Конспект НОД "На помощь Забывайкину"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Пилигримова Елена Александровна

Занятие по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_na_pomoshch_zabyvaykinu.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Д/С «Сказка»

«На помощь Забывайкину»

г. Горняк 2015.

Цель: вызвать у детей интерес к познавательной деятельности. Развивать мелкую моторику рук. Упражнять в подборе прилагательных к существительным. Расширять словарный запас .Совершенствовать грамматический строй речи. Формировать умение вести диалог, рассуждать. Развивать речевое дыхание. Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания.

Материал: Забывайкин (игрушка),  Дядушка Вопрос (кукла), медали, сундучки (2),  деревянные и металлические предметы, карточки к игре «Четвёртый лишний», корзинка, конфетти, проектор, экран, ноутбук с презентацией, телефон.

Ход занятия:

Вос-ль: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть, и хочу подарить вам новую игру.

(проводится пальчиковая игра)

Чики, чики,чички

Летели две птички              

 (машут ладонями, как крыльями )

Пролетали мимо,

Почесали спины                  

 (трут ладони тыльными сторонами )

Перышки устали

«Здравствуйте,  сказали

 (поочерёдно соединяют пальцы, начиная с больших).

Хвостиками крутили,

Друг другом дружили

(крутят кистями рук, соединив пальцы в замок )

Чики, чики, чик

На дорожку – прыг

(сжимают кулаки).

Раздаётся звонок мобильного телефона.

Вос-ль: Извините, я отвечу на звонок

(говорю в трубку) -  «Конечно, я что-нибудь придумаю»

Вос-ль: - Ребята, я больше не могу с вами играть, мне надо срочно уйти (делаю вид, что собираюсь уходить, и рассуждаю в слух )

- Мой друг  Забывайкин попал в Страну слов. Там он не справился с заданиями, и королева заточила его в темницу. Надо его выручать, боюсь,  одна я ничего не сделаю. Может, вы мне поможете? В пути нам могут понадобиться разные вещи. Предлагайте, что нужно взять с собой  (дети называют предметы и объясняют свой выбор).

Вос-ль: Какие вы предусмотрительные. Отправляемся в путь.

(звучит музыка, дети под музыку подходят к домику)

Слайд – картинка домика.

Вос-ль: - Чей же это домик?

-Как вы думаете, кто в нём может жить? (предположение детей)

-Сейчас я посмотрю (достаю игрушку).

-Да это же дядюшка Вопрос! Поприветствуйте его! (дети здороваются)

Дяд. Вопрос: (за него говорит воспитатель )

- Куда вы путь держите?  (ответы детей)

- Я, охраняю путь в Страну слов и пропущу вас, если вы ответите на вопросы и выполните задания, которые находятся в моей шкатулке.

- Какой вопрос достанете, на тот и отвечать будете  (ребенок достаёт из шкатулки   вопросительный знак, называют его цвет).  Под этим вопросом игра – называется «Четвертый лишний».

Проводится игра «Четвёртый лишний». Пока  раздаю детям карточки, играем в эту игру словесно:

-  белка, лиса, ёж, кошка (дети называют лишнее слово);

- стол, стул, шкаф, шапка…  

А теперь посмотрите на свою картинку, назовите лишний предмет  и объясните, почему так думаете?

Д.Вопрос: - Хорошо! С этим вопросом  вы справились, тяните следующий  (вызванный ребёнок достаёт из шкатулки вопросительный знак, называет его цвет)

- А под этим цветом у меня не вопрос, а задание. Помогите мне навести порядок. Разложите предметы так, чтобы в каждом сундучке лежали предметы, сделанные из одного материала.

(открываю один сундучок)

- Ребята, загляните в сундучок.   Что там лежит?  (кусочек дерева) Значит, в этом сундучке должны лежать предметы сделанные из …  (дети добавляют) - из дерева,  деревянные.

- Теперь заглянем в другой сундучок (открываю)

- Что там лежит?  (кусочек металла). Значит, в этом сундучке должны лежать предметы сделанные из…(дети говорят : из металл, металлические )

Раздаю детям предметы, сделанные из дерева и металла. Дети раскладывают их в соответствующие сундучки. Каждому ребёнку задаю вопросы:

- Что у тебя за предмет? Из чего он сделан?  Какой он на ощупь?

Д.Вопрос: Молодцы, с этим заданием у меня ещё никто не справлялся. Я, решил не только пропустить вас, но и угостить.

(подаёт корзину с фруктами).

Вос-ль: - Посмотрим, чем же дядюшка Вопрос нас угощает?

(достаю яблоко)

- Что это? (яблоко).  Нас много, а яблоко одно, значит, нам надо много… (чего?) яблок, груша… груш, банан… бананов, апельсин… апельсинов, персик… персиков, абрикос… абрикосов, слива… слив.

(достаю из корзины по одному фрукту, дети образуют множественное число существительных)

- Ребята, мы, играя словами, разделили угощения, никого не обидев.

- Спасибо дядюшка Вопрос, но нам нужно отправляться дальше.

(шепотом о чём-то разговариваю с игрушкой)

Вос-ль: - Хорошо, хорошо, я всё поняла. До свидания! (убираю игрушку).

- Ребята, дядюшка Вопрос рассказал мне, как идти дальше. Нам надо перейти мостик, а за ним начинается Страна слов (подходим к мостику)

 Слайд – изображение реки и мостик через неё.

Вот и быстрая река, широка и глубока .

Мы по мостику пойдём, на тот берег попадём.

(дети проходят по доске-мостику).

Физминутка

- Мы шагаем по мосточку, раз-два, раз-два ( ходьба ).

Дружно хлопаем в ладошки, раз-два, раз-два  (хлопки).

Поднимаем ручки (руки вверх)

К солнышку и тучке.

Вос-ль: как вы думаете, кто может жить в реке?

- Каких рыб вы знаете? (ответы детей)

-  Рыбы любят улыбаться и улыбки у них разные

- Если это рыбка – у неё улыбка .

- Если это рыбочка – у неё … улыбочка.

- Если это рыба – у неё … улыба.

- Если это рыбина – у неё …улыбина.

- Если это рыбища – у неё …улыбища.

- Вот какие улыбчивые, весёлые рыбки обитают в реке.

Вос-ль: - Теперь присядьте, а я вам расскажу, что мне еще сообщил дядюшка Вопрос. Он поведал мне о том, что ключ от ворот замка находится на дне колодца. Сейчас я попытаюсь достать этот ключ (вытаскиваю из колодца конверт).

- Наверное, здесь ключ  (достаю из конверта лист с заданиями).

- Нет, это не ключ, это ещё одно задание. Ну что? справитесь? (да)

- Тогда, слушайте. В лесу растёт очень много деревьев и дядюшка Вопрос просит нас правильно назвать листья.

- лист дуба – дубовый лист (слайд лист дуба)

Лист осины – осиновый лист (слайд лист осины)

Лист берёзы – берёзовый лист (слайд лист берёзы)

Лист клёна – кленовый лист (слайд лист клёна)

Лист липы – липовый лист  (слайд лист липы)

Лист яблони – яблоневый лист (слайд лист яблони)

Лист рябины – рябиновый лист (слайд лист рябины)

Лист калины – калиновый лист (слайд лист калины)

Шишка сосны – сосновая шишка (слайд шишка сосны)

Шишка ели – еловая шишка (слайд шишка ели)

Серёжка ольхи – ольховая серёжка (слайд серёжка ольхи)

- Молодцы! Вы очень много знаете. А я снова попытаюсь достать ключ (вытаскиваю ключ, открываю ворота).

-Ой, ребята ключ не поворачивается, что же делать?

- Ребята, я знаю слово, от которого мир вокруг становится прекрасней. Это слово – «здравствуйте», а вы знаете прекрасные, волшебные  слова? (дети передают кузовок друг другу и называют слова).

- Все наши замечательные слова превратились в частички добра, тепла и нежности. Пусть они разлетятся по всему миру

(дети достают из корзины конфетти и сдувают их  с ладоней – дыхательная гимнастика.  Открываются ворота).

Слайд - изображение замка.

Забывайкин: - Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Как я рад, что вы меня выручили. Наверное, вам было трудно - ведь на пути в Страну слов нужно было выполнить много заданий. Вы со всеми справились? (ответ детей). Значит, вы смелые, находчивые, а еще очень дружные и за это я хочу вручить вам медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Помощь Весне и лесным жителям" в старшей группе

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ:  «Коммуникация» (развитие речи, подготовка к обучению грамоте); «Познание» (формирование элементарных математиче...

конспект занятия "Помощь клоуну Федечке"

разработка учебного занятия подготовительной группы...

Конспект НОД «Помощь водяному»

Конспект НОД о природе, и о том как дети оставили добрый  след после себя...

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе Конспект НОД «Помощь фиксикам»

Цель: Познакомить детей с разнообразием жидкости, их свойствами и особенностями.Формирующая:Формировать интерес детей к опытно-экспериментальной деятельности. Формировать умение делать ...

Конспект занятия «Помощь здоровячкам»

Программные задачи:·         Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека о здоровых и вредных продуктах·...

Конспекты в помощь по использованию мини роботов "ВEE-ВOOT" на ознакомительных занятиях.

Игровые упражнения на развитие познавательной активности и пространственного мышления детей дошкольного возраста с использованием мини роботов «Bee-bot»....

Конспект занятия "Помощь идет"

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» с использованием кейс-технологии на тему: «Помощь идет»....