"Помощь бабушке Арине"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Дети активно помогают бабушке Арине и ищут пропавших детенышей домашних животных. Умеют звукоподражать животным. Читают потешки наизусть, играют в пальчиковые игры. Умеют раскатывать пластилин между ладошками прямыми движениями и соединяют концы для получения баранки. Идентифицируют цвета и называют их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomoshch_babushke_arine.docx | 611.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по теме
«Помощь бабушке Арине»
(первая младшая группа)
Енизеркина Любовь Николаевна
воспитатель первой
квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад
комбинированного вида №2
«Золотая рыбка»
п.г.т. Камские Поляны
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
2011 год
Тип: итоговая, комплексная деятельность.
Вид: коммуникация (развитие речи), чтение художественной литературы, художественное творчество (лепка).
Тема: «Помощь бабушке Арине».
Возраст: 2 года.
Предварительная работа с детьми: игры с игрушками; рассматривание иллюстраций с домашними животными; беседа о животных; словесная игра «Кто как кричит?», игры на ориентировку в пространстве; разучивание потешек.
Предварительная работа воспитателя: изготовление демонстрационного и раздаточного материала.
Материал к НОД:
Демонстрационный: костюм бабушки; маленький домик; забор из кирпичиков; игрушки: домашние животные и их детёныши, котик; дидактическая игра «Собери листья»; тарелочка.
Раздаточный: на каждого ребёнка: пластилин, дощечки, салфетки.
Оборудование: столы, стулья, домик-теремок, макеты деревьев.
Словарная работа: бабушка Арина, берёзовые, дубовые, кленовые листья.
Методические приёмы:
- Наглядный (рассматривание загона с домашними животными, игрушечного котика, игра «Где спрятался малыш?»);
- Словесный (беседа, напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, игра «Кто как кричит?», чтение потешек);
- Игровой (дидактическая игра «Собери листья», пальчиковая гимнастика);
- Практический (лепка).
Структура НОД:
- Рассматривание загона с домашними животными, беседа;
- Игры: на ориентацию «Найди малыша» и словесная «Кто как кричит?»;
- Рассматривание цветных ведёрок, беседа;
- Игра «Собери листья»;
- Беседа;
- Чтение потешек;
- Пальчиковая гимнастика;
- Лепка баранки;
- Итог занятия.
Программное содержание:
- Коммуникация: Учить отвечать на вопросы, произносить звукоподражания. Развивать речь, обогащать словарный запас. Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах. Воспитывать любовь к животным.
- Художественная литература: Совершенствовать память и внимание, умение читать потешки целиком. Развивать способности активно проговаривать слова, отвечая на вопросы воспитателя.
- Художественное творчество: Закреплять ранее приобретённые навыки: умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук и соединять концы палочек, образуя кольцо; любоваться готовым изделием. Развивать мелкую моторику рук.
- Социализация: Закреплять умение идентифицировать цвета, называть их.
Ход НОД:
В группе стоит домик. Дети сидят на стульчиках.
В группу к детям приходит бабушка Арина (воспитатель в костюме). Она подходит к домику и говорит:
Стоит терем – теремок, теремок,
Он не низок, не высок.
Подойду, постучу.
Хозяевам покричу:
«Кто-кто в теремочке живёт,
Кто-кто в невысоком живёт?»
Дети: Это мы – ребятки!
- А меня зовут бабушка Арина. Пришла к вам за помощью. Посмотрите, кто-то открыл ворота загона, и там остались только мамы-животные. Детёныши все убежали. Помогите мне их найти. Мама корова плачет и зовёт кого?
Дети: Телёнка.
- Как она его зовёт к себе?
Дети: Му-у-у-у!
- Посмотрите и найдите, где спрятался телёнок.
Ребёнок: Телёнок спрятался за домик. (Берёт телёнка и относит к корове.)
- Плачет мама лошадь. Она зовёт …
Дети: Жеребёнка.
- Как она его к себе?
Дети: Иго-го!
- Где же жеребёнок?
Ребёнок: Жеребёнок стоит под деревом. (Берёт жеребёнка и ставит рядом с лошадью.)
- А это кто?
Дети: Коза. Она потеряла козлёнка.
- Как она зовёт козлёнка к себе?
Дети: Ме-е-е-е!
- Куда убежал козлёнок? Где он стоит?
Ребёнок: Козлёнок стоит около забора. (Берёт козлёнка и ставит рядом с козой.)
- И свинья плачет. Как она плачет?
Дети: Хрю-хрю!
- Кого она ищет?
Дети: Поросёнка.
- Где же поросёнок?
Ребёнок: Поросёнок у домика. (Берёт и ставит рядом со свиньёй.)
- Детки, а можно убегать от мам далеко? Почему? Что может с вами случиться?
(Ответы детей.)
- Ой, да и котика моего нет. Опять убежал искать мышей в лес. Давайте вместе его поищем. Я возьму вёдра с собой. Мы соберем листочки в вёдра, а дома я из них сделаю красивый веночек. Какие листочки соберем в жёлтое ведро? (Берёзовые, жёлтые.) Какие листочки положим в красное ведро? (Красные, кленовые.) А какие листочки сложим в зелёное ведро? (Зелёные, дубовые.)
Дети вместе с бабушкой идут в лес.
Игра «Собери листья»
- Ребятки, где же мой котик?
Ребёнок: Котик сидит на ёлке.
- Почему он залез на ёлку?
Дети: Он испугался волка.
Бабушка берёт на руки котика.
- Давайте погладим его, успокоим и прочтём ему потешки.
Чтение потешек
Сабрина: Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Ангелина: Три-та-та! Три-та-та!
Вышла кошка за кота,
За Кота Котовича,
За Иван Петровича.
Ксюша: Пошёл котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошёл котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть,
Либо Маше снесть?
Я и сам укушу,
Да и Машеньке снесу.
- Ребятки, а ведь мой котик любит баранки. Давайте, мы слепим для него баранки. Садитесь все за столы. (Дети садятся на свои места за стол.)
- Но сначала поиграем с пальчиками, чтобы они у нас хорошо работали.
Пальчиковая игра «Плим, плим, плим»
Воспитатель напоминает приёмы лепки, и дети лепят из пластилина баранки. Готовые баранки они кладут на тарелку для котика.
- Ай, качи-качи-качи!
Глянь – баранки, калачи!
Глянь – баранки, калачи!
С пылу, с жару из печи.
С пылу, с жару из печи –
Все румяны, горячи.
Дети: Ешь ты, котик, не спеши,
Ай, баранки горячи.
- Детки, что вы испекли для моего котика? (Баранки.)
(Бабушка Арина благодарит детей и прощается с ними.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в старшей группе " В гости к бабушке Арине"
Каждый педагог ищет новые формы организации и проведения занятий, развивающие познавательную активность детей ....
«У бабушки Арины» развлечение
Конспект познавательного развлечения в 1 младшей группе «У бабушки Арины»...
В гости к бабушке Арине
Конспект досуга с детьми для студентов педколледжа г.Зарайска...
Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».
Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются представления детей о внешнем виде и повадках дом...
Развлечение для детей средней группы «В гости к бабушке Арине»
На мой взгляд, воспитание патриотических чувств у современного дошкольника является одной из основных задач дошкольного образования. Но так, как наши воспитанники – дети работников ОАО «РЖ...
"Бабушка Арина к нам в гости пришла"
Цель: Формировать познавательную активность детей через развитие связной речи. Воспитывать любовь к родному языку посредством театрализованной деятельности, обогащая речь словами и высказываниям...
Конспект занятия в младшей группе «У бабушки Арины на огороде»
Занятие по развитию речи для детей 3 - 4 лет....