Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи с использованием ИКТ по теме "Дикие животные" в старшей группе.
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему
Предлагаю занятие по теме "Дикие животные" в старшей группе с использованием ИКТ. Данное занятие направлено на развитие у детей с ОНР лексического и грамматического строя речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Дикие животные" старшая группа | 2.93 МБ |
Описание слайдов к занятию "Дикие животные" | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи с использованием ИКТ
(старшая группа)
Задачи:
- уточнение и расширение словаря по теме;
- учить употреблять в речи существительные в родительном падеже множественного числа, согласовывать числительное с существительным;
- упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных;
- развитие мелкой и общей моторики, внимания.
Ход
1.Орг. момент. Мелкая моторика.
Это зайчонок, (загибать пальцы с мизинца)
Это бельчонок,
Это лисенок,
Это волчонок,
А это бежит, ковыляет спросонок (вращать большим пальцем)
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
2. - Скажите, это кто? (Слайд 2-8)
- Как называются все эти звери одним словом? (Дикие животные)
- Почему мы называем их дикими? (Живут в лесу, сами стороят жилище, сами добывают пищу, защищаются…)
3.»Назови ласково» (Слайд 9)
Заяц-зайчик еж – ежик белка – белочка
Волк – волчок лиса – лисонька медведь - медведюшка
4.»Один – много» (Слайд 10)
В лесу много (кого?): много зайцев, много ежей….
5. «Чей? Чья? Чьи?» (Слайд 11-12)
Морда (чья?) – беличья, заячья…
Лапы (чьи?) – медвежьи.
Уши (чьи?) - заячьи.
Лапы (чьи?) – медвежьи.
6.»Посчитай». (Слайд 13-14)
Слова – лиса, заяц.
7. «Назови семью» (Слайд 15-20)
Папа мама детеныши
Медведь медведица медвежата
Лис лиса, лисица лисята
Волк волчица волчата
Заяц зайчиха зайчата
Еж ежиха ежата
Лось лосиха лосята
8. Общая моторика (Слайд 21)
9.»Назови жилище» (Слайд 22-23)
У лисы – нора у зайца – куст
У медведя – берлога У волка - логово
у белки – дупло, гайно
10. Итог.
- Вспомните названия животных, которых вы запомнили.
- Как мы их называем одним словом?
- Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе для детей с ОНР "Небесные прятки" на тему: Перелетные птицы
Конспект логопедического занятия в старшей группе " Небесные прятки" по теме : Перелетные птицы...
Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшей группы с ОНР по теме "Домашние животные"
занятие для детей старшей группы с ОНР, по лексической теме "Домашние животные"...
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе по теме "Что мы знаем о птицах"
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе по теме "Что мы знаем о птицах"...
Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи с использованием ИКТ
Задачи: - уточнение и расширение словаря по теме;- учить употреблять в речи существительные в родительном падеже множественного числа, согласовывать числительное с существительным;- упражнять в ...
Перспективный тематический план занятий по развитию лексико-грамматического строя речи детей с ОНР (старшая логопедическая группа)
Перспективный тематический план занятийпо развитию лексико-грамматического строя речи детей с ОНР(старшая логопедическая группа)...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматического строя речи на тему «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи группы компенсирующей направленности
Возраст детей: 6 -7 летВиды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская.Образовательные области: речевой развитие, познавательное развитие.Цель:...