. Ф- 05 мин.) | Корригирующая гимнастика после «Здравствуй, летняя пора!» - поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью; физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться»; развивать у детей мотивацию к сохранению и укреплению здоровья. *Повторение потешки «Мы на пухлые ручонки надеваем рубашонку» - продолжать приучать ребенка к обязательным элементам режима и гигиены в игровой форме, приобщать к элементам русской культуры. ФКГН «Содержание в порядке одежды и обуви» - формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. | |
Подготовка к полднику. Полдник. | 15.15-15.30 (15 мин О- 10 мин. Ф- 05мин) | *Проговаривание потешки «Утка утенка, кошка котенка, мышка мышонка» - продолжать приучать ребенка к обязательным элементам режима и гигиены в игровой форме, приобщать к элементам русской культуры, развивать речь. Работа по самообслуживанию. Закреплять у детей навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь. Дидактическая игра «Доскажи словечко». Развивать словарь по теме недели | |
НОД/ Совместная деятельность (игры, досуг). | 15.30-16.50 (80 мин. О- 40 мин. Ф- 40 мин.) | Д/и «Опиши, я отгадаю?» - учить детей составлять загадки – описания, в которых загаданный объект нужно узнать по внешнему виду; развивать словарный запас по теме «цветы». *Слушание музыки И.П. Чайковский «Вальс цветов» - вызвать интерес к произведениям русской классической музыки, учить детей внимательно слушать музыкальное произведение, развивать эстетический вкус, воображение. Д/и «Лишняя картинка» (цветы, деревья, растения) - развивать умение группировать предметы без выделенного признака. **** Д\и «Здравствуйте, я - Петрушка» - учить детей вслушиваться в звучание слов, находить слова сходные и разные по звучанию, выделять в них заданные звуки. **Просматривание мультфильма из серии «Уроки тетушки Совы» - «Дорога» - закрепить правила безопасного поведения при переходе проезжей части. *** «Секретная фигура» - закреплять умение узнавать и называть шахматные фигуры, развивать внимание. | |
Подготовка к ужину. Ужин. | 16.50-17.20 (30 мин. О- 15 мин. Ф- 15 мин.) | Дежурство по столовой. Соотнесение числа детей и приборов – учить дежурных сервировать стол в соответствии с тем, сколько детей будет сидеть за столом, сопоставлять количество приборов с числом детей. **Беседа «Культура еды и здоровье» - закрепить умение есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно. Не кушать быстро, не торопиться. *Чтение потешки «На моей тарелочке Рыженькая белочка…» - использование фольклора для повышения аппетита. | |
Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам). Возвращение с прогулки. | 17.20-18.45 (85 минут О-45 мин. Ф-40 мин.) | Наблюдение «Наш огород» - закрепить знания об овощных культурах, о необходимых условиях для хорошего урожая. ****Повторение чистоговорки «ЧОК – ЧОК – ЧОК – на грядке кабачок», «ЧИК-ЧИК-ЧИК – острый перчик», «ЧУ – ЧУ – ЧУ – я лучок сорвать хочу» - восприятие темпа, ритма, речевое дыхание, навыки управления модуляцией голоса, формирование и совершенствование фонематического слуха. *Познакомить с пословицами «День летний – год кормит», «Не топор кормит мужика, а июльская работа» - приобщать к русскому фольклору, воспитывать трудолюбие. Д/и «Что сажают в огороде?» - учить классифицировать предметы по месту их произрастания, по их применению; развивать логическое мышление, слуховое восприятие *Н/и «Палочка - выручалочка» -развитие ловкости, ориентировки в пространстве *Русская народная игра «Бубенцы» - развивать умение действовать по сигналу, внимание, упражнять детей ориентироваться в пространстве по слуховому восприятию, построению в круг, хороводному движению. .Труд. полив огорода – закреплять умение работать с лейкой, воспитывать ответственность, трудольбие, аккуратность | |
Возвращение с прогулки. Игры. Уход детей домой. | 18.45-19.00 (15 мин. О-10 мин. Ф-05 мин.) | **Игра "Какой огонек зажегся" - закрепить знания детей о работе светофора (о красном и зелёном сигналах), познакомить с назначением жёлтого сигнала. Настольная игра «Геометрическая мозаика» - игра для развития воображения, умения менять пространственное положение фигуры с тем. Чтобы получить заданную или задуманную композицию. | |
Время, затраченное на реализацию образовательной программы во вторую половину дня 6 часов 40 минут (400 минут) О- 280 минутФ-120 минут | |||
Время, затраченное на реализацию образовательной программы 12 часов (720 минут) Обязательная часть- 7 часов 55 минут (475 минут) – 66 %Часть, формируемая участниками образовательных отношений- 4 часа 05 минут (245 минут) – 34 % | |||
Работа с родителями: | Консультация «Безопасность летней прогулки» | ||
Корректировка: |
Составила: Кирилихина Елена Владимировна
Контроль осуществил: ___________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Какой, какая, какие предметы по цвету? "(согласование прилагательных с существительными).
Презентация предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: развитие умения согласовывать прилагательные с существительными; развивать речь,память, мышление....
Какая разная бумага
Какая разная бумага...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Какие разные игрушки»
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Какие разные игрушки»Интеграция областей: Познание (формирование целостной картины мира), коммуникация, труд.Виды детской деятельности: коммуникати...
Познавательное развитие. Конспект НОД по конструированию для детей 3-4 лет. Тема: «Вот какие разные у нас букеты цветов» конструирование из бумажных салфеток.
Цель: научиться делать цветы из салфеток.Задачи: Вызвать интерес к конструированию цветов и цветочных букетов из бумажных салфеток. Закрепить технику скатывания шарика (круговые движения) и ...
ФЭМП «Какие разные листья» в рамках проекта «Почему осенние листья падают по-разному?»
ЦЕЛЬ: Формирование элементарных математических представлений в средней группе.Задачи:1. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольни...