Конспект ООД. Тема: «Чайная посуда. Чай для куклы Кати»
план-конспект занятия (младшая группа)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: расширить представление о посуде, закрепить и уточнить знания детей об основных цветах спектра, умение узнавать и называть их, группировать предметы по цвету; расширить словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь.

Планируемые результаты: проявляет интерес при рассматривании предметов чайной посуды, группирует предметы по цвету, выполняет простейшие поручения в игровой ситуации «Угостим кукол чаем», стремиться действовать самостоятельно во время свободных игр, самостоятельно или после напоминания употребляет в речи слова выражающие просьбу, благодарность, приветствие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  № 23  «АЛЕНУШКА»

                                                                                                   141613, Московская область,                    

                                                                                                  г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2

                                                                             тел.: 8(49624)2-35-95                                                                                                                             fediukina.nadejda2012@yandex.ru

  1. Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе.

  2. Тема: «Чайная посуда. Чай для куклы Кати»

Дудкина М.З.

Клин

17.11.2019


Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: расширить представление о посуде, закрепить и уточнить знания детей об основных цветах спектра, умение узнавать и называть их, группировать предметы по цвету; расширить словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь.

Планируемые результаты: проявляет интерес при рассматривании предметов чайной посуды, группирует предметы по цвету, выполняет простейшие поручения в игровой ситуации «Угостим кукол чаем», стремиться действовать самостоятельно во время свободных игр, самостоятельно или после напоминания употребляет в речи слова выражающие просьбу, благодарность, приветствие.

Материалы и оборудование: набор чайной посуды четырех цветов (красная, зеленая, желтая, синяя, поднос, игрушечный стол и стулья для кукол, куклы в одежде четырех цветов, чашки и печенье по количеству детей, чайник с чаем.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель сообщает детям что сегодня к ним в гости придут куклы.

Воспитатель. Дети, а как мы встретим наших гостей – кукол? (поздороваемся)

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Правильно дети. А ещё нужно пригласить гостей за стол и напоить их чаем.

2. Основная часть. Рассматривание чайной посуды, подбор посуды по цвету.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, а стол то к приему гостей у нас не накрыт (показывает на пустой стол). Давайте расставим посуду для чаепития.

Воспитатель выносит поднос с чайной посудой, совместно с детьми накрывает стол для кукол, проговаривая и показывая предметы посуды, помогает подобрать предметы посуды по цвету.

- Вот поставим синее блюдце. Какую поставим чашку? (синюю)

- Поставим красное блюдце. А к нему какую поставим чашку? (красную)

- Вот ещё желтая чашечка. Найдите к ней блюдце.

- А вот зеленая чашечка. Подберите к ней блюдце.

Воспитатель. А что ещё нужно чтобы пить чай (чайник, ложечки, сахарница и т. п.)

Ответы детей.

Раздается стук в дверь. В группу входит помощник воспитателя с куклами. Куклы здороваются, дети отвечают так, как показывает воспитатель.

Воспитатель. Ребята, к нам в гости вместе со Светланой Владимировной пришли куклы Катя, Таня, Маша и Матвей. Давайте посадим их за стол.

Дети сажают кукол за стол. Воспитатель помогает детям сказать вежливые слова (проходите, садитесь, пожалуйста).

Воспитатель. Дети, посмотрите какие красивые платья у наших кукол. У куклы Тани синее платье. Давайте ей дадим синюю чашку с блюдцем.

Дети подбирают посуду для кукол в соответствии с цветом их одежды.

Куклы пьют чай. Дети угощают их, употребляя вежливые слова с помощью воспитателя.

Воспитатель. Нашим куклам пора уходить. Давайте попрощаемся с ними.

Дети. До свидания! Приходите к нам еще.

Младший воспитатель уходит вместе с куклами.

Рефлексия.

Воспитатель. Дети, а давайте мы тоже попьем с вами чай. А то мы устали после приема гостей.

Дети. Давайте.

Воспитатель накрывает вместе с детьми столы. Дети вместе с воспитателем пьют чай.

Используемая литература:

1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей труппе детского сада. —М. ; Мозаика-Синтез,2010.

2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. — М. : Мозаика-Синтез,2010.

3. Дыбина О. Б. Предметный мир как источник познания социальной действительности. — Самара, 1997.

4. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. -М. : Мозаика-Синтез,2006-2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия по теме:"Чайная посуда" в группе с ЗПР (старший дошкольный возраст)

Закрепление знаний детей о чайной посуде, с использованием элементов сюжетно-ролевой игры и аппликации....

Тема: Чайная посуда. Куклы у нас в гостях.

Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо образовательной области познание, коммуникация.Тема: Чайная посуда. Куклы у нас в гостях.( занятие по развитию речи )  Цель: Рас...

Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема «Занятие с картинками. Оденем куклу Катю» «Кукла Катя идет на прогулку»

Программные задачи: Расширять представление детей о предметах одежды  и их изображения на картинках. Учить называть предметы общеупотребительными словами. Понимать назначение отдельных пред...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе по теме "Чайная посуда"

Предлагаю вам в помощь конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи по теме "Чайная посуда"....

Конспект занятия на тему: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»

Конспект занятия на тему:  «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели: ...

Конспект открытого занятия в младшей группе «Золотая Рыбка» Тема: «Чайная посуда»

Учить понимать обобщение «чайная посуда».Учить выделять части посуды, понимать их назначение.Учить рассматривать предметы чайной посуды (кружка, чашка,), сравнивать их по видовым признакам (наличие/от...

Конспект основной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «ЧАЙНАЯ ПОСУДА. КУКЛЫ У НАС В ГОСТЯХ»

Цели: расширить представления о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением, расширять словарный запас, учить выполнят поручения, развивать речь...